Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемые в профилактической деятельности

Поиск

Социально-педагогическая служба МОУ СОШ № 2 ведёт работу по следующим направлениям:

ü организационная деятельность

ü информационно-просветительская и профилактическая работа

ü совместная работа с ОДН, КДН, ССР, детская поликлиника, ЦМПСС и т.д.

ü реализация краевых проектов

ü организация каникулярной занятости детей группы риска и СОП

В начале года на совещании классных руководителей по работе с детьми группы риска и СОП проводится анализ данной работы за прошлый год, определяется ее результативность, разрабатываются формы и методы эффективного воздействия на ученика из «группы риска» и СОП.

В течение года проводятся совещания классных руководителей, заседания Педагогического совета, совещания и консилиумы по индивидуальному сопровождению на которых поднимаются и освещаются вопросы, касающиеся профилактической деятельности работы коллектива с детьми группы риска и СОП, социально неблагополучными семьями, межведомственного взаимодействия.

На учащихся, состоящих на внутришкольном учете ведутся ИПС, где фиксируются особенности причины отклонения от нормы поведения, отражаются работа классных руководителей с детьми, социального педагога по отношению ученика к учебе, учителям, товарищам, к общественным поручениям, дополнительному образованию. Куратор организует всю работу с учеником, а координатор проекта контролирует своевременное выполнение ИПС.

Совместно с инспекторами ОДН, классные руководители, социальный педагог проводят рейды в семьи учащихся «группы риска» и СОП, в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи, организации досуга семьи. На основе наблюдений определяется план работы с данной семьей по оказанию педагогической помощи по воспитанию подростка из данной семьи, по оказанию моральной и по возможности материальной помощи многодетным малоимущим семьям, оказавшейся в трудной ситуации, по реабилитации родителей, страдающих вредными привычками, по оказанию помощи в трудоустройстве.

Совместно с КДН и ОВД проводится работа по привлечению к административной ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения Закона об образовании, родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, а также родителей, не осуществляющих надлежащего надзора за детьми.

Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, социального педагога, классного руководителя. Оказывается своевременная помощь опекунам по воспитанию ребенка, помощь в организации летнего отдыха и внеурочной занятости.

Проведены общешкольные и классные родительские собрания по темам:

ü «Профилактика ПДД, СПИД». (2-8 кл.)

ü «Адаптация пятиклассников»

ü «Реализация проектов в Краснокамском муниципальном районе»

ü «Профилактика наркомании» с приглашением инспектора ОДН, врача-нарколога.

 

В течение года проводятся классные часы по предупреждению у подростков вредных привычек, правонарушений по различным темам, направленным на формирование здорового образа жизни и законопослушного поведения:

Согласно плана воспитательной работы школы проводятся следующие мероприятия:

ü Беседы инспектора по делам несовершеннолетних и сотрудника ГИБДД по профилактике правонарушений, ПДД

ü Беседы школьного фельдшера, специалистов здравоохранения с учащимися по формированию ЗОЖ

ü Конкурсы плакатов и рисунков среди школьников: «Мы – за здоровый образ жизни», «Наркотикам – нет», «Курить – здоровью вредить», «Я знаю правила дорожного движения»

ü Участие в антинаркотической акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

ü Привлечение детей «группы риска» и СОП к занятиям в школьных спортивных секциях, кружках, в спортивных секциях стадиона «Россия», к участию в школьных делах. Занятость по сертификату.

ü Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях и групповая работа по социальной адаптации детей группы риска и СОП.

ü Месячники по профилактике курения (сентябрь), алкоголизма (октябрь), наркомании (ноябрь), ВИЧ (декабрь), туберкулеза (январь), токсикомании (февраль), венерическим заболеваниям (март), инфекционным заболеваниям (апрель), формированию ЗОЖ (май).

ü Разрабатываются и используются презентационные материалы по различным направлениям профилактики (см. приложение).

ü Организуется каникулярная занятость (лагерь при школе для детей группы риска и СОП, индивидуальное трудоустройство (см. приложение), отдых детей в загородных лагерях, трудовые отряды).

На классных часах, на уроках обществознания, ОБЖ учащиеся знакомятся с основами правоведения:

ü «Закон на службе человека»

ü «Парламентский урок»

ü «Профилактика суицида»

ü «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

ü «Виктимное поведение»

ü «Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»

Социальной службы школы в микрорайоне проводится мониторинг с целью выявления семей, оказавшихся в трудной ситуации, и несовершеннолетних «группы риска» путем анализа социальных паспортов классов, сообщений из ОДН, КДН, ССР, из детской поликлиники, путем проведения доверительных бесед классных руководителей с учащимися и их родителями, путем проведения тактичной проверки сигналов со стороны жителей микрорайона и своевременного реагирования на них.

С целью пропаганды среди учащихся здорового образа жизни проводятся школьные спортивные соревнования по лыжам, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике, акробатике.

В школе работает спортивный клуб «Юность», реализующий краевой проект «Школьный спортивный сертификат»

 

Учет школьников «группы риска»

Для комплексного контроля детей «группы риска» и неблагополучных семей заместителям директоров школ по воспитательной работе и социальным педагогам предлагаем используются следующие формы учета.

 

Таблица 1. Охват учащихся школы внеурочной досуговой деятельностью (второе расписание)

 

Фамилия, имя учащегося Класс Название кружка, клуба, сек­ции. Их местонахождение Занятость по дням недели
    Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
                     

Данные заносятся в регистр Table Pro.

 

Таблица 2. Неуспевающие учащихся за четверть


 

 


 

Фамилия, имя учащегося Итоги четверти Не успевает по предметам
                 
                     

 

Таблица 3. Контроль посещаемости уроков учащимися, склонными к прогулам

 

Фамилия, имя учаще­гося Класс Количество пропущенных уроков
  сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
                       

 

Таблица 4. Статистические данные за учебный год

 

Показатели I четверть II четверть III четверть IV четверть Учебный год
  Поставлено на учет          
  Снято с учета          
  Выбыло: а) в учебные учреждения          
  б) на работу          
  в) за пределы города (района)          
  Всего успевает          
  Всего не успевает          
  Оставлено на повторное обучение          

Выявление и учет школьников «группы риска» и СОП ведется регулярно и систематически в течение всего учебного года. Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы.

Имеются списки детей, нуждающихся в дополнительной педагогической поддержке

Планирование работы с детьми группы риска

Продуманный и скоординированный план учебно-воспитательной работы с детьми «группы риска» и СОП во мно­гом определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений. Различают два аспекта планирова­ния, взаимно дополняющие друг друга:

­ мероприятия, рассчитанные на всю «группу риска» и СОП учеников школы (групповая работа);

­ индивидуальная работа с каждым из таких школьников по ликвидации пробелов в знаниях.

В рамках реализации краевого проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» между школой и УСО заключен договор на проведение в течение года индивидуальной работы для 15 человек (8 часов на одного ребенка) и групповой из расчета 10 часов на три группы.

В предлагаемом нами плане работы с детьми «группы риска» и СОП представлено распределение обязанно­стей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.

План работы школы с детьми «группы риска»

Мероприятия Класс­ный руко­води­тель Соци­альный педагог Зам. дирек­тора по УВР Зам. ди­рек­тора по ВР Консилиум Управляющий совет
I Организационные мероприятия
  Составление социального паспорта класса +          
  Составление характеристик на детей «груп­пы риска» + +        
  Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации + +        
  Организация встреч учителей и специали­стов школы с родителями + +   + + +
  Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска», регистр Table Pro.     +        
  Организация досуга и кружковой деятельности +     +    
  Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ОДН и др. службы   +   +    
  Осуществление связи с КДН, ОДН и соц. службами   +   + +  
  Организация работы и отдыха школьников в летний период + +   + + +
II Работа с учащимися
  Контроль посещаемости занятий +   +      
  Контроль текущей успеваемости +   +      
  Вовлечение учащихся в кружки и секции +     +    
  Проведение профилактических бесед + +     + +
  Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися   +        
  Направление на консультацию к психологу или к врачам + +        
  Содействие в трудоустройстве + +     + +
  Помощь в выборе дальнейшего образова­тельного маршрута + + +      
  Разбор конфликтных ситуаций + +   +    
III Работа с родителями школьников
  Посещение семей «группы риска» и СОП + +        
  Проведение консультаций для родителей   +        
  Приглашение родителей и детей «группы риска» на беседы + +   + +  
  Выступление на родительских собраниях + + + +   +
  Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания   +   +    
IV Работа с педагогическим коллективом
  Организация обмена необходимой инфор­мацией между учителями-предметниками + + + +    
  Выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска»   +     +  
  Выступления с сообщениями на заседани­ях педсовета и совещаниях   + + +    
  Организация индивидуальной и групповой работы с детьми «группы риска» и СОП + +   +    
  Составление и реализация индивидуальных планов сопровождения + +   +    

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.189 (0.007 с.)