Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используемые в профилактической деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-педагогическая служба МОУ СОШ № 2 ведёт работу по следующим направлениям: ü организационная деятельность ü информационно-просветительская и профилактическая работа ü совместная работа с ОДН, КДН, ССР, детская поликлиника, ЦМПСС и т.д. ü реализация краевых проектов ü организация каникулярной занятости детей группы риска и СОП В начале года на совещании классных руководителей по работе с детьми группы риска и СОП проводится анализ данной работы за прошлый год, определяется ее результативность, разрабатываются формы и методы эффективного воздействия на ученика из «группы риска» и СОП. В течение года проводятся совещания классных руководителей, заседания Педагогического совета, совещания и консилиумы по индивидуальному сопровождению на которых поднимаются и освещаются вопросы, касающиеся профилактической деятельности работы коллектива с детьми группы риска и СОП, социально неблагополучными семьями, межведомственного взаимодействия. На учащихся, состоящих на внутришкольном учете ведутся ИПС, где фиксируются особенности причины отклонения от нормы поведения, отражаются работа классных руководителей с детьми, социального педагога по отношению ученика к учебе, учителям, товарищам, к общественным поручениям, дополнительному образованию. Куратор организует всю работу с учеником, а координатор проекта контролирует своевременное выполнение ИПС. Совместно с инспекторами ОДН, классные руководители, социальный педагог проводят рейды в семьи учащихся «группы риска» и СОП, в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи, организации досуга семьи. На основе наблюдений определяется план работы с данной семьей по оказанию педагогической помощи по воспитанию подростка из данной семьи, по оказанию моральной и по возможности материальной помощи многодетным малоимущим семьям, оказавшейся в трудной ситуации, по реабилитации родителей, страдающих вредными привычками, по оказанию помощи в трудоустройстве. Совместно с КДН и ОВД проводится работа по привлечению к административной ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения Закона об образовании, родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, а также родителей, не осуществляющих надлежащего надзора за детьми. Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, социального педагога, классного руководителя. Оказывается своевременная помощь опекунам по воспитанию ребенка, помощь в организации летнего отдыха и внеурочной занятости. Проведены общешкольные и классные родительские собрания по темам: ü «Профилактика ПДД, СПИД». (2-8 кл.) ü «Адаптация пятиклассников» ü «Реализация проектов в Краснокамском муниципальном районе» ü «Профилактика наркомании» с приглашением инспектора ОДН, врача-нарколога.
В течение года проводятся классные часы по предупреждению у подростков вредных привычек, правонарушений по различным темам, направленным на формирование здорового образа жизни и законопослушного поведения: Согласно плана воспитательной работы школы проводятся следующие мероприятия: ü Беседы инспектора по делам несовершеннолетних и сотрудника ГИБДД по профилактике правонарушений, ПДД ü Беседы школьного фельдшера, специалистов здравоохранения с учащимися по формированию ЗОЖ ü Конкурсы плакатов и рисунков среди школьников: «Мы – за здоровый образ жизни», «Наркотикам – нет», «Курить – здоровью вредить», «Я знаю правила дорожного движения» ü Участие в антинаркотической акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» ü Привлечение детей «группы риска» и СОП к занятиям в школьных спортивных секциях, кружках, в спортивных секциях стадиона «Россия», к участию в школьных делах. Занятость по сертификату. ü Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях и групповая работа по социальной адаптации детей группы риска и СОП. ü Месячники по профилактике курения (сентябрь), алкоголизма (октябрь), наркомании (ноябрь), ВИЧ (декабрь), туберкулеза (январь), токсикомании (февраль), венерическим заболеваниям (март), инфекционным заболеваниям (апрель), формированию ЗОЖ (май). ü Разрабатываются и используются презентационные материалы по различным направлениям профилактики (см. приложение). ü Организуется каникулярная занятость (лагерь при школе для детей группы риска и СОП, индивидуальное трудоустройство (см. приложение), отдых детей в загородных лагерях, трудовые отряды). На классных часах, на уроках обществознания, ОБЖ учащиеся знакомятся с основами правоведения: ü «Закон на службе человека» ü «Парламентский урок» ü «Профилактика суицида» ü «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» ü «Виктимное поведение» ü «Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений» Социальной службы школы в микрорайоне проводится мониторинг с целью выявления семей, оказавшихся в трудной ситуации, и несовершеннолетних «группы риска» путем анализа социальных паспортов классов, сообщений из ОДН, КДН, ССР, из детской поликлиники, путем проведения доверительных бесед классных руководителей с учащимися и их родителями, путем проведения тактичной проверки сигналов со стороны жителей микрорайона и своевременного реагирования на них. С целью пропаганды среди учащихся здорового образа жизни проводятся школьные спортивные соревнования по лыжам, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике, акробатике. В школе работает спортивный клуб «Юность», реализующий краевой проект «Школьный спортивный сертификат»
Учет школьников «группы риска» Для комплексного контроля детей «группы риска» и неблагополучных семей заместителям директоров школ по воспитательной работе и социальным педагогам предлагаем используются следующие формы учета.
Таблица 1. Охват учащихся школы внеурочной досуговой деятельностью (второе расписание)
Данные заносятся в регистр Table Pro.
Таблица 2. Неуспевающие учащихся за четверть
Таблица 3. Контроль посещаемости уроков учащимися, склонными к прогулам
Таблица 4. Статистические данные за учебный год
Выявление и учет школьников «группы риска» и СОП ведется регулярно и систематически в течение всего учебного года. Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы. Имеются списки детей, нуждающихся в дополнительной педагогической поддержке Планирование работы с детьми группы риска Продуманный и скоординированный план учебно-воспитательной работы с детьми «группы риска» и СОП во многом определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений. Различают два аспекта планирования, взаимно дополняющие друг друга: мероприятия, рассчитанные на всю «группу риска» и СОП учеников школы (групповая работа); индивидуальная работа с каждым из таких школьников по ликвидации пробелов в знаниях. В рамках реализации краевого проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» между школой и УСО заключен договор на проведение в течение года индивидуальной работы для 15 человек (8 часов на одного ребенка) и групповой из расчета 10 часов на три группы. В предлагаемом нами плане работы с детьми «группы риска» и СОП представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом. План работы школы с детьми «группы риска»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.189 (0.007 с.) |