Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По профилактике безнадзорности, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних

Поиск

РАБОТА ШКОЛЫ №8

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕСТУПНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Г. Краснокамск

Год

I. Цели и задачи, нормативно правовая база, организация профилактической деятельности в школе

Цель социальной работы:

ü социально-психологическое сопровождение учебно-воспитатель­ного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;

ü достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся;

ü создание условий, способствующих совершенствованию возможностей ребенка, его окружения в решении социальных проблем.

Задачи:

ü защита интересов личности;

ü изучение психолого-педагогических особенностей личности, её социального окружения, условий жизни ребенка;

ü создание условий успешной адаптации детей;

ü участие в разрешении конфликтных ситуаций;

ü обеспечение охраны жизни и здоровья;

ü создание здорового климата в коллективе;

ü профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

ü взаимодействие с учителями, родителями, социальными службами в оказании помощи детям и подросткам;

ü обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления;

ü осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации;

ü изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения;

ü содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;

ü реализация краевых проектов «Ранняя профилактика социально опасного положения и сиротства», «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних», «Школьный спортивный сертификат»;

ü выполнение роли посредника, связующего между детьми взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями;

ü проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

ü развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.

Нормативно-правовая база воспитания в системе образования:

ü Конституция РФ.

ü ФЗ № 120 «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и дополнение.

ü ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

ü ФЗ «Об образовании».

ü Конвенция ООН о правах ребенка,1995 г.

ü Типовое положение об общеобразовательном учреждении

ü Методические рекомендации Минобразования России по ор­ганизации деятельности классного руководителя в образо­вательном учрежде­нии

ü Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей

ü Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение).

ü Федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (извлечение)

ü Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

ü Закон Пермской области «О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермской области»

ü «О внесении изменений и дополнений в ФЗ № 120»

ü «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

ü Постановление главы самоуправления от 26.02.2003г. № 54 «О порядке выявления, учета, информирования и организации индивидуально профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении».

ü Закон Пермской области «О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермской области». Принят Законодательным собранием Пермской области 17.02.2002г. и все приказа УСО и ОУ.

ü Постановление о реализации краевых проектов «Ранняя профилактика социально опасного положения и сиротства», «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних», «Школьный спортивный сертификат»

ü Правила поведения учащихся.

ü Должностные инструкции: заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, классного руководителя.

ü Положение о внутришкольном учете, Совете профилактики, ШПМПК.

ü Социальный паспорт школы.

ü Документация классного руководителя по вопросам профилактики:

­ Список органов самоуправления класса и поручений учащихся

­ Список занятости учащихся в дополнительных объединениях

­ Социальный паспорт класса

­ План воспитательной системы на учебный год

­ Тематика родительских собраний на учебный год

­ ИПС на детей, состоящих на учете «группы риска»

­ Занятость и использование школьного спортивного сертификата

­ Второе расписание детей группы риска и СОП

ü Документация заместителя директора по ВР по вопросам профилактики:

­ План работы детских организаций

­ Расписание работы кружков, тренажерного зала и школьного спортивного клуба.

­ Статистические данные о занятости учащихся в дополнительных объединениях.

­ План воспитательной работы школы на год.

­ Комплексный план работы по профилактике совместно с субъектами профилактики.

­ Регистр Table Pro и списки учащихся, состоящих на учете в «группе риска», ОДН, СОП, употребляющих ПАВ.

­ ИПС, соглашения с родителями на детей, состоящими на учете в «группе риска».

­ План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей

­ Оперативная информация из ОДН

­ Рекомендации, анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике

­ Планы проведения месячников и дней профилактики среди несовершеннолетних.

­ План проведения родительского всеобуча, тематика общешкольных родительских собраний.

 


II. Программа школы № 8,

III. Методы и технологии,

Учет школьников «группы риска»

Для комплексного контроля детей «группы риска» и неблагополучных семей заместителям директоров школ по воспитательной работе и социальным педагогам предлагаем используются следующие формы учета.

 

Таблица 1. Охват учащихся школы внеурочной досуговой деятельностью (второе расписание)

 

Фамилия, имя учащегося Класс Название кружка, клуба, сек­ции. Их местонахождение Занятость по дням недели
    Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
                     

Данные заносятся в регистр Table Pro.

 

Таблица 2. Неуспевающие учащихся за четверть


 

 


 

Фамилия, имя учащегося Итоги четверти Не успевает по предметам
                 
                     

 

Таблица 3. Контроль посещаемости уроков учащимися, склонными к прогулам

 

Фамилия, имя учаще­гося Класс Количество пропущенных уроков
  сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
                       

 

Таблица 4. Статистические данные за учебный год

 

Показатели I четверть II четверть III четверть IV четверть Учебный год
  Поставлено на учет          
  Снято с учета          
  Выбыло: а) в учебные учреждения          
  б) на работу          
  в) за пределы города (района)          
  Всего успевает          
  Всего не успевает          
  Оставлено на повторное обучение          

Выявление и учет школьников «группы риска» и СОП ведется регулярно и систематически в течение всего учебного года. Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы.

Имеются списки детей, нуждающихся в дополнительной педагогической поддержке

Планирование работы с детьми группы риска

Продуманный и скоординированный план учебно-воспитательной работы с детьми «группы риска» и СОП во мно­гом определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений. Различают два аспекта планирова­ния, взаимно дополняющие друг друга:

­ мероприятия, рассчитанные на всю «группу риска» и СОП учеников школы (групповая работа);

­ индивидуальная работа с каждым из таких школьников по ликвидации пробелов в знаниях.

В рамках реализации краевого проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» между школой и УСО заключен договор на проведение в течение года индивидуальной работы для 15 человек (8 часов на одного ребенка) и групповой из расчета 10 часов на три группы.

В предлагаемом нами плане работы с детьми «группы риска» и СОП представлено распределение обязанно­стей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.

План работы школы с детьми «группы риска»

Мероприятия Класс­ный руко­води­тель Соци­альный педагог Зам. дирек­тора по УВР Зам. ди­рек­тора по ВР Консилиум Управляющий совет
I Организационные мероприятия
  Составление социального паспорта класса +          
  Составление характеристик на детей «груп­пы риска» + +        
  Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации + +        
  Организация встреч учителей и специали­стов школы с родителями + +   + + +
  Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска», регистр Table Pro.     +        
  Организация досуга и кружковой деятельности +     +    
  Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ОДН и др. службы   +   +    
  Осуществление связи с КДН, ОДН и соц. службами   +   + +  
  Организация работы и отдыха школьников в летний период + +   + + +
II Работа с учащимися
  Контроль посещаемости занятий +   +      
  Контроль текущей успеваемости +   +      
  Вовлечение учащихся в кружки и секции +     +    
  Проведение профилактических бесед + +     + +
  Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися   +        
  Направление на консультацию к психологу или к врачам + +        
  Содействие в трудоустройстве + +     + +
  Помощь в выборе дальнейшего образова­тельного маршрута + + +      
  Разбор конфликтных ситуаций + +   +    
III Работа с родителями школьников
  Посещение семей «группы риска» и СОП + +        
  Проведение консультаций для родителей   +        
  Приглашение родителей и детей «группы риска» на беседы + +   + +  
  Выступление на родительских собраниях + + + +   +
  Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания   +   +    
IV Работа с педагогическим коллективом
  Организация обмена необходимой инфор­мацией между учителями-предметниками + + + +    
  Выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска»   +     +  
  Выступления с сообщениями на заседани­ях педсовета и совещаниях   + + +    
  Организация индивидуальной и групповой работы с детьми «группы риска» и СОП + +   +    
  Составление и реализация индивидуальных планов сопровождения + +   +    

 

 


В течение последних 3-х лет

Состояние правопорядка в ОУ за последние 3 года и 1-е полугодие 2009 года и 1-е полугодие 2010 года

Правонарушения за 2007 год за 2008 год за 2009 год за I полугодие 2009 год за I полугодие 2010 года
Совершено всего преступлений учащимися - -      
Из них привлекались к уголовной ответственности - -      
Совершено всего общественно опасных деяний (ООД) - - -    
Доставлено в ОВД учащихся за правонарушение          
Привлечено к административной ответственности (количество участников)     21/4 18/12 22/10
К административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей привлекались          

Год (44 чел.)

№ п/п Формы занятости Количество детей %
  Трудовой лагерь для детей «группы риска» и СОП    
  Лагерь с дневным пребыванием для детей «группы риска» и СОП    
  Индивидуальное трудоустройство по проекту «Ранняя профилактика правонарушений»    
  Индивидуальное трудоустройство через ЦЗН    
  Индивидуальное трудоустройство    
  Загородный лагерь «Солнечный»    

Занятость МОУ СОШ № 2

в системе дополнительного образования по отраслям

 

Общее количество учащихся Занятость учащихся в системе дополнительного образования при школе - чел., % Занятость учащихся в системе дополнительного образования в учреждениях культуры - чел., % Занятость учащихся в системе дополнительного образования в учреждениях физической культуры и спорта - чел., % Занятость учащихся в системе дополнительного образования в учреждения по молодежной политике - чел., % Занятость учащихся группы риска в рамках реализации ШСС: - чел., % 31 чел Занятость учащихся группы СОП в рамках реализации ШСС: - чел., % 13 чел Общее кол-во учащихся, охваченных занятостью в системе дополнительного образования - чел., %
  173/ 30% 110/ 19% 324/ 55% 15/ 3% 26/ 84% 11/ 85% 519/ 89%

РАБОТА ШКОЛЫ №8

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕСТУПНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Г. Краснокамск

Год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.007 с.)