Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 4. Ситуационная задача↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Женщина, 25 лет на 3 неделе беременности поступила в клинику с жалобами на общую слабость, тошноту, отсутствие аппетит, ноющие боли в правом подреберье. Из анамнеза, больная приехала из Туркменистана.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описать препараты: Цель: Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные).
Диагностическая сыворотка полиомиелитная 1 типа 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
ECHO диагностическая сыворотка Тип 4 поливалентная 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
Вакцина полиомиелитная пероральная 1, 2, 3 типов 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
1. Коксаки В диагностическая сыворотка тип 5 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
1.Вакцина «Имовакс Полио» 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
1.Вакцина «Аваксим» 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
ПОЛИОМИЕЛИТ Таксономическое положение возбудителя Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид________________________________________________________________________ Морфологические свойства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции____________________________________________________________________ Механизм передачи______________________________________________________________________ Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенез Входные ворота________________________________________________________________________ Места первичной локализации___________________________________________________________________ Инкубационный период______________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите основные клинические формы полиомиелита: ____________________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя_________________________________________________________ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. В клинику поступил больной с предварительным диагнозом «Полиомиелит?». В процессе лечения его обследовали на 5-й и 30-й дни болезни для выявления специфических антител с помощью цветной пробы. Результаты исследования: на 5-й день - положительная цветная проба в разведении сыворотки 1/10, на 30-й— 1/80. Оценить диагностическую ценность полученного результата.
2. В диагностическое отделение инфекционной больницы поступило несколько детей в возрасте 10-12 лет из пригородного спортивного лагеря. По клиническим симптомам был поставлен предварительный диагноз «Гепатит А?». Какой исследуемый материал необходимо взять для лабораторного исследования? Какие методы необходимо использовать для диагностики заболевания?
3. В вирусологическую лабораторию поступил материал (испражнения) от больного К., 12 лет, с предположительным диагнозом «Полиомиелит?». Для выделения чистой культуры вируса была поставлена реакция бляшкообразования. После выделения чистой культуры осуществлена идентификация вируса в реакции нейтрализации бляшкообразования. Оценить результаты, оформить протокол, сделать выводы.
Вопросы 1. По какому признаку обнаружен вирус в культуре ткани, какой серовар? 2. Ингредиенты и механизм реакции бляшкообразования? 3. Можно ли ставить диагноз полиомиелита только по результату вирусологического исследования без соответствующей клиники?
Пример решения задачи В диагностическое отделение инфекционной больницы поступили двое больных с желтухой. Возникло подозрение на гепатит А. В целях подтверждения диагноза в лабораторию отправлена сыворотка крови больных для проведения иммуноферментного анализа с использованием диагностикума вируса гепатита А. Оценить результат, записать протокол, сделать выводы. Выделяется для учета результатов исследования полистироловый планшет с результатами ИФА. Вопросы 1. Какую тест-систему взяли для исследования? 2. Зарисовать схему реакции (ИФА) в данном исследовании. 3. У кого из больных подтвержден диагноз гепатита А и почему? Решение. Студент учитывает данные ему результаты исследований, заполняет протокол и делает выводы: 1. Для исследования взята тест-система для ИФА с адсорбированными на твердой фазе антигенами (HAV-АГ) вируса гепатита А. 2. Схема реакции выглядит следующим образом: 5 6
2 3 4 Н2О О-
где 1 - твердая фаза (дно лунки планшета); 2 - адсорбированный на твердой фазе АГ вируса (HAV-антиген); 3 - сыворотка крови больного; 4 - антиглобулиновая сыворотка, меченная ферментом пероксидазой; 5, 6 - субстрат к ферменту и индикатор на продукты расщепления субстрата. 3. При проведении лабораторного исследования подтвердился диагноз гепатита А у больного А., так как результат иммуноферментного анализа у него положительный, т. е. выявлены AT против HAV-антигена вируса. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Эпидемиология энтеровирусных инфекций Для энтеровирусных инфекций характерен фекально-оральный механизм передачи инфекции. Источником инфекции является больной человек, преимущественно дети, в основном, со стертыми субклиническими и безжелтушными формами болезни. Вирус выделяется с фекалиями в конце инкубационного и в течение преджелтушного периодов. С момента появления желтухи, заразность больного резко снижается. Заражение происходит через пищу, воду, предметы обихода, загрязненные фекалиями и содержащими вирус. Вирусы Коксаки и ECHO могут распространяться капельным путём. Мухи и тараканы, которые в естественных условиях соприкасаются с человеческими испражнениями, могут служить механическими переносчиками инфекции. Энтеровирусы регулярно обнаруживаются в сточных водах, даже прошедших очистку. Не исключен парентеральный механизм передачи инфекции. Заболевание регистрируется чаще в осенне-зимний период, преимущественно среди детей в организованных коллективах, с подъемами через 3-5 лет. Гепатитом Е, в отличие от гепатита А преимущественно поражаются люди в возрасте 15-29 лет. Заболеваемость среди детей составляет около 30%. Инкубационный период составляет 10-60 дней. Гепатит Е часто протекает в виде хронической инфекции с высоким процентом летального исхода у беременных (до 20% и более). Вирусемия при этом гепатите сохраняется длительное время — до 6 мес. Для данной инфекции характерна эндемичность, заболевания возникают в районах с жарким климатом и недостаточным водоснабжением (Азия, Африка, Туркменистан и др.). При гепатите Е типичен взрывной характер эпидемий, связанных с определенными источниками водоснабжения. Особенности лабораторной диагностики энтеровирусных инфекций Гепатит А Лабораторная диагностика проводится путем выделения вируса из организма больного, а также по нарастанию титра вирусспецифических антител. Вирусы выделяют из фекалий, крови, смывов носоглотки и другого материала, в зависимости от периода заболевания одновременно на первичных и перевиваемых культурах клеток, а также путем заражения мышей сосунков. Для идентификации вируса применяется реакция нейтрализации. Выделение энтеровирусов из организма больного, особенно из фекальных масс, не является абсолютным основанием для постановки диагноза, учитывая распространение бессимптомного носительства. Поэтому необходима серологическая диагностика с использованием парных сывороток, взятых в первые дни и на 2-3 неделе после начала заболевания. В положительном случае отмечается нарастание титра Ат во второй сыворотке, не менее чем в 4 раза в реакциях нейтрализации, РСК, РТГА. Гепатит Е Лабораторная диагностика проводится путем выделения вируса из организма больного, а также по нарастанию титра вирусоспецифических антител. Вирусы выделяют из фекалий, крови, смывов носоглотки и другого материала, в зависимости отпериода заболевания одновременно на первичных и перевиваемых культурах клеток, а также путем заражения мышей сосунков. Для идентификации вируса применяется реакция нейтрализации. Выделение энтеровирусов из организма больного, особенно из фекальных масс, не является абсолютным основанием для постановки диагноза, учитывая распространенность бессимптомного носительства. Поэтому необходима серологическая диагностика с использованием парных сывороток, взятых в первые дни и на 2-3 неделе после начала заболевания. В положительном случае отмечается нарастание титра антител во второй сыворотке, не менее чем в 4 раза в реакциях нейтрализации, РСК, РТТА. Маркеры гепатитов А и Е
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.007 с.) |