Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа № 2. Принципиальная лабораторная диагностика гриппа

Поиск

Цель: Составить алгоритм диагностики гриппа (направления и этапы диагностики).

См. теоретическую справку

Исследуемый материал:

____________________

____________________

____________________

 

 

 

 


А) Цель: Определить наличие вируса гриппа в аллантоисной жидкости куриного эмбриона с помощью постановки реакции гемагглютинации (РГА) на стекле. Сделать вывод.

Запомнить! РГА- не серологическая, а индикаторная реакция

Направление:___________________________________________________________________

Ингредиенты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

 

 

Постановка:

 

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) Цель: Определить тип вируса гриппа в аллантоисной жидкости куриного эмбриона с помощью постановки РСК. Учесть результат готовой реакции. Сделать вывод

Направление:___________________________________________________________________

Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

 

 

Постановка:

Тип вируса гриппа А В С Контроли
                КА КС КГС
Результат постановки РСК                

 

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В) Цель: Определить подтип вируса гриппа в аллантоисной жидкости куриного эмбриона с помощью постановки РТГА. Учесть результат готовой реакции. Сделать вывод.

Направление:__________________________________________________________________

Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

 

 

 

Подтипы вируса А, А2 Аз Контроли к
гриппа А       опыту
      КА КС
Результат постановки РТГА              

 

Результат:______________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 3. Серологическая диагностика гриппа (ретроспективная диагностика гриппа)

А) Цель: Учесть готовый результат реакции связывания комплемента с парными сыворотками реконвалесцента, поставленной с целью выявления нарастания титра антител к вирусу гриппа типа А. Сделать заключение Направление:___________________________________________________________________

Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

 

 

Постановка:

титры 1/4 1/8 1/16 1/32 1/64 1/128 1/256 КА КС КГС

 


1-ая неделя

 

 

 


2-ая неделя

 

 

Результат:______________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) Цель: учесть готовый результат реакции РТГА с парными сыворотками реконвалесцента с целью выявления нарастания титра антигемагглютинирующих антител к вирусу гриппа А2.

Направление:___________________________________________________________________

Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Механизм:

 

 

Постановка

Титры 1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 КЭ КС КД

 


1-ая неделя

 

 


2-ая неделя

 

 

Результат:______________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Схема лабораторной диагностики аденовирусных инфекций

См. теоретическую справку

Исследуемый материал:

Отделяемое носоглотки, конъюнктивы глаз, кровь, испражнения Сыворотка крови

 

 

 

 

 

 


Цитоскопическое исследование Вирусология Серодиагностика

 

 


Риноцитоскопия непрямая РИФ Заражение культуры клеток РСК РТГА РН

(выявление внут. (выявление клеток)

включений) носоглотки, поражен- Индикация вирусов по ЦПД окончательный

ные вирусом) ответ

Идентификация вирусов РСК,

 


окончательный ответ РТГА, и РН(в культуре клеток)

 


 

окончательный ответ

 

Описать препараты:

Цель: Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их

назначением (профилактические, диагностические, лечебные).

 

Арбидол

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

 

Интерферон человеческий лейкоцитарный

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

 

Вакцина «Ваксигрипп»

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

 

 

Вакцина инактивированная аденовирусная

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

 

Вакцина живая сухая гриппозная детская

2.__________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6.__________________________________________________________________________

 


Задания для самоконтроля

Решить задачу и ответить на вопросы

Участковый педиатр был вызван к 8-летнему мальчику. Ребенок болен 2-й день. Заболел внезапно. Резко поднялась температура (38,50С), появились сильная головная боль, мышечные боли, общая слабость. На следующий день присоединился сухой кашель, першение в горле. Аппетит отсутствует. В его классе болеют несколько детей. При риноцитоскопическом исследовании в ядре пораженной клетки выявлены включения

Врач поставил предварительный диагноз: «ОРВИ, возможно грипп»?

Подтвердите или опровергните предварительный диагноз: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Укажите таксономическое положение возбудителя

Семейство____________________________________________________________________

Род__________________________________________________________________________

Вид__________________________________________________________________________ 2. Факторы патогенности

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

 

Источник инфекции_____________________________________________________________________

 

Механизм передачи______________________________________________________________________

 

Пути передачи______________________________________________________________________

Факторы передачи______________________________________________________________________

 

Какие осложнения могут возникнуть у больного гриппом, почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Каковы особенности иммунитета?

Иммунитет

 

 


Перечислите методы лабораторной диагностики гриппа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите этапы вирусологического метода. С какой целью его применяют?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем заключается экстренная профилактика и лечение?

Неспецифическая профилактика (мероприятия)______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты)________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты)_____________________________________________________________

Подпись преподавателя__________________________________________________________

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Вэпидемический период гриппа все больные с характерными клиническими симптомами были обследованы на 5-й и 20-й дни с помощью реакции связывания комплемен­та для определения наличия специфических антител. На 5-й день РСК была положительна в разведении сыворотки 1/20, на 20-й день - 1/160. Определить диагностическую ценность полученных результатов.

2. У больного С. кли­нически диагностировали грипп. Врач назначил лечение. Одно­временно провели вирусологическое исследование. Какой ис­следуемый материал взят у больного? С помощью какой реак­ции можно провести идентификацию возбудителя?

3. Вглазное отделениепоступил больной с симп­томами тяжелого кератоконъюктивита. Было высказано предположение о вирусной природе заболевания, в частности о возможности аденовирусной или герпетической инфекции. Отделяемое конъюнктивы было отправлено в вирусологичес­кую лабораторию для выделения и идентификации вируса в культуре клеток. Учесть результаты, сделать выводы, офор­мить протокол.

Выделяется для учета результатов исследования культура клеток, поврежденная и не поврежденная цитопатическим дей­ствием аденовируса.

Вопросы 1. Какой принцип лежит в основе идентификации вируса? 2. Какова этиология заболевания у данного больного? Почему?

 

Пример решения задачи

В диагностическое отделение инфекционной больницы поступили двое больных с предположительным диа­гнозом «Грипп?». Для подтверждения диагноза врач рекомендовал изучить динамику титра антител к гриппозному диагностикуму. В лаборатории использовали РПГА. Оценить результа­ты, оформить протокол.

Выделяется для исследования планшет с РПГА для диагнос­тики гриппа.

Постановка

Обследуемый День исследования Разведение сыворотки
1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 К
Больной А. 2-й 12-й + + – – – – – – – – – – – –
Больной Б. 2-й 12-й + + – + – + – – – – – – – –

Вопросы:

1. Пра­вильно ли поступил врач? Почему?

2. У кого из больных под­твердился диагноз гриппа и почему?

3. Как объяснить стабиль­ное количество антител у одного из больных в разные сроки ис­следования?

Решение. Студент учитывает данные ему результаты иссле­дования, заполняет протокол и делает выводы:

1. Врач поступил правильно, порекомендовав изучить дина­мику титра антител к гриппозному диагностикуму, так как по нарастанию титра антител в РПГА можно судить о правильно­сти постановки диагноза.

2. Диагноз гриппа подтвердился только у больного Б., так как в сыворотке крови больного на 12-й день наблюдался рост титра AT в 4 раза.

3. Стабильное количество антител в сыворотке больного А. в разные сроки исследования объясняется анамнестической ре­акцией (возможно, он ранее переболел или был вакцинирован против гриппа).

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.01 с.)