Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 2. Принципиальная лабораторная диагностика гриппа↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Составить алгоритм диагностики гриппа (направления и этапы диагностики). См. теоретическую справку Исследуемый материал: ____________________ ____________________ ____________________
А) Цель: Определить наличие вируса гриппа в аллантоисной жидкости куриного эмбриона с помощью постановки реакции гемагглютинации (РГА) на стекле. Сделать вывод. Запомнить! РГА- не серологическая, а индикаторная реакция Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм:
Постановка:
Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Цель: Определить тип вируса гриппа в аллантоисной жидкости куриного эмбриона с помощью постановки РСК. Учесть результат готовой реакции. Сделать вывод Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм:
Постановка:
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Цель: Определить подтип вируса гриппа в аллантоисной жидкости куриного эмбриона с помощью постановки РТГА. Учесть результат готовой реакции. Сделать вывод. Направление:__________________________________________________________________ Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм:
Результат:______________________________________________________________________ Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 3. Серологическая диагностика гриппа (ретроспективная диагностика гриппа) А) Цель: Учесть готовый результат реакции связывания комплемента с парными сыворотками реконвалесцента, поставленной с целью выявления нарастания титра антител к вирусу гриппа типа А. Сделать заключение Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм:
Постановка: титры 1/4 1/8 1/16 1/32 1/64 1/128 1/256 КА КС КГС
1-ая неделя
2-ая неделя
Результат:______________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Цель: учесть готовый результат реакции РТГА с парными сыворотками реконвалесцента с целью выявления нарастания титра антигемагглютинирующих антител к вирусу гриппа А2. Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Механизм:
Постановка Титры 1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 КЭ КС КД
1-ая неделя
2-ая неделя
Результат:______________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема лабораторной диагностики аденовирусных инфекций См. теоретическую справку Исследуемый материал: Отделяемое носоглотки, конъюнктивы глаз, кровь, испражнения Сыворотка крови
Цитоскопическое исследование Вирусология Серодиагностика
Риноцитоскопия непрямая РИФ Заражение культуры клеток РСК РТГА РН (выявление внут. (выявление клеток) включений) носоглотки, поражен- Индикация вирусов по ЦПД окончательный ные вирусом) ответ Идентификация вирусов РСК,
окончательный ответ РТГА, и РН(в культуре клеток)
окончательный ответ
Описать препараты: Цель: Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные).
Арбидол 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ 6. __________________________________________________________________________
Интерферон человеческий лейкоцитарный 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ 6. __________________________________________________________________________
Вакцина «Ваксигрипп» 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ 6. __________________________________________________________________________
Вакцина инактивированная аденовирусная 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ 6. __________________________________________________________________________
Вакцина живая сухая гриппозная детская 2.__________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________________ 6.__________________________________________________________________________
Задания для самоконтроля Решить задачу и ответить на вопросы Участковый педиатр был вызван к 8-летнему мальчику. Ребенок болен 2-й день. Заболел внезапно. Резко поднялась температура (38,50С), появились сильная головная боль, мышечные боли, общая слабость. На следующий день присоединился сухой кашель, першение в горле. Аппетит отсутствует. В его классе болеют несколько детей. При риноцитоскопическом исследовании в ядре пораженной клетки выявлены включения Врач поставил предварительный диагноз: «ОРВИ, возможно грипп»? Подтвердите или опровергните предварительный диагноз: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите таксономическое положение возбудителя Семейство____________________________________________________________________ Род__________________________________________________________________________ Вид__________________________________________________________________________ 2. Факторы патогенности _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология
Источник инфекции_____________________________________________________________________
Механизм передачи______________________________________________________________________
Пути передачи______________________________________________________________________ Факторы передачи______________________________________________________________________
Какие осложнения могут возникнуть у больного гриппом, почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы особенности иммунитета?
Перечислите методы лабораторной диагностики гриппа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите этапы вирусологического метода. С какой целью его применяют? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чем заключается экстренная профилактика и лечение? Неспецифическая профилактика (мероприятия)______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты)________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты)_____________________________________________________________ Подпись преподавателя__________________________________________________________ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. Вэпидемический период гриппа все больные с характерными клиническими симптомами были обследованы на 5-й и 20-й дни с помощью реакции связывания комплемента для определения наличия специфических антител. На 5-й день РСК была положительна в разведении сыворотки 1/20, на 20-й день - 1/160. Определить диагностическую ценность полученных результатов. 2. У больного С. клинически диагностировали грипп. Врач назначил лечение. Одновременно провели вирусологическое исследование. Какой исследуемый материал взят у больного? С помощью какой реакции можно провести идентификацию возбудителя? 3. Вглазное отделениепоступил больной с симптомами тяжелого кератоконъюктивита. Было высказано предположение о вирусной природе заболевания, в частности о возможности аденовирусной или герпетической инфекции. Отделяемое конъюнктивы было отправлено в вирусологическую лабораторию для выделения и идентификации вируса в культуре клеток. Учесть результаты, сделать выводы, оформить протокол. Выделяется для учета результатов исследования культура клеток, поврежденная и не поврежденная цитопатическим действием аденовируса. Вопросы 1. Какой принцип лежит в основе идентификации вируса? 2. Какова этиология заболевания у данного больного? Почему?
Пример решения задачи В диагностическое отделение инфекционной больницы поступили двое больных с предположительным диагнозом «Грипп?». Для подтверждения диагноза врач рекомендовал изучить динамику титра антител к гриппозному диагностикуму. В лаборатории использовали РПГА. Оценить результаты, оформить протокол. Выделяется для исследования планшет с РПГА для диагностики гриппа. Постановка
Вопросы: 1. Правильно ли поступил врач? Почему? 2. У кого из больных подтвердился диагноз гриппа и почему? 3. Как объяснить стабильное количество антител у одного из больных в разные сроки исследования? Решение. Студент учитывает данные ему результаты исследования, заполняет протокол и делает выводы: 1. Врач поступил правильно, порекомендовав изучить динамику титра антител к гриппозному диагностикуму, так как по нарастанию титра антител в РПГА можно судить о правильности постановки диагноза. 2. Диагноз гриппа подтвердился только у больного Б., так как в сыворотке крови больного на 12-й день наблюдался рост титра AT в 4 раза. 3. Стабильное количество антител в сыворотке больного А. в разные сроки исследования объясняется анамнестической реакцией (возможно, он ранее переболел или был вакцинирован против гриппа). ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.009 с.) |