Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии ограничения и противопоказания на участие в программе.

Поиск

К участию в освоении программы не допускаются дети, имеющие психиатрические заболевания, требующие медицинской помощи.

Способы, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы.

Гарантия прав участника программы обеспечивается нормативно-правовыми документами.

Права педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога определены Должностной инструкцией специалиста.

«При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников». (ФЗ «Об образовании»).

Статья 5 ФЗ «Об образовании» определяет государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования. «Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов».

Права и обязанности участников программы

Участники программы Права участников программы Обязанности участников программы
Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог -Вправе вносить изменения в календарно-тематическое планирование; -гибко менять стиль общения с детьми соответственно их школьному и жизненному опыту; -адаптировать предлагаемые упражнения (по макси­мальному уровню сложности, форме подачи, степени самостоя­тельности обучающихся в выполнении заданий и т.д.) соответствен­но возрасту и реальным возможностям детей, -учитывать, что распределение времени на отдельные упражнения будет различным.     Педагогические работники обязаны: - удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; - соблюдать Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка, дополнительные инструкции; - выполнять условия трудового договора; - охранять жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся во время образовательного процесса; - нести ответственность за обучение и воспитание детей в Учреждении; - использовать безотметочный метод работы; - делать акцент на позитивных моментах, успешном выполнении заданий ребенком; -предлагать необходи­мую помощь; - должны иметь профессиональную подготовку по методам диагностики, обладать теоретическими знани­ями по возрастной и педагогической психологии. -хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим. Ряд требований к личност­ным качествам педагогов - Должны быть достаточно терпимыми и за­ранее быть готовыми к трудностям не только учебного, но и поведенческого характера ребенка; - должны уметь владеть собой и гибко управлять процессом общения с ребенком на основе заинтересован­ности, а не принуждения; – проявлять креативность в общении с детьми, уважение к внутреннему миру воспитанника.
Дети 7-12 лет с умеренной умственной отсталостью Права обучающихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ.   Каждый обучающийся имеет право на: - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития; Запрещается: - применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся; - привлечение обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному программой.   Обучающиеся обязаны: - стремиться к самостоятельному выполнению заданий педагога; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; - быть аккуратным и опрятным в одежде; - соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены; -регулярно посещать занятия.    
Родители (законные представители) Имеют право на: -добровольное участие в программе; - уважение человеческого достоинства - отказаться от участия в программе при наличии обстоятельств, которые могут нанести вред его психическому и физическому здоровью. обязаны: - не совершать действий, наносящих психологическую или физическую травму другим участникам программы; - соблюдать режим посещения занятий

Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:

1. Специалисты, реализующие программу, должны иметь опыт работы с детьми с умственной отсталостью.

2. Помогать детям почувствовать личностную свободу, принять себя и сверстников такими, какие они есть на самом деле.

3. Проводить занятия на высоком эмоциональном подъеме.

4. Наблюдать за стилем поведения детей.

5. Оказывать детям посильную помощь при выполнении заданий.

Требования к материально-технической оснащенности занятий.

Оформление кабинета для проведения занятий должно создавать для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, не быть чрезмерно перегруженным, т.е. соответствовать требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинете должна создавать рабочий настрой и мотивировать учащихся на учебную деятельность. Желательно, чтобы кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Необходимо, чтобы родители имели свободный доступ к кабинету.

Необходимо выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства:

· Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели школьников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности учащихся, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).

· Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям школьников (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).

· Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).

Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают:

1. По отношению к детям (в соответствии с видами работ с учащимися)

- учебную зону

- двигательную зону

- игровую зону

Учебная зона рабочего кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек), классную доску, рабочий стол специалиста, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона должна соответствовать требованиям САНПиНа к учебному помещению.

Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).

Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение или быть выделено пространство в кабинете – отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры).

2. По отношению к деятельности специалиста (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога)

- диагностическую зону

- коррекционно-развивающую зону

- консультативную зону

-методическую зону (пособия, программы, монографии и документация специалиста)

Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности учащихся. Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.

Художественное оформление стен должно быть минимальным и продуманным.

Необходимо учитывать освещенность, возможность проветривания помещения до начала занятий, во время перерывов, так как работа в шумном, мало освещенном и душном помещении значительно снижают внимание и повышают утомляемость.

Материалы.

  1. Краски, карандаши, фломастеры, маркеры, пластилин, глина, восковые мелки, пастель (для рисования).
  2. Тетради, альбомы для рисования, раздаточный дидактический материал.
  3. Журналы, цветная бумага, фольга
  4. Бумага для рисования разных форматов, цветов и оттенков, кисти разных размеров, губки для закрашивания больших поверхностей, ножницы, нитки, клей, скотч и пр.
  5. Игровой дидактический материал.

Технические средства.

Комплекс специализированного диагностического и коррекционного оборудования. Музыкальный центр для проведения упражнений, музыкального сопровождения, компьютер, телевизор. Копировальный аппарат для размножения раздаточных материалов, диагностических методик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.006 с.)