Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки и этапы реализации программы

Поиск

I. Организационно-подготовительный этап:

· кадровое обеспечение программы;

· определение функциональных обязанностей специалистов;

· подбор и изучение существующей учебно-программной и методической литературы;

· проведение обучающих семинаров по проблемам;

· подготовка материальной базы.

.

Сроки реализации: сентябрь -декабрь 2010 года

II. Организационно-диагностический этап:

· проведение диагностических мероприятий;

· обработка и анализ полученных результатов;

· проведение психолого-педагогических консилиумов;

· составление планов сопровождения.

Сроки реализации: январь – май 2011 года.

III. Технологический этап:

· практическая реализация программы.

Сроки реализации: сентябрь 2011 года – декабрь 2014 года.

IV. Заключительный (аналитико-обобщающий) этап:

· проведение итоговой диагностики;

· совместный анализ результатов коррекционной-развивающей работы;

· рефлексия.

Сроки реализации: январь- май 2015 года

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Критерии оценки Запланированные показатели/ индикаторы Источник получения информации
Уровень речевой коммуникации Повышение уровня на 60 % Наблюдение Анкеты родителей
Сформированность коммуникативных навыков Повышение уровня на 50% Наблюдение Анкеты родителей
Сформированность психомоторных процессов и сенсорного развития Повышение уровня на 40% -Результаты психолого-педагогического обследования по методике Е.А. Стребелевой.-Анкеты родителей
Умение видеть временные рамки своей деятельности Повышение уровня на 50%
Способность ориентироваться в пространстве Повышение уровня на 80%
Определение последовательность событий Повышение уровня на 60%
Выделение цвета как признака, сличение основных цветов. Повышение уровня развития детей на 30%
Называние (для неговорящих детей показывание) основных цветов. Повышение результатов детей на 25%
Определение уровня практической ориентации на величину предмета. Повышение уровня на 30%
Выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца. Повышение уровня на 20%

Система организации контроля за реализацией программы предполагает отслеживание основных показателей развития психических процессов у детей через осуществление диагностических процедур по методике Е.А. Стребелевой

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Количественный результат:

— повышения уровня развития восприятия цвета, умения выделять цвет как признак предмета, сличать цвета на 30 % (от стартовых данных)

— повышения умения узнавать и называть основные цвета на 25 % (от стартовых данных).

— повышение уровня практической ориентации в величине предмета на 30%.

— повышение уровня развития целостного восприятия предметной картинки, анализ образца на 20%.

Качественный результат:

— повышение речевой активности детей, обогащение словаря.

— повышение уровня развития мелкой и крупной моторики у детей.

— повышение уровня восприятия формы предмета.

— развитие психических процессов: памяти, мышления, восприятия, речи.

Сведения о практической апробации программы на базе образовательного учреждения

Программа«Психолого-педагогическое сопровождение детей 7-12 лет с умеренной умственной отсталостью»апробирована на базе Областного государственного автономного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Иркутска.

Срок апробации: сентябрь 2010 года-май 2012 года

Количество участников: учитель-дефектолог-2 человека, учитель-логопед-1 человек, педагог-психолог-2 человека, социальный педагог-1 человек, обучающихся -15 человек.

Список литературы:

  1. Дупайлин М.Л. Комплексная диагностика отклоняющегося развития //Дефектология, 2008. №2.
  2. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. - М., 2002.
  3. Исаева Т.Н., Капланская Е.И. Коррекционная педагогика. – М., 2008.
  4. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста /Под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб.: «Речь», 2005.
  5. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод пособие. – М.: Просвещение, 2008.
  6. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  7. Метиева Л.А. Актуальные проблемы коррекционной педагогики. – М., 2009.
  8. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  9. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушением развития: пособие для педагогов-психологов – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

10.Ульянцева М.Б. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями. – М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

11. Шипицына Л.М. Обучение общению умственно отсталого ребенка: Учебное пособие. – СПб.: ВЛАДОС Северо-Запад, 2010.

Аннотация к программе

Проблемы реализации потенциальных возможностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью, адаптация их к жизни, приобретают большую социальную значимость. Включение в систему социального образования детей с умеренной умственной отсталостью закрепило за ними право на получение образования.

Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии.

По данным ВОЗ, в последние годы происходит некоторое увеличение числа умственно отсталых детей, что объясняется большей, чем прежде выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Частота умственной отсталости достигает 1-3% от общей детской популяции. В последние годы наблюдается тенденция усложнения дефектов.

Так исторически сложилось, что долгое время в нашей стране детей с имбецильностью считали необучаемыми. Ещё великий физиолог И.П.Павлов указывал на чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности и её огромные возможности. Он говорил, что ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всё всегда может изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия.

Сегодня современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что при определённых условиях психическое, физическое, эмоциональное и социальное развитие детей с тяжёлой умственной отсталостью возможно.

Так, в инструктивном письме Минобразования России от 14.12.2000 №3 предложено открывать в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида классы для детей с умеренной умственной отсталостью. С 2010 года началось открытие классов для детей с умеренной умственной отсталостью в Иркутской области.

На протяжении более двух лет в условиях ОГАОУ ЦПМСС оказывается помощь детям с умеренной умственной отсталостью. Содержание системы помощи, определение направлений деятельности различных специалистов, оказывающих ее, определяется общими задачами обучения и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью: поиск путей их возможной социализации через привитие норм социально адекватного поведения, развитие навыков самообслуживания, приучение к элементарным формам труда, повышение уровня их коммуникативной компетентности.

Целью психолого-педагогического сопровождения является выявление потенциальных возможностей развития детей с умеренной умственной отсталостью и разработка для них программ по коррекции психомоторной организации и сенсорного развития. Специалистами Центра разработана комплексная программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей с умеренной умственной отсталостью».

Цели программы:

• помочь ребенку овладеть доступными знаниями;

• подготовить к простейшим видам (доступным для него) учебной деятельности, формировать умения коллективной работы под контролем и с помощью учителя;

• привлечь родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении ребенка.

Задачи программы:

• формирование эмоционального контакта со взрослым, направленности на сотрудничество с ним;

• развитие психомоторики и сенсорных процессов;

• речевое развитие;

• формирование психолого-педагогических знаний и умений родителей (лиц, их заменяющих), повышение воспитательской компетентности.

В связи с тем, что многие дети в силу своих психофизических возможностей не могут освоить в полном объеме тот или иной предмет, мы можем говорить только о предполагаемых результатах обучения.

Под воздействием целенаправленного, комплексного коррекционно-развивающего обучения, в рамках которого осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение различными специалистами Центра, дети показали повышение уровня речевой коммуникации, динамику сформированности коммуникативных навыков, психомоторных процессов и сенсорного развития, тесное взаимодействие педагога, родителей и ребенка, что подтверждает эффективность предложенной программы.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.008 с.)