В пятом семестре офо и седьмом семестре зфо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В пятом семестре офо и седьмом семестре зфо



1. Влияют ли морфологические особенности водителя (длина рук, ног, туловища) на характеристики посадки?

2. Какое положение головы водителя вы выберете при движении на высокой скорости или при низком коэффициенте сцепления?

3. При необходимости переключить последовательно несколько передач вниз или вверх, какие действия оптимальны?

4. При скоростном вращении рулевого колеса двумя руками, например, вправо, как распределяется роль рук?

5. При круговом вращении рулевого колеса одной рукой, где следует выполнить перехват?

6. При круговом вращении рулевого колеса на легковом автомобиле какой прием следует применить для перехвата?

7. Каким способом остановить вращающийся руль, который вырвало из рук при ударе передним колесом о препятствие?

8. Какие дополнительные меры следует применить, чтобы удержать при попадании одним колесом в грязь, снежный перемет, мягкую обочину, а также при разрыве покрышки или отсоединении рулевой тяги?

9. Как правильно удержать рулевое колесо при движении на высокой скорости?

2. При маневрировании задним ходом на легковом автомобиле, в какую сторону следует развернуть корпус?

3. При маневрировании задним ходом в развернутой посадке, какой способ руления следует применить?

4. Какой способ будет самым эффективным при экстренном торможении на скользкой дороге (МКПП)?

5. В каких ситуациях следует применять экстренное прерывистое торможение?

6. В каких ситуациях на скользкой дороге следует применить экстренное прерывистое торможение?

7. На каких типах автомобилей торможение левой ногой поможет улучшить управляемость в сложных условиях скользкой дороги?

8. Как ускорить время стартовой реакции при экстренном трогании на сигнал светофора (при переключении с красного сигнала на зеленый)?

9. Какая траектория прохождения поворота в скоростном режиме менее опасна?

10. Как поступить, когда не удается полностью погасить скорость перед поворотом?

11. Чем отличается сложный поворот от простого?

12. Какие действия водителя провоцируют перерастания критической ситуации занос задней оси в ритмический занос?

13. Какие действия водителя уменьшат возможность возникновения заноса или серии ритмического раскачивания задней оси при экстренном торможении на скользкой дороге?

14. При движении в левом повороте автомобиль сброшен в правую обочину, накренился, и возникла угроза опрокидывания. Какие действия водителя будут оптимальны?

15. Какой тип автомобилей подвержен рысканью при скоростном движении задним ходом?

16. При выполнении скоростного разворота задним ходом (полицейский разворот) какие действия провоцируют опрокидывание автомобиля?

Примерный перечень вопросов экзамена по специализации шестого семестра ОФО и восьмого семестра ЗФО

1. Обучение технике прохождения поворотов. Плавный и резкий вход в поворот с загрузкой управляющих колес. Выведение на сглаживающую траекторию в фазах: подход, вход, срезание, выход. Поточное обучение в поворотах 5 и 6 категорий. Демонстрация способов прохождения вкатыванием и с заносом задней оси. Лидирование группы. Расстановка разметки и ориентиров. Организация безопасности при скоростном прохождении поворотов.

2. Обучение приемам экстренного и аварийного торможения.

3. Трехуровневая структура: стандартные приемы (плавное торможение двигателем, интенсивные (импульсивные, «газ-тормоз», резкое). Экстремальные (боковым соскальзыванием, заносом, вращением, стояночным тормозом в повороте). Индивидуальное и групповое многопоточное выполнение. Применение ТСО (видеосъемка, радиосвязь). Доведение частоты импульсации на педали тормоза до 4-8 импульсов в сек.

4. Педагогические особенности группового обучения. Движение в колоннах, строях: уступ, клин, звенья, эскорт. Одновременные маневры с разворотом на 180º, на 360º. Поточное маневрирование за лидером. Остановка по команде в колонне автомобилей/мотоциклов. Проведение групповых показательных выступлений. Графическое изображение перестроений. Методика выполнения. Меры безопасности.

5. Обучение в экстремальных условиях. Проведение занятий на ледовом и скоростном автодромах, на опасных элементах учебных и соревновательных трасс. Последовательное усложнение заданий. Предварительное изучение контраварийных действий. Комплексы упражнений по стабилизации автомобиля/мотоцикла при потере устойчивости и управляемости. Скоростной режим как фактор регуляции уровня стресса. Меры обеспечения безопасности. Экстренная медицинская помощь.

6. Особенности контраварийного обучения. Обучение без инструктора (отказ от копирования). Использование радиоканала для срочной и сверхсрочной информации. Фронтальный, поточный и круговой метод обучения. Регламентация учебных заданий по степени риска. Тренажерная и автодромная подготовка. Обеспечение гарантированной безопасности. Зонная и персональная оценка обучаемых педагогическим персоналом. Показ, лидирование, самостоятельное выполнение учебных заданий. Система контрольных упражнений.

7. Обучение приемам активной безопасности. Формирование двигательных реакций на однонаправленный занос и ритмический занос. Освоение приемов по стабилизации автомобиля при сносе передней оси, боковом скольжении, вращении. Изучение приемов интенсивного торможения. Формирование чувства потери устойчивости и управляемости. Комплекс подготовительных упражнений на льду.

8. Методика преподавания тренажерного курса. Последовательность обучения. Демонстрация приемов. Методы регулирования тренировочных нагрузок. Ступенчатое повышение скоростного режима. Оценка выполнения методами тестирования. Анализ типичных ошибок. ЧСС как индикатор нагрузки. Обучение приемам скоростного руления. Имитация контраварийных действий.

9. Особенности психологической подготовки. Регуляция психологической напряженности (предстартовых состояний, преодоление стресса, поддержание работоспособности в соревновательных условиях). Волевая подготовка (установка на количество и качество выполняемой работы, преодоление трудностей, достижение результата). Идеомоторная тренировка (запоминание трасс, мысленное воспроизведение управляющих действий). Совершенствование двигательных реакций. Преодоление «скоростного барьера». Прогнозирование критических ситуаций.

10. Основные виды подготовки гонщика: общая и специальная физическая, спортивно-техническая, тактическая, психологическая, теоретическая, инженерно-техническая, комплексная. Значимость каждого вида в общей структуре многолетней подготовки: на начальном этапе, на этапе спортивного совершенствования, системы высшего мастерства. Cпецифика инженерно-технической подготовки в достижении высоких спортивных результатов.

11. Общая структура многолетней подготовки и факторы ее определяющие. Совокупность самостоятельных, не связанных этапов: макроциклы, мезоциклы, микроциклы, отдельные тренировочные дни и части тренировочных занятий. Особенности предсоревновательной подготовки и ее микроциклы: вкатывание (запоминание трассы), технический (отработка элементов и связок), скоростной (повышение максимальной скорости), контрольный (оценка функциональной кондиции пилота и качества подготовки автомобиля/мотоцикла).

12. Современная концепция тренировки в автомобильном и мотоциклетном спорте.

13. Методика формирования у гонщиков «чувства колес» (пробуксовка ведущих колес, блокировка при торможении, сила сцепления колес с дорогой).

14. Реализация основных принципов спортивной педагогики при подготовке гонщиков.

15. Методика обучения приемам импульсного торможения (прерывистое и ступенчатое).

16. Роль и место физических упражнений в процессе подготовки автомотогонщиков.

17. Формирование чувств сноса передних и заноса задних колес.

18. Значение вспомогательных и специально-подготовительных упражнений в формировании модели соревновательных действий.

19. Формы и методы обучения приемам активной безопасности гонщика.

20. Единство во времени разных сторон подготовки гонщиков: спортивной, технической, тактической и психологической.

21. Формирование у спортсменов «чувств» тяговой и тормозной динамики, избыточной и недостаточной поворачиваемости автомобиля, бокового увода при резких маневрах.

22. Характеристика метода строгой регламентации в подготовке автогонщиков.

23. Концепция контраварийной подготовки автогонщиков.

24. Существо и особенности применения соревновательного метода при подготовке автоспортсменов.

25. Методика обучения приемам маневрирования на скользкой дороге.

26. Сочетанное применение методов спортивной тренировки в подготовке автогонщиков.

27. Определение и характеристика зон безопасности на спортивных трассах.

28. Внетренировочные методы подготовки спортсменов в автомобильном и мотоциклетном спорте.

29. Характеристика «зоны относительной безопасности» в автомобильном и мотоциклетном спорте.

30. Учет суточной динамики работоспособности спортсменов при планировании нагрузки (циркадные ритмы).

31. Правила поведения гонщика на трассе, лицензирование спортивной деятельности в автомобильном и мотоциклетном спорте.

32. Характеристика «идеального» гонщика по уровню развития физических качеств.

33. Критерии и условия индивидуальной безопасности спортсменов в кольцевых гонках.

34. Структура и содержание многолетней подготовки гонщиков.

35. Существо понятий активная и пассивная безопасность гонщика.

36. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки авто- и мотогонщиков.

37. Виды и назначение спортивных лицензий.

38. Цель и задачи инженерно-технической подготовки гонщиков.

39. Основные параметры и содержание плана безопасности при проведении спортивных соревнований.

40. Особенности формирования специальных физических качеств гонщиков.

41. Формы и методы планирования учебно-тренировочной работы в автомотоспорте.

42. Значение и необходимый уровень развития координационных способностей при
занятиях автомобильным и мотоциклетным спортом.

43. Урочное и цикловое планирование учебно-тренировочного процесса.

44. Характеристика эффективности применения современных тренажеров для формирования способности к адекватным действиям в сложных ситуациях.

45. Требования к планированию учебно-тренировочного процесса в автомотоспорте.

46. Вариативность применения методов раздельного и комплексного выполнения отдельных элементов (старт и разгон, прохождение поворотов и других сложных участков).

47. Типовые программы для юношеских школ (начальная подготовка, базовый и продвинутый курс, спортивное совершенство).

Возможность непосредственного применения умений и навыков, полученных при занятиях автомобильным и мотоциклетным спортом, в интересах людей и общества.

48. Спортивно-тренировочная и воспитательная работа в переходный период.

49. Особенности применения тренажеров для развития координационных способностей спортсменов.

50. Автомобильное и мотоциклетное многоборье как наиболее общественно значимые подвиды автомотоспорта.

51. Методика подготовки гонщиков скоростных видов автомотоспорта.

52. Особенности техники безопасности при проведении занятий в комплексных видах спорта, предусматривающих стрелковую подготовку.

53. Методы, организация и контроль учебно-тренировочной работы.

54. Авто и мото-туризм как форма совершенствования мастерства и повышения культуры поведения водителей на дороге.

55. Особенности планирования учебно-тренировочной нагрузки для спортсменов и команд высокой квалификации.

56. Организация дополнительных состязаний и культурного досуга участников туристических слетов.

57. Особенности работы физиологических систем организма при занятиях автомобильным и мотоциклетным спортом.

58. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди водителей транспортных средств.

59. Физиолого-психологический контроль функционального состояния организма гонщиков.

60. Прикладные формы автомотоспорта как основа для формирования гармонично развитого члена общества.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЧЕТВЕРТОГО КУРСА ОФО и ПЯТОГО КУРСА ЗФО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.024 с.)