Теория и методика «автомобильный и мотоциклетный спорт» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и методика «автомобильный и мотоциклетный спорт»



ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА «Автомобильный и мотоциклетный спорт»

 

Направление подготовки 034300.62 - «Физическая культура»

 

Профиль подготовки – «Спортивная подготовка»

 

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

 

Формы обучения - очная и заочная

 

 

Москва-2013

Программа утверждена и рекомендована

Экспертно-методическим советом Института спорта и

физического воспитания ФГБОУ ВПО « РГУФКСМиТ» (ГЦОЛИФК)

Протокол № 20 от «30» Мая 2013г.

 

Составители:

Бариеников Евгений Михайлович - кандидат педагогических наук, профессор кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности ФГБОУ ВПО«РГУФКСМиТ» (ГЦОЛИФК).

Блеер Александр Николаевич -доктор педагогических наук, профессор кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности ФГБОУ ВПО«РГУФКСМиТ» (ГЦОЛИФК)

Цыганков Эрнест Сергеевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности ФГБОУ ВПО«РГУФКСМиТ» (ГЦОЛИФК)

Зудин Владислав Николаевич – кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры ТиМ ПВСиЭД, ФГБОУ ВПО«РГУФКСМиТ» (ГЦОЛИФК).

Тимме Егор Анатольевич – кандидат технических наук

Ушаков Сергей Викторович – ответственный секретарь Российской автомобильной федерации (РАФ), ст. преподаватель кафедры ТиМ ПВСиЭД, ФГБОУ ВПО«РГУФКСМиТ» (ГЦОЛИФК).

Шулик Григорий Иванович – президент Национальной Российской мотоциклетной федерации, доцент кафедры ТиМ ПВСиЭД, ФГБОУ ВПО«РГУФКСМиТ» (ГЦОЛИФК).

 

 

Рецензент:

Сячин Владимир Дмитриевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры ТиМ легкой атлетики ФГБОУ ВПО«РГУФКСМиТ» (ГЦОЛИФК).

 

Рабочая программа дисциплины профессионального цикла базовой части составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения с учетом рекомендаций ПрООП ВПО, на основе учебного плана по направлению подготовки 034300.62 «Физическая культура», по профилю «Спортивная подготовка».

 

© Цыганков Э.С., Бариеников Е.М., Блеер А.Н., Зудин В.Н., Тимме Е.А., Ушаков С.В., Шулик Г.И., 2013

© ФГБОУ ВПО«РГУФКСМиТ» (ГЦОЛИФК), 2013

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Виды контроля и отчетности студентов дифференцированы с таким расчетом, чтобы оценивать не столько степень механического запоминания учебного материала, сколько уровень его усвоения, понимания, осмысления и способности в итоге к практической реализации. Главной составной частью зачетно-экзаменационных требований, обязательным условиям допуска студента к зачету/экзамену являются результаты текущей отчетности по каждому самостоятельно выполненному заданию.

Изучение курса завершается зачетами в каждом нечетном семестре (1, 3, 5, 7, 9) и сдачей экзаменов во всех четных семестрах (2, 4, 6, 8, 10), т.е. в конце каждого года обучения.

Шкала итоговых оценок успеваемости в зависимости от набранных баллов по дисциплинам, завершающимся зачетом

 

Набранные баллы 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
зачет/незачет незачёт зачёт
Оценка по шкале ECTS F D C B A
неудовлетво- рительно удовлетво-рительно хорошо очень хорошо отлично

 

Шкала итоговых оценок успеваемости в зависимости от набранных баллов по дисциплинам, завершающимся экзаменом

 

Набранные баллы 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Оценка по 5-ти бальной шкале        
Оценка по шкале ECTS F D C B A
неудовлетво- рительно удовлетво-рительно хорошо очень хорошо отлично

 

С целью стимулирования учебной деятельности, творческой активности и самостоятельной работы студентов на протяжении всего периода изучения дисциплины, обеспечения систематической аттестации всех видов учебной работы используется бальная система контроля качества обучения.

Наряду с этим по изучаемой дисциплине студенты защищают курсовую работу в 6-м семестре (ОФО), в седьмом семестре (ЗФО) и выпускную квалификационную работу при итоговой Государственной аттестации. Курсовую и выпускную квалификационную работы выполняют на актуальные в АиМС темы, они должны носить творческий, исследовательский, по возможности, экспериментальный характер.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра, а также дает возможность для бально-рейтинговой оценки успеваемости студента.

Применяемые формы текущего контроля:

- индивидуальный или групповой устный опрос;

- проверка выполнения практических заданий;

- проведение контрольных занятий/тренировок;

- проведение контрольных испытаний;

- расчетно-графические работы

- компьютерное или письменное тестирование;

- контроль самостоятельной работы студентов в форме судейства соревнований;

- контроль этапов выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы.

Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра и может завершать изучение, как отдельной части дисциплины, так и ее разделов. Подобный контроль помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций. Промежуточная аттестация проводится по результатам текущего контроля. Формами промежуточной аттестации являются – зачет, экзамен, реферат, курсовая работа, апробация ВКР.

Для определения уровня сформированности компетенций студента, прошедшего соответствующую подготовку, в настоящее время предлагаются новые методы. Наиболее распро­страненными из них являются - стандартизированные тесты с до­полнительным творческим заданием, рейтинговая оценка и портфолио.

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины, указаны после кождого курса обучения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЕРВОГО КУРСА ОФО

Первый год обучения (1-й и 2-й семестры)

Первый курс

1. Приобрести знания, умения и навыки инструктора по общей физической подготовке для работы в учебных группах младших классов общеобразовательных школ, начальных группах ДЮСТШ.

2. Знать теоретический материал в соответствии с программой курса, сдать текущие микрозачеты по пройденным темам.

3. Выполнить требования по самостоятельной подготовке в форме письменных контрольных работ и нормативов по общей физической подготовке.

4. Выполнить программу кафедрального спецкурса «Основы экстремального вождения».

План-задание и контрольные нормативы по самостоятельной подготовке студентов первого курса

 

Раздел подготовки Содержание
   
1. Теоретическая Сдать микрозачеты по темам: 1.1. История авто-мото спорта 1.2. Техника в авто-мото спорте 1.3. Правила соревнований по избранному виду спорта
2. Методическая Выполнить контрольные письменные работы: 1.1. Конспект беседы по одной из тем учебной программы 1.2. Составить план-конспект ОРУ утренней зарядки 1.3. Составить план-конспект ОРУ для общей разминки в избранном виде спорта
3. Научная 3.1. Составить библиографические карточки по выбранной теме 3.2. Составить реферат по литературным источникам
4. Физическая Выполнить контрольные нормативы по ОФП
УПРАЖНЕНИЯ ОЦЕНКА
     
Бег 100 м (сек.) м\ж 13,0/15,3 13,5/16,0 14,3/17,0
   
  Бег (мин, сек.) муж. – 1000 м, жен. – 500 м   З,20/2,10   3,45/2,20   4,15/2,30
  Подтягивание на перекладине (кол-во раз) муж.      
  Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (сгибание рук под углом 90 гр., кол-во раз) – женщины            
  Прыжок в длину с места (м, см) м\ж   2,40/2,10   2,25/2,00   2,10/1,90
Плавание 100 м (мин, сек.) С учетом времени (см. нормативы по плаванию)
5. Спортивная (для действующих спортсменов) 5.1. Участвовать в 3 соревнованиях по избранному виду спорта 5.2. Участвовать в подготовке по программам ЦВВМ 5.3. Участвовать в судействе соревнований
6. Трудовая 5.4. Приобрести начальные трудовые навыки 5.5. Изучить приемы техники безопасности 5.6. Участвовать в трудовой практике на кафедре
7. Инженерно-тех-ническая 7.1. Подготовка учебной техники к занятиям 7.2. Подготовка спортивной техники к УТЗ и соревнованиям 7.3. Ознакомление с современными моделями спортивной техники
8. Морально-нравст-венная 8.1. Составление личного обязательства 8.2. Самоотчет

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВТОРОГО КУРСА ОФО и ТРЕТЬЕГО КУРСА ЗФО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО КУРСА ОФО и ЧЕТВЕРТОГО КУРСА ЗФО

Примерный перечень вопросов зачета по специализации

Примерный перечень вопросов экзамена по специализации шестого семестра ОФО и восьмого семестра ЗФО

1. Обучение технике прохождения поворотов. Плавный и резкий вход в поворот с загрузкой управляющих колес. Выведение на сглаживающую траекторию в фазах: подход, вход, срезание, выход. Поточное обучение в поворотах 5 и 6 категорий. Демонстрация способов прохождения вкатыванием и с заносом задней оси. Лидирование группы. Расстановка разметки и ориентиров. Организация безопасности при скоростном прохождении поворотов.

2. Обучение приемам экстренного и аварийного торможения.

3. Трехуровневая структура: стандартные приемы (плавное торможение двигателем, интенсивные (импульсивные, «газ-тормоз», резкое). Экстремальные (боковым соскальзыванием, заносом, вращением, стояночным тормозом в повороте). Индивидуальное и групповое многопоточное выполнение. Применение ТСО (видеосъемка, радиосвязь). Доведение частоты импульсации на педали тормоза до 4-8 импульсов в сек.

4. Педагогические особенности группового обучения. Движение в колоннах, строях: уступ, клин, звенья, эскорт. Одновременные маневры с разворотом на 180º, на 360º. Поточное маневрирование за лидером. Остановка по команде в колонне автомобилей/мотоциклов. Проведение групповых показательных выступлений. Графическое изображение перестроений. Методика выполнения. Меры безопасности.

5. Обучение в экстремальных условиях. Проведение занятий на ледовом и скоростном автодромах, на опасных элементах учебных и соревновательных трасс. Последовательное усложнение заданий. Предварительное изучение контраварийных действий. Комплексы упражнений по стабилизации автомобиля/мотоцикла при потере устойчивости и управляемости. Скоростной режим как фактор регуляции уровня стресса. Меры обеспечения безопасности. Экстренная медицинская помощь.

6. Особенности контраварийного обучения. Обучение без инструктора (отказ от копирования). Использование радиоканала для срочной и сверхсрочной информации. Фронтальный, поточный и круговой метод обучения. Регламентация учебных заданий по степени риска. Тренажерная и автодромная подготовка. Обеспечение гарантированной безопасности. Зонная и персональная оценка обучаемых педагогическим персоналом. Показ, лидирование, самостоятельное выполнение учебных заданий. Система контрольных упражнений.

7. Обучение приемам активной безопасности. Формирование двигательных реакций на однонаправленный занос и ритмический занос. Освоение приемов по стабилизации автомобиля при сносе передней оси, боковом скольжении, вращении. Изучение приемов интенсивного торможения. Формирование чувства потери устойчивости и управляемости. Комплекс подготовительных упражнений на льду.

8. Методика преподавания тренажерного курса. Последовательность обучения. Демонстрация приемов. Методы регулирования тренировочных нагрузок. Ступенчатое повышение скоростного режима. Оценка выполнения методами тестирования. Анализ типичных ошибок. ЧСС как индикатор нагрузки. Обучение приемам скоростного руления. Имитация контраварийных действий.

9. Особенности психологической подготовки. Регуляция психологической напряженности (предстартовых состояний, преодоление стресса, поддержание работоспособности в соревновательных условиях). Волевая подготовка (установка на количество и качество выполняемой работы, преодоление трудностей, достижение результата). Идеомоторная тренировка (запоминание трасс, мысленное воспроизведение управляющих действий). Совершенствование двигательных реакций. Преодоление «скоростного барьера». Прогнозирование критических ситуаций.

10. Основные виды подготовки гонщика: общая и специальная физическая, спортивно-техническая, тактическая, психологическая, теоретическая, инженерно-техническая, комплексная. Значимость каждого вида в общей структуре многолетней подготовки: на начальном этапе, на этапе спортивного совершенствования, системы высшего мастерства. Cпецифика инженерно-технической подготовки в достижении высоких спортивных результатов.

11. Общая структура многолетней подготовки и факторы ее определяющие. Совокупность самостоятельных, не связанных этапов: макроциклы, мезоциклы, микроциклы, отдельные тренировочные дни и части тренировочных занятий. Особенности предсоревновательной подготовки и ее микроциклы: вкатывание (запоминание трассы), технический (отработка элементов и связок), скоростной (повышение максимальной скорости), контрольный (оценка функциональной кондиции пилота и качества подготовки автомобиля/мотоцикла).

12. Современная концепция тренировки в автомобильном и мотоциклетном спорте.

13. Методика формирования у гонщиков «чувства колес» (пробуксовка ведущих колес, блокировка при торможении, сила сцепления колес с дорогой).

14. Реализация основных принципов спортивной педагогики при подготовке гонщиков.

15. Методика обучения приемам импульсного торможения (прерывистое и ступенчатое).

16. Роль и место физических упражнений в процессе подготовки автомотогонщиков.

17. Формирование чувств сноса передних и заноса задних колес.

18. Значение вспомогательных и специально-подготовительных упражнений в формировании модели соревновательных действий.

19. Формы и методы обучения приемам активной безопасности гонщика.

20. Единство во времени разных сторон подготовки гонщиков: спортивной, технической, тактической и психологической.

21. Формирование у спортсменов «чувств» тяговой и тормозной динамики, избыточной и недостаточной поворачиваемости автомобиля, бокового увода при резких маневрах.

22. Характеристика метода строгой регламентации в подготовке автогонщиков.

23. Концепция контраварийной подготовки автогонщиков.

24. Существо и особенности применения соревновательного метода при подготовке автоспортсменов.

25. Методика обучения приемам маневрирования на скользкой дороге.

26. Сочетанное применение методов спортивной тренировки в подготовке автогонщиков.

27. Определение и характеристика зон безопасности на спортивных трассах.

28. Внетренировочные методы подготовки спортсменов в автомобильном и мотоциклетном спорте.

29. Характеристика «зоны относительной безопасности» в автомобильном и мотоциклетном спорте.

30. Учет суточной динамики работоспособности спортсменов при планировании нагрузки (циркадные ритмы).

31. Правила поведения гонщика на трассе, лицензирование спортивной деятельности в автомобильном и мотоциклетном спорте.

32. Характеристика «идеального» гонщика по уровню развития физических качеств.

33. Критерии и условия индивидуальной безопасности спортсменов в кольцевых гонках.

34. Структура и содержание многолетней подготовки гонщиков.

35. Существо понятий активная и пассивная безопасность гонщика.

36. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки авто- и мотогонщиков.

37. Виды и назначение спортивных лицензий.

38. Цель и задачи инженерно-технической подготовки гонщиков.

39. Основные параметры и содержание плана безопасности при проведении спортивных соревнований.

40. Особенности формирования специальных физических качеств гонщиков.

41. Формы и методы планирования учебно-тренировочной работы в автомотоспорте.

42. Значение и необходимый уровень развития координационных способностей при
занятиях автомобильным и мотоциклетным спортом.

43. Урочное и цикловое планирование учебно-тренировочного процесса.

44. Характеристика эффективности применения современных тренажеров для формирования способности к адекватным действиям в сложных ситуациях.

45. Требования к планированию учебно-тренировочного процесса в автомотоспорте.

46. Вариативность применения методов раздельного и комплексного выполнения отдельных элементов (старт и разгон, прохождение поворотов и других сложных участков).

47. Типовые программы для юношеских школ (начальная подготовка, базовый и продвинутый курс, спортивное совершенство).

Возможность непосредственного применения умений и навыков, полученных при занятиях автомобильным и мотоциклетным спортом, в интересах людей и общества.

48. Спортивно-тренировочная и воспитательная работа в переходный период.

49. Особенности применения тренажеров для развития координационных способностей спортсменов.

50. Автомобильное и мотоциклетное многоборье как наиболее общественно значимые подвиды автомотоспорта.

51. Методика подготовки гонщиков скоростных видов автомотоспорта.

52. Особенности техники безопасности при проведении занятий в комплексных видах спорта, предусматривающих стрелковую подготовку.

53. Методы, организация и контроль учебно-тренировочной работы.

54. Авто и мото-туризм как форма совершенствования мастерства и повышения культуры поведения водителей на дороге.

55. Особенности планирования учебно-тренировочной нагрузки для спортсменов и команд высокой квалификации.

56. Организация дополнительных состязаний и культурного досуга участников туристических слетов.

57. Особенности работы физиологических систем организма при занятиях автомобильным и мотоциклетным спортом.

58. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди водителей транспортных средств.

59. Физиолого-психологический контроль функционального состояния организма гонщиков.

60. Прикладные формы автомотоспорта как основа для формирования гармонично развитого члена общества.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЧЕТВЕРТОГО КУРСА ОФО и ПЯТОГО КУРСА ЗФО

Примерный перечень тем рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ

Рефераты

1. Требования к экипировки гонщиков в автомобильном и мотоциклетном спорте.

2. Техника преодоления неровностей.

3. Классификация приемов руления.

4. Техника скоростного прохождения поворотов.

5. Классификация экстремальных дисциплин в автомобильном и мотоциклетном спорте.

6. Особенности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

7. Структура автодромной подготовки.

8. Оборудование соревновательных трасс.

9. План безопасности в автомобильных ганках ралли.

10. Технические требования к автомобилям/мотоциклам, используемым в соревнованиях.

11. Техника старта и стартового разгона.

12. Классификация приемов торможения.

13. Техника скоростного прохождения поворотов.

14. Техника преодоления неровностей.

15. Особенности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

16. Структура тренажерной подготовки.

17. Оборудование соревновательных трасс.

18. Обеспечение безопасности в избранном виде спорта.

Курсовые работы

1. История возникновения и развитие автомобильного и мотоциклетного спорта.

2. Развитие прикладных и экстремальных дисциплин автомобильного и мотоциклетного спорта.

3. Безопасность и профилактика травматизма в автомобильном и мотоциклетном спорте.

4. Приемы активной безопасности в ТВС.

5. Спортивный кодекс РАФ.

6. Рекомендации по безопасности.

7. Приемы индивидуальной тактики в отдельных дисциплинах автомобильного и мотоциклетного спорта.

8. Обучение элементам техники и тактики.

9. Особенности техники и тактики вождения кроссового мотоцикла с коляской.

10. Педагогические особенности контраварийного обучения.

11. История возникновения и развитие гонок ралли-рейдов.

12. История возникновения и развитие соревнований в избранном виде спорта.

13. Безопасность и профилактика травматизма в избранном виде спорта.

14. Спортивные кодексы федераций в избранном виде спорта.

15. Приемы групповой и индивидуальной тактики в избранном виде спорта.

16. Обучение элементам техники и тактики в избранном виде спорта.

17. Особенности техники и тактики вождения ТС в кроссовых дисциплинах автомобильного и мотоциклетного спорта.

18. Педагогические особенности группового метода обучения.

Аналитические

Ø Эволюция автомобильного и мотоциклетного спорта.

Ø Классификация приемов активной безопасности в автомобильном и мотоциклетном спорте.

Ø Инновационные педагогические технологии в системе контраварийной подготовки.

Ø Динамика спортивных достижений российских спортсменов в чемпионатах мира и Европы.

Ø Спортивная ранняя специализация в отдельных дисциплинах авто и мотоспорта.

Ø Перспективы развития экстремальных и прикладных дисциплин автомобильного и мотоциклетного спорта.

Ø Обеспечение безопасности спортсменов и зрителей в скоростных видах автомобильного и мотоциклетного спорта.

Экспериментальные

Ø Динамика ЧСС в отдельных дисциплинах автомобильного и мотоциклетного спорта.

Ø Оценка спортивной кондиции гонщиков методами тестирования.

Ø Повышение психологической устойчивости к стрессу.

Ø Характеристика личностных качеств спортсменов.

Ø Повышение результативности гонщиков средствами тактической подготовки.

Ø Особенности морфологических признаков спортсменов в автомобильном и мотоциклетном спорте.

Ø Новые формы, средства и методы для повышения профессиональной надежности водителей силовых структур.

Методические

Ø Повышение эффективности предсезонной и предсоревновательной подготовки гонщиков.

Ø Систематизация средств и методов специальной физической подготовки в экстремальных дисциплинах автомобильного и мотоциклетного спорта.

Ø Формирование предмета и метода контраварийного обучения водителей.

Ø Профессионально-прикладная подготовка водителей категорий «А», «В», «С», «Д», «Е».

Ø Особенности развития скоростно-силовых качеств гонщиков.

Ø Применение БАД в системе соревновательной подготовки гонщиков высшей квалификации.

Образовательные технологии

Формирующаяся педагогика компетенций, основываясь на традиционных видах учебной работы, предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, педагогические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Кроме этого в рамках учебной дисциплины предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных организаций, государственных и общественных учреждений, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в целом в учебном процессе составит не менее 20% аудиторных занятий.

Основными формами организации аудиторных занятий являются лекции и практические занятия, рационально сочетающиеся в течение всего изучаемого курса.

На занятиях лекционного типазакладывают знания по разделам и темам учебного материала, формируют фундамент для его последующего самостоятельного усвоения и овладения общекультурными и профессиональными компетенциями, контролируют самостоятельную работу студентов.

Практические занятия, включая семинарские,методические, лабораторные, учебную практику, преобладают в изучении данного курса. Они направлены на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями по дальнейшему развитию автомобильного и мотоциклетного спорта в России как эффективного средства оздоровления населения, проведению занятий тренировочно-спортивной и оздоровительной направленности, организации и судейству соревнований, анализу соревновательной и тренировочной деятельности. На практических занятиях происходит углубление знаний и формирование компетенций их применения в реальной практике, проводят коллективное обсуждение и индивидуальное творческое осмысление теоретического материала на базе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, консультируют, обсуждают и оценивают самостоятельную работу студентов, что обеспечивает подготовку выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Внеаудиторная самостоятельная работазанимают особое место в овладении изучаемым курсом. Самостоятельная работа проводится по каждому разделу дисциплины и включает самостоятельное выполнение расчетно-графических работ, контрольно-тестовых практических заданий, подготовку к проведению контрольных тренировок и зачетных занятий, решение конкретных профессионально-ориентированных задач, подготовку к судейству соревнований, выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы. Аудиторную самостоятельную работу проводят, как правило, в форме отчетов-консультаций по каждому самостоятельно выполненному заданию на аудиторных занятиях (не более 10% аудиторного времени).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины предполагает наличие компьютерной техники с целью презентации материалов и принтеров для распечатки тестовых и практических заданий для студентов.

Наличие транспортных средств для проведения практических занятий, специальных тренажерных устройств для отработки технических приемов, формирования умений и навыков. Разметочное оборудование и радиосвязь, секундомеры, сигнальные флаги. Видео-фото оборудование.

Учебно-методическое И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Учебник

1. Цыганков Э. С. Высшая школа водительского мастерства: учебник для студентов вузов и профессионального образования водителей. – 2-е изд., перераб.и доп. / Э. С. Цыганков. – М.: ИКЦ Академкнига, 2008. – 400 с.: ил.

Учебные пособия

1. Ушаков С.В. Руководство для судей на трассе. – М., РАФ, 2009.

2. Франчук Д.Н. Управляемость карта: теория и практика /Д.Н. Франчук. – К.: ООО «Иван Федоров», 2007. – 320 с.; ил.

3. Цыганков Э.С. Школа профессионального мастерства военного водителя: учеб. – метод. пособие для дополнительного профессионального образования военных водителей. ООО «Альди-Принт» М., 2011

Дополнительная литература

1 Сингуринди Э. Г. Автомобильный спорт: Ч. 1 / Э. Г. Сингуринди. – М.: ДОСААФ, 1982.

2 Сингуринди Э. Г. Автомобильный спорт: Ч. 2 / Э. Г. Сингуринди. – М.: ДОСААФ, 1986.

3 Трофимец Ю. И. Мотокросс (подготовка гонщиков) / Ю. И. Трофимец. – М.: Патриот, 1990. – 142 с.

4 Автомобильный спорт: правила соревнований. – М., ДОССАФ, 1987.

5. Банников А.М. Управление развитием физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации (на примере Краснодарского края)// Теория и практика физической культуры. – 2002. - № 2. – С. 62-63.

6. Бариеников Е. М. Контраварийная тренажерная подготовка в автомобильном спорте: пособие для спортсменов и тренеров СТК ДОСААФ / Е. М. Бариеников, Э. С. Цыганков. – М.: ЦАМК ДОСААФ СССР, 1988.

7. Бариеников Е. М. Обучение техники скоростного руления в автомобильном спорте для самостоятельной подготовки студентов ГЦОЛИФКа / Е. М. Бариеников [и др.]. – М.: ГЦОЛИФК, 1989.

8. Блеер А. Н. Защитное вождение автомобиля: (активная безопасность водителя): учеб. пособие для студентов по специальности 13.00.08 (теория и методика профессионального образования автоспортсменов и водителей) / А. Н. Блеер, Э. С. Цыганков. – М., 2003.

9. Боуш Р. Л. Особенности подготовки юных спортсменов в ДЮСТШ ДОСААФ по мотоциклетному спорту: метод. разработка для студентов ГЦОЛИФКа / Р. Л. Боуш. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1990.

10. Боуш Р. Л. Прогнозирование спортивных результатов в мотоциклетном спорте: метод. разработка ГЦОЛИФКа / Р. Л. Боуш. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1992.

11. Ваганов В.И., Пинт А.А. Езжу без аварий. – М.: «Патриот», 1991. – 191с., ил.

12. Всероссийские спортивные федерации: вчера, сегодня, завтра: Материалы пленарного заседания «круглого стола». – М., 2008. – 54 с.

13. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. – М.: Кнорус, 2006.

14. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 448 с.

15. Градусов В. А. Общая физическая подготовка в тренировочном процессе мотокроссмена: метод. разработка для студентов спортивного факультета ГЦОЛИФКа / В. А. Градусов, А. М. Федоткин. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1985.

16. Джексон Р. Руководство по спортивному администрированию. – Минск: НОК Белоруссии, 2006. – 339 с.

17. Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме: учебник для общеобразовательных учреждений / РМАТ – Туристский университет. – в 2-х томах. – М.: Советский спорт, 2002.

18. Коноплянко В.И., Рыжков С.В., Воробьев Ю.В. Основы управления автомобилем и безопасности движения. – М.,ДОССАФ, 1989. – 224 с.: ил.

19. Кузьмичева Е.В., Зозуля С.Н., Золотов М.И. Экономика физической культуры и спорта. – М.: Физкультура и спорт, 2008.

20. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами. Издательство: Омега-Л, 2010 г.

21. Макарова Е.А. Профессиональный спорт: государство, менеджмент, право (футбол – бокс – теннис): монография / под общ. ред. д.э.н., проф.. академика РАЕН А.В. Орлова. – М.: Изд-во «Палеотип», 2007. – 236 с.

22. Маркетинг спорта / Под ред. Джона Бича и Саймона Чедвика: пер с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 706 с.

23. Муртазина Г.Х. Связи с общественностью в физической культуре, рекреации и спорте: метод. Казания/ Под ред. С.И. Росенко. – СПб.: СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. – 54 с.

24. Огарко К. Н. Теоретические основы устойчивого и управляемого движения автомобиля: учеб. пособие для студентов и слушателей РГАФК / К. Н. Огарко, П. Г. Розанцев, Е. Б. Пахалуева. – М.: РГАФК, 1995.

25. Организация судейства соревнований по автомобильному спорту: общие принципы и методические рекомендации. – М., РАФ, 2010.

26. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: учеб. Пособие – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 464 с.

27. Побыванец В.С. Спортивный менеджмент: учеб. Пособие. – М.: Физическая культура, 2009. – 129 с.

28. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Советский спорт, 2010. – 264 с.

29. Руководство к Своду знаний по управлению проектами Третье издание (Руководство PMBOK) Американский национальный стандарт ANSI/PMI 99-001-2004

30. Рихтер Т. Картинг. – М.: Машиностроение, 1988. – 400 с.: ил.

31. Сабинин А.А. Автодромы и специальные трассы. – М., ДОССАФ, 1978. 160 с. с ил.

32. Степанова О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. - 2-е изд. стереотип. - М.: Советский спорт, 2005. - 256 с.

33. Степанова О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности. – М.: Советский спорт, 2008.

34. Томич М. Основы менеджмента в спорте. – М., 2005. – 352 с.

35. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное, правовое, организационно-управленческое, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение. Документы и материалы (2002 – 2008 годы) / авт – сост.: Фетисов В.А.,

36. Фетисов В.А., Орлов А.В., Макарова Е.А. Государственное управление в спорте: учебное пособие. – М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2010. – 108 с.

37. Цыганков Э. С. Контраварийная подготовка в автомобильном спорте: учеб. пособие для студентов базового, тренерского и заочного факультетов ГЦОЛИФКа / Э. С. Цыганков. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1990.

38. Цыганков Э. С. Контраварийная подготовка водителей автотранспортных средств: учеб.- метод. пособие РГАФК. – Ч. 1. Контраварийная подготовка водителей категории «Д» / Э. С. Цыганков, Е. М. Бариеников. – М., 1994.

39. Цыганков Э. С. Контраварийная подготовка водителей автотранспортных средств: учеб.- метод. пособие РГАФК. – Ч. 2. Контраварийная подготовка водителей категории «Е» / Э. С. Цыганков, Е. М. Бариеников. – М., 1995.

40. Цыганков Э. С. Контраварийная подготовка водителей автотранспортных средств: учеб.- метод. пособие РГАФК. – Ч. 3. Контраварийная подготовка водителей категории «В» / Э. С. Цыганков, Е. М. Бариеников. – М., 1995.

Электронные учебные ресурсы

RICHARD BURNS., «RALLY» PC CD-ROM - раллийный симулятор. – Компания «BUKA ENTERTAINMENT», 2003.

1. Атлас автомобильных дорог с маршрутизатором и поддержкой GPS. – ООО «ФИРМА «ИНГИТ», 2005.

2. Самоучитель вождения по городу на мотоцикле. ООО «Комульти», Россия. 2005 г., ООО «Бизнессофт», Россия, 2005.

3. Самоучитель вождения по городу на легковом автомобиле. ООО «Комульти», Россия. 2005 г., ООО «Бизнессофт», Россия, 2005.

4. Контраварийная подготовка подразделений сопровождения ДПС ГИБДД [Информационно-методический фильм] / А. Н. Блеер, Э. С. Цыганков, А. Е. Зажмицкий. – М.: РГУФК, 2005.

5. Филатов С. И. Orbita – PS 1 Программа по психодиагностике / С. И. Филатов, М. А. Новоселов. – М., 2003.

6. Цыганков Э. С. Уроки профессора Цыганкова: управление заднеприводным автомобилем: электронное учеб. пособие (DVD) / Э. С. Цыганков, С. В. Пушкарев; НОУ «НМУ Центр высшего водительского мастерства». – М., 2005.

7. Цыганков Э. С. Уроки профессора Цыганкова: твоя безопасность на дороге: электронное учеб. пособие (DVD): в 2 ч. / Э. С. Цыганков, С. В. Пушкарев; НОУ «НМУ Центр высшего водительского мастерства». – М., 2005.

8. Цыганков Э. С. Заочные уроки профессора Цыганкова: электронное учеб. пособие (CD): в 2 ч. / Э. С. Цыганков, А. Холод; НОУ «НМУ Центр высшего водительского мастерства». – М., 2005.

Интернет сайты

9. www.cvvm.ru – Негосударственное образовательное учреждение «Научно-методический центр Высшего водительского мастерства» НОУ НМУ ЦВВМ г. Москва.

10. www. Auto – classi.ru – ЦВВМ г. СПб.

11. www.bmvclub.ru – Школа водительского мастерства BMV.

12. www.traintech.ru – Научно-техническая литература.

13. www.disser.biz – Каталог диссертаций по педагогике.

14. www.iforeg.ru – Уроки профессора Цыганкова Э.С.

15. www.akkc.ru – Автомобильные Комплектующие Компоненты Спорт.

16. www.avtosport.ru – Последние новости автоспорта, ф-1, ралли, картинг, 4х4. Обзоры трасс, команд отечественных и зарубежных чемпионатов.

17. www.auto.mossport.ru – Автоспорт в Москве. Новости, результаты, календарь соревнований. Официальный сайт информационного портала москомспорта.

18. www.autoracer.ru – Новости автоспорта, обзор автомобильных новинок, раздел тюнинг.

19. www.worldrally.ru – Чемпионат мира по ралли. Подробная история команд, последние новости с этапов мирового чемпионата. Календарь предстоящих этапов.

20. www.raf.su – Официальный сайт Российской Автомобильной Федерации.

21. www.rallyfan.ru – Большой FAQ по ралли, от любительского до спортивного. Ст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 7618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.148 с.)