Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинская микробиология, вирусология, иммунология

Поиск

Медицинская микробиология, вирусология, иммунология

 

Раздел 2

Частный курс

специальность «Лечебное дело»

 

Студент(а, ки)________________________________________________________

Группа №__________________________________________________________

Преподаватель______________________________________________________

 

Содержание

Тема № 1. «Вирусные инфекции»……………………………………………………………

Занятие № 19. ОРВИ. Лабораторная диагностика гриппа, аденовирусов

Занятие № 20. Кровяные вирусные инфекции. Лабораторная диагностика гепатита В, С, D, ВИЧ.

Занятие № 21. Вирусные нейроинфекции. Лабораторная диагностика бешенства, клещевого энцефалита

 

Занятие № 22. Энтеровирусные инфекции. Лабораторная диагностика гепатитов А, Е, полиомиелита, инфекций, вызываемых вирусами Коксаки, ECHO, ротавирусами.

Занятие № 23. Коллоквиум.

Тема № 2. «Бактериальные инфекции»………………………………………………………

Занятие № 24. Кишечные инфекции. Энтеропатогенные кишечные палочки (ЭПКП), шигеллы, иерсинии.

 

Занятие № 25. Кишечные инфекции. Брюшной тиф, паратифы, сальмонеллезные пищевые токсикоинфекции.

 

Занятие № 26. Кишечные инфекции. Лабораторная диагностика холеры и холероподобных заболеваний, заболеваний вызванных кампилобактериями, хеликобактериями.

 

Занятие № 27. Патогенные кокки. Лабораторная диагностика заболеваний, вызванных стафилококками, пневмококками, менингококками, гонококками.

 

Занятие № 28. Коллоквиум.

Занятие № 29. Анаэробы. Лабораторная диагностика клостридиальных и неклостридиальных анаэробных инфекций.

 

Занятие №30. Туберкулез и дифтерия. Лабораторная диагностика.

 

Занятие № 31. Спирохетозы. Лабораторная диагностика сифилиса, лептоспироза, боррелиоза, болезни Лайма.

 

Тема №3. «Особо опасные инфекции»………………………………………………………….

Занятие № 32. Особо опасные инфекции (ООИ). Лабораторная диагностика чумы, сибирской язвы, туляремии, бруцеллеза.

 

Занятие № 33. Коллоквиум.

Занятие № 34. Зачет по практическим умениям.

Занятие № 35. Клиническая микробиология.

 

Тема № 4. «Патогенные грибы и простейшие»……………………………………………….

Занятие № 36. Патогенные грибы и простейшие. Лабораторная диагностика.


План ответа на вопросы по частной микробиологии

1. Таксономия возбудителя:

- для бактерий – отдел Gracilicutes, Firmicutes, Tenericutes);

- для эукариотов – классы, виды;

- для вирусов – к ДНК или РНК-геномные вирусы, семейство, род.

 

2. Характеристика возбудителя:

- морфологические и тинкториальные свойства;

- культуральные свойства;

- биохимические свойства;

- антигенные свойства;

- факторы патогенности;

- резистентность к различным факторам;

- биологические модели.

 

3. Характеристика вызываемых заболеваний:

- краткие эпидемиологические сведения (источник заболевания, механизм

заражения, пути передачи, восприимчивый коллектив);

- патогенез;

- основные клинические проявления;

- особенности иммунитета.

 

4. Микробиологическая диагностика:

- материал для исследования;

- применяемы методы диагностики.

 

5. Специфическая профилактика и этиотропное лечение (вакцины,

сыворотки; фаги, химиотерапевтические средства).


Тема № 1. Вирусные инфекции

Занятие № 19

ОРВИ. Лабораторная диагностика гриппа, аденовирусов

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Выработать чёткое представление о лабораторной диагностике вирусных
инфекций.

2. Изучить биологические свойства возбудителей острых респираторных
вирусных инфекций (ОРВИ).

3. Научиться подбирать препараты для идентификации, лечения и
профилактики острых респираторных вирусных инфекций.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Основные семейства РНК- и ДНК-содержащих вирусов, вызывающих
острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ).

2. Классификацию, антигенную структуру и биологические свойства
вирусов семейства Оrthomyxoviridae.

3. Классификацию, антигенную структуру и биологические свойства
аденовирусов.

4. Эпидемиологию, патогенез, восприимчивость, иммунитет, механизм
передачи инфекции при ОРВИ.

5. Принципы лабораторной диагностики гриппа и аденовирусных
инфекций.

6. Профилактические, лечебные и диагностические препараты, которые
применяются при гриппе и аденовирусных инфекциях.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

• интерпретировать результаты лабораторной диагностики гриппа и
аденовирусных инфекций;

• классифицировать препараты, применяемые при гриппе и
аденовирусных инфекциях в соответствии с их назначением

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

• о правилах забора материала для вирусологических исследований;

• о новых вакцинных препаратах, используемых для профилактики гриппа;

• о вирусах, входящих в группу ОРВИ (парагриппа; эпидемического паротита, кори, респираторно-синцитиальные вирусы, пикорнавирусы, реовирусы, коронавирусы, риновирусы, энтеровирусы Коксаки и ЕСНО)

 

 

Дата____________

 

Методические указания

Основные семейства РНК— и ДНК— содержащих вирусов, вызывающих острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Семейства РНК-содержащих вирусов

• Ортомиксовирусы (вирусы гриппа А, В и С).

• Парамиксовирусы (парагриппозные вирусы, вирус эпидемического паротита,
вирус ньюкастлской болезни, вирус кори, респираторно-синцитиальный вирус).

• Пикорнавирусы более 110 серотипов риновирусов, а также некоторые

• серотипы вирусов Коксаки А и В и ЕСНО).

• Реовирусы (3-й серотип).

• Коронавирусы.

Семейство ДНК-содержащих вирусов

• Аденовирусы (41 серотип, из них 8 являются возбудителями ОРЗ).

• Риновирусы и коронавирусы.

• Энтеровирусы Коксаки и ЕСНО — вызывают ринит и фарингит.

• Реовирусы вызывают лёгкие респираторные заболевания верхних дыхательных путей.

Самостоятельная работа

Ситуационная задача

В городе тяжёлая эпидемическая ситуация по гриппу. К врачам обращаются больные с жалобами на сильную головную боль, озноб, общую слабость, адинамию, повышение температуры до 38 - 40° С, боли за грудиной (по ходу трахеи). Отмечается гиперемия конъюнктив, лица, шеи, сухой кашель, першение в горле, заложенность носа, затем слизисто-гнойные выделения, гиперемия слизистой оболочки носа и зева. Острые явления длятся 3-7 дней.

Учитывая, что грипп имеет склонность к эпидемическому и пандемическому распространению благодаря высокой контагиозности и изменчивости возбудителя, объяснить:

1. какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в организованных коллективах (школы, детские сады и др.) во время
эпидситуации;

2. какие основные вакцины необходимо использовать в предэпидемический период для активной специфической профилактики гриппа;

3. какой материал необходимо взять от больных для выделения возбудителя;

4. для чего необходимо проводить ретроспективную диагностику заболеваний?

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Арбидол

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

 

Интерферон человеческий лейкоцитарный

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

 

Вакцина «Ваксигрипп»

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

 

 

Вакцина инактивированная аденовирусная

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

 

Вакцина живая сухая гриппозная детская

2.__________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6.__________________________________________________________________________

 


Задания для самоконтроля

Решить задачу и ответить на вопросы

Участковый педиатр был вызван к 8-летнему мальчику. Ребенок болен 2-й день. Заболел внезапно. Резко поднялась температура (38,50С), появились сильная головная боль, мышечные боли, общая слабость. На следующий день присоединился сухой кашель, першение в горле. Аппетит отсутствует. В его классе болеют несколько детей. При риноцитоскопическом исследовании в ядре пораженной клетки выявлены включения

Врач поставил предварительный диагноз: «ОРВИ, возможно грипп»?

Подтвердите или опровергните предварительный диагноз: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Укажите таксономическое положение возбудителя

Семейство____________________________________________________________________

Род__________________________________________________________________________

Вид__________________________________________________________________________ 2. Факторы патогенности

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

 

Источник инфекции_____________________________________________________________________

 

Механизм передачи______________________________________________________________________

 

Пути передачи______________________________________________________________________

Факторы передачи______________________________________________________________________

 

Какие осложнения могут возникнуть у больного гриппом, почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечислите методы лабораторной диагностики гриппа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите этапы вирусологического метода. С какой целью его применяют?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем заключается экстренная профилактика и лечение?

Неспецифическая профилактика (мероприятия)______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты)________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты)_____________________________________________________________

Подпись преподавателя__________________________________________________________

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Вэпидемический период гриппа все больные с характерными клиническими симптомами были обследованы на 5-й и 20-й дни с помощью реакции связывания комплемен­та для определения наличия специфических антител. На 5-й день РСК была положительна в разведении сыворотки 1/20, на 20-й день - 1/160. Определить диагностическую ценность полученных результатов.

2. У больного С. кли­нически диагностировали грипп. Врач назначил лечение. Одно­временно провели вирусологическое исследование. Какой ис­следуемый материал взят у больного? С помощью какой реак­ции можно провести идентификацию возбудителя?

3. Вглазное отделениепоступил больной с симп­томами тяжелого кератоконъюктивита. Было высказано предположение о вирусной природе заболевания, в частности о возможности аденовирусной или герпетической инфекции. Отделяемое конъюнктивы было отправлено в вирусологичес­кую лабораторию для выделения и идентификации вируса в культуре клеток. Учесть результаты, сделать выводы, офор­мить протокол.

Выделяется для учета результатов исследования культура клеток, поврежденная и не поврежденная цитопатическим дей­ствием аденовируса.

Вопросы 1. Какой принцип лежит в основе идентификации вируса? 2. Какова этиология заболевания у данного больного? Почему?

 

Пример решения задачи

В диагностическое отделение инфекционной больницы поступили двое больных с предположительным диа­гнозом «Грипп?». Для подтверждения диагноза врач рекомендовал изучить динамику титра антител к гриппозному диагностикуму. В лаборатории использовали РПГА. Оценить результа­ты, оформить протокол.

Выделяется для исследования планшет с РПГА для диагнос­тики гриппа.

Постановка

Обследуемый День исследования Разведение сыворотки
1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 К
Больной А. 2-й 12-й + + – – – – – – – – – – – –
Больной Б. 2-й 12-й + + – + – + – – – – – – – –

Вопросы:

1. Пра­вильно ли поступил врач? Почему?

2. У кого из больных под­твердился диагноз гриппа и почему?

3. Как объяснить стабиль­ное количество антител у одного из больных в разные сроки ис­следования?

Решение. Студент учитывает данные ему результаты иссле­дования, заполняет протокол и делает выводы:

1. Врач поступил правильно, порекомендовав изучить дина­мику титра антител к гриппозному диагностикуму, так как по нарастанию титра антител в РПГА можно судить о правильно­сти постановки диагноза.

2. Диагноз гриппа подтвердился только у больного Б., так как в сыворотке крови больного на 12-й день наблюдался рост титра AT в 4 раза.

3. Стабильное количество антител в сыворотке больного А. в разные сроки исследования объясняется анамнестической ре­акцией (возможно, он ранее переболел или был вакцинирован против гриппа).

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Занятие № 20

Задача 1

В клинику поступил больной с циррозом печени. У больного взята кровь на выявление НВе-Ag и HBs-Ag. Поставлена реакция ИФА. Учесть готовый результат. Сделать вывод: при какой форме заболевания выявляются НВе-Ag и HBs-Ag.

Направление:___________________________________________________________________

Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Механизм:

 

Постановка

Опыт Негативный контроль Позитивный контроль

                                   
                 


HBs-Ag

 

                                   
                 


НВе-Ag

 

 

Результат:______________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 2

В клинику поступил больной с подозрением на гепатит В. У больного взята кровь для выявления НВs Аg, Ig М и IgG к НВс Аg вируса гепатита В. Поставлена реакция ИФА. Учесть готовый результат. Сделать вывод о стадии заболевания.

Направление:___________________________________________________________________

Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Механизм:

 

 

Постановка:

Опыт Негативный контроль Позитивный контроль

 

                                   
                 


HBs-Ag

 

                                   
           
                 
 


IgM к HBс-Ag

 

                                   
           
                 
 


IgG к НВс-Ag

 

 

Результат:______________________________________________________________________

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вакцина «Энджерикс»

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

 

Эпидемиология

Источник инфекции_____________________________________________________________________

Механизм передачи______________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________________

Места первичной локализации___________________________________________________________________

Инкубационный период_______________________________________________________________________

Клинические симптомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Длительность болезни_______________________________________________________________________

Иммунитет___________________________________________________________________

Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) __________________________________________________________________

 

ГЕПАТИТ D

Таксономия возбудителя:

Семейство____________________________________________________________________

Род__________________________________________________________________________

Вид__________________________________________________________________________

Морфологические свойства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции_____________________________________________________________________

Механизм передачи______________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенность для животных ____________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота______________________________________________________________________

Места первичной локализации_________________________________________________________________

Инкубационный период_____________________________________________________________________

Клинические симптомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид инфекции (генерализованная, локальная)____________________________________________________________________________________________________________________________________

Длительность болезни_______________________________________________________________________

Иммунитет___________________________________________________________________

Лабораторная диагностика ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) ________________________________________________________________

 

ГЕПАТИТ С

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические свойства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции_____________________________________________________________________

Механизм передачи______________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенность для животных ____________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________________

Места первичной локализации___________________________________________________________________

Инкубационный период______________________________________________________________________

Клинические симптомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид инфекции

(генерализованная,локальная)____________________________________________________

Длительность болезни____________________________________________________________________

Иммунитет_________________________________________________________________

Лабораторная диагностика ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) __________________________________________________________

ВИЧ

Таксономия возбудителя:

Семейство____________________________________________________________________

Подсемейство_________________________________________________________________

Тип__________________________________________________________________________

Морфологические свойства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите биологические жидкости больного ВИЧ-инфекцией, содержащие высокие концентрации вируса: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите возможные пути передачи возбудителя. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какими методами лабораторной диагностики устанавливают наличие ВИЧ-инфекции: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) __________________________________________________________________ Лечение (препараты) __________________________________________________________________

 

 

Подпись преподавателя__________________________________________________________

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. В инфекционную больницу обратился мужчина с клиническими признаками гепатита. Больной являл­ся наркоманом. Какой исследуемый материал можно взять для проведения лабораторных исследований, чтобы подтвердить диагноз гепатита В? Какие методы лабораторного исследова­ния можно использовать?

 

2. В иммунологическую лабораторию Центра по профилактике СПИДа обратились два человека с просьбой об­следовать их на ВИЧ-инфекцию. Было проведено серологиче­ское исследование путем постановки ИФА. Оценить результат исследования, оформить протокол и сделать вывод.

Для учета результатов исследования выделяется планшет с ИФА для серологической диагностики ВИЧ-инфекции.

 

 

  Диагностикам Сыворотки
обследуемого 1 обследуемого 2 положительная контрольная отрицательная контрольная
ВИЧ-1 - + + -
I вариант (отсутствие окрашивания) (окрашивание)    
ВИЧ-2 - - + _
I вариант
ВИЧ-1 - - + -
II вариант        
ВИЧ-2 II вариант - + + _

Вопросы 1. У кого изобследуемых возникло подозрение на ВИЧ-инфекцию? По­чему?

2. Какие дополнительные исследования нужно провести для подтверждения либо исключения ВИЧ-инфекции?

Пример решения задачи

В инфекционную больницу поступил мужчина 20 лет с температурой 38 °С, жалобами на боли в правом под­реберье, иктеричностью склер. Больной является наркоманом. Возникло подозрение на гепатит В. Для подтверждения диагно­за был проведен ИФА в целях обнаружения HBsAg и антител к HBcAg. Учесть результат реакции, оформить протокол, сде­лать вывод.

Для учета результатов выделяются исследования планшеты с ИФА для серологической (обнаружение AT) и экспрессной (обнаружение АГ) диагностики гепатита В.

Вопросы Подтвержда­ется ли диагноз гепатита В у обследуемого? Почему?

Решение. Студент учитывает данные ему результаты ис­следований, заполняет протокол и делает вывод: У обследуе­мого подтвержден диагноз гепатита В, так как у него обнару­жены антитела к HBcAg вируса гепатита В и выявлен HBsAg.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПАРАВКА

АНТИМИКРОБНЫЕ ПРЕПАРАТЫ

ЛЕЧЕБНЫЕ ПРЕПАРАТЫ:

Антивирусные препараты первого поколения - аденинарбинозид, видарабин, ацикловир, рибовир, квинакрин.

• АЦИКЛОВИР - аномальный нуклеотид, который встраивается в геном вируса и репродукция прекращается.

• АДЕНИНАРАБИНОЗИД - антивирусный эффект обусловлен включением нуклеотида во вновь синтезируемую ДНК вируса. Данные препараты не нашли широкого применения.

• ИНТЕРФЕРОНЫ и его индукторы обладают иммуномодулирующим и противовирусным эффектом. Широко применяется реаферон и велферон -высококачественный препарат человеческого α - интерферона.

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ:

I. ВАКЦИНЫ против ВГВ:

1. Отечественная вакцина гепатита В рекомбинантная дрожжевая жидкая фирмы

"Комбиотех ЛТД".

2. Бельгийская вакцина—Engerix - В, фирмы "Смит Кляйн Бичем".

3. Американская вакцина—Recombivax НВ, производства фирмы "Мерк Шарп

и Доум".

4. Кубинская —ДНК рекомбинантная вакцина против гепатита В (Rec-HBsAg).

 

Наибольшее распространение получила вакцина "Энджерикс - В" (Engerix - В). Одна доза вакцины содержит 20 мкг HBs антигена, продуцируемого культурой дрожжевых клеток, полученных методом генной инженерии и имеющих ген, кодирующий формирование HBsAg ВГВ. Этот антиген очищается и адсорбируется на алюминии гидрохлориде. Вакцина обеспечивает высокий уровень антител, а также обладает высокой эффективностью.

Вакцинация проводится трехкратно с интервалом в 1 мес. Ревакцинацию проводят через 3-5 лет, т. е. вакцина создает надежный иммунитет в течение 5 лет. В первую очередь вакцинации подлежат лица группы риска.

П. Иммуноглобулин человека против гепатита В применяется для пассивной профилактики болезни.

 

 


 

Занятие № 21

Ситуационная задача

В инфекционную больницу поступил больной М., 27 лет, с жалобами на озноб, лихорадку (39,50С), мучительную головную боль, ломящие боли в конечностях и поясничной области, тошноту и неоднократную рвоту. Больной заторможен. При обследовании выявлены менингеальные симптомы и признаки очагового поражения ЦНС: парезы шеи, мышц плечевого пояса, верхних конечностей. Из анамнеза известно, что пациент живет в сельской местности, часто помогает в работе егерю. Недели 3 назад обнаружил на себе присосавшегося клеща. Против клещевого энцефалита не вакцинировался. После осмотра больного врач поставил предварительный диагноз: «Клещевой энцефалит, менингоэнцефалитическая форма»?

Составьте принципиальную схему лабораторной диагностики клещевого энцефалита:

См. теоретическую справку

Исследуемый материал:

____________________

____________________

 

 

 

Эпидемиология

Источник инфекции____________________________________________________________________

Механизм передачи______________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенность для животных ____________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________________

Места первичной локализации___________________________________________________________________

Инкубационный период_______________________________________________________________________

Клинические симптомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид инфекции (генерализованная, локальная)________________________________________

Длительность болезни_______________________________________________________________________

Иммунитет___________________________________________________________________

Лабораторная диагностика ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) ___________________________________________________________

 

БЕШЕНСТВО

Таксономия возбуди



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.014 с.)