Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинская микробиология, вирусология, иммунология↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Медицинская микробиология, вирусология, иммунология
Раздел 2 Частный курс специальность «Лечебное дело»
Студент(а, ки)________________________________________________________ Группа №__________________________________________________________ Преподаватель______________________________________________________
Содержание Тема № 1. «Вирусные инфекции»…………………………………………………………… Занятие № 19. ОРВИ. Лабораторная диагностика гриппа, аденовирусов Занятие № 20. Кровяные вирусные инфекции. Лабораторная диагностика гепатита В, С, D, ВИЧ. Занятие № 21. Вирусные нейроинфекции. Лабораторная диагностика бешенства, клещевого энцефалита
Занятие № 22. Энтеровирусные инфекции. Лабораторная диагностика гепатитов А, Е, полиомиелита, инфекций, вызываемых вирусами Коксаки, ECHO, ротавирусами. Занятие № 23. Коллоквиум. Тема № 2. «Бактериальные инфекции»……………………………………………………… Занятие № 24. Кишечные инфекции. Энтеропатогенные кишечные палочки (ЭПКП), шигеллы, иерсинии.
Занятие № 25. Кишечные инфекции. Брюшной тиф, паратифы, сальмонеллезные пищевые токсикоинфекции.
Занятие № 26. Кишечные инфекции. Лабораторная диагностика холеры и холероподобных заболеваний, заболеваний вызванных кампилобактериями, хеликобактериями.
Занятие № 27. Патогенные кокки. Лабораторная диагностика заболеваний, вызванных стафилококками, пневмококками, менингококками, гонококками.
Занятие № 28. Коллоквиум. Занятие № 29. Анаэробы. Лабораторная диагностика клостридиальных и неклостридиальных анаэробных инфекций.
Занятие №30. Туберкулез и дифтерия. Лабораторная диагностика.
Занятие № 31. Спирохетозы. Лабораторная диагностика сифилиса, лептоспироза, боррелиоза, болезни Лайма.
Тема №3. «Особо опасные инфекции»…………………………………………………………. Занятие № 32. Особо опасные инфекции (ООИ). Лабораторная диагностика чумы, сибирской язвы, туляремии, бруцеллеза.
Занятие № 33. Коллоквиум. Занятие № 34. Зачет по практическим умениям. Занятие № 35. Клиническая микробиология.
Тема № 4. «Патогенные грибы и простейшие»………………………………………………. Занятие № 36. Патогенные грибы и простейшие. Лабораторная диагностика. План ответа на вопросы по частной микробиологии 1. Таксономия возбудителя: - для бактерий – отдел Gracilicutes, Firmicutes, Tenericutes); - для эукариотов – классы, виды; - для вирусов – к ДНК или РНК-геномные вирусы, семейство, род.
2. Характеристика возбудителя: - морфологические и тинкториальные свойства; - культуральные свойства; - биохимические свойства; - антигенные свойства; - факторы патогенности; - резистентность к различным факторам; - биологические модели.
3. Характеристика вызываемых заболеваний: - краткие эпидемиологические сведения (источник заболевания, механизм заражения, пути передачи, восприимчивый коллектив); - патогенез; - основные клинические проявления; - особенности иммунитета.
4. Микробиологическая диагностика: - материал для исследования; - применяемы методы диагностики.
5. Специфическая профилактика и этиотропное лечение (вакцины, сыворотки; фаги, химиотерапевтические средства). Тема № 1. Вирусные инфекции Занятие № 19 ОРВИ. Лабораторная диагностика гриппа, аденовирусов ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Выработать чёткое представление о лабораторной диагностике вирусных 2. Изучить биологические свойства возбудителей острых респираторных 3. Научиться подбирать препараты для идентификации, лечения и СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Основные семейства РНК- и ДНК-содержащих вирусов, вызывающих 2. Классификацию, антигенную структуру и биологические свойства 3. Классификацию, антигенную структуру и биологические свойства 4. Эпидемиологию, патогенез, восприимчивость, иммунитет, механизм 5. Принципы лабораторной диагностики гриппа и аденовирусных 6. Профилактические, лечебные и диагностические препараты, которые СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: • интерпретировать результаты лабораторной диагностики гриппа и • классифицировать препараты, применяемые при гриппе и СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: • о правилах забора материала для вирусологических исследований; • о новых вакцинных препаратах, используемых для профилактики гриппа; • о вирусах, входящих в группу ОРВИ (парагриппа; эпидемического паротита, кори, респираторно-синцитиальные вирусы, пикорнавирусы, реовирусы, коронавирусы, риновирусы, энтеровирусы Коксаки и ЕСНО)
Дата____________
Методические указания Основные семейства РНК— и ДНК— содержащих вирусов, вызывающих острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) Семейства РНК-содержащих вирусов • Ортомиксовирусы (вирусы гриппа А, В и С). • Парамиксовирусы (парагриппозные вирусы, вирус эпидемического паротита, • Пикорнавирусы более 110 серотипов риновирусов, а также некоторые • серотипы вирусов Коксаки А и В и ЕСНО). • Реовирусы (3-й серотип). • Коронавирусы. Семейство ДНК-содержащих вирусов • Аденовирусы (41 серотип, из них 8 являются возбудителями ОРЗ). • Риновирусы и коронавирусы. • Энтеровирусы Коксаки и ЕСНО — вызывают ринит и фарингит. • Реовирусы вызывают лёгкие респираторные заболевания верхних дыхательных путей. Самостоятельная работа Ситуационная задача В городе тяжёлая эпидемическая ситуация по гриппу. К врачам обращаются больные с жалобами на сильную головную боль, озноб, общую слабость, адинамию, повышение температуры до 38 - 40° С, боли за грудиной (по ходу трахеи). Отмечается гиперемия конъюнктив, лица, шеи, сухой кашель, першение в горле, заложенность носа, затем слизисто-гнойные выделения, гиперемия слизистой оболочки носа и зева. Острые явления длятся 3-7 дней. Учитывая, что грипп имеет склонность к эпидемическому и пандемическому распространению благодаря высокой контагиозности и изменчивости возбудителя, объяснить: 1. какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в организованных коллективах (школы, детские сады и др.) во время 2. какие основные вакцины необходимо использовать в предэпидемический период для активной специфической профилактики гриппа; 3. какой материал необходимо взять от больных для выделения возбудителя; 4. для чего необходимо проводить ретроспективную диагностику заболеваний? Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Арбидол 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ 6. __________________________________________________________________________
Интерферон человеческий лейкоцитарный 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ 6. __________________________________________________________________________
Вакцина «Ваксигрипп» 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ 6. __________________________________________________________________________
Вакцина инактивированная аденовирусная 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ 6. __________________________________________________________________________
Вакцина живая сухая гриппозная детская 2.__________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________________ 6.__________________________________________________________________________
Задания для самоконтроля Решить задачу и ответить на вопросы Участковый педиатр был вызван к 8-летнему мальчику. Ребенок болен 2-й день. Заболел внезапно. Резко поднялась температура (38,50С), появились сильная головная боль, мышечные боли, общая слабость. На следующий день присоединился сухой кашель, першение в горле. Аппетит отсутствует. В его классе болеют несколько детей. При риноцитоскопическом исследовании в ядре пораженной клетки выявлены включения Врач поставил предварительный диагноз: «ОРВИ, возможно грипп»? Подтвердите или опровергните предварительный диагноз: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите таксономическое положение возбудителя Семейство____________________________________________________________________ Род__________________________________________________________________________ Вид__________________________________________________________________________ 2. Факторы патогенности _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология
Источник инфекции_____________________________________________________________________
Механизм передачи______________________________________________________________________
Пути передачи______________________________________________________________________ Факторы передачи______________________________________________________________________
Какие осложнения могут возникнуть у больного гриппом, почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите методы лабораторной диагностики гриппа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите этапы вирусологического метода. С какой целью его применяют? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чем заключается экстренная профилактика и лечение? Неспецифическая профилактика (мероприятия)______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты)________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты)_____________________________________________________________ Подпись преподавателя__________________________________________________________ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. Вэпидемический период гриппа все больные с характерными клиническими симптомами были обследованы на 5-й и 20-й дни с помощью реакции связывания комплемента для определения наличия специфических антител. На 5-й день РСК была положительна в разведении сыворотки 1/20, на 20-й день - 1/160. Определить диагностическую ценность полученных результатов. 2. У больного С. клинически диагностировали грипп. Врач назначил лечение. Одновременно провели вирусологическое исследование. Какой исследуемый материал взят у больного? С помощью какой реакции можно провести идентификацию возбудителя? 3. Вглазное отделениепоступил больной с симптомами тяжелого кератоконъюктивита. Было высказано предположение о вирусной природе заболевания, в частности о возможности аденовирусной или герпетической инфекции. Отделяемое конъюнктивы было отправлено в вирусологическую лабораторию для выделения и идентификации вируса в культуре клеток. Учесть результаты, сделать выводы, оформить протокол. Выделяется для учета результатов исследования культура клеток, поврежденная и не поврежденная цитопатическим действием аденовируса. Вопросы 1. Какой принцип лежит в основе идентификации вируса? 2. Какова этиология заболевания у данного больного? Почему?
Пример решения задачи В диагностическое отделение инфекционной больницы поступили двое больных с предположительным диагнозом «Грипп?». Для подтверждения диагноза врач рекомендовал изучить динамику титра антител к гриппозному диагностикуму. В лаборатории использовали РПГА. Оценить результаты, оформить протокол. Выделяется для исследования планшет с РПГА для диагностики гриппа. Постановка
Вопросы: 1. Правильно ли поступил врач? Почему? 2. У кого из больных подтвердился диагноз гриппа и почему? 3. Как объяснить стабильное количество антител у одного из больных в разные сроки исследования? Решение. Студент учитывает данные ему результаты исследования, заполняет протокол и делает выводы: 1. Врач поступил правильно, порекомендовав изучить динамику титра антител к гриппозному диагностикуму, так как по нарастанию титра антител в РПГА можно судить о правильности постановки диагноза. 2. Диагноз гриппа подтвердился только у больного Б., так как в сыворотке крови больного на 12-й день наблюдался рост титра AT в 4 раза. 3. Стабильное количество антител в сыворотке больного А. в разные сроки исследования объясняется анамнестической реакцией (возможно, он ранее переболел или был вакцинирован против гриппа). ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Занятие № 20 Задача 1 В клинику поступил больной с циррозом печени. У больного взята кровь на выявление НВе-Ag и HBs-Ag. Поставлена реакция ИФА. Учесть готовый результат. Сделать вывод: при какой форме заболевания выявляются НВе-Ag и HBs-Ag. Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Механизм:
Постановка Опыт Негативный контроль Позитивный контроль HBs-Ag
НВе-Ag
Результат:______________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2 В клинику поступил больной с подозрением на гепатит В. У больного взята кровь для выявления НВs Аg, Ig М и IgG к НВс Аg вируса гепатита В. Поставлена реакция ИФА. Учесть готовый результат. Сделать вывод о стадии заболевания. Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Механизм:
Постановка: Опыт Негативный контроль Позитивный контроль
HBs-Ag
IgM к HBс-Ag
IgG к НВс-Ag
Результат:______________________________________________________________________ Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вакцина «Энджерикс» 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________
Эпидемиология Источник инфекции_____________________________________________________________________ Механизм передачи______________________________________________________________________ Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота________________________________________________________________________ Места первичной локализации___________________________________________________________________ Инкубационный период_______________________________________________________________________ Клинические симптомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Длительность болезни_______________________________________________________________________ Иммунитет___________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) __________________________________________________________________
ГЕПАТИТ D Таксономия возбудителя: Семейство____________________________________________________________________ Род__________________________________________________________________________ Вид__________________________________________________________________________ Морфологические свойства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции_____________________________________________________________________ Механизм передачи______________________________________________________________________ Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных ____________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота______________________________________________________________________ Места первичной локализации_________________________________________________________________ Инкубационный период_____________________________________________________________________ Клинические симптомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)____________________________________________________________________________________________________________________________________ Длительность болезни_______________________________________________________________________ Иммунитет___________________________________________________________________ Лабораторная диагностика ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ________________________________________________________________
ГЕПАТИТ С Таксономия возбудителя: Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид________________________________________________________________________ Морфологические свойства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции_____________________________________________________________________ Механизм передачи______________________________________________________________________ Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных ____________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота________________________________________________________________________ Места первичной локализации___________________________________________________________________ Инкубационный период______________________________________________________________________ Клинические симптомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная,локальная)____________________________________________________ Длительность болезни____________________________________________________________________ Иммунитет_________________________________________________________________ Лабораторная диагностика ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) __________________________________________________________ ВИЧ Таксономия возбудителя: Семейство____________________________________________________________________ Подсемейство_________________________________________________________________ Тип__________________________________________________________________________ Морфологические свойства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите биологические жидкости больного ВИЧ-инфекцией, содержащие высокие концентрации вируса: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечислите возможные пути передачи возбудителя. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какими методами лабораторной диагностики устанавливают наличие ВИЧ-инфекции: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) __________________________________________________________________ Лечение (препараты) __________________________________________________________________
Подпись преподавателя__________________________________________________________ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. В инфекционную больницу обратился мужчина с клиническими признаками гепатита. Больной являлся наркоманом. Какой исследуемый материал можно взять для проведения лабораторных исследований, чтобы подтвердить диагноз гепатита В? Какие методы лабораторного исследования можно использовать?
2. В иммунологическую лабораторию Центра по профилактике СПИДа обратились два человека с просьбой обследовать их на ВИЧ-инфекцию. Было проведено серологическое исследование путем постановки ИФА. Оценить результат исследования, оформить протокол и сделать вывод. Для учета результатов исследования выделяется планшет с ИФА для серологической диагностики ВИЧ-инфекции.
Вопросы 1. У кого изобследуемых возникло подозрение на ВИЧ-инфекцию? Почему? 2. Какие дополнительные исследования нужно провести для подтверждения либо исключения ВИЧ-инфекции? Пример решения задачи В инфекционную больницу поступил мужчина 20 лет с температурой 38 °С, жалобами на боли в правом подреберье, иктеричностью склер. Больной является наркоманом. Возникло подозрение на гепатит В. Для подтверждения диагноза был проведен ИФА в целях обнаружения HBsAg и антител к HBcAg. Учесть результат реакции, оформить протокол, сделать вывод. Для учета результатов выделяются исследования планшеты с ИФА для серологической (обнаружение AT) и экспрессной (обнаружение АГ) диагностики гепатита В. Вопросы Подтверждается ли диагноз гепатита В у обследуемого? Почему? Решение. Студент учитывает данные ему результаты исследований, заполняет протокол и делает вывод: У обследуемого подтвержден диагноз гепатита В, так как у него обнаружены антитела к HBcAg вируса гепатита В и выявлен HBsAg. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПАРАВКА АНТИМИКРОБНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ЛЕЧЕБНЫЕ ПРЕПАРАТЫ: Антивирусные препараты первого поколения - аденинарбинозид, видарабин, ацикловир, рибовир, квинакрин. • АЦИКЛОВИР - аномальный нуклеотид, который встраивается в геном вируса и репродукция прекращается. • АДЕНИНАРАБИНОЗИД - антивирусный эффект обусловлен включением нуклеотида во вновь синтезируемую ДНК вируса. Данные препараты не нашли широкого применения. • ИНТЕРФЕРОНЫ и его индукторы обладают иммуномодулирующим и противовирусным эффектом. Широко применяется реаферон и велферон -высококачественный препарат человеческого α - интерферона.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ: I. ВАКЦИНЫ против ВГВ: 1. Отечественная вакцина гепатита В рекомбинантная дрожжевая жидкая фирмы "Комбиотех ЛТД". 2. Бельгийская вакцина—Engerix - В, фирмы "Смит Кляйн Бичем". 3. Американская вакцина—Recombivax НВ, производства фирмы "Мерк Шарп и Доум". 4. Кубинская —ДНК рекомбинантная вакцина против гепатита В (Rec-HBsAg).
Наибольшее распространение получила вакцина "Энджерикс - В" (Engerix - В). Одна доза вакцины содержит 20 мкг HBs антигена, продуцируемого культурой дрожжевых клеток, полученных методом генной инженерии и имеющих ген, кодирующий формирование HBsAg ВГВ. Этот антиген очищается и адсорбируется на алюминии гидрохлориде. Вакцина обеспечивает высокий уровень антител, а также обладает высокой эффективностью. Вакцинация проводится трехкратно с интервалом в 1 мес. Ревакцинацию проводят через 3-5 лет, т. е. вакцина создает надежный иммунитет в течение 5 лет. В первую очередь вакцинации подлежат лица группы риска. П. Иммуноглобулин человека против гепатита В применяется для пассивной профилактики болезни.
Занятие № 21 Ситуационная задача В инфекционную больницу поступил больной М., 27 лет, с жалобами на озноб, лихорадку (39,50С), мучительную головную боль, ломящие боли в конечностях и поясничной области, тошноту и неоднократную рвоту. Больной заторможен. При обследовании выявлены менингеальные симптомы и признаки очагового поражения ЦНС: парезы шеи, мышц плечевого пояса, верхних конечностей. Из анамнеза известно, что пациент живет в сельской местности, часто помогает в работе егерю. Недели 3 назад обнаружил на себе присосавшегося клеща. Против клещевого энцефалита не вакцинировался. После осмотра больного врач поставил предварительный диагноз: «Клещевой энцефалит, менингоэнцефалитическая форма»? Составьте принципиальную схему лабораторной диагностики клещевого энцефалита: См. теоретическую справку Исследуемый материал: ____________________ ____________________
Эпидемиология Источник инфекции____________________________________________________________________ Механизм передачи______________________________________________________________________ Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных ____________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота________________________________________________________________________ Места первичной локализации___________________________________________________________________ Инкубационный период_______________________________________________________________________ Клинические симптомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)________________________________________ Длительность болезни_______________________________________________________________________ Иммунитет___________________________________________________________________ Лабораторная диагностика ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ___________________________________________________________
БЕШЕНСТВО Таксономия возбуди |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.014 с.) |