Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Картинки с реалистичными изображениями героев.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Варианты игр: 1. Пиктограммы слов-предметов расположены по кругу. · В центре картинка с изображением героя сказки. · В центре пиктограмма «Покажи». · В центре одна из пиктограмм – действий. · Аналогичные задания со словами – признаками. Количество пиктограмм, их расположение, задания определяются по желанию педагога и зависят от уровня подготовленности ребенка. 2. Составить из пиктограмм пару. · Взрослый предлагает найти две пиктограммы по предложению: · Взрослый предлагает две пиктограммы, а ребенок составляет предложение. 3. Исправить ошибку. · Взрослый предлагает две пиктограммы «воробей» и «ползает». 4. Составить из пиктограмм произнесенную фразу. · «На грибе лягушка», «К грибу ползет муравей», «Над грибом летает бабочка» и т.д. Замещение – это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными. В качестве заместителей удобно использовать бумажные квадратики, кружки, овалы, различающиеся по цвету и величине, т.к. замещение основывается на каком – либо различии между персонажами. На первых занятиях число заместителей должно совпадать с числом персонажей, потом можно ввести лишние кружки или квадраты, чтобы ребенок мог выбрать нужные. Разыгрывание с помощью заместителей лучше начинать с русских народных сказок, т.к. устойчивые стереотипы знакомых героев (лиса оранжевая, медведь большой и коричневый и т.д.) легко переносятся на модели. Рассмотрим вариант заместителей к сказке «Под грибом».
Вначале достаточно, чтобы ребенок поднимал соответствующий символ по ходу рассказывания сказки взрослым, затем можно переходить к разыгрыванию сказки. Отработка приема происходит в результате повторяющихся заданий, содержание которых постепенно расширяется, обогащается новыми связями. В дальнейшем можно придумывать с детьми и новые сказки, используя готовые заместители или разыгрывая бытовые сюжеты. Данный прием моделирования обеспечивает единство речевой и мыслительной деятельности. Мнезис в переводе с латинского означает память. Таким образом, приемы мнемотехн ики призваны облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Особенность приема – применение не изображения предметов, а символов. Символизм характерен для детского рисунка в дошкольном возрасте и не вызывает трудностей в восприятии мнемотаблиц. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи: – заучивание стихов, загадок, пословиц, чистоговорок; – пересказ текстов; – составление описательных рассказов. Психологи рекомендуют для детей младшего и среднего дошкольного возраста использовать цветные мнемотаблицы, т.к. еще идет формирование сенсорных эталонов. Последовательность работы с мнемотаблицами: – рассматривание таблицы; – перекодирование информации, преобразование предложенного материала из символов в образы; – пересказ или заучивание текста. Критериями усвоения являются: правильное воспроизведение материала, умение самостоятельно расшифровывать символы. Мы хотим представить вам свой опыт работы по сказке посредством использования мнемотехники. Пересказать сказку. Какие из символов подходят воробью, а какие зайцу? Рассказать, чем похожи лиса и заяц? 4. Загадки: Варианты заданий: Отгадать загадку, выбрать отгадку; Выучить загадку, используя мнемодорожку; Придумать загадку, изобразить ее на дорожке Длиннохвостые крошки боятся кошки Составление героями сказки описательного рассказа. Пройти по мостику в лес, к грибку, рассказать о себе. 6. Заучивание стихов: Воробей Воробей по лужице Хитрый грибок Хитрый маленький грибок Образование родственных слов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.006 с.) |