Гарантии государства в области занятости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гарантии государства в области занятости




Гарантии государства в области занятости принято делить: на общие и специальные. Гражданам РФ гарантируются (общие гарантии):

а) свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда – проявляется, например, в свободе выбора места работы путем обращения к работодателю самостоятельно или путем бесплатного посредничества органов по вопросам занятости;
б) защита от безработицы;
в) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
г) информирование о положении на рынке труда.

К специальным гарантиям относятся гарантии со специальным субъектом. Безработным гражданам гарантируются:

а) социальная поддержка;
б) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
в) бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;
г) компенсация в порядке, определяемом Правительством РФ, материальных затрат в связи снаправлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

В отношении инвалидов устанавливаются квоты для приема на работу в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям – детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируется после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям — детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

Безработным гражданам государство гарантирует: бесплатные услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат; компенсацию материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости; бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение.

 

31 Социальное партнерство Социальное партнерство в сфере труда - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.


Социальное партнерство может осуществляться на различных уровнях регулирования отношений в сфере труда:
- федеральном (в Российской Федерации);
- межрегиональном (в двух и более субъектах Российской Федерации);
- региональном (в субъекте Российской Федерации);
- отраслевом (в отрасли (отраслях));
- территориальном (в муниципальном образовании);
- локальном (у конкретного работодателя).


В результате реализации социального партнерства на локальном уровне заключается коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ).


Социальное партнерство на иных уровнях реализуется посредством заключения соглашений - правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и устанавливающих общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемых между полномочными представителями работников и работодателей в пределах их компетенции.

 

32. Ситуация на Российском рынке труда.

Согласно данным Международной организации труда (МОТ), Россия выходит из кризиса, как с точки зрения роста ВВП, так и ситуации на рынке труда. Однако безработица все еще велика среди молодежи, особенно на Северном Кавказе.

Анализируя развитие российского рынка труда, специалисты по занятости напомнили об объявленном недавно Россией амбициозном плане создания к 2020 году 25 миллионов рабочих мест с высокой производительностью труда.

Общее число безработных в стране достигло своего пика - 7,1 миллиона человек в феврале 2009 года, когда уровень безработицы возрос до 9,4%. В конце марта 2012 года он снизился до 6,5%, возвратившись на докризисный уровень.

МОТ отмечает, вместе с тем, что в ряде регионов Российской Федерации уровень безработицы значительно выше, чем в среднем по стране. Одним из таких регионов является Северный Кавказ, где уровень безработицы в апреле 2012 года составил 14,9%. При этом в Чеченской Республике уровень зарегистрированной безработицы достиг 32,3%. Поскольку в этом регионе весьма высока доля молодежи, особенно остро стоит проблема с занятостью молодых людей. В этой связи МОТ получила запрос на оказание технической поддержки.

Среди других проблем на рынке труда в России, МОТ отмечают дефицит квалифицированных специалистов в некоторых ключевых отраслях и профессиях, что может стать препятствием на пути модернизации экономики и развития ее инновационных возможностей.

Кроме того, МОТ считает, что в России сохраняется явное несоответствие между спросом рынка труда и предложением системы образования. Эксперты полагают, что исправить эту ситуацию можно путем адаптации профессионально-технического образования и профессиональной подготовки к фактическим потребностям компаний и предприятий.

33. особенности формирования и развития рынка труда в различных регионах

В современной российской экономической науке в целом сформировался взгляд на рынок труда как систему социально-экономических (общественных) отношений между субъектами рынка труда по поводу всего комплекса трудовых отношений.

Цель разделения рынков труда на внешний (по отношению к организации) и внутренний (в рамках организации) - разработать механизм взаимодействия рынков труда всех уровней для обеспечения эффективного использования человеческих ресурсов общества. Отсутствие такого взаимодействия в настоящее время обусловлено тем, что меры государственного регулирования рынка труда практически не доходят до уровня организаций, что способствует стихийности развития и динамики внутренних рынков труда. Если же государство в вопросах управления социально-трудовой сферой не доходит до уровня организации, это значительно сужает масштабы государственного регулирования рынка труда, так как основная масса экономически активного населения имеет статус занятости и сосредоточена на внутренних рынках труда организаций.

Но говоря конкретно о занятости, можно отметить, что механизм регулирования занятости населения реализуется через государственное органы исполнительной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ, органы местного самоуправления путем изучения сложившихся условий, разработки и выполнения программ обеспечения занятости населения.

Наряду с государственными органами власти в осуществлении политики занятости участвуют негосударственные органы и организации. К таковым следует отнести Российскую трехсторонюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Для проведения единой государственной политики занятости и регулирования рынка труда в России создана «Государственная служба занятости», которая координирует решение данных проблем. Организационная структура службы занятости представляет собой систему органов, охватывающих все уровни: федеральный, субъектов РФ и муниципальных образований.

 

34. приоритеты государственной политики в регулировании рынка труда и занятости

 

Вследствие многообразия внутренних регуляторов рынка рабочей силы, а также в силу социальной важности его эффективного функционирования рынок трудануждается в квалифицированном регулировании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.107 (0.007 с.)