Среди инвалидов пода «юрюзань – 2016» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среди инвалидов пода «юрюзань – 2016»



 

Соревнования заключаются в прохождении участниками комбинированной дистанции, состоящей из блоков водных, горных и пешеходных этапов. Для инвалидов – колясочников пешеходные и горные блоки меняются на блок, который проходятся «на средствах передвижения»: креслах-колясках и мотоколясках фирмы Отто Бокк.

Организация соревнований и судейства отдельных этапов осуществляется по правилам спортивного водного, горного, пешеходного туризма и туризма на средствах передвижения. Если иное не оговорено, на прохождение этапа дается одна попытка.

Блоки состоят из следующих этапов:

  • Водный блок - «Гонка», «Слалом», «Спасательные работы».
  • Горный блок - «Подъем по крутому склону», «Траверс», «Спуск».
  • Пешеходный блок - «Переправа по бревну», «Навесная переправа».
  • Блок «на средствах передвижения» - «Подъем - спуск по крутому склону», «Слалом».
  • Блок «Комплекс спец. заданий» состоит из этапов «Узлы», «Ориентирование в заданном направлении».

Несколько этапов в составе одного блока могут проходиться в «сквозном» режиме, в этом случае для них вводится единое контрольное и оптимальное время. Либо этапы проходятся независимо друг от друга, в этом случае для каждого из этапов вводится свое оптимальное и контрольное время.

Параметр «оптимальное время» (ОВ) предназначен для выравнивания возможностей лиц с различными типами заболеваний. При определении ОВ постановщики дистанции проходят этап в спокойном режиме, и время прохождения ими этапа определяется как исходная точка расчета ОВ, которое рассчитывается посредством увеличения данного времени на 20%. Выход за рамки ОВ штрафуется, как правило, 1 сек = 1 бал, если иное не оговорено условиями прохождения этапа. Постановщик этапов пешеходного и горного туризма проходит этапы «с одной рукой», имитируя соответствующий тип инвалидности.

Результаты участников, которые прошли дистанцию в рамках ОВ, сравниваются между собой только по штрафным баллам.

На прохождение этапов устанавливается контрольное время (КВ), по истечении которого участник (связка, команда) прекращает работу на этапе, получает снятие с этапа и двигается далее по маршруту. КВ на технических этапах превышает ОВ в 2 раза, если иное не оговорено условиями прохождения этапа.

К техническим относятся следующие этапы:

  • «Слалом», «Спасательные работы» - блок Водный туризм
  • «Подъем по крутому склону», «Траверс», «Спуск» - блок Горный туризм
  • «Переправа по бревну», «Навесная переправа» - блок Пешеходный туризм
  • «Подъем по склону», «Траверс», «Спуск», «Слалом» - Блок «Туризм на средствах передвижения»

Блоки этапов находятся на большом расстоянии друг от друга и проходятся раздельно, независимо друг от друга, единое время прохождения всей дистанции комбинированного туризма не вводится. В основе подведения итогов лежит сумма штрафных баллов, набранных участниками на всех этапах.

Подведение итогов осуществляется посредством суммирования штрафных баллов, набранных участниками на всех этапах, при этом штрафное время переводится в баллы. На этапе «Гонка» время переводится в баллы.

При равенстве результатов преимуществом пользуется команда (участник) с наименьшей суммой штрафных баллов на водном этапе «слалом».

 

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА БЛОКЕ «ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ»

 

Цель соревнований – продемонстрировать навыки владения техникой наиболее распространенных видов переправ через водные преграды в качестве индивидуальных участников или связок. Блок «пешеходный туризм» включает в себя следующие этапы:

Бревно.

Бревно проложено через протоку шириной 10 м, глубиной 1 м, вода стоячая, дно топкое. Длина бревна 12 м, наименьший диаметр 10 см. Концы бревна лежат на земле и фиксированы от бокового смещения кольями.

Класс А. – проходится в режиме личного зачета индивидуальными участниками.

Участник проходит бревно, держась руками за судейские перила, которые находятся над головой. Самостраховка осуществляется страховочным усом за судейские перила. Лица невысокого роста держаться за страховочный ус, который соединен с перилами скользящим карабином.

Судейская страховка – веревка подтягивания с 2х берегов.

Класс Б. Проходится связками.

Первый участник проходит бревно горизонтальным маятником. Самостраховка осуществляется за высоко навешенные судейские перила. Второй участник стоит на страховке, выпуская страховочную веревку, не допуская провиса до уровня воды.

Затем бревно горизонтальным маятником проходит второй участник. Первый участник стоит на страховке, выбирая страховочную веревку, не допуская провиса до уровня воды.

Навесная переправа.

Сдвоенные перила, навешены через протоку шириной 10 м, глубиной 1 м, вода стоячая, дно топкое.

Перила расположены на высоте 2,2±0,2 м. Длина перил ≈25 м. Диаметр веревки 10 мм.

Класс А. – проходится в режиме личного зачета индивидуальными участниками.

Участник поднимается на перила либо в обычной пешеходной технике, либо по (судейской) лестнице, либо с помощью (судейского) полиспаста. К участнику крепится две судейские страховочные веревки. Одна веревка (горизонтальная) служит для возвращения на берег в случае зависания на перилах (веревка подтягивания). Вторая веревка (вертикальная) служит для страховки при подъеме на перила по лестнице. Разрешается помощь судьи при невозможности выполнить прием в 2х-3х попытках по причине заболевания.

Поднявшись до уровня перил, участник подключается к перилам, затем отключает вертикальную страховочную веревку и начинает движение.

Достигнув противоположного (целевого) берега, участник подключает спусковое устройство к (судейским) вертикальным перилам и блокирует его. Затем он отключается от горизонтальных перил, после чего разблокирует спусковое устройство и начинает спуск. Судья на целевом берегу стоит на подстраховке.

Использование лестницы (полиспаста) и спускового устройства позволяет избежать подъема тяжестей, физических перегрузок и прыжков, что противопоказано для многих инвалидов ПОДА.

Класс Б. Проходится связками.

Участник поднимается на перила либо в обычной пешеходной технике, либо по (судейской) лестнице. Второй участник помогает ему. К участнику крепится две судейские страховочные веревки. Одна веревка (горизонтальная) служит для возвращения на берег в случае зависания на перилах (веревка подтягивания). Вторая веревка (вертикальная) служит для страховки при подъеме на перила по лестнице.

Поднявшись до уровня перил, участник подключается к перилам, затем отключает вертикальную страховочную веревку и начинает движение.

Второй участник при переправе удерживает свободный конец (горизонтальной) страховочной веревки в руках и выдает её, не допуская провиса до уровня воды.

Достигнув противоположного (целевого) берега, участник подключает спусковое устройство к (судейским) вертикальным перилам и блокирует его. Затем он отключается от горизонтальных перил, после чего разблокирует спусковое устройство и начинает спуск. Судья на целевом берегу стоит на подстраховке.

Затем в аналогичном режиме переправляется второй участник. Первый участник удерживает страховочную веревку в руках и выбирает её, не допуская провиса до уровня воды.

 

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА БЛОКЕ «ГОРНЫЙ ТУРИЗМ»

 

Блок «горный туризм» представляет собой сквозной маршрут, который включает в себя следующие этапы:

  • Подъем по крутому склону
  • Траверс крутого склона
  • Спуск с крутого склона

Существует два варианта прохождения маршрута:

Класс А (простейший) – проходится в режиме личного зачета индивидуальными участниками.

Цель – продемонстрировать навыки владения базовым туристским снаряжением, применяемым в горном туризме, и базовые навыки работы на скальном рельефе в качестве индивидуальных участников горного маршрута.

Класс Б (более сложный) – проходится связкой 2.

Цель – продемонстрировать навыки владения базовым туристским снаряжением, применяемым в горном туризме, и базовые навыки работы на скальном рельефе в связке.

Класс А.

Подъем по крутому склону.

Участник поднимается по скале лазанием с верхней судейской страховкой. Дойдя до вертикальных перил, он подключает к ним жумар и далее идет на жумаре. Выйдя на станцию (пологий участок), участник встает на самостраховку и сообщает об этом судье.

Крутой склон траверс

Перед началом движения происходит смена судейской страховки (с вертикальной на горизонтальную) – под наблюдением судьи. Траверс осуществляется по судейским перилам, с использованием жумара. Выйдя на станцию, участник встает на самостраховку и сообщает об этом судье.

Крутой склон спуск

Участник спускается по перилам на спусковом устройстве с верхней судейской страховкой. Достигнув конца спуска, участник сообщает об этом судье. Освободив перила и выйдя в безопасную зону, участник сообщает об этом судье.

Класс Б.

Подъем по крутому склону.

Участник №1 поднимается по скале с верхней судейской страховкой и нижней командной страховкой, которая пропускается участником через два пункта промежуточной страховки (ППС), расположенных на искусственных точках опоры (ИТО) – скальных крюках. Выйдя на станцию (пологий участок), участник №1 встает на самостраховку и сообщает об этом напарнику. Участник №2 идет маршрут по перилам, навешенным первым участником, с самостраховкой на жумаре. По ходу маршрута участник №2 выстегивает командную веревку из карабинов ППС.

Участник №1 страхует участника №2 и по ходу движения выбирает командную страховочную веревку. Выйдя на станцию, участник №2 встает на самостраховку.

Крутой склон траверс

Перед началом движения происходит смена судейской страховки (с вертикальной на горизонтальную) и ведущего в связке. Траверс осуществляется по судейским перилам, с командной страховкой. По ходу траверса осуществляется 2-3 перестежки.

Крутой склон спуск

Перед началом движения происходит смена судейской страховки (с горизонтальной на вертикальную) и ведущего в связке. Спуск осуществляется по судейским перилам с использованием спускового устройства.

Первый участник идет по веревке, второй участник выпускает (командную) страховочную веревку через спусковое устройство, расположенное на ИТО. Судья дублирует страховку.

Затем спускается Участник №2. Участник №1 страхует напарника. Судья дублирует страховку. Участники сообщают судье об окончании спуска и освобождении перил.

 

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА БЛОКЕ «ВОДНЫЙ ТУРИЗМ»

 

Блок «водный туризм» включает в себя следующие этапы:

  • «Гонка»
  • «Слаломная трасса»
  • «Спас работы».

Этап «Гонка» имеет протяженность 270 м. (170 м верх по течению и 100 м вниз).

Этап «Слаломная трасса» имеет протяженность 70 м. Ворота в количестве 10-12 шт. навешиваются на 4-5 перетягах.

Этап «Спас работы» проводится на участке реки со спокойным течением. Содержание этапа зависит от погодных условий.

Соревнования проводятся на повороте реки, скорость течения от 1 до 2,5 м./сек, ширина реки от 30 до 50 м. Перед началом соревнований судьи демонстрируют прохождение каждого из этапов.

Экипажи стартуют поочередно на одном и том же судне в следующих классах судов:

  • лодка 1 (для инвалидов – колясочников и индивидуальных участников);
  • катамаран одноместный – катабайд (для индивидуальных участников и колясочников, кроме колясочников - ампутантов);
  • кат 2.

Суда, весла, спас жилеты, каски - судейские.

Этапы «Гонка» и «Слалом» проходятся последовательно – один за другим. На прохождение этапов «Гонка» и «Слалом» дается две попытки.

Этап «Гонка» - проходится на время. Экипажи стартуют раздельно, в соответствии с результатами жеребьевки. Очередной экипаж по команде стартует вверх по реке (линия движения произвольная), проходит 170-200 м и поворачивает вокруг буйка. Вниз по реке экипаж проходит 100-120 м. Этап заканчивается за 20-30 м до начала этапа Слалом.

Этап «Слалом». В соответствии со схемой прохождения экипаж последовательно проходит 10-12 ворот. Часть ворот проходится кормой вниз по течению (кормовые ворота), часть ворот проходится против течения (обратные ворота).

Этап «Спас работы».

  1. Один член экипажа или индивидуальный участник сплавляется (от заданной точки) на перевернутом катамаране по реке на расстоянии 8-10 м от берега. Второй член экипажа (находящийся на спасательном посту) или судья (для индивидуальных участников) бросает с берега на судно страховочный конец (морковку), который фиксирован к опоре на берегу. Первый участник ловит страховочный конец, фиксирует его к каркасу катамарана, после чего второй участник подтягивает судно к берегу.
  2. Один член экипажа или индивидуальный участник сплавляется (от заданной точки) на перевернутом катамаране, на расстоянии 8-10 м от берега. В районе спасательного поста он бросает с судна на берег страховочный конец (морковку). Второй член экипажа (находящийся на берегу) или судья (для индивидуальных участников) ловит страховочный конец и фиксирует его к точке опоры на берегу, после чего судно подтягивается к берегу.

 

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА БЛОКЕ

«ТУРИЗМ НА СРЕДСТВАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ»

 

Блок туризма на средствах передвижения включает в себя следующие этапы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.140.227 (0.018 с.)