Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Провалы» государства. Бюрократия и политическая рента. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ситуации, в которых свободное действие рыночных механизмов не обеспечивает Парсто-оптимального использования ресурсов, называются провалами рынка. К провалам рынка можно отнести ограниченность конкуренции, внешние эффекты и неполноту информации. Внешниеэффекты — это издержки или выгоды от рыночных сделок, не получившие отражения в ценах. Провалы государства - это неспособность обеспечить эффективное распределение ресурсов и доходов в соответствии с принятыми в данном обществе представлениями о справедливости. К «провалам» государства относят: бюрократизм в принятии экономических решений; недостаток контроля над бюрократией; несовершенство политического процесса и др. Концепция провалов государства менее развита, чем теория провалов рынка. Однако специалисты выделяют четыре группы факторов, негативно сказывающихся на подготовке, принятии и реализации решений, основанных на общественном выборе: 1. Ограниченность доступной информации 2. Неспособность государства полностью контролировать деятельность контрагентов (Контрагент - одна из сторон договора.) 3. Несовершенства политического процесса, к числу которых можно отнести: рациональное поведение избирателей, принятие произвольных и манипулируемых решений и др. 4. Ограниченностью контроля над гос-ым аппаратом. Для реальной экономики характерны ситуации, когда одновременно имеют место как провалы рынка, так и провалы государства, причем ослабить влияние одних зачастую удастся лишь за счет усиления влияния других факторов. Принимая политическое решение, следует сопоставлять различные варианты экономических последствий. Это позволит определить оптимальную форму и меру общественного (государственного) вмешательства. Поиск политической ренты – это стремление экономических агентов получить экономическую ренту с помощью политического процесса. Экономика бюрократии – это система организаций, удовлетворяющая как минимум двум критериям: 1, она не производит экономические блага, имеющие ценностную оценку, и, 2, извлекает часть своих доходов из источников, не связанных с продажей результатов своей деятельности.
Доходы общественного сектора и оптимальное налогообложение
Источниками государственных доходов являются: 1) налоги; 2)неналоговые поступления, их важнейший источник – государственное предпринимательство, т.е. прибыльное использование ранее накопленных ресурсов. В России, как и в других странах с рыночной экономикой, доходы государства формируются преимущественно за счет налогообложения. Налоговая система России содержит три уровня налогов: федеральные, республиканские и местные налоги. Основную роль в формировании федерального бюджета играют косвенные налоги, а в формировании бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов – прямые. Важнейшими источниками средств для функционирования общественного сектора в РФ являются НДС и отчисления в фонды соц. страхования. Все денежные фонды, находящие в распоряжении государства объединяются понятием бюджет. На практике различают бюджет и государственные и муниципальные внебюджетные фонды, которые имеют целевой характер. Классификация налогов: 1) различают прямые и косвенные налоги. Первыми облагаются непосредственно физ. и юр. лица, их доходы или имущество, вторыми – ресурсы, деятельность, товары и услуги; 2) по целям взимания: целевые и нецелевые. Целевые налоги предназначены для финансирования конкретных программ общественных расходов. Если средства, аккумулируемые с помощью налога, могут расходоваться для решения разнообразных задач то такой налог называется немаркированным; 3) как исчисляются: специфические и стоимостные. Если налог исчисляется путем умножения ставки, выраженной в денежных единицах, на количество облагаемых товаров, выраженное в натуральных единицах, такой налог называется специфическим. Если налог исчисляется путем умножения ставки(%) на величину стоимости товаров, услуг, работ, ресурсов, то налог называется стоимостным; 4) как изменяется удельный вес в доходе: прогрессивные, регрессивные и пропорциональные налоги. Прогрессивный налог растет быстрее дохода, регрессивный – медленнее его, а доля пропорционального налога в доходе остается неизменной независимо от того, насколько велик доход. При определении оптимальной структуры налогов перераспределительные требования могут учитываться по-разному. Эффективность и чистые потери оцениваются с позиций общественного благосостояния.
Задача оптимизации налогообложения состоит в минимизации избыточного бремени имеющихся в распоряжении государства налогов при заданной величине налоговых поступлений и некоторых ограничениях на распределение доходов. Избыточное налоговое бремя может быть определено как разность между денежным эквивалентом происходящего под влиянием налога уменьшения излишка потребителя и производителя, с одной стороны, и доходом, получаемым государством от данного налога, с другой. В качестве синонимов этого термина используются термины "чистые потери от налогообложения" или "потери благосостояния от налогообложения".
Формы общественных расходов. Перемещение выгод и искажающее действие общественных расходов. Общественные расходы и производство в государственном секторе. Оценка эффективности государственных расходов в современной России
Общественные расходы - целевое использование ресурсов, аккумулируемых в общественном секторе и направленных на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с полиции социальной справедливости перераспределительной политики. Основные формы: — финансирование производства и приобретение определенного набора благ (товаров и услуг), ответственность за удовлетворение потребностей которых берет на себя общественный сектор и в том числе государство. Подобные блага обычно относятся либо к общественным или социально значимым благам, либо к ключевым факторам формирования этих благ. — финансирование и организация различных программ социальной помощи тем членам общества, которые и ней нуждаются в соответствии с действующим законодательством. — финансирование и обеспечение различных программ обязательного социального страхования в случае потери трудоспособности. Подобный вид деятельности предполагает с учетом различных рисков предварительное аккумулирование средств застрахованных, а при наступлении страхового случая — проведение соответствующих выплат. Перемещение выгод. Если в результате осуществления общественных расходов создаются чистые общественные блага и потребителями становятся все члены общества. В остальных случаях, когда результатом является создание или перераспределение частных благ (это связано с положительным внешним эффектом), это можно признать реальным результатом деятельности общественного сектора. Напр. от повышения уровня образования выигрывают не только отдельные индивиды, но и общество в целом. Перемещение выгод – основная причина того, что сфера действия программы не всегда отвечает первоначальному замыслу. Искажающее действие: общественные расходы могут вызвать эффект замещения (когда в наборе из двух потребляемых экономическим субъектом товаров один из товаров становится дешевле и это сопровождается сверхпропорциональным ростом спроса на этот товар) и эффект дохода(падение в цене одного из продуктов влечёт за собой увеличение потребления обоих продуктов). Оценка эффективности: В целях рационального использования общественных средств необходимо точно определить их отдачу, сопоставив с затратами и проведя сравнительный анализ различных вариантов: необходимо определить компоненты затрат и круг возможных последствий (с позиции всего общества). Критерии оценки: - экономический (ресурсная сторона эффективности); - производительность (отношение кол-ва продукции к величине затрат); - результативность (соответствие между расходами и достигнутыми целями).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.) |