Источники финансирования деятельности некоммерческих предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники финансирования деятельности некоммерческих предприятий



В настоящее время для финансирования некоммерческих учреждений и организаций, оказывающих услуги социально-культурного характера используется следующими источниками:

  • Бюджетные средства, выделяемые на основе установленных нормативов. Нормативы бюджетного финансирования выполняют роль цены тарифа на предоставляемые работы, услуги государством потребителю. Нормативы должны быть ориентированы на конечные результаты деятельности учреждений.
  • Денежные средства государственных и муниципальных, частных и кооперативных предприятий, общественных организаций, граждан, поступающие за выполнение работы согласно заключенным с юридическими лицами договора и заказы населения. Например: поступление денежных средств за оказание сверхнормативных (дополнительных) услуг в сфере образования, здравоохранения и т.д. При этом ассигнования из бюджета не уменьшаются, а полученные денежные средства увеличивают финансовые ресурсу учреждения.
  • Поступления от оказания платных услуг населению и другим потребителям. Платные услуги предоставляются в соответствии с прейскурантом. При этом оказание платных услуг (работ) не может осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета.

Понятие государственных финансов, их место и роль в системе финансовых отношений

Государственные финансы составляют часть финансовой системы страны. По экономической сущности государственные финансы — это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства, необходимых ему для выполнения экономических, социальных и политических функций.

Основными функциями государства, обеспечивающими успешное социально-экономическое и политическое развитие страны, являются:

разработка, принятие, реализация и совершенствование законодательных актов, формирующих институциональные основы рыночного хозяйства;

поддержание макроэкономической и социально-политической стабильности, эффективное регулирование и промышленная политика;

финансирование основных социальных услуг, поддержка слабо защищенных групп населения;

регулирование интеграции в мировую экономику с учетом защиты национальных интересов;

осуществление мер по охране окружающей среды.

Для выполнения этих функций требуются как экономические и технологические предпосылки, так и институциональная среда: нормы и правила, обеспечивающие использование этих предпосылок, четкое определение роли, которую государство может сыграть в конкретных сложившихся условиях, способность государства законодательно определять, финансировать и практически реализовывать принятые законодательные нормы. Роль и возможности государства и государственных финансов в общественном развитии могут быть различными и зависят от конкретной обстановки. Вот наиболее общие предпосылки повышения эффективности государственных финансов:

объем осуществляемых государством функций и реализуемые им меры должны соответствовать экономическому потенциалу, финансовым ресурсам и социально-политической обстановке в стране;

используемые меры и механизмы должны быть работоспособными и содействовать улучшению экономической ситуации в стране;

работа госаппарата должна улучшаться, имея в виду нацеливание его на решение проблем общества в целом, преодоление противоречащих общенациональным стремлений отдельных групп и слоев населения, ликвидацию коррупции.

Функции и подфункции государственных финансов

Функции государственных финансов аналогичны функциям, выполняемым экономической категорией финансов в целом: это - распределительная и контрольная функции (см.раздел 1.3).

Однако для более полной характеристики государственных финансов в распределительной функции следует выделить составляющие подфункции, которые вытекают из необходимости регулирующих действий государства (3-й,4-й,5-й пункты на стр. 205); это подфункции:

1) размещения;

2) перераспределительная;

3) стабилизации.

Подфункция размещения проявляется в том, что общественные товары, блага и услуги не могут быть обеспечены посредством рыночной системы, и государству необходимо выделить и разместить ресурсы для их производства и обеспечения населения. Задача заключается в оптимальном распределении ограниченных экономических ресурсов между «частными» и «общественными» товарами и выбора структуры и объемов последних. Поскольку ресурсы под общественные товары формируются, главным образом, за счет налогов, то ограничиваются возможности производства частных, рыночных товаров, и проблемы оптимизации могут представляться сложными для фискальной политики.

 

30) Понятие и классификация государственных доходов. Государственные доходы – система экономических отношений в процессе, которых образуется совокупность средств, поступающих в собственность государства для создания материальной базы его функциям.

Классификация государственных доходов:

1. В зависимости от организационно – правового оформление собственности(налоги от частных лиц и налоги с населения).

2. От сферы создания (материального производства и непроизводственной сфере).

3. По финансовому содержанию(налоговое и неналоговое).

4. Мобилизации (централизованное и децентрализованное)

31) Понятие государственных расходов, их состав: Государственные расходы – экономические отношения, связанные с распределением, перераспределением и потреблением части Валового общественного продукта в целях развития общественного производства и удовлетворения потребности общества.

Гос. Расходы по экономическому признаку:

1. Связанные с материальным производством

2. Непроизводственная сфера

3. На создания государственных резервов.

По целевому признаку гос расходы подразделяются:

1. Расходы на экономику

2. Социальную культуру

3. Науку

4. Управление

По территориальному признаку гос.расходы делятся по экономическим регионам.

32) Понятие и функции налогов:

Налоги - законодательно установленный государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер.

Функции налогов: Фискальная – обеспечивает поступление средств в гос. Бюджет, финансы гос. Расходов. Перераспределительная - части доходов хозяйствующих субъектов в пользу государства.

Регулирующая – посредством изменения порядка налогов отдельных объектов и секторов экономики государство стимулирует их развитие или упады. Регул делится на стимулирующую(система льгот), дестимулирующая(повышение налогов), воспроизводственная (восстановление ресурсов).

Контрольная – налоги являются отражением экономических процессов, анализ динамики налоговых поступлений позволяет составить картину об экономических процессах.

Виды налоговых ставок

Корпоративный подоходный налог. Кто является плательщиком корпоративного подоходного налога?

  • Юридические лица-резиденты Республики Казахстан, применяющие общеустановленный порядок
  • Юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан.
  • Ставка: 10, 20 %

Особенности базой исчисления является совокупный годовой доход предприятия.

Индивидуальный подоходный налог. Кто является плательщиком ИПН?

  • физические лица - резиденты, имеющие объекты налогообложения
  • физические лица - нерезиденты, имеющие объекты налогообложения

Что является объектом ИПН?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.01 с.)