Программа реформирования БУ в соответствии с мсфо (приняли в 1998 Г. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа реформирования БУ в соответствии с мсфо (приняли в 1998 Г. )



Программа реформирования БУ в соответствии с МСФО (приняли в 1998 г.)

программа реформирования утверждена правительством рф.

цель реформирования системы бу – приведение национальной системы бу в соответствие с требованиями рыночной экономики и м/ународными стандартами фин. отчетности.

задачи реформы заключаются в следующем:

1. сформировать систему стандартов учета и отчетности.

2. обеспечить увязку реформы бу в рф с мировыми тенденциями.

3. оказать методическую помощь орг-ям в понимании и внедрении реформированной модели бу.

осн. направления реформы:

- совершенствование нормативного правового регулирования;

- формирование нормативной базы (разработка и утверждение положений (стандартов) бу);

- методическое обеспечение (разработка и утверждение инструкций, методических указаний, комментариев);

- кадровое обеспечение (формирование бух-кой профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бу);

- м/ународное сотрудничество.

Предмет БУ и его важнейшие объекты.

Предметом БУ явл хозяйственная деят-ть орг-и, кот. складывается из конкретных объектов БУ:

· имущество предпр.

· источники образования этого им-ва

· хозяйственные процессы (хозяйственные операции)

Имущество или хозяйственные средства предпр. – это сов-ть материальных и денежных ценностей, а т.ж. юридические отношения с др. орг-ями и лицами (его обязательства).

Все хозяйственнее средства орг-и в течение производственного периода участвуют в хозяйственном процессе или в хоз. операциях

Хозяйственная операция – это процесс, результатом кот. явл изменение в составе им-ва или его источников.

Классификация им-ва по составу и размещению:

1. Внеоборотные акти

2. вы:

а) ОС;

б) нематериальные активы;

в) Кьные вложения;

г) финансовые вложения (долгосрочные).

2. Оборотные активы:

а) производственные запасы;

б) ДС;

в) средства в расч.х;

г) краткосрочные финансовые вложения.

7.Бух баланс орг-и, Характеризует финансовое состояние орг-и на отчетную дату. Составляется и предоставляется пользователям в составе квартальной и годовой отчетности.

Баланс – это способ обобщения группировки им-ва и источников его возникновения на определённую дату в ден. измерителе. Виды: периодический. Годовой, вступительный, соединительный, разделительный, ликвидационный, сводный баланс-брутто (с регулирующими статьями 02 и 05); баланс-нето (без регулирующих статей).

Графически баланс предст. собой двустороннюю таблицу. В левой части, кот. называется АКТИВ, сгруппированы хозяйственные средства по составу и размещению. Правая часть называемая ПАССИВ содержит информацию об источниках возникновения хозяйственный средств. Каждый отдельный вид им-ва в активе и пассиве явл статьей баланса. Основным элементом баланса явл балансовая статья.

Балансовая статья – это показатель (строка), характеризующий определённый вид хоз-х средств или их источников. Балансовые статьи сводятся в группы, а группы в разделы, что облегчает обозрение и анализ инф-и, содержащейся в бухгалтерском балансе. Объединение в группы и разделы осущ-ся исходя из их экономического содержания. Каждая статья имеет свой код. Количество этих статей, их коды и распределение статей по разделам регламентировано Минфином РФ.

Статьи баланса сгруппированы в 5 разделов. Статьи баланса расположены в строгой последовательности в зависимости от степени их ликвидности (возможности их превращения в деньги).

Итоги актива и пассива д.б. абсолютно равны. Каждый вид им-ва поступает за сч. к-л источника. Поэтому общая сумма им-ва по составу и размещению (актив баланса) обязательно равняется общей сумме источников им-ва (пассиву баланса). Итоги по активу и пассиву баланса называются валюьтой баланса. Такое балансовое уравнение выражается: Активы=Фин.обязательства+Собственный К.

Особенности составления баланса:

- валюта баланса (итог): по итогам актива и пассива должны совпадать;

- активы и обязательства д.б. поделены на краткосрочные и долгосрочные (до 12 мес. и более).

Баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке (т.е. без НДС).

8.Документация и инвентаризация Документация – это способ оформления документами каждой хоз-ной операции.Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учёте, д.б. оформлена документами. В документах даются описание совершённых операций и их точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений приводимых в документах подтверждается подписью лиц, ответственных операций.

С помощью док-в контролируется вся текущая деят-ть и устанавливается персональная ответственность работников за выполнение конкретных операций. Документирование повышает достоверность и точность учетных данных. По назначению документы разделяются на распорядительные, оправдательные и документы бух-го оформления и комбинированные. По порядку отражения операций документы делятся на первичные и вторичные (сводные). Первичные документы составляются в момент совершения операции. Вторичные документы составляются на основе первичных. По содержанию хоз-х операций документы делятся на материальные, денежные и расч.ные

Инвентаризация – сличение фактического наличия актива с данными бухучета. Проводится общая инвентаризация в конце года перед составлением отчетности, при смене директора или главного бухгалтера, при смене собственника, также выборочная инвентаризация при смене материально ответственного лица.

С помощью инвентаризации сопоставляется и уточняется фактическое наличие средств и состояние расч. с данными бухучета. Инвентаризация м-лов, ГП, товаров и другого им-ва, имеющего вещественно-натуральную форму, проводится путем проверки их количества, качества и технического состояния в местах хранения и эксплуатации. В ходе инвентаризации могут быть обнаружены явления, кот. ранее не могли быть зафиксированы и документально оформлены: излишки м-лов или их недостача, порча или естественная убыль продуктов и т.д. Таким образом, инвентаризация выступает и как способ первичного наблюдения объектов учета в дополнение к документированию.

Метод БУ и его осн. элементы.

Метод бух-го учёта – это сов-ть приемов и способов, с помощью кот. ведётся бух-кий учёт.

Основными элементами явл: документация, инвентаризация, сч., двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

Элементы метода бухучета

1. Первичное наблюдение: документация и инвентаризация. Первичный документ: дата составления, наименование операции, показатели операции в количественном и стоимостном выражении, подпись лиц, ответственных за проведение операции.

Инвентаризация – сличение фактического наличия актива с данными бухучета. Проводится общая инвентаризация в конце года перед составлением отчетности, при смене директора или главного бухгалтера, при смене собственника, также выборочная инвентаризация при смене материально ответственного лица.

2. Стоимостное измерение – денежная оценка. Каждая операция д.б. оценена. Отражается в ден. выражении: по фактической сумме, отраженной в документе, либо путем сопоставления с однородными операциями.

После сбора и учета инф-и как внешняя, так и внутренняя отчетность, составляется путем группировки фактов хоз-ной деят-ти по разделам и статьям необходимых для внутренних пользователей.

10.Принципы классификации сч.. Данная классификация называется структурная классификация. Она дополняет экономическую в части научной постановке БУ.

Признаком этой классификации явл общее правило учета по каждой группе сч. и ведения аналитического учета. Эта классификация дает ответ на вопросы:

Как учитывать объекты в той или иной группе сч.? Для чего нужны те или иные сч.?

Какие показатели можно получить с помощью отдельных сч., чтобы эффективно управлять предприятием?

1. По отношению к балансу: активные, пассивные, активно-пассивные.

2. По расположению в балансе: балансовые, забалансовые

3. По способу группировки и степени обобщения: синтетические, аналитические, и субсч..

4. По эк содержанию: сч. хоз-х операций и фин. результатов, сч. им-ва (обязательств) по источникам их образования, сч. им-ва по сотаву и размещению.

5. По структуре и назначению.: осн. - ресурсные, операционные (сопоставляющие, калькуляционные (20, 23, 44), собирательно-распределительные; регулирующие – контрарные (контрактивные 02, 05 и контрпассивные), дополняющие (16, 42), увеличивающие сальдо основного сч..

Методический

1.2. Методика начисления амортизации ОС.

1.3. Порядок учета и финансирования ремонта ОС.

1.4. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам.

1.8. Способ учета выпуска продукции, работ, услуг.

1.9. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг).

1.13. Создание резервов.

1.14. Начисление дивидендов.

Технический.

2.1. Разработка рабочего плана сч..

2.2. Формы первичных док-в.

2.3. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, а также методы их оценки.

2.4. Правила документооборота и технология обработки учетной инф-и.

2.5. Порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для орг-и бухучета.

Организационный.

3.1. Выбор формы бухучета.

3.2. Порядок взаимодействия бух-кой службы с другими подразделениями.

3.3. Орг-я работы в бухгалтерии.

3.4 Технология обработки инф-и

3.5. Порядок проведения инвентаризации им-ва и обязательств.

3.6. План сч. бухучета.

3.7. Объем, сроки и адреса представления отчетности.

3.8. система взаимоотношений с аудиторскими службами.

16.Взаимосвязь БУ и бух-кой отчетности. Отчетность есть обобщение учета. Содержание: ф.1, 2, 3, и тд. Бухучет – закон №119-ФЗ – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения инф-и в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах орг-и, и их изменении, выражающаяся в сплошном, непрерывном документальном отражении всех хоз-х операций.

Бух. отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении орг-и, фин. результатах и деят-ти составляется на основе данных бухучета.

Перечень форм бух. отчетности: 1Бух-кий баланс. 2Отчет о Пр. и убытках. 3Отчет об изменении Ка.

4Отчет о движении ДС. 5Приложение к бух. балансу.

Кроме того, пояснительная записка и аудиторское заключение.

Отчетный период – период, за кот. орг-я должна составить отчетность.

Отчетная дата – на которую составляется отчет.

Любые отступления расшифровываются в пояснительной записке, например, в течение года сменяется вид деят-ти. В пояснительной записке возможна расшифровка укрупненных показателей.

Инвентарный объект ОС

объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Учет расч. с учредителями

Сч. 75. Обобщение инф-ции о всех видах расч. с учредителями (участниками) орг-и (акционерами АО, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.): по вкладам в уставный (складочный) К орг-ции, по выплате доходов (дивидендов) и др. Субсч. 75.1, 75.2.

При создании АО по Д75 в корреспонденции со сч.ом 80 принимается на учет сумма задолженности по оплате акций. При фактическом поступлении сумм вкладов учредителей в виде денсредств производятся записи: К75 Д по учету денсредств. Взнос вкладов в виде мат и иных ценностей (кроме денсредств): К75 Д 08, 10, 15 и др.

Аналогично отражаются расч.ы по вкладам в уставный (складочный) К с учредителями (участниками) орг-ций др. организационно-правовых форм: Д75 К80 производится на всю величину уставного (складочного) Ка, объявленную в учредительных документах.

Если акции АО, реализуются по цене, выше номинала, то вырученная сумма разницы относится в Кр 83 «Добавочный К».

Унитраные предпр. применяют субсч. 75.1 для учета расч. с гос.органом или органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хоз.ведения или оп.управления (при создании предпр., пополнения его оборотных средств, изъятия им-ва).

На субсч.е 75.2 учитываются расч.ы с учредителями (участниками) орг-ции по выплате им доходов. Начисление доходов от участия в орг-ции: Д84 К75. При этом начисление и выплата доходов работникам орг-ции, входящим в число его учредителей (участников), учитывается на сч.е 70.

Выплата начисленных сумм доходов отражается по Д75 в корреспонденции со сч.ми учета денсредств. При выплате доходов от участия в орг-ции продукцией (работами. Услугами) этой орг-ции, ценными бумагами и т.п.: Д75 в корреспонденции со сч.ми учета продажи соотв.ценностей.

Суммы налога на дох. от участия в орг-ции, подлежащие удержанию: Д75 К68.

Субсч. 75.2 применяется также для отражения расч. по распределению Пр., убытка и др.результатов по договору простого товарищества.

Аналитический учет сч.75 ведется по каждому учредителю (участнику), кроме учета расч. с акционерами-собственниками акций на предъявителя в АО.

 

55.Учет фин. вложений (ПБУ 19/02). – это активы орг-ции, предназначенные для получения экономических выгод в будущем в форме: %, дивидендов либо прироста их стоимости (разница м/у ценой покупки и ценой продажи).

К фин.вложениям относят все ценные бумаги, включая векселя (кроме собственных акций, выкупленных у акционеров), вложения в предпр., займы.

Учет ведется на сч.е 58, активный. Приход: Д58 К60; 75.5

Аналитический учет ведется в разрезе каждого вида ценных бумаг и каждого вложения, причем по ценным бумагам ведется журнал (все сведения).

Оприходование осущ-ся либо на дату передаточной …, либо на дату акта приема-передачи ценной бумаги, либо записи в реестре акционеров. Оприходование осущ-ся по стоимости покупки. В стоимость входят: сумма затрат на приобретение, информ-консульт. Услуги, посреднические вознаграждения, % по Крам и иные расх. (вплоть до з/п работникам, кот. этим занимались.

По фин.вложениям можно создавать резервы под их обесценение. Сч. 59, пассивный: Д91 К59; Д59 К58.

Выбытие фин.вложений производится при их реализации или погашении. По ЦБ: Д91 К58; Д62 К91. По займам: Д58 К76; Д76 К58; Д76 К91. Доходом будут являться только %.

 

Виды и учет резервов орг-и.

Резервы – необходимы предприятию для покрытия расходов и платежей для более равномерного формирования с/с или использования Пр.. Например, резерв по сомнительным долгам, резерв по предстоящих расходов и платежей (на отпускные и т.д.).

Резервы под снижение стоимости МЦ, сч. 14, кот. предназначен для отражения резервов, создаваемых под снижение рыночной стоимости сырья, м-лов, топлива, незавершенного производства, ГП, товаров и т.п. Этот резерв делается за сч. доходов орг-ции. Д91 «Прочие дох. и расх.» К14 «Резервы под снижение стоимости ценностей». В следующем, за отчетным, периоде эта запись восстанавливается обратной проводкой: Д14 К91.

Аналитический учет по сч.у 14 ведется по каждому резерву отдельно.

Резервы по сомнительным долгам (63) создаются за сч. доходов орг-ции. Списанная сумма деб.зад-ти (должников) учитывается на забалансовом сч.е 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Создание резерва по сомнительным долгам: Д91 К63. При списании невостребованных долгов, ранее признанных орг-цией сомнительными: Д63 «Резервы по сомнительным долгам» К62 «Расч.ы с покупателями и заказчиками», 76 «Расч.ы с разными дебиторами и Крорами.

Если не израсходованы суммы резервов сомнительных долгов, созданных в предыдущем году, тот они присоединяются к доходам отчетного года: Д63 К91.

Аналитический учет ведется по каждой задолженности, по которой создан резерв.

Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги (59) создаются за сч. дохода орг-ции. Величина резерва образуется в том случае, когда рыночная стоимость ЦБ ниже их балансовой стоимости.

В активе баланса ЦБ отражаются по стоимости нетто-оценки за вычетом созданного резерва по сч.у 58 «Финансовые вложения». Формирование резервов: по Кру 59, а уменьшение – по Ду 59.

Образование резервов осущ-ся за сч. доходов орг-ции: Д91 К59.

При повышении рыночной стоимости ЦБ, по которым ранее были созданы резервы, сумма резервов уменьшается и доход увеличивается на эту разницу: Д59 К91. Аналогичная запись производится при списании ЦБ, по которым ранее были созданы резервы.

Синтетический учет по сч.у 59 ведется по 2-м субсч.м: «Резерв под обесценение вложений в долгосрочные ЦБ» и «Резерв под обесценение вложений в краткосрочные ЦБ»

Аналитический учет по субсч.у 59 ведется по каждому виду ЦБ.

Учет резервов предстоящих расходов (96) создается за сч. внутренних ресурсов путем включения в затраты производства или в расх. на продажу в отчетном году. Оргция может создавать резервы на: предстоящую оплату отпусков, выплату вознаграждения за выслугу лет, ремонт ОС, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание и т.д.

Для учета предназначен пассивный сч. 96 «Резервы предстоящих расходов». По Кру этого сч. ежемесячными отчислениями накапливаются источники средств для определенных целей: К96 Д08 «Вложения во Внеоборотные активы, 20 ««Основное пр-во», 25 «Общепроизводственные расх.», 26 «Общехозяйственные расх.». По Ду сч. 96 отражаются фактические расх. и платежи при наступлении срока на соответствующие цели: Д96 К10 «М-лы», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 51 «Расч.ные сч.». Сальдо 96 сч. показывает начисленный резерв в предыдущих периодах, кот. будет расходоваться в будущих отчетных периодах. Как правило, большинство резервов не имеют сальдо на конец года.

Аналитический учет по сч.у 96 ведется по отдельным резервам.

56.Учет прибылей и убытков орг-и. Осн назначение отчета о прибылях и убытках (ф.№2) заключается в характеристике фин. результатов деят-ти орг-и за отчетный период. Отчет состоит из 4-х граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичные период предшествующего года. и 4-х разделов:

I. Дох. и расх. по обычным видам деят-ти (показатели 1, 2, 3, 4, 5, 6).

II. Операционные дох. и расх. (показатели 7, 8, 9, 10, 11).

III. Внереализационные дох. и расх. (показатели 12, 13, 14, 15, 16).

IV. Чрезвычайные дох. и расх. (показатели 17, 18, 19).

Корректируется с учетом положений гл.25 Налогового кодекса.

Состав показателей:

1. Выручка от реализации (без НДС).

2. С/с проданной продукции.

3. Валовая Пр. (из выручки вычитается с/с).

4. Коммерческие расх..

5. Управленческие расх..

4 и 5 влияют на конечную цифру Пр. или убытка, не равно с/с.

6. Проценты к получению, уплате.

7. Дох. от участия в других орг-ях.

8. Прочие операционные дох./расх..

9. Внереализационные дох./расх.

После чего определяется Пр./убыток до налогообложения, указываем налог на Пр. (по правилам налогового учета) и получаем Пр. или убыток от обычной деят-ти. Указываем чрезвычайные дох. и расх., определяем чистую Пр. или не покрытый убыток.

Желательна расшифровка по каждому виду деят-ти, если их несколько.

По существу, отчет о прибылях и убытках состоит из двух частей, в одной части представлена хар-ка доходов, в другой — дано описание расходов, обе эти части балансируются на величину полученного фин. результата.

Налог на Пр. (валовая) – разница м/у доходами и расходами (без учета косвенных налогов). Отчетный период месяц (квартал). Ставка 24% с этой разницы.

Учет расч. по налогу на Пр. ведется на сч.е 68 «Расч.ы по налогам и сборам», к которому открывается субсч. «Расч.ы по налогу на Пр.».

Корректируется с учетом положений гл.25 НК

57.Фин результаты деят-ти - это разница м/у полученными доходами и произведенными расходами.

ПБУ9/99 – дох., ПБУ 10/99 – расх.. Складывается из 2-х частей: текущая деят-ть, остальные операции.

Фин.результат формируется на активно-пассивном сч.е 99 «Пр. и убытки», кот. имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по Ду сч. 99 записываются убытки и потери, а по Кру – Пр. и дох.. Сопоставлением Дового и Крового оборотов определяется конечный фин. результат деят-ти орг-ции за отчетный период. Кровое сальдо означает Пр., Довое – убыток.

Конечный фин. результат (чистая Пр. или чистый убыток) слагается в течение года на сч.е 99 из:

- Пр. или убытка от обычных видов деят-ти;

- прочих доходов и расходов;

- потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хоз.деят-ти;

- начисленных платежей налога на Пр. и платежей по перерасч.м по этому налогу исходя из фактической Пр., а также суммы причитающихся налоговых санкций.

Осн. часть Пр. (убытка) орг-ция получает от продажи ГП, товаров, работ, услуг. Фин. результат от их продажи определяется как разница м/у выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов, экспортных пошлин, налога с продаж и др.вычетов и затратами на ее пр-во и реализацию.

Результат от продажи продукции, работ, услуг и товаров выявляют на активно-пассивном сч.е 90 «Продажи». По Ду этого сч. отражается фактическая с/с проданной продукции, покупная стоимость проданного товара, расх., связанные с выполненными работами и оказанными услугами, НДС, налог с продаж и другие расх.. По Кру сч. 90 проводится выручка от продажи продукции, товаров работ и услуг. Сравнивая оборот Да и Кра сч. 90, находят результат (в виде Пр. или убытка), кот. ежемесячно списывают со сч. 90 на сч. 99 «Пр. и убытки».

При получении Пр.: Д90 К99; убыток – Д99 К90.

Сч. 90 закрывается и сальдо не имеет.

58. Отчет о прибылях и убытках это стоимостное измерение деловой активности предпр. за конкретный отрезок времени. Отчет о прибылях и убытках характеризует динамику использования фин. ресурсов. Из этого документа можно получить данные об объеме операций по видам деят-ти: сколько было продано товаров или ГП, какова сумма доходов от фин. и других операций, какова была величина и каков был состав расходов предпр. за отчетный период. По существу, отчет о прибылях и убытках состоит из двух частей, в одной части представлена хар-ка доходов, в другой — дано описание расходов, обе эти части балансируются на величину полученного фин. результата.

Отчет о прибылях и убытках

Характеризует финансовые результаты деят-ти орг-и за отчетный период.

Состав показателей:

1. Выручка от реализации (без НДС).

2. С/с проданной продукции.

3. Валовая Пр. (из выручки вычитается с/с).

4. Коммерческие расх..

5. Управленческие расх..

4 и 5 влияют на конечную цифру Пр. или убытка, не равно с/с.

6. Проценты к получению, уплате.

7. Дох. от участия в других орг-ях.

8. Прочие операционные дох./расх..

9. Внереализационные дох./расх.

 

После чего определяется Пр./убыток до налогообложения, указываем налог на Пр. (по правилам налогового учета) и получаем Пр. или убыток от обычной деят-ти. Указываем чрезвычайные дох. и расх., определяем чистую Пр. или не покрытый убыток.

Желательна расшифровка по каждому виду деят-ти, если их несколько.

Программа реформирования БУ в соответствии с МСФО (приняли в 1998 г.)

программа реформирования утверждена правительством рф.

цель реформирования системы бу – приведение национальной системы бу в соответствие с требованиями рыночной экономики и м/ународными стандартами фин. отчетности.

задачи реформы заключаются в следующем:

1. сформировать систему стандартов учета и отчетности.

2. обеспечить увязку реформы бу в рф с мировыми тенденциями.

3. оказать методическую помощь орг-ям в понимании и внедрении реформированной модели бу.

осн. направления реформы:

- совершенствование нормативного правового регулирования;

- формирование нормативной базы (разработка и утверждение положений (стандартов) бу);

- методическое обеспечение (разработка и утверждение инструкций, методических указаний, комментариев);

- кадровое обеспечение (формирование бух-кой профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бу);

- м/ународное сотрудничество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.12 с.)