Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кодирование: определение, цели, правила, методы.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кодирование: определение, цели, правила, методы. Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации. Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации. Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правило кодирования состоят в следующем: - код должен иметь определенную структуру построения; - код должен быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков; - код должен способствовать упорядочению объектов. Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина. Алфавит кода- система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами. К ним относятся порядковый, серийно - порядковый, последовательный и параллельный способы. 1) порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе. Это самый простой и распространенный метод кодирования. 2) серийно - порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с определенными признаками. (Р-58- 11239- серия лососей, 60- серия осетров) 3) последовательное - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с использованием иерархичного метода классификации. 4) параллельный - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. (фасетный метод) вино - - по поставщику; - по технологии производства; - по срокам выдержки; - по цвету.
2. Классификаторы: определение, структура, позиции, емкость, категории. Классификатор — это официальный нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации. Классификаторы подразделяются в зависимости от областей применения и назначения. Общероссийский классификатор продукции (ОКП) введен в действие с 1 июля 1994 года для решения задач управления народным хозяйством. ОКП входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Классификатор обеспечивает достоверность, сопоставимость, автоматизацию обработки информации о продукции. ОКП — это систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных на основе иерархической системы классификации. ОКП состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОК. ОКП имеет 5-ступенчатую иерархическую классификацию с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени располагаются классы продукции — ХХ 0000, которые кодируются двухзначными кодами от 01 до 99, на второй подклассы — ХХХ 000, на третьей группы — ХХХХ 00, на четвертой подгруппы — ХХ ХХХ 0, на пятой виды продукции — ХХ ХХХХ. Каждая позиция ОКП имеет шестизначный цифровой код. Если товары делятся на типы, марки, модели, то они отражаются в отраслевых классификаторах продукции. Для однозначности понимания и разграничения объемов используемых понятий отдельные позиции ОКП включают пояснения.
История разработки и использования товарных классификаций в международной торговле. Если бы каждая страна производила ограниченное количество видов товаров, то не было бы такой необходимости в их систематизации. Однако, по мере развития научно-технического прогресса, возникновения новых потребностей, возникает огромное разнообразие товаров. Это обусловило необходимость их разграничить и однозначно определять. Таким образом, без существования определенным образом упорядоченного перечня данных товаров сделать это практически невозможно. Номенклатура – это система, совокупность названий, терминов, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники, практической деятельности. Товарная номенклатура – это систематизированный перечень товаров. Для решения задач систематизации в качестве основного средства обычно используется классификация. Термин «классификация» означает последовательное распределение множества объектов по наиболее общим признакам и правилам на определенные подмножества. Образующуюся при этом систему называют классификацией (системой классификации). Первоначально системы классификации товаров в большинстве случаев представляли собой алфавитный список - перечень товаров, к которым применялась та или иная ставка пошлины. Однако по мере увеличения количества различных ставок пошлин появились таможенные тарифы, основанные на систематизации товаров в соответствии с их объективными особенностями, а не на его пошлинном статусе. Далее по мере роста объема международной торговли появилась необходимость сопоставимости национальных таможенных тарифов. В середине ХIХ века, в период промышленной революции в Европе, быстрыми темпами стала развиваться внешняя торговля. Это способствовало развитию товарообмена, и в том числе международной торговли. С другой стороны, интенсивное развитие мировой экономики обусловило необходимость знать объемы внутренней и внешней торговли. Итак, развитие торговых и экономических связей выдвинуло задачу разработки стандартизированной товарной номенклатуры товаров, способной обеспечить системную, международно-единообразную классификацию товаров на общепринятом международном таможенном “языке”, с четко и доступно определенными терминами. Работы по разработке единой всемирной номенклатуры товаров, были начаты в первой половине ХIХ века. Это было обусловлено: - бурным ростом промышленного производства; - развитием международной торговли. Целью было создание номенклатуры, которая одновременно использовалась бы для тарифных, и статистических целей.
Комбинированная номенклатура – тарифная классификация стран ЕС
Гармонизированная система описания и кодирования товаров: структура, классификационные признаки, кодирование, уровни детализации, функции примечаний разделам и группам, классификация частей и принадлежностей. ТН ВЭД: определение, цели применения, значение, объекты классификации, история создания. Структура ТН ВЭД России В структуру ТН ВЭД России входят основные правила интерпретации, номенклатура и примечания. Основных правил интерпретации 6, а всего их десять. Номенклатура ТН ВЭД России предусматривает 7 уровней детализации: разделы, группы, подгруппы, позиции, подпозиции, субпозиции, подсубпозиции. Примечания общие и к субпозициям соответствуют уровню ГС. Примечания к товарным субпозициям, принятые ЕС, имеют статус «дополнительных примечаний». А примечания к товарным подсубпозициям, принятые РФ, имеют статус «дополнительных примечаний РФ».
ОПИ 4 "Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами". ОПИ 4 распространяется на товары, которые не могут быть классифицированы по ОПИ 1 - 3. Оно, в отличие от ОПИ 3. используется в случае, если ни одна из товарных позиций не является подходящей для классификации товара, и предусматривает классификацию таких товаров в товарной позиции, к которой относятся наиболее близкие к ним товары. ОПИ 4 предусматривает классификацию такого товара в товарной позиции, к которой относятся наиболее близкие к нему товары. При классификации по ОПИ 4 необходимо сопоставить представленный товар с аналогичными товарами, чтобы определить наиболее сходные (подобные) товары. Сходство может определяться различными факторами, такими как материал изготовления, функции, выполняемые товаром, способ производства, внешний вид, назначение. Практически ОПИ 4 употребляется очень редко, так как во многих группах есть корзиночные позиции типа "Прочие". ОПИ 6 "Для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой- либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное". Определив код товара на уровне товарной позиции (4 знака) необходимо провести дальнейшую детализацию на уровне шести и десяти знаков. ОПИ 6 устанавливает, что ОПИ 1-5. рассмотренные выше, применимы с соответствующими изменениями и для классификации на уровне товарных субпозиций (шестизначный код) в пределах одной и той же товарной позиции (четырехзначный код). Однако, субпозиции сравнимы только на одном уровне: субпозиции с одним дефисом или субпозиции с двумя дефисами в этих субпозициях с одним дефисом. После того, как субпозиция с одним дефисом, дающая наиболее конкретное описание товара, выбрана, и если сама субпозиция делится, тогда и только тогда принимается во внимание описание на уровне субпозиций с двумя дефисами и выбирается одна из них. Необходимо иметь в виду, что примечания к разделам и группам распространяются также и на уровень субпозиций, если в контексте не оговорено иное, то есть сначала необходимо обратиться к тексту самой субпозиции и примечаниям к субпозициям, а уже затем - к примечаниям к разделу и группам. Например, в группе 71 полнота понятия термина "платина" в примечании 4(б) отличается от полноты понятия термина "платина" в примечании 2 к субпозиции. Поэтому в случае интерпретации субпозиций 7110 11 и 7110 19 применяется примечание 2 к субпозиции, а не примечание 4(б) к группе. В то же время следует учитывать, что при отсутствии специальных примечаний к конкретной субпозиции в ТН ВЭД России могут присутствовать примечания к разделам или группам, имеющие силу во всей номенклатуре. Например, «слоновая кость» - примечание __________3 к группе 05. Для товаров, которые могут быть использованы при создании химического оружия, описание, приводимое под номером 1 в графе 31 ГТД помимо прочих сведений должно содержать регистрационный номер по КАС (Chemical Abstracts Service Registry Number). Товары, коды и наименования которых совпадают со "Списком ядерных материалов..", "Списком... при создании ракетного оружия...", "Списком оборудования и материалов двойного назначения...", "Списком микроорганизмов, токсинов...", должны содержать сведения о характеристиках и области применения в соответствии со списком. Кодирование: определение, цели, правила, методы. Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации. Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации. Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правило кодирования состоят в следующем: - код должен иметь определенную структуру построения; - код должен быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков; - код должен способствовать упорядочению объектов. Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина. Алфавит кода- система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами. К ним относятся порядковый, серийно - порядковый, последовательный и параллельный способы. 1) порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе. Это самый простой и распространенный метод кодирования. 2) серийно - порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с определенными признаками. (Р-58- 11239- серия лососей, 60- серия осетров) 3) последовательное - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с использованием иерархичного метода классификации. 4) параллельный - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. (фасетный метод) вино - - по поставщику; - по технологии производства; - по срокам выдержки; - по цвету.
2. Классификаторы: определение, структура, позиции, емкость, категории. Классификатор — это официальный нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации. Классификаторы подразделяются в зависимости от областей применения и назначения. Общероссийский классификатор продукции (ОКП) введен в действие с 1 июля 1994 года для решения задач управления народным хозяйством. ОКП входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Классификатор обеспечивает достоверность, сопоставимость, автоматизацию обработки информации о продукции. ОКП — это систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных на основе иерархической системы классификации. ОКП состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОК. ОКП имеет 5-ступенчатую иерархическую классификацию с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени располагаются классы продукции — ХХ 0000, которые кодируются двухзначными кодами от 01 до 99, на второй подклассы — ХХХ 000, на третьей группы — ХХХХ 00, на четвертой подгруппы — ХХ ХХХ 0, на пятой виды продукции — ХХ ХХХХ. Каждая позиция ОКП имеет шестизначный цифровой код. Если товары делятся на типы, марки, модели, то они отражаются в отраслевых классификаторах продукции. Для однозначности понимания и разграничения объемов используемых понятий отдельные позиции ОКП включают пояснения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.007 с.) |