Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодирование: определение, цели, правила, методы.

Поиск

Кодирование: определение, цели, правила, методы.

Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации. Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации. Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правило кодирования состоят в следующем: - код должен иметь определенную структуру построения; - код должен быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков; - код должен способствовать упорядочению объектов. Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина. Алфавит кода- система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами. К ним относятся порядковый, серийно - порядковый, последовательный и параллельный способы. 1) порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе. Это самый простой и распространенный метод кодирования. 2) серийно - порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с определенными признаками. (Р-58- 11239- серия лососей, 60- серия осетров) 3) последовательное - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с использованием иерархичного метода классификации. 4) параллельный - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. (фасетный метод) вино - - по поставщику; - по технологии производства; - по срокам выдержки; - по цвету.

 

2. Классификаторы: определение, структура, позиции, емкость, категории.

Классификатор — это официальный нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации. Классификаторы подразделяются в зависимости от областей применения и назначения. Общероссийский классификатор продукции (ОКП) введен в действие с 1 июля 1994 года для решения задач управления народным хозяйством. ОКП входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Классификатор обеспечивает достоверность, сопоставимость, автоматизацию обработки информации о продукции. ОКП — это систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных на основе иерархической системы классификации. ОКП состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОК. ОКП имеет 5-ступенчатую иерархическую классификацию с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени располагаются классы продукции — ХХ 0000, которые кодируются двухзначными кодами от 01 до 99, на второй подклассы — ХХХ 000, на третьей группы — ХХХХ 00, на четвертой подгруппы — ХХ ХХХ 0, на пятой виды продукции — ХХ ХХХХ. Каждая позиция ОКП имеет шестизначный цифровой код. Если товары делятся на типы, марки, модели, то они отражаются в отраслевых классификаторах продукции. Для однозначности понимания и разграничения объемов используемых понятий отдельные позиции ОКП включают пояснения.

 

История разработки и использования товарных классификаций в международной торговле.

Если бы каждая страна производила ограниченное количество видов

товаров, то не было бы такой необходимости в их систематизации. Однако, по мере развития научно-технического прогресса, возникновения новых потребностей, возникает огромное разнообразие товаров. Это обусловило необходимость их разграничить и однозначно определять. Таким образом, без существования определенным образом упорядоченного перечня данных товаров сделать это практически невозможно.

Номенклатура – это система, совокупность названий, терминов, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники, практической деятельности. Товарная номенклатура – это систематизированный перечень товаров.

Для решения задач систематизации в качестве основного средства

обычно используется классификация.

Термин «классификация» означает последовательное распределение множества объектов по наиболее общим признакам и правилам на определенные подмножества. Образующуюся при этом систему называют классификацией (системой классификации).

Первоначально системы классификации товаров в большинстве

случаев представляли собой алфавитный список - перечень товаров, к которым применялась та или иная ставка пошлины. Однако по мере увеличения количества различных ставок пошлин появились таможенные тарифы, основанные на систематизации товаров в соответствии с их объективными особенностями, а не на его пошлинном статусе.

Далее по мере роста объема международной торговли появилась

необходимость сопоставимости национальных таможенных тарифов.

В середине ХIХ века, в период промышленной революции в Европе, быстрыми темпами стала развиваться внешняя торговля. Это способствовало развитию товарообмена, и в том числе международной торговли. С другой стороны, интенсивное развитие мировой экономики обусловило необходимость знать объемы внутренней и внешней торговли.

Итак, развитие торговых и экономических связей выдвинуло задачу разработки стандартизированной товарной номенклатуры товаров, способной обеспечить системную, международно-единообразную классификацию товаров на общепринятом международном таможенном “языке”, с четко и доступно определенными терминами.

Работы по разработке единой всемирной номенклатуры товаров,

были начаты в первой половине ХIХ века. Это было обусловлено:

- бурным ростом промышленного производства;

- развитием международной торговли.

Целью было создание номенклатуры, которая одновременно

использовалась бы для тарифных, и статистических целей.

 

Комбинированная номенклатура – тарифная классификация стран ЕС

 
С 1 января 2012 г. в силу вступает новая версия Комбинированной номенклатуры (КН) -Регламент Комиссии (EС) №1006/2011 от 27 сентября 2011г. о поправке в Регламенте Совета (ЕЭС) № 2658/87 о тарифной и статистической номенклатуре и общем таможенном тарифе. Классификация товаров в ЕС проводится в соответствии с Комбинированной номенклатурой Европейского союза, установленной Регламентом совета (ЕЭС) № 2658/87 от 23 июля 1987 г. о тарифной и статистической номенклатуре и общем таможенном тарифе (с последующими поправками в I дополнении). Комбинированная номенклатура (КН) ЕС создана на базе международной Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (Гармонизированная система, ГС), которую создала и поддерживает Мировая таможенная организация (WCO - The World Customs Organization). Эта номенклатура - систематизированный список описания товаров, который используется для разных целей, главным образом, для нужд международной торговли и статистики. Так как ГС и КН используют в основном страны, связанные с международной торговлей, она создает основу для переговоров о международных торговых тарифах в случае решения споров.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров: структура, классификационные признаки, кодирование, уровни детализации, функции примечаний разделам и группам, классификация частей и принадлежностей.

ТН ВЭД: определение, цели применения, значение, объекты классификации, история создания.

Структура ТН ВЭД России

В структуру ТН ВЭД России входят основные правила интерпретации, номенклатура и примечания.

Основных правил интерпретации 6, а всего их десять.

Номенклатура ТН ВЭД России предусматривает 7 уровней детализации: разделы, группы, подгруппы, позиции, подпозиции, субпозиции, подсубпозиции.

Примечания общие и к субпозициям соответствуют уровню ГС. Примечания к товарным субпозициям, принятые ЕС, имеют статус «дополнительных примечаний». А примечания к товарным подсубпозициям, принятые РФ, имеют статус «дополнительных примечаний РФ».

 

ОПИ 4

"Товары, классификация которых не может быть осуществлена в

соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в

товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с

рассматриваемыми товарами".

ОПИ 4 распространяется на товары, которые не могут быть

классифицированы по ОПИ 1 - 3. Оно, в отличие от ОПИ 3. используется в

случае, если ни одна из товарных позиций не является подходящей для

классификации товара, и предусматривает классификацию таких товаров в

товарной позиции, к которой относятся наиболее близкие к ним товары.

ОПИ 4 предусматривает классификацию такого товара в товарной

позиции, к которой относятся наиболее близкие к нему товары.

При классификации по ОПИ 4 необходимо сопоставить

представленный товар с аналогичными товарами, чтобы определить наиболее

сходные (подобные) товары. Сходство может определяться различными

факторами, такими как материал изготовления, функции, выполняемые

товаром, способ производства, внешний вид, назначение.

Практически ОПИ 4 употребляется очень редко, так как во многих

группах есть корзиночные позиции типа "Прочие".

ОПИ 6

"Для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-

либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями

субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также

положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции

на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила

также могут применяться соответствующие примечания к разделам и

группам, если в контексте не оговорено иное".

Определив код товара на уровне товарной позиции (4 знака)

необходимо провести дальнейшую детализацию на уровне шести и десяти

знаков. ОПИ 6 устанавливает, что ОПИ 1-5. рассмотренные выше,

применимы с соответствующими изменениями и для классификации на

уровне товарных субпозиций (шестизначный код) в пределах одной и той же

товарной позиции (четырехзначный код).

Однако, субпозиции сравнимы только на одном уровне: субпозиции с

одним дефисом или субпозиции с двумя дефисами в этих субпозициях с

одним дефисом. После того, как субпозиция с одним дефисом, дающая

наиболее конкретное описание товара, выбрана, и если сама субпозиция

делится, тогда и только тогда принимается во внимание описание на уровне

субпозиций с двумя дефисами и выбирается одна из них.

Необходимо иметь в виду, что примечания к разделам и группам

распространяются также и на уровень субпозиций, если в контексте не

оговорено иное, то есть сначала необходимо обратиться к тексту самой

субпозиции и примечаниям к субпозициям, а уже затем - к примечаниям к

разделу и группам.

Например, в группе 71 полнота понятия термина "платина" в

примечании 4(б) отличается от полноты понятия термина "платина" в

примечании 2 к субпозиции. Поэтому в случае интерпретации субпозиций

7110 11 и 7110 19 применяется примечание 2 к субпозиции, а не примечание

4(б) к группе.

В то же время следует учитывать, что при отсутствии специальных

примечаний к конкретной субпозиции в ТН ВЭД России могут

присутствовать примечания к разделам или группам, имеющие силу во всей

номенклатуре. Например, «слоновая кость» - примечание __________3 к группе 05.

Для товаров, которые могут быть использованы при создании химического оружия, описание, приводимое под номером 1 в графе 31 ГТД помимо прочих сведений должно содержать регистрационный номер по КАС (Chemical Abstracts Service Registry Number).

Товары, коды и наименования которых совпадают со "Списком ядерных материалов..", "Списком... при создании ракетного оружия...", "Списком оборудования и материалов двойного назначения...", "Списком микроорганизмов, токсинов...", должны содержать сведения о характеристиках и области применения в соответствии со списком.

Кодирование: определение, цели, правила, методы.

Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации. Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации. Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правило кодирования состоят в следующем: - код должен иметь определенную структуру построения; - код должен быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков; - код должен способствовать упорядочению объектов. Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина. Алфавит кода- система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами. К ним относятся порядковый, серийно - порядковый, последовательный и параллельный способы. 1) порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе. Это самый простой и распространенный метод кодирования. 2) серийно - порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с определенными признаками. (Р-58- 11239- серия лососей, 60- серия осетров) 3) последовательное - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с использованием иерархичного метода классификации. 4) параллельный - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. (фасетный метод) вино - - по поставщику; - по технологии производства; - по срокам выдержки; - по цвету.

 

2. Классификаторы: определение, структура, позиции, емкость, категории.

Классификатор — это официальный нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации. Классификаторы подразделяются в зависимости от областей применения и назначения. Общероссийский классификатор продукции (ОКП) введен в действие с 1 июля 1994 года для решения задач управления народным хозяйством. ОКП входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Классификатор обеспечивает достоверность, сопоставимость, автоматизацию обработки информации о продукции. ОКП — это систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных на основе иерархической системы классификации. ОКП состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОК. ОКП имеет 5-ступенчатую иерархическую классификацию с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени располагаются классы продукции — ХХ 0000, которые кодируются двухзначными кодами от 01 до 99, на второй подклассы — ХХХ 000, на третьей группы — ХХХХ 00, на четвертой подгруппы — ХХ ХХХ 0, на пятой виды продукции — ХХ ХХХХ. Каждая позиция ОКП имеет шестизначный цифровой код. Если товары делятся на типы, марки, модели, то они отражаются в отраслевых классификаторах продукции. Для однозначности понимания и разграничения объемов используемых понятий отдельные позиции ОКП включают пояснения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.193 (0.01 с.)