Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая политика государства и ее основные направления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовая политика представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий. Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства. Объектом финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства. принципы формирования финансовой политики: 1. Приоритет публичных интересов в правовом регулировании отношений в области финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Этот принцип предполагает использование финансово-правовых институтов в целях государственного регулирования экономики исходя из общезначимых задач общества. 2. Федерализм, согласно которому в финансовой деятельности должны сочетаться общефедеративные интересы с интересами субъектов федерации, обеспечиваться при посредстве финансовой деятельности необходимыми финансовыми ресурсами, выполнение функций, имеющих общее значение для федерации в целом, а также должна обеспечиваться жизнедеятельность и самостоятельность субъектов федерации. 3. Единство финансовой политики и денежной системы. 4. Равноправие субъектов федерации в области финансовой деятельности. 5. Самостоятельность финансовой деятельности органов местного самоуправления. 6. Социальная направленность финансовой деятельности вытекает из положений Конституции, характеризующей Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих свободную жизнь и свободное развитие человека. 7. Распределение функций в области финансовой деятельности на основе распределения законодательной (представительной) и исполнительной властей. 8. Принцип гласности означает, что любые нормативные акты, регулирующие финансовые отношения, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. 9. Принцип плановости выражается в том, что деятельность государства и муниципальных образований по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов. 10. Принцип законности. Направления финансовой политике: Бюджетная политика государства — это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения государства денежными средствами для выполнения возложенных на него функций. Налоговая политика - совокупность конкретных мероприятий государства в области налогообложения. Страховая политика - это направление деятельности, которая реализуется через определенный комплекс организационных мероприятий, методов и инструментов и направлен на обеспечение функционирования страховых фондов, которые формируются на основе страховых взносов от граждан, физических и юридических лиц, доходов, полученных от размещения временно-свободных средств этих фондов, и осуществления страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц при наступлении страховых случаев. Валютная политика - это направление деятельности, которая реализуется через определенный комплекс экономических, юридических и организационных мероприятий и направлен на обеспечение нормального функционирования и стабильности курса национальной валюты, поддержания равновесия платежного баланса. Регулирование валютно-рыночной конъюнктуры проводится при помощи формирования золотовалютных резервов, использование валютных ограничений и т. 21. Финансовое планирование и прогнозирование Финансовое планирование - это процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов. Финансовое планирование является составной частью управления финансами. Финансами планирование осуществляется на основе анализа финансовой информации, которая должна быть полной достоверной и своевременной. Финансовая информация включает в себя бухгалтерскую, статистическую и оперативную. В ходе финансового планирования решаются следующие задачи: определяются источники и размеры финансовых ресурсов; определяются направления использования финансовых ресурсов; раскрываются наиболее эффективные направления использования финансовых ресурсов; выявляются резервы роста финансовых ресурсов. По срокам финансовое планирование подразделяется на стратегическое (более 5 лет); среднесрочное (3 года); текущее - определяет задание на текущий финансовый год; оперативное- охватывает короткий промежуток времени (несколько дней, месяцев). Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства. Финансовый план имеют все звенья финансовой системы. Форма финансового плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена финансовой системы. В частности, коммерческие предприятия составляют балансы доходов и расходов, некоммерческие- сметы, органы государственной власти - бюджеты разных уровней. Финансовые планы бюджетных организаций носят название смет (план доходов и расходов). финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовый и др. Метод экономического анализа позволяет оценить финансовое состояние предприятия, определить динамику финансовых показателей, тенденции их изменения, внутренние резервы увеличения финансовых ресурсов. Этот метод целесообразно применять в тех случаях, когда отсутствуют финансово- экономические нормативы, а выявленная в процессе анализа взаимосвязь показателей стабильна и сохранится в плановом периоде. Нормативный метод используется для определения потребности в финансовых ресурсах на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов, как законодательно установленных (ставки налогов и других обязательных платежей, нормы амортизационных отчислений и т.п.), так и разработанных непосредственно на предприятии и используемых для регулирования хозяйственно-финансовой деятельности. Финансовый план - результат финансового планирования. По уровню формирования различают централизованные и децентрализованные финансовые планы. Централизованное финансовое планирование проводится по следующим направлениям: территориальное планирование (планы составляются по РФ, ее субъектам и муниципальным образованиям); финансовое программирование (разрабатываются программы по решению конкретной задачи); ведомственное планирование (план составляется по отдельному министерству или ведомству). На федеральном, региональном и местном уровнях составляются: соответствующий бюджет, баланс финансовых ресурсов и перспективный финансовый план. Бюджет является основным финансовым планом. Он формируется в форме баланса. В нем планируются все доходы и расходы на текущий период в соответствии с программой социально- экономического развития страны и регионов. Баланс финансовых ресурсов представляет совокупность всех доходов и расходов РФ, либо субъектов РФ, либо всех хозяйствующих субъектов на определенной территории. Перспективный финансовый план отражает прогнозные возможности соответствующего бюджета по мобилизации доходов и финансированию соответствующих расходов. Формы, виды и содержание децентрализованных финансовых планов зависят от организационно- правовой формы предприятия, их отраслевых особенностей. Например, некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету доходов и расходов. При этом смета является финансовым планом. Коммерческие организации составляют финансовые планы с целью: обеспечения интересов акционеров и инвесторов, выявления росту доходности предприятия и т.д. В современных условиях широкое распространение получил бизнес-план. Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий Финансовое прогнозирование представляет собой деятельность по предвидению и стратегической оценке перспектив развития финансов, объема, состава и структуры поступления финансовых ресурсов и направлений их использования. Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, способствует выработке концепции финансовой политики на определенный период развития государства или субъекта хозяйствования. Цель финансового прогнозирования - оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов, определение наиболее предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования, выявление возможных отклонений от принимаемых проектировок. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования. Задачами финансового прогнозирования являются: 1. определение источников формирования и объема финансовых ресурсов; 2. обоснование направлений использования финансовых ресурсов; 3. определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений. В прогнозировании финансовых показателей применяется совокупность специальных методов и приемов, которые принято делить на три группы: методы экспертных оценок, методы экстраполяции, методы экономико-математического моделирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.149 (0.009 с.) |