Структура бу: финансовый и управленческий учет




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура бу: финансовый и управленческий учет



Финансовый учет – система сбора учетной информации, которая обеспечивает бух оформление и регистрацию хоз операций, а так же составление финансовой отчетности.

Управленческий учет – представляет собой инструменты сбора, учета информации, используемой внутри организации руководителями различных уровней.

Основные принципы организации бу.

Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; ее имущество строго обособлено от имущества ее совладельцев, работников и других организаций.
Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах.
Принцип действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке.
Принцип объективности (регистрации) состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учете, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Принцип осмотрительности (консерватизм) предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов.
Принцип начислений (условные факты хозяйственной деятельности) — исходит из того, что все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция.

принцип соответствия — доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены.
Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение — составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц.
Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учетной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба ее интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.
Принцип денежного измерения, т.е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны.
Принцип преемственности в бухгалтерском учете предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.

Синтетический и аналитический счета их взаимосвязь

Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе. К синтетическим счетам относятся: 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 43 «Готовая продукция»; 41 «Товары»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; 80 «Уставный капитал» и др.
Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов, отражая данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженных в натуральных, денежных и трудовых измерителях. В частности, по счету 41 «Товары» следует знать не только общее количество товаров, но и конкретно наличие и местонахождение каждого вида товара или группы товаров, а по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — не только общую задолженность, но и конкретную задолженность по каждому поставщику отдельно.
Субсчета (синтетического счета II порядка), являясь промежуточными счетами между синтетическими и аналитическими, предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Учет в них ведется в натуральных и в, денежных измерителях. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов — один синтетический счет.

Взаимосвязь между счетами и балансом в бухгалтерском учете проявляется следующим образом. На основании данных статей баланса открываются активные и пассивные счета, названия которых в основном совпадают со статьями баланса. Так, статье актива «Нематериальные активы» соответствует счет 04 «Нематериальные активы»; статье пассива баланса «Добавочный капитал» — счет 83 «Добавочный капитал» и т. д. Иногда несколько счетов представлены в балансе одной статьей. Например, статья баланса «Запасы» включает несколько групп счетов (10, 11, 15, 16, 20, 21, 41, 43 и т.д.). Одновременно существуют счета, отражающиеся в балансе по двум статьям. Например, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в активе баланса включен в статью «Прочие дебиторы», а в пассиве — в статью «Прочие кредиторы». Кроме того, суммы остатков по соответствующим статьям баланса служат начальными остатками открываемых синтетических счетов. Общая сумма дебетовых остатков синтетических счетов равна общей сумме кредитовых остатков, ибо эти итоги есть не что иное, как итоги актива и пассива баланса. На основании конечных сальдо синтетических счетов составляют новый баланс на первое число следующего отчетного периода (месяца, квартала и года).

Права и обязанности главного бухгалтера предприятия.

Исходя из стоящих перед бухгалтерами задач к основным показателям (критериям) оценки деятельности бухгалтеров следует отнести выполнение таких требований:

  • формирование учетной политики и ведение бухгалтерского учета в соответствии с нормативными документами;
  • обеспечение соответствия проводимых хозяйственных операций действующему законодательству, в том числе в конфликтных ситуациях;
  • соблюдение достоверности, полноты бухгалтерской отчетности и установленных сроков ее представления;
  • сохранение коммерческой и государственной тайны в отношении содержания регистров ведения бух учета и внутренней бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер:

  • определяет форму и методы бухгалтерского сопровождения учета, а также технологию обработки учетной информации; разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля; формирует в установленном порядке учетную политику по другим вопросам;
  • руководит разработкой и реализацией мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины; наряду с другими службами и подразделениями предприятия осуществляет по данным бухгалтерской отчетности и учета экономический анализ хозяйственной и финансовой деятельности в целях мобилизации и выявления внутрихозяйственных резервов;
  • принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • вместе с руководителем предприятия подписывает документы, которые служат основанием для выдачи и приемки денежных средств, материальных и товарных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств. При отсутствии подписи главного бухгалтера данные документы не принимаются к исполнению, т.к. считаются недействительными.

Главный бухгалтер не должен принимать к оформлению и исполнению документы по совершаемым операциям, если они противоречат действующему законодательству, а также нарушают финансовую и договорную дисциплину. Он обязан в письменном виде сообщить руководителю организации о таковых документах. В случае получения письменного распоряжения от руководства о принятии к учету данных документов, главный бухгалтер исполняет такое распоряжение. За незаконность совершаемых операций в этой ситуации ответственность несет непосредственно руководитель организации.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.008 с.)