Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования
Содержание учебного предмета курса
| Тематическое планирование
| Количество часов
| Характеристика деятельности учащихся
| 1 кл
| 2 кл
| 3 кл
| 4 кл
| Восприятие речи на слух,понимание связной диалогической речи из 2-4 реплик,монологической из
2-5 предложениийсопорой
На наглядное восприятие его содержания.Умение отвечать предложениями
изученных типов на
вопросы учителя
по содержанию восприятия на слух высказываний монологического и диалогического характера
,а также небольших текстов
с опорой на наглядное восприятие их содержания,
близко к речевому образцу или тексту
Первоначальное усвоение доступных для детей синтаксических конструкций с именами существительными и личными местоимениями, прилагательными глаголами типархипростых предложений.
| Предварительный устный курс
|
|
|
|
| Понимать на слух прочитанных учителем небольших художественных текстов с опорой на наглядность.Называтьпредметы,признаки,действия предметов с опорой на наглядность.Отвечатьпредложениями изученных типов на вопросы учителя по содержанию воспринятых на слух связных высказываний монологического и
диалогического характера,а также небольших текстов с опорой на наглядное восприятие их содержания.
Заучивать наизусть на слух коротких стихов,песенок под руководствомучителя
| Обведение пунктирныхлиний,раскрашивание
рисунков и фигур.
Умение писать прописные и строчные буквы,овладение умением читать слова согласными буквами.Плавное чтение в слух деловых и художественных текстов по букварю.
| Обучение русской грамоте.
| 72
|
|
|
| Писать прописные и строчные буквы. Выделять звуки в слове.
Работатьвгруппах и самостоятельно с источниками информации.
Списывать слова и предложения.
Наизусть, выразительно читать выученные стихотворения..
| Составлениедиалогической имонологичес - кой речи.Умения определять слова –предметы,признаки.действия, постановка вопросов.. Составление и запись предложений по вопросам учителя на определенные темы. Текст, его признаки.Главныевторостепенные членыпредложения. Состав слова.
Приставка и суффикс.
Звонкие и глухие согласные.
| Устная и письменная речь
|
|
|
|
| Составить диалоги.
Определять в преложениях слова-предметы,слова- признаки,слова – действия.
Образовать новые слова при помощи приставок и суффиксов.
Подобрать однокоренные слова для правильного написания нужной буквы
| Слова-предметы. Один предмет, много предметов. Сочетание имен существительных с числительными подлежащими, глаголами-сказуемыми.
Собственные имена существительные. Понятие о роде имен существительных,склонение имен существительных.
Морфологический разбор имен существительных.,
| Части речи.
Имя существи-тельное.
|
|
|
|
| Распознавать слова –предметы, определить одушевленные и неодушевленные предметы.
Умение определять имена существительные в предложении.
Определять род имен существительных.
употреблять Понимать и в устной речи предложения с формами косвенных падежей имен существительных во множественном числе
| Употребление в устной и письменной речи предложений с сочетаниями имен прилагательных и имен существительныхПритяжательные прилагательные при именахсуществитель -ных.составление с ними вопросительных предложений.Мужской,женский,средний род имен прилагательных.Изменение имен прилагательных по числам.падежам Морфологический разбор имен прилагательных.
| Имя прилагательное.
|
|
|
|
| Употреблять в устной и письменной речи предложений с сочетаниями имен прилагательных и имен существительных.
Распознать род имен прилагательных.
Изменение имен прилагательных по числам,по падежам.
| Совершенствование умения определять слова –действия,умение поставить вопрос.Общее понятие о глаголах.Сочетание личных местоимений он,она,оно с глаголами прошедшего времени; я,ты,он,мы,вы,они-с глаголами настоящего и будущего времени.Настоящее время глагола.1и 2 спряжение глагола.Изменение глагола настоящего времени полицам.Личные окончания глаголов настоящего времени 1 и 2 спряжения. Глаголы исключения.Прошедшее время глагола. Род число глаголов прошедшего времени.Морфологический разбор глагола прошедшего времени.Будущее время глагола. Простая и сложная форма глагола будущего времени.морфологический разбор глагола будущего времени простой и сложной формы. Глаголы побуждения и их значения. Глаголы исключения.
| Глагол
|
|
|
|
|
Определять слова-действия в предложении.
Работа в группах и самостоятельно с источниками информации.
Работа над сочетанием личных местоимений с глаголами будущего и настоящеговремени.
Выполнить морфологический разбор глагола прошедшего времени.
| Итого за год
|
|
|
|
|
|
|
.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
| Словари учебные.
Таблицы по русскому языку..
Портреты башкирских и русских писателей, поэтов.
|
| 1. 3. Технические средства обучения.
|
| Магнитофон.
Видеофильмы
|
| 3.Экранно-звуковые пособия.
|
| Компьютер.
Экспозиционный экран.
|
| 5. Игры и игрушки.
|
| Настольные развивающие игры.
|
| 6.Оборудование класса.
|
| Шкафы и столы для игрушек.
|
| | | | | |
8. Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения,средств обучения и электронных образовательных ресурсов.
№
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.
| Количество.
| 1.Библиотечный фонд (книгопечатня продукция)
|
| Учебник: Русский язык2кл. Авторы; Давлетбаева Р.Г.,Сахипова З,Г.,АзнабаеваФ,Ф,,,Уфа-Китап.
|
|
| Программы по русскому языку и литературному чтению для начальных классов башкирской школы.Авторы: Давлетбаева Р.Г.,
Азнабаева Ф.Ф., Сахипова З.Г., Гималова Л.Г.
|
| | | | |
Контрольно-измерительные материалы.
Использовать:
Ф.Ф.Азнабаева Сборник диктантов по русскому языку для национальных школ. Уфа-2009
Н.М. Лаврова. Сборник проверочных и контрольных работ 1-4 класс. Методическое пособие: М.Академкнига/Учебник. 2009
http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=10
Примерное количество слов для словарных диктантов:
II класс – 8 – 10;
III класс – 10 – 12;
IV класс – 12 – 15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
I класс, в конце года 15 – 17
II класс, в конце первого полугодия 25 – 30
II класс, в конце года 35 – 45
III класс, в конце года 55 – 65
IV класс, в конце первого полугодия 65 – 70 IV класс, в конце года 75 – 80
Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.
Примерные контрольно – измерительные материалы по курсу
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
I ЧЕТВЕРТЬ.
Рыбная ловля.
Дедушка Петя с внуком Аликом идут на пруд. В руках удочки и ведро. Дед держит банку с червями. Верный друг собака Пальма с ними. Пришли на берег. Сели под густой ивой. Закинули удочки и стали ждать. Клюёт!
(39 слов).
Птицы в пути.
Осень. Птицы собрались в стаи и полетели в тёплые страны. Лететь нужно очень далеко. Журавли летят день и ночь. Они почти не отдыхают. Очень быстро летят стрижи и ласточки.
(32 слова)…
Задания:
1. Продолжи предложения: запиши их, подчеркни главные члены-
Из маленькой норки________ _________ ________.
На солнечной полянке _________ ________ _________.
2. Выпиши слова, которые неправильно разделены для переноса:
были – на, доб – рота, тра – вуш – ка, деревь – я, стре – лы, горо – да,
о – зеро, ста – я.
II ЧЕТВЕРТЬ.
Снежная кукла.
Пушистым ковром лёг снег. У крыльца дома играли малыши. Мой брат Никита помогал им делать снежную бабу. В руках у куклы была ветка, на голове – ведро. Всем было весело.
(31 слово)…
Задания:
1. Какое слово лишнее:
сад, след, волна, прорубь, изгородь.
стекло, стволы, мячи, мороз, снега.
2. Построить схему 1 –го предложения.
Зимний лес.
Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью скрылась лисица. На макушку ёлки села ворона.
(31 слово)…
Задания:
1. Разделить для переноса слова: пушистые, макушку.
2. В словах первого предложения поставить ударение
III ЧЕТВЕРТЬ.
Заблудилась.
Пошла девушка в лес. Спелая сочная ягода заманила её в чащу. Тишина. Заблудилась девушка. Закружился слой пыли. С высокой сосны спрыгнул старичок. Он был похож на гриб. На голове алая шапка. Указал он тропу к дому.
(37 слов)…
Задания:
1.Запиши слова подчеркни лишнее:
вьюга, ночью, крыльцо, льёт сучья.
Наталья, Илья, Дарья, Ольга.
2.Выпиши слова, в которых написании согласных в конце слова расходится с произношением:
луг, трава, куст, туман, свет, ров, старик, месяц, дождь, изгородь
, улов, повёз, воздух.
Пчёлка.
Лето. Маленькая пчёлка отправилась на луг собирать мёд. Она летала от цветка к цветку. Пчёлке было хорошо. Она весело жужжала. Много мёда набрала пчелка. Села она на белую ромашку отдохнуть. Пора домой. Там её ждут.
(36 слов)…
IV ЧЕТВЕРТЬ.
В саду.
Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Дарья и её внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с тёплой водой. Ольга шлёпнула рукой по воде. Брызги упали на платье.
(45 слов)….
Задания:
1. Запиши рядом со словом количество букв, звуков, слогов: радуга, класс, деньки.
2. Составь предложения со словами: верный, Верный.
Весна.
На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!(41 слово)….
Задания:
1. Выдели основу во втором предложении.
2. Покажи от каких слов образовались слова: трава и берёзка: трава -, берёзка -. Разбери слова: травка, берёзка по составу.
3. Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ними родственное слово, поставив его в начальную форму.
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Солнечные зайчики.
Я присел у моря. Море в этот день удалось на славу. Оно было тёплое и весёлое. На каждой волне прыгали солнечные зайчики. Они слепили глаза. Зайчики звали играть.
(30 слов)….
\\\
Москва.
Самолёт поднялся в воздух. У Димы дух перехватило. Под ними лежал огромный город – площади и улицы, дома и парки. Это была Москва. Велика Москва и красива. Самолёт летел над Москвой – рекой. Москва главный город страны.(36 слов)…..
Мой дед.
Когда я был маленький, то чуть ли не каждый день ходил в гости к соседям. Но особенно я любил бывать у деда Ивана. Его дом был на краю села. Он вспомнил о битве под Москвой. Дед показывал мне свои награды. Я горжусь дедом. (45 слов)….
Кап! Кап!
Кусты словно впитались водой. На каждой ветке гирлянды капель. Вот на ветку сел воробей. Полился дождь. Воробей захотел пить. Капелька
из – под самого носа – кап. Воробей к другой капельке, другая капелька – кап. Скок, скок воробей. Кап, кап капелька!
(40 слов)
Календарно- тематическое планирование.
№
| Наименование раздела
| Тема урока
| Вид деятельности ученика
| Дата
| План
| Факт
| 1.
| Речь
| Уроки русского языка
| Составление диалогической и монологической речи.
|
|
| 2.
|
| Устная и письменная речь
| Различать на слух набор предложений и текст. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста.
|
|
| 3.
|
| Монолог и диалог
| Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений
|
|
| 4-5
| Слово
| Слово. Лексическое значение слова
| Определение лексического значения слова.
|
|
| 6-7
|
| Синонимы
| Классифицировать слова в соответствии с их значением.
|
|
| 8-9
|
| Антонимы
| Классифицировать слова в соответствии с их значением.
|
|
| 10.
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки
|
|
| 11-12
|
| Предложение. Знаки препинания в конце предложения.
| Должны различать и сравнивать простые предложения
|
|
|
|
| Текст
| Различать на слух (по интонации конца) предложения и непредложения. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами.
|
|
| 14-15
|
| Текст. текстов повествование, описание,
| Различать на слух (по интонации конца) предложения и непредложения. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами.
|
|
| 16-17
| Слоги
| Слоги
| Различать на слух (по интонации конца) предложения и непредложения. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами.
|
|
| 18-19
|
| Ударные и безударные слоги
| Роль ударения в устной речи.
|
|
| -20-21
| Звуки и буквы
| Звуки и буквы
| Развитие и совершенствование навыков звукового анализа слов.
|
|
| -22-23
|
| Гласные звуки и буквы
| Объяснять принцип деления слов на слоги, определения количества слогов, постановки ударения. Накапливать опыт по делению слов на слоги, определению количества слогов, постановки ударения.
|
|
| 24-25
|
| Согласные звуки и буквы
| Устанавливать наличие в словах орфограммы. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенной орфограммы: письмо с пропуском орфограммы. Находить в собственной и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки.
|
|
| 27-28
|
| Звонкие и глухие согласные
| Находить и отмечать в словах орфограмму. Совместно вырабатывать порядок проверки орфограммы. Анализировать разные способы проверки орфограмм.
|
|
| 29-30
|
| Твердые и мягкие согласные
| Анализировать текст на наличие в нем слов с орфограммой. Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы.
|
|
| 31-32
|
| Разделительные мягкие и твердые знаки
| Накапливать опыт в написании слов с безударной гласной в корне.
Накапливать опыт по написанию слов с буквой ь на конце и в середине. Группировать слова по месту орфограммы. Оценивать результат выполнения орфографиче6ской задачи.
|
|
| 33-34
|
| Щипящие согласные звуки и буквы Сочетания жи и ши.
| Устанавливать наличие в словах орфограммы. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенной орфограммы: письмо с пропуском орфограммы. Находить в собственной и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.
|
|
| 35-36
|
| Сочетания ча-ща,чу-щу
|
|
| 37-38
|
| Сочетания чн,нч,щн,нщ.
| Группировать слова по месту орфограммы. Накапливать опыт по написанию слов с данной орфограммой.
|
|
| 39-40
|
| Звук и буква ц
| Устанавливать наличие в словах орфограммы. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенной орфограммы: письмо с пропуском орфограммы. Находить в собственной и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки.
|
|
| 42-43-44
| Имя существительное
| Имена существительные
| Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы.
|
|
| 45-46
|
| Единственное и множественное число имен существительных
|
|
| 47-48-49
| Имена прилагательные
| Имена прилагательные
| Накапливать опыт в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова.
|
|
| 50-51
|
| Слова которые отвечают на вопросы чей?чья?чье? чьи?
| Различать слово и обозначаемый им предмет. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Объяснять значение слов. Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки
|
|
| 53-54-55
|
| Слова-числа
| Устанавливать наличие в словах орфограммы. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенной орфограммы: письмо с пропуском орфограммы. Находить в собственной и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.
|
|
| 56-57-58
|
| Глаголы единственного и множественного числа
| Сравнивать слова-названия, слова-признаки и действия и слова, выражающих различные чувства. Объяснять значение слов.
|
|
| 59-60-61
|
| Глаголы со словами я,мы.
| Писать тексты под диктовку(75-85 слов)
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки
|
|
| 63-64
|
| Глаголы со словами ты,вы.
| Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.
|
|
| 65-66-67
|
| Глаголы,которые обозначают прошедшее время
| Предложения с именами сущ.-подлежащими в сочетаниях с глаголами –сказуемыми.
|
|
| 68-69-70
|
| Глаголы со значением законченного действия
| Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.
|
|
| 71-72-73
|
| Глаголы со значением законченного действия со словами я,мы.
| Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.
|
|
| 74-75-76
|
| Глаголы со значением законченного действия со словами ты,вы.
| Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы. Ставить вопросы к словам-действиям.
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки
|
|
| 78-79
|
| Повторение
| Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.
|
|
| 80-81-82
|
| Глаголы со значением законченного действия со словами он(она,оно) они
| Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.
|
|
| 83-84
|
| Глаголы на-ть
| Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы. Ставить вопросы к словам-действиям.
|
|
| 85-86
|
| Повторение и закрепление
| Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки
|
|
| 88-89-90-91
|
| Глаголы единственного числа,действие которых соверш ится в будущем
| Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.
|
|
| 92-93-94-95
|
| Глаголы множественного числа,действие которых совершится в будущем
| Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.
|
|
| 96-97-98
|
| Повторение
| Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки
|
|
| 100-101-102
|
| Имена существительные с окончаниями-и-ы,-а,-я.
| Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета: одушевленность.
|
|
| 103-104
|
| Имена существительные со словами –числами два,,три,четыре.
| Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета:количество
|
|
| 105-106-107
|
| Имена –существительные со словами –числамипять и больше.
| Знать сочетание слова с числом
|
|
| -108-109-110
|
| Имена существительные един. Числа с нулевым окончаниеми и окончаниями –у,-ю,-о,-е.
| Составлять предложения с заданными словосочетаниями. Составлять сочетания по схемам. Подбирать признаки к предмету.
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки
|
|
| 112-113-114-115
|
| Имена существительные един. Числа с окончаниями –е,-и.
| Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета: одушевленность.
|
|
| 116-117-118
|
| Имена существительные един. Числа с окончанием –ой,-ей,-ом,-ем.
| Составлять предложения с заданными словосочетаниями. Составлять сочетания по схемам. Подбирать признаки к предмету.
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки
|
|
| 120-121-122-123
|
| Имена существительные един. Числа с окончаниями –е,и,-у,-ю.
| Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета: одушевленность.
|
|
| 124-125-126
|
| Имена существительные множественного числа с окончаниями –ов,-ев,-ей.
| Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета: одушевленность.
|
|
| 127-128-129
|
| Имена существительные множ. Числа с окончаниями –ам.-ям.
| Составлять предложения с заданными словосочетаниями. Составлять сочетания по схемам. Подбирать признаки к предмету.
|
|
| 130-131
|
| Имена существительные с окончаниями -ах.-ях.
| Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета: одушевленность.
|
|
| 132-133-134
|
| Повторение
| Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки
|
|
|
|
| Обобщающий урок
| Оценивать свои знания.
|
|
| | | | | | | |
|