Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценностнех ориентиры содержания↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пояснительная записка. В условиях модернизации содержания образования существенно возрастает роль воспитательно-образовательных учреждений, изменяются цели и задачи их деятельности, в частности, цели и задачи обучения Родному и русскому языкам в соответствии с требованиями закона о языках народов России, который гласит, что традиционно сложившейся нормой на территории российской федерации с ее многонациональным населением является двуязычие и многоязычие. Закон республики Башкортостан «об образовании» также нацеливает на равноправное овладение родным и русским языками, на организацию учебно-воспитательного процесса так, чтобы ничуть не умалялась роль родного языка и не снижался уровень изучения русского языка Школы с родным (башкирским) языком обучения в подавляющем своем большинстве сельские, вся учебно-воспитательная работа в них ведется на родном языке, русский язык изучается как предмет. Дети сельской местности, будучи изолированными от русского населения, не имеют практического общения на русском языке и, естественно, в отличие от городских детей приходят в школу монолингвами, т.е. одноязычными, хотя последние достижения средств массовой информации (наличие в сельской местности всякого рода аудио-, видеотехники) свидетельствуют о возможностях формирования более раннего двуязычия. Образовательный минимум одинаков для детей всех школ: с русским языком обучения и родным — они должны получить одинаковый объем знаний, поэтому уже на начальном этапе обучения (в 1—4-м классах) оба языка (родной и русский) должны быть активно включены в мыслительную деятельность учащихся, параллельно (по возможности) использоваться в школьной и бытовой жизни.Значительная роль при этом принадлежит новым программам и учебникам, составленным с учетом последних достижений лингвистической науки, психолингвистики, лингвокультурологии, общей и частной дидактики, этнопедагогики, а также тех реальных условий, в которых обучаются школьники. Цели и задачи обучения. Данная программа определяет цели и задачи обучения русскому языку в начальных классах башкирской школы, содержание работы по классам, примерные требования к уровню практического владения языком в его устной и письменной формах, объемы различных видов и форм учебной деятельности (объем текстов для списывания, диктанта, изложения, для классного и домашнего чтения, заучивания наизусть и т.д.). Изучение русского языка в начальной школе с родным нерусским языком обучения, согласно стандарту начального общего образования по русскому языку, направлено на достижение следующих целей: 1. Развитие речевых и коммуникативных способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи. Для реализации этой цели данная программа предполагает интенсивное обучение русской устной и письменной речи младших школьников на коммуникативно-культурологической основе, т.е. активное включение учащихся в речевую деятельность на русском языке. 2. Освоение элементарных знаний о фонетике, лексике, грамматике и синтаксисе русского языка.Та цель будет осуществляться на основе функционально-системного подхода, предполагающего поэтапное, последовательное и взаимосвязанное раскрытие фонетической, лексико-семантической, грамматической и синтаксической структуры русского языка с учетом возрастных особенностей усвоения языка иной системы. Подбор лексики с учетом ее частотности в языке и в разговорной речи, познавательных интересов и интеллекта младших школьников, упорядочение последовательности предъявления слов для практического усвоения, грамматических форм, синтаксических конструкций будут способствовать интенсификации курса обучения: значительному расширению словарно-фразеологического запаса учащихся, более свободному, уместному и правильно оформленному применению синтаксических конструкций и образцов диалогической и монологической речи в различных ситуациях общения. 3. Овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах. Реализация этой цели достигается путем комплексного обучения видам речевой деятельности на основе опережающего овладения устной речью. Комплексный подход к овладению видами речевой деятельности (аудированием, т.е. слушанием с пониманием, говорением, чтением и письмом) предполагает учет как общих закономерностей этих видов речевой деятельности, так и специфических особенностей, характерных для каждого из них. В целостном учебном процессе все виды речевой деятельности взаимообусловливают друг друга, однако, устная речь, как правило, на протяжении всего курса обучения второму языку остается основной и предваряет письменную речь (чтение и письмо), письменные речевые упражнения подготавливаются устными.более целесообразной моделью организации учебного процесса, как показывает практика, является такой урок, когда в комплексе осуществляется обучение всем видам речи на базе связного текста с использованием разнообразных речевых упражнений, дидактических игр, разных (в том числе проблемных) ситуаций, стимулирующих детей к активной речевой деятельности. 4. Предпосылкой эффективности обучения всем видам речевой деятельности является учет особенностей родного языка учащихся.определяя объем и содержание работы по русскому языку, программа исходит, прежде всего, из того, что учащиеся в опережающем плане овладевают многими умениями и навыками учебной деятельности на родном языке, касающимися как речевых и коммуникативных, так и языковых их способностей. Опора на эти умения и навыки на занятиях по русскому языку позволяет сэкономить время для работы над развитием русской речи учащихся. В 2 -м классе башкирской школы обучение русскому языку ведется с опорой на следующие умения и навыки, накопленные на родном языке: —речевые умения и навыки — составление разговора, рассказывание, списывание, пересказ прочитанного, заученного наизусть; —языковые умения и навыки — слого-звуковой анализ и синтез слова, владение различными способами грамматических упражнений, интонирование предложений и др.: —коммуникативные умения и навыки — общение учащихся в конкретных речевых ситуациях. С другой стороны, учет особенностей родного языка проявляется в ориентировании обучения русскому языку на сопоставительный анализ, который позволяет выделять факты и явления, совпадающие в русском и башкирском языках, различающиеся полностью или частично. В связи с этим в программе предусматривается методический подход, обеспечивающий перенос знаний о фактах и явлениях с родного на русский язык (совпадающие звуки, слова, объем лексических значений, формы числа, лица и т.п.). Путем переноса знаний (методом перевода) усваиваются также такие языковые понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «буква» и др. К несовпадающим или не полностью совпадающим явлениям осуществляется подход, направленный на предупреждение и преодоление интерферирующего влияния родного языка. 5, Цель воспитания уважительного отношения ко второму языку, приобщения к иной культуре и литературе русского народа достигается путем продуманного подбора текстов упражнений и художественных произведений для чтения, отражающих быт, культуру, традиции русского к башкирского народа, рассказывающих о великих людях, значительных достижениях, добрых отношениях.здесь осуществляется культурологический принцип обучения русскому языку. Все перечисленные выше подходы и принципы, являясь основными и ведущими, не исключают других обще дидактических, психологических и методических принципов. Это: практическая направленность обучения элементарному строю русского языка, учет специфики двух языковых систем и опора на родной язык (а также речевую практику на родном языке) учащихся, перенос аналогичных методов, приемов и системы средств обучения, применяемых при изучении родного языка. Таким образом, изучение русского языка с нулевого уровня владения языком (усвоения лексического и грамматического строя) поднимается на более высокий уровень — свободное владение русским языком. Общая характеристика предмета учебного плана ОУ. В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии общие с курсом литературного чтения; Овладение функциональной грамотностью на уровне предмета. Овладение техникой чтения, приемами пониманияи анализа текстов. Овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи Линии, специфическиедля курса «Русский язык» 4)приобретение и систематизация знаний о языке, 5)овладение орфографией пунктуацией, 6)раскрытие воспитательного потенциала русского языка. В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтикаизучения курса русского языка. Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными, согласными звуками звонкими и глухими, твердыми и мягкими, с ударением, ударными и безударными гласными, делением слова на слоги, с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е,и,ю,я,. Наблюдают случаи несоответствия написания и произношения(буквосочетания жи-ши, чу –щу,ча-ща,безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово.соотносить произношение и написание,делатьслого–звуковой и звукобуквенный анализ слов. В период обучения закладываются основы для развития у детейорфографической зоркости.Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словами дети осознают,что в слове выделяются части; знакомятся с корнем,однокоренными словами,суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих слов. В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы. Их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке,над особенностями словоупотребления. Из области морфологии получают знания о существительных, прилагательных, глаголах и местоимениях, о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки. Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение,текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. Курс обучения русскому языку в начальных классах осуществляется по следующим этапам: Iэтап: Предварительный устный курс Создание лексико-грамматической и речевой базы для обучения грамоте (1-й класс) IIэтап: Обучение русской грамоте (1-й класс) IIIэтап: Комплексное обучение устной и письменной речи и практическое усвоение детьми элементарных знаний русского языка (2—3-й классы) IVэтап: Совершенствование речевых умений инавыков учащихся, навыков чтения. Систематизация элементарных знаний русского языка (4-й класс). На всех этапах обучения русскому языку главенствующее место отводится речевой практике учащихся (развитию речи). Учебного предмета. Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языка Место данного предмета в учебном планеОУ. Базисным учебным планом на обучение русскому языку отводится в неделю: во 2-м классе — 4 часа; Количество часов на год: 2-й класс — 136 часов;
Результаты изучения предмета учебного плана ОУ (личностные,метапредметные,предметные). Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки в конце предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. 3.Основное содержание предмета учебного плана ОУ. ВТОРОЙ КЛАСС (136 часов) ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ НА СЛУХ Слушание с пониманием связных высказываний монологического (из 4—6 предложений) и диалогического (на 4—6 реплик) характера с произношением в соответствии с русской звуковой действительностью с опорой нанаглядное восприятие основного содержания и без опоры на наглядность. Восприятие на слух чтения учителем учебных и художественных текстов с опорой на иллюстрации. Слушание и понимание русской монологической и диалогической речи в магнитофонной записи разных голосов: детского, взрослого, женскогои мужского г опорой и без опоры на наглядность. Восприятие на слух монологической речи или текста как повествовательного, так и описательного характера. Восприятие на слух диалогической и монологической речи включающей вопрос, ответ, сообщение, побуждение. ГОВОРЕНИЕ Ответ на вопросы по содержанию связных текстов и высказываний монологического и диалогического характера, воспринятых на слух. Связный пересказ воспринятых на слух связных высказываний, а также учебных и художественных текстов. Составление связного рассказа или описание (из 4—6 предложений) на основе личных и коллективных наблюдений по вопросам учителя с опорой на иллюстрации и без опоры на них. Составление рассказа или описание ситуативной, сюжетной картины по вопросам учителя и без них (4—6 предложений). Сокращенный пересказ прочитанного учащимися текста после коллективного разбора его основного содержания по вопросам учителя. Пересказ прочитанного учащимися текста с изменением лица после коллективной подготовки под руководством учителя. Использование межфразовых средств связи при составлении монологического высказывания. Умение ставить вопросы к тексту, прочитанному учащимися или воспринятому на слух. Ведение диалога по естественной или искусственно созданной ситуациис опорой на образцы. Умение дать простейшую оценку услышанному или прочитанному тексту с точки зрения его эмоциональной окраски под руководством учителя (радостно, грустно, одобрение, осуждение и т.п.). Умение дать оценку поступкам действующих лиц в прочитанном или воспринятом на слух тексте. Заучивание наизусть стихотворений, воспринятых на слух со слов учителя (4—8 строк). ПИСЬМО. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Списывание слов, коротких предложений, содержащих несоответствие произношения и написания, после звукового и слого-буквенного анализа и без предварительного анализа. Постепенный переход от послогового списывания к списыванию целыми словами. Устные ответы на вопросы, объединенные одной темой. Составление и запись предложений по сюжетным картинкам. Составление нескольких предложений, объединенных одной темой с последующей записью (и под руководством учителя). Письменное изложение небольшого (30—40 слов) текста по двум-трем вопросам под руководством учителя. Составление под руководством учителя и запись рассказа об играх, забавах, работе, экскурсии (5—7 предложений). Ответы на вопросы по знакомому тексту или картине после предварительной коллективной подготовки. Умение находить и исправлять ошибки в специальных текстах, предложениях, словах под руководством учителя. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОМУ СТРОЮ РУССКОГО ЯЗЫКА 1 -я четверть (32часа) Речь. Устная и письменная речь. Составление диалогической и монологической речи. Слово. Определение лексического значения слова. Наблюдение над значением слова в предложении. Совершенствование умения определять слова-предметы, признаки и действия. Синонимы. Нахождение в связном тексте слов сходного значения. Антонимы. Подбор противоположных по значению слов. Предложение. Членение сплошного текста на предложения. Определение границ предложения на интонационной основе (паузы, понижение голоса). Оформление предложения: большая буква в начале предложения; раздельное написание слов; точка» вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Установление связи между словами в предложении при помощи вопросов (устно). Составление предложений. Текст. Предложения в тексте, объединенные одной темой. Признаки текста. Слоги. Деление слов на слоги. Выделение в произношении на письме ударных и безударных слогов в слове. Перенос слова по слогам. Ударение. Роль ударения в устной речи. Соблюдение правильного ударения в наиболее употребительных словах и формах слов {прожил — прожила). Звуки и буквы. Развитие и совершенствование навыков звукового анализа слов с опорой на модели. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Установление последовательности звуков в слове. Звонкие и глухие согласные, их различие. Твердые и мягкие согласные, их различие. Буквы е, ё, и, ю, я. Буква й. Мягкий знак. Разделительный мягкий знак. Твердый знак. Их написание. Шипящие согласные звуки и буквы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;чк, чнщн, нчнщ; ци-цы. Звук и буква ц. 2-я четверть (32 часа) ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРОЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА Слова-предметы, которые отвечают на вопросы н кто? что? Определение одушевленных и неодушевленных существительных с помощью вопросов кто? что?, составление с ними вопросительныхпредложений и ответы на вопросы. Один предмет и много предметов. Различение единственного и множественного числа существительных (без применения терминов): страна — страны, альбом- альбомы, тетрадь — тетради. Слова-признаки, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Постановка вопросовЧей? чья? чье? чьи? к притяжательным прилагательным при именах существительных единственного и множественного числа. Составление с ними вопросительных предложений и ответы на вопросы. Слова-числа, которые отвечают на вопрос сколько? Сочетание имени существительного с числительными один, одна, одно, два, три, четыре. Предложения с именами существительными-подлежащими в сочетаниях с глаголами-сказуемыми настоящего времени единственного и множественного числа 3-го лица, отвечающими на вопросы что делает? что делают?; - единственного и множественного числа 1-го лица, отвечающими на вопросы что делаю? что делаем?; единственного и множественного числа 2-го лица, отвечающими на вопросы что делаешь? что делаете? Предложения с именами существительными-подлежащими в сочетаниях с глаголами-сказуемыми прошедшего времени несовершенного вида единственного числа мужского и женского рода, отвечающими на вопросы что делал? что делала? что делало?; — множественного числа, отвечающими на вопросы что делали? Предложения с именами существительными-подлежащими в сочетаниях с глаголами-сказуемыми прошедшего времени совершенного вида — мужского, женского рода и среднего рода единственного числа, отвечающими на вопросы что сделали?, что сделала? что сделало?; — множественного числа, отвечающими на вопрос что сделали? 3-я четверть (36 часов) Предложения с именами существительными-подлежащимив сочетаниях с глаголами-сказуемыми — настоящего и будущего (простой формы) времен! 1-го лица единственного и множественного числа, отвечающими на вопросы что сделаю? что сделаем?; —настоящего и будущего (простой формы) времена 2-го лица единственного и множественного числа, отвечающими на вопросы что сделаешь? что сделаете? \ —настоящего и будущего (простой формы) времени 3-го лица единственного и множественного числа, отвечающими на вопросы что сделает? что сделают? Предложения с глаголами неопределенной формы несовершенного и совершенного вида, отвечающими на вопросы что делать? что сделать? Предложения с именами существительными-подлежащими в сочетаниях с глаголами-сказуемыми настоящего и будущего (простой и сложной формы) времени —1-го лица единственного числа, отвечающими на вопросы что сделаю? что буду делать?; —2-го лица единственного числа, отвечающими на вопросы что сделаешь? что будешь делать?; —3-го лица единственного числа, отвечающими? на вопросы что сделает? что будет делать?; 1-го лица множественного числа, отвечающими навопросы что сделаем? что будем делать?; 2-го лица множественного числа, отвечающими на вопросы что сделаете? что будете делать?; 3-го лица множественного числа, отвечающими на вопросы что сделают? что будут делать? Слова-предметы косвенных падежей Предложения с предложными и беспредложными формами косвенных падежей существительных в единственном числе при глаголах. Родительный падеж Глагол есть (нет) с существительным в родительном падеже без предлога (вопрос кого? чего?) и с предлогом, отвечающим на вопросы у кого? у чего? У Миши есть шар. У Коли нет шара. Глагол с существительным в родительном падеже и предлогами из, с, отвечающим на вопросы из чего? с чего? откуда?: Сестра пришла из школы. Я взяла книгу с полки. —В сочетании существительных единственного числа в родительном падеже с числительными два, три, четыре: В портфеле лежат три книги (альбома). —В сочетании существительных множественного числа в родительном падеже с числительными от пяти и выше: В шкафу лежат пять книг (открыток). 4-я четверть (36 часов) Винительный падеж Глагол с существительным в винительном падеже без предлога, отвечающим на вопросы кого? что?: вижу (что?) лес, озеро, гору; вижу (кого?) брата, сестру. —Глагол с существительным в винительном падеже с предлогами в, на, отвечающим на вопрос куда?: вошел в класс, положил книгу на полку. Предложный падеж —Глагол с существительными в предложном падеже, отвечающими на вопросы где? на чем?, различающими в единственном числе окончаниями -е, -у: на огороде, в саду. —Глагол с существительными в предложном падеже, отвечающими на вопросы где? о ком? о чем?, различающимися в единственном числе окончаниями -е, -и: о стране, в портфеле, в тетради. Творительный падеж —Глагол с существительным в творительном падеже без предлога, отвечающим на вопрос чем?, в значении орудия действия: пишет ручкой, рисует карандашом. —Глагол с существительным в творительном падеже с предлогами с, за, отвечающим на вопросы с чем? за чем?: идет с сумкой, стоит за домом. —Глагол с существительным без предлога, отвечающим на вопрос кем?: работает врачом, дояркой. —Глагол с существительным в творительном падеже с предлогом, отвечающим на вопрос с кем?: сестра с братом, мама с папой. Дательный падеж —Глагол с существительным в дательном падеже, отвечающим на вопросы кому? чему?, с окончаниями -б, -и, -у, ~ю: говорю маме (дочери), говорю другу (учителю). —Глагол с существительным в дательном падеже с предлогом к, отвечающим на вопросы к чему? к кому?: подошел к дому, обратился к бабушке. Понимание форм косвенных падежей во множественном числе Форма родительного падежа с окончаниями и без окончаний страна — стран лошадь — лошадей стол — столовконь — коней ~ Форма дательного падежа с окончаниями -ом, -ям: рады друзьям, подругам. -Форма винительного падежа неодушевленных существительных (по аналогии с формами именительного падежа) и одушевленных существительных (по аналогии с формами родительного падежа): видим книги, тетради, альбомы, гусей, уток, кур. -Форма творительного падежа с окончаниями –ами -ями: работаем лопатами, граблями, вилами. -Форма предложного падежа с окончаниями -ах, - ях: говорю о коровах, О лошадях. Повторение за год 4.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах I малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; - подробно и выборочно пересказывать текст; - правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; - делить слова на части для переноса; - производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; - писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; - видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; - писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ъ для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; - находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; - обращать внимание на особенности употребления слов; - ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; - составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; - предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных; - составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым. Учебно – языковые умения - выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; - находить корень в группе однокоренных слов; - подбирать однокоренные слова; - находить суффиксы и приставки в доступных словах; - образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; - отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.); - ставить вопросы к словам в пр<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.013 с.) |