Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование в условиях рынка.

Поиск

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и

регулирование, представляющие собой частичное перерас­пределение финансовых

ресурсов между бюджетами разных уровней.

Содержание бюджетного планирования включает также вопро­сы теории и

методологии составления бюджетов и других финансо­вых планов. К бюджетному

планированию относится не только сос­тавление бюджета по всем звеньям

бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного

планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе

«Об основах бюд­жетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», в

соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и

расходования (составления и исполнения) денежных средств для обес­печения

функций органов государственной власти.

Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе

его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые

доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений.

Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему

в стране, реаль­ную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и

сборов. Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составле­ние проекта

бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы

государственной власти и управления. Непос­редственно осуществляют бюджетное

планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в

составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в

соответствии с предоставленными им правами.

 

 

Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется

сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные

направления, пути и способы мобилизации фи­нансовых ресурсов, изыскиваются

возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На

второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е.

устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства,

непроизводст­венной сферы и других расходов. Здесь же определяются

поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.

36. Экономическое содержание доходов государственного бюджета.

Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом, т. е. вопрос бюджетного федерализма.

Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.

Бюджетные доходы - понятие более узкое, чем доходы государства, которые включают помимо средств бюджета всех уровней власти ресурсы внебюджетных фондов и всего государственного сектора.

Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.

Вторым по своему финансовому значению доходом бюджета являются государственные займы. К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на предстоящий год. По мере усиления финансовой напряженности в странах и увеличения дефицита государство все больше обращается к займам. Существуют два пути получения займов: первый - у широких слоев населения путем свободной продажи им государственных облигаций и других ценных бумаг, второй - у Центрального и коммерческих банков под обеспечение ценных бумаг государства. Увеличение объема кредитных операций государства ведет к росту государственного долга.

Государственный долг тесно связан с налогами. Погашение займов, выплата по ним процентов осуществляется в значительной мере за счет дополнительных налоговых платежей либо выпуска новых займов.

При чрезвычайных обстоятельствах, когда получение налоговых платежей и займов оказывается затруднительным, государство обращается к эмиссии бумажных денег. Этот метод самый непопулярный, так как вызывает рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения и приводит к усилению инфляционного процесса, который имеет тяжелые социально-экономические последствия.

Под бюджетными доходами понимается централизованный фонд денежных средств, формируемый за счет распределения и перераспределения части национального дохода для выполнения государством и органами местного самоуправления своих консти-туционных и уставных функций. Экономическим содержанием доходов являются отношения государства с юридическими и фи-зическими лицами в процессе формирования этого фонда. При этом средства в фонд изымаются в безвозмездном и безвозвратном порядке.

Бюджеты образуются за счет трех видов доходов:

1) налоговых доходов;

2) неналоговых доходов;

3) безвозмездных перечислений.

Налоговые доходы складываются из:

1. Налоги на прибыль (доход, прирост капитала).

1.1. Налог на прибыль (доход предприятий и организаций)

1.2. Подоходный налог с физических лиц.

2. Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы.

2.1. Налог на добавленную стоимость.

2.2. Акцизы.

2.3. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов.

Налоговые доходы складываются из:

1. Налоги на прибыль (доход, прирост капитала).

1.1. Налог на прибыль (доход предприятий и организаций)

1.2. Подоходный налог с физических лиц.

2. Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы.

2.1. Налог на добавленную стоимость.

2.2. Акцизы.

2.3. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов.

4. Налоги на имущество.

4.1. Платежи за пользование природными ресурсами (платежи за пользование недрами, за пользование континентальным шельфом, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи, связанные с пользованием водными объектами, плата за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ, земельный налог).

5. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.

6. Прочие налоги, пошлины и сборы.

6.1. Прочие федеральные налоги.

6.2. Налоги субъектов Федерации.

6.3. Местные налоги и сборы.

6.4. Государственная пошлина.

Формы обложения по обороту, их развитие в условиях развития

Рыночных отношений.

 

Налог с оборота — один из основных видов косвенных налогов; универсальный акциз, взимаемый с оборота товаров, произведенных внутри страны (в некоторых государствах - с товаров иностранного производства). Налог с оборота взимается со стоимости валового оборота предприятий; облагаются преимущественно товары массового потребления и услуги предприятий сферы обслуживания. По сути представляет разновидность акцизного налога. Широко использовался в бывшем Советском Союзе, где составлял основную долю поступлений в государственный бюджет. Разновидностью налога с оборота является налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.007 с.)