Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Особенности развития эмоционально-волевой сферы и личности детей с речевыми нарушениями.
Особенности внешнего проявления эмоциональных проявлений проявляются: - по мимике (выразительным движениям мышц лица); - пантомимике (выразительным движениям всего тела); - «вокальной мимике» (выражению эмоций в интонации, тембре, вибрации голоса). Мимика. Возникающие у детей проблемы с речевыми нарушениями вызываются: нарушения артикуляции, замедленном темпе, плавности сопутствующих движений в мимической мускулатуре. Пантомимика. Характерные для детей с ОНР нарушения в формировании общей и мелкой моторики приводят: к нарушению координаций движений, равновесия, быстрой истощаемости и утомляемости, заметных отклонений в состоянии мышечного тонуса, ограничениям объема движений, замедленному темпу, нарушению ритма, невозможности выполнения, казалось бы, простых двигательных заданий. Нарушения в моторной сфере приводит к неловкости в навыках самообслуживания, задержке развития готовности руки к письму, рисованию и другим видам ручной деятельности. Эти особенности препятствуют развитию выразительных движений тела. «Вокальная мимика» (выражение эмоций в интонации, тембре, ритме, вибрации голоса). Трудности проявляются: - трудности дифференциации интонационных различий; - замене вопросительной интонации повествовательной; - изменении силы голоса; - переносе логического ударения на другое слово в предложении; - попытке необоснованного и неоднократного повышения и понижения голоса внутри фразы. Несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников, что приводит к формированию и закреплению у детей отрицательного эмоционального багажа. Нарушения коммуникативной функции таких детей выражаются: - снижении потребности общения; - несформированности способов коммуникации; - особенностях поведения (незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм). Вопрос 2. Принципы проведения исследований в области специальной психологии. Психодиагностика (общие положения, структура и основные подходы). В целом проведение исследований в области специальной психологии должно соответствовать следующим принципам: Принцип сравнительности - р езультаты исследования должны быть сопоставлены с аналогичными данными, полученными на такой же по возрасту выборке нормально развивающихся детей. Принцип комплексности, иначе говоря — всесторонность изучения ребенка. Принцип системности. Принцип динамического изучения ребенка в сочетании с качественным анализом
Билет 19 Вопрос 1. Коммуникативные возможности детей при нарушениях речи. Нарушается коммуникативная сфера, ограниченность контактов, завышенный уровень притязаний, завышенная самооценка, развития невротизации; очень часто наблюдается внутриличностный конфликт, который вызван несоответствием завышенного уровня притязаний и недостаточным развитием своих возможностей; конфликтность, неуверенность в своих силах; либо наоборот комфорные, часто попадают под плохое чужое влияние Вопрос 2. Причины и классификация отклонений в развитии детей. Причины нарушения развития – воздействие на организм внутренних (эндогенных) или внешних (экзогенных) факторов, которые определяют специфику поражения (нарушения) психомоторных функций: Биологические, Социальные, Психологические, Педагогические Оказывают воздействие в период зачатия, в период родов или послеродовом развитии (натальный, пренатальный, постнатальный периоды) Многообразие неблагоприятных условий можно разделить на внешние и внутренние условия. При этом их существование может быть независимым; может быть и таким, при котором одно трансформируется в другое. Также их можно разделить на статичные и динамичные. Г.М. Дульневым и А.Р. Лурия были выделены 5 основных условий нормального психического развития: сохранность структур функций ЦНС; сохранность анализаторных систем; сохранность речевых систем; физическое здоровье и адекватное возрасту обучение и воспитание. 1) задержка развития - замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних этапах, 2) недоразвитие (деменция, олигофрения), 3) поврежденное развитие - это тяжелые нарушения отдельных анализатор них систем (слуха, речи), 4) дефицитарное развитие, 5) искаженное развитие (несоответствие развития разных сфер психики, необратимо), 6) дисгармоничное развитие
Билет 20. Вопрос 1. Причины и классификация нарушение слуха. Социально-педагогические условия развития психики детей с недостатками слуха. Причины: К первой группе относят причины и факторы наследственного характера, которые приводят к изменениям в структуре слухового аппарата и развитию наследственной тугоухости. Вторую группу составляют факторы эндо- или экзогенного воздействия на орган слуха плода (при отсутствии наследственно отягощенного фона), обуславливающие появление врожденной тугоухости. Инфекционные заболевания мамы, интоксикация или несовместимость крови и резус-фактора. К третьей группе отнесены факторы, действующие на орган слуха здорового ребенка в один из периодов его развития и приводящие к возникновению приобретенной тугоухости. Наиболее часто такой причиной являются последствия острого воспалительного процесса в среднем ухе. Стойкие приобретенные нарушения слуха чаще всего связаны с поражением внутреннего уха и ствола слухового нерва. В этиологии стойких нарушений слуха у детей особенно велика роль инфекционных заболеваний. Одной из причин возникновения нарушений слуха являются различные травмы. Классификация нарушений слуха Л.В. Неймана: Тугоухость 1-я степень — снижение слуха не превышает 50 дБ (доступно речевое общение, воспринимает речь на расстоянии более 1-2 м) 2-я степень — средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ (речевое общение затруднено, воспринимает речь на расстоянии 1 м) 3-я степень — потеря слуха превышает 70 дБ (общение нарушается, так как речь разговорной громкости воспринимается неразборчиво даже у самого уха) Глухота 1-я группа — дети, воспринимающие звуки самой низкой частоты, т. е. 125-250 Гц; 2-я группа — дети, воспринимающие звуки до 500 Гц; 3-я группа — дети, воспринимающие звуки до 1000 Гц; 4-я группа — дети, которым доступно восприятие звуков в широком диапазоне частот, т. е. 2000 Гц и выше Дети с минимальными остатками слуха (первая и вторая группы глухоты) оказываются способны воспринимать лишь очень громкие звуки на небольшом расстоянии (громкий крик, гудок паровоза, удары в барабан). Глухие дети с лучшими остатками слуха (третья и четвертая группы) в состоянии воспринимать и различать на небольшом расстоянии значительно больше звуков, разнообразных по своей частотной характеристике (звучания различных музыкальных инструментов и игрушек, громкие голоса животных, некоторые бытовые звуки: звонок в дверь, звучание телефона и др.). Глухие дети, отнесенные к третьей и четвертой группе, в состоянии различать речевые звучания — несколько хорошо знакомых лепетных или полных слов. В соответствии с общими закономерностями психического развития личность глухого и слабослышащего ребенка формируется в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ходе усвоения социального опыта. Нарушение или полная потеря слуха приводят к трудностям в общении с окружающими, замедляет процесс усвоения информации, обедняет опыт детей и не может не отразиться на формировании их личности. Слышащие дети значительную часть социального опыта усваивают спонтанно, дети с нарушениями слуха в этом плане ограничены в своих возможностях. Трудности общения и своеобразия взаимоотношений с обычными детьми могут привести к формированию некоторых негативных черт личности, таких как агрессивность, замкнутость. Однако специалисты считают, что при своевременно оказанной коррекционной помощи отклонения в развитии личности детей с глубокими нарушениями слуха могут быть преодолены. Эта помощь заключается в преодолении сенсорной и социальной депривации, в развитии социальных контактов ребенка, во включении его в общественно-полезную деятельность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.198.120 (0.008 с.) |