Виды психологического влияния. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды психологического влияния.



1. Убеждение – сознательное воздействие на другого человека с целью изменения их суждения, отношения, намерения или решения.

Средства такого вида влияния: получение согласи на каждом шаге аргументации, предъявление адресату четко сформулированных аргументов в приемлемом ему темпе и в понятных для него терминах.

2. Самопродвижение – открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации, чтобы быть оцененном по достоинству, благодаря этому получить преимущества при отборе кандидатов (реальная демонстрация своих возможностей, предъявление своих сертификатов и дипломов).

3. Внушение – сознательное воздействие на человека, направленное на изменение их состояния, отношение к чему- либо и т.д(личный магнетизм или авторитет, отчетливая и размеренная речь, выбор наиболее внушаемых партнеров).

4. Заражение – передача своего состояния или отношения другому человеку. Передаваться и усваиваться это состояние может как произвольно, так и непроизвольно (интригующее вовлечение партнеров в выполнение действия, прикосновение и телесный контакт и т.д..)

5. Пробуждение импульса к подражанию - способность вызывать стремление быть подоб­ным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произ­вольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и об­раза мыслей) также может быть как произвольным, так и непроизвольным (публичная известность, демонстрация высоких образ­цов мастерства. явление примера доблести, милосердия).

6. Формирова­ние благо­склонности - развитие у адресата поло­жительного отношения к себе (проявления инициатором соб­ственной незаурядности и при­влекательности, высказывание благоприятных суждений об адресате, оказание ему услуги).

7. Просьба - обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия (ясные и вежливые формули­ровки, проявление уважения к праву адресата отказать в просьбе, если ее выполнение неудобно ему или противоречит его соб­ственным целям).

8. Принуждение - требование выполнять распоряжения инициатора, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами (объявление жестко определен­ных сроков или способов вы­полнения работы без каких-либо объяснений).

9. Деструктив­ная критика - субъективно принуждение переживается: инициато­ром - как собственное давление, адресатом - как давление на него со сто­роны инициатора или об­стоятельств (высказывание пренебре­жительных или оскорби­тельных суждений о лич­ности человека или гру­бое агрессивное осужде­ние, ос­меяние его дел и поступ­ков.) Разрушительность такой критики состоит в том, что она не позволяет человеку "сохранить ли­цо", отвлекает его силы на борьбу с возникшими от­рицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя (наложение не подлежащих об­суждению запретов и ограниче­ний, запугивание возможными по­следствиями).

10. Игнориро­вание - умышленное невнимание, рассеянность по отноше­нию к партнеру, его вы­сказываниям и действиям Чаще всего воспринимает­ся как признак пренебре­жения и неуважения, од­нако в некоторых случаях игнорирование выступает как тактичная форма прощения бестактности или неловкости, допущен ной партнером (демонстративное пропуска­ние слов партнера "мимо ушей", невербальное поведе­ние, указывающее на то, что присутствие партнера не заме­чается, молчание и отсутствующий взгляд в ответ на вопрос).

11. Манипуля­ция - скрытое от адресата по­буждение его к пережива­нию определенных со­стояний, изменению от­ношения к чему-либо, принятию решений и вы­полнению действий, необ­ходимых для достижения инициатором своих собст­венных целей. При этом для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мысли, чувства, решения и действия своими собст­венными, а не "наведен­ными" извне и признавал себя ответственным за них (нарушение личного простран­ства, выражающееся в слишком тесном приближении или даже касании, резкое ускорение или, наобо­рот, замедление темпа беседы, введение в заблуждение, замаскированные под малозна­чительные и случайные выска­зывания оговор и клевета).

Результативность влияния во многом определяется тем, насколько умело инициатором соответствующие средства – как вербальные, так и невербальные.

52. Особенности общения в сфере средств массовой коммуникации

Средства массовой коммуникации (СМК) - исторически сложившийся специфический социальный институт, который путем быстрой передачи информации реализует задачу фор­мирования мировоззре­ния, и общественного мнения большой, разно­родной и анонимной аудитории в соответ­ствии с плановыми уста­новками общественно-политической системы.

Массовая коммуникация — опосредованное общение, то есть такая форма общения, при которой почти отсут­ствуют личный контакт, непосредственное взаимодей­ствие людей, постоянная и активная обратная связь, но сохраняются такие элементы личного общения, как со­переживание, соучастие и некоторые другие.

Эти формы общения взаимно дополняют друг друга и в настоящее время уже не могли бы существовать одна без другой. Чем больше современный человек вовлекается в сферу действия средств массовой коммуникации (СМК),

то есть выступает как потребитель информации и отно­сительно пассивный участник «беседы» с диктором, пи­сателем, журналистом, тем сильнее он испытывает свое­образный «голод» в человеческих контактах.

Сила, действенность, формы влияния СМК, преобла­дание тех или иных функций, осуществляемых ими в об­ществе, определяются и обусловливаются социальной системой, которую они обслуживают.

Телевидение, радио и печать формируют обществен­ное мнение и мировоззрение людей, являются действен­ным воспитательным и социализирующим средством.

Чрезвычайно важный момент процесса массовой ком­муникации — это двухступенчатый характер прохожде­ния любой информации. Любое сообщение, услышанное по радио или прочитанное в газете, человек вольно или невольно соотносит с мнением, оценками, суждениями (действительными или предполагаемыми) других людей, и это иногда определяет отношение к полученной информации.

Иными словами, информация не поступает к человеку напрямую, она опосреду­ется групповыми нормами. Нередко воспринимается и усваивается лишь то, что со­ответствует групповым нормам и установкам. Одна только ориентация на группу — например, «группу предстоящего общения», с которой человек собирается обсудить сообщение, статью, спектакль, — заставляет иногда усвоить, запомнить даже то, что не вызывает согласия, противоречит взглядам, вкусам, убеждениям человека.

Межличностное общение, как мы знаем, характеризуется хорошей обратной свя­зью; любой из участников общения всегда может попросить уточнить смысл выска­зывания, проясняет смысл и подтекст сообщения и т. д. В сфере средств массовой коммуникации также существуют разнообразные формы обратной связи.

Начинающий диктор или политик всегда интересуются резонансом от своего вы­ступления, опрашивая знакомых или случайно обнаруженных слушателей. Опытный политический деятель получает более квалифицированную информацию о результа­тивности своего выступления.

Эффективность массовой коммуникации — это сложный процесс, развертываю­щийся во времени и представляющий собой совокупность изменений разного уровня и аудитории. Это могут быть предпочтения (выписывается определенная газета), ре­акции (одна статья в газете вызывает зевоту, вторая—«проглатывается»), смещения (прослушав передачу, люди пересматривают свои оценки, появляется критическое отношение к некоторым суждениям и поступкам). Иногда ради интересной передачи человек способен полностью перестроить расписание дел на определенный день. На­конец, это перемены (совокупные изменения во взглядах, убеждениях человека, но­вые, непривычные для него поступки и действия). Последнего рода изменения наи­более редки и вызываются комплексом всех социальных воздействий.

53. Факторы, влияющие на избирательность в сфере массовой коммуникации

Вопрос 54-55. Соц установки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.87.137 (0.226 с.)