Индексы Пааше, Ласпейраса, Фишера, Инфлятор ВВП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индексы Пааше, Ласпейраса, Фишера, Инфлятор ВВП



Последствия:

Для бюджетников, пенсионеров, имеющих фиксированные или медленно растущие номинальные доходы, инфляция — крайне отрицательное явление.

Инфляция ведет к снижению реальной стоимости сбережений: срочных счетов в банках, страховых полисов, ежегодной ренты.

Особенности инфляции в России: генетически она связана с формировавшимися в эк-ке структурными моментами: собственности, структурой общественного произ-ва и т.д.

8. При высокой безработице инфляция низкая, и наоборот, при высокой занятости инфляция высокая.

Высокая безработица вынуждает людей соглашаться на меньшую зарплату, что вызывает замедление роста цен. Если же положение на рынке труда хорошее и уровень безработицы низкий, людям легче требовать повышение заработной платы, которое опережает рост производительности труда и тем самым поднимает цены. Таким образом, низкая безработица вызывает тенденцию к более высокой инфляции, в то время как высокая безработица сопровождается низкой инфляцией.

Π — уровень инфляции,

Π e — ожидаемый уровень инфляции,

(UUe) — отклонение безработицы от естественного уровня - циклическая безработица

b > 0 — коэффициент

v — Шоки предложения.

На графике с кривой Филлипса по горизонтальной оси отмечается уровень безработицы, а по вертикальной – инфляции. Сначала отмечаются все точки – различные сочетания уровней безработицы и инфляции. Затем строят кривую, соединяющие эти точки. Если кривая лежит выше горизонтальной оси и правее вертикальной, это показывает, что инфляция и безработица в экономике происходят одновременно

9. Совокупный спрос — стоимость всех товаров и услуг, на которые предъявляется спрос в течение определённого промежутка времени.

3 уровня спроса в экономике:

1) индивидуальный – спрос конкретного потребителя на рынке конкретного товара

2) рыночный – спрос всех потребителей на рынке конкретного товара

3) совокупный – реальный объём нац. производства, который могут потребить все субъекты в течении определённого периода времени при разных уровнях цен

Y = C + I + G + Xn – классическое уравнение совокупного спроса

C – потребление

I – инвестиции

G – гос. закупки

Xn – чистый экспорт

Факторы совокупного спроса:

1) потребительские расходы (доход, налоги, ожидание изменения доходов)

2) инвестиционные расходы (реальная % ставка, налоги на предпринимателей, издержки)

3) чистый экспорт (валютный курс, национальные доходы в стране).

Между величиной совокупного спроса и уровнем цен существует обратная зависимость, кот. Объясняется проявлением в эк-ке след.эффектов:

Эффект реального богатства – если цены растут, то при неизменном номинальном доходе потребителя реальные доходы падают; уменьшение потребительских расходов в эк-ке; уменьшение совокупного спроса.

Эффект процентных ставок – при росте цен спрос на деньги увеличивается; это приводит к росту % ставок, кредиты становятся дорогими; уменьшение инвестиционной активности бизнеса, спрос на инвест. Товары падает, уменьшение спроса дом-в на дорогостоящие товары, которые покупали обычно за счёт кредитов, совок. Спрос падает.

Эффект импортных закупок – при росте цен национ.эк-ки импортные товары становятся относит.дешевле отечеств., рост импортных закупок, но отеч. Товары становятся дороже для иностранцев; спрос на них падает и экспорт этих товаров также уменьшается, совокупный спрос падает.

10. Совокупное предложение – общее кол-во товаров и услуг, которое может быть предложено в экономике при различных уровнях цен за определённый период времени.

Величина совокупного предолжения – это показатель, свидетельствующий об общем кол-ве товаров и услуг, кот. Может быть предложено в эк-ке при конкретном уровне цен за опред. Период времени.

Факторы совокупного предложения:

1) цены на ресурсы

2) наличие внутренних ресурсов

3) налоги на бизнес

4) субсидии бизнесу

5) уровень монополизации поставщиков ресурсов.

В долгосрочном периоде цены на товары и ресурсы под воздействием спроса и предложения меняются гибко, в краткосрочном – менее активно, иногда с большой задержкой.

 

11. Взаимодействие спроса и предложения определяет компромиссное значение цен и кол-ва товаров.

В краткосрочном периоде изменение спроса (предложения) не вызывает соответственного изменения предложения (спроса) из-за того, что э-ка реагирует поэлементно, с задержкой. Это называется эффектом храповика (залипания).

В долгосрочном периоде влияние эффекта храповик снижается за счёт игнорирования поэлементной реакции на изменения. Изменение спроса (предложения) вызывает соответственное изменение предложения (спроса).

Сопоставление результатов двух периодов позволяет выявить недостатки системы, называемые транзакционными издержками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.006 с.)