Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Макроэкономика яв-ся основой макроэкономической политики гос-ва, оказывает существенное влияние на национальную экономику.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Макроэкономика яв-ся основой макроэкономической политики гос-ва, оказывает существенное влияние на национальную экономику. Цели макроэкономической политики государства: 1) экономический рост 2) оптимальная занятость (95-97%) 3) стабилизация цен 4) внешнеторговый баланс Основателем макроэкономики является Джон Мейнард Кейнс ВВП:сущность и методы измерения. ВВП подсчитывается по территориальному признаку, это – совокупная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны. ВНП подсчитывается по национальному признаку, ВНП произведён национ. Предприятиями. ВНП=ВВП+доходы предприятий и физических лиц данной страны за рубежом-доходы, полученные иностр. Инвесторами и гражданами в данной стране. ВВП=ВНП+-1% Главная сложность в определении расчётов ВВП-в необходимости исключения повторного счета. ВВП по расходам: Представляет собой сумму расходов всех макроэкономических агентов. ВВП=C+I+Y+Xn С -потребительские расходы дом-в на покупку товаров и услуг, включ. Расходы на текущее потребление (на товары краткосрочного потребления), расходы на товары длит. Пользования и расходы на услуги. I – инвест. Расходы на покупку инвестиц. Товаров, т.е. товары увелич. Запас капитала. У -гос. Закупки товаров и услуг (гос. Потребление, включ. Расходы на содержание гос. Учреждений и организаций, а также органов, обеспечивающих безопасность и правопорядок, соц. И производственную инфраструктуру.; гос. Инвестиции – инвестиц. Расходы гос. Прдприятий) Xn – чистый экспорт(разница м/у доходами от экспорта и расходами по импорту и соответствует сальдо торгового баланса) ВВП по доходам: Рассматривается как сумма доходов собственников экономических ресурсов – дом-в. ВВП=Z+R+P+K+КН+А Z -зар.плата и жалование служащих частных фирм (это доход от фактора труд, те оплата услуг труда, квл. Все формы вознаграждения за труд). R-рента или арендная плата(доход от фактора земля – платежи, получ. Владельцами земли, недвижимости в виде жилых и нежилых помещений). P -прибыль(доход от фактора предпринимательской способности) КН -косвенные налоги, не являются доходами собственников экон. Ресурсов. Это принудительная выплата дом-ом или фирмой опред. Суммы денег гос-ву. Амортизация-включается в цену любого товара. ВВП по ДС: ДС=валовая продукция – текущие материальные издержки. Это стоимость созданная в процессе производства на данном предприятии и охватывающая реальный вклад предприятия в создании стоимости. ВВП=сумма ДС по всему произ-ву. Макроэкономические показатели, производные от ВВП Содержательное отличие ВВП от ВНП заключается в величине чистого факторного дохода. ВНП=ВВП+ЧФД (величина ЧФД – разница м/у доходами, полученными гражданами данной страны на принадлежащие им факторы произ-ва в других странах и доходами, полученными иностр. На принадлежащие им факторы произ-ва в данной стране. ЧНП=ВНП-А; ЧНП по расходам: Потребительские расходы+чистые инвест. Ресурсы+гос.закупки+чистый экспорт По доходам: зар.плата+арендная плата+%платежи+доходы собственников+ прибыль корпораций+КН НД (совокупный доход, заработанный содбственниками экон. Ресурсов,те сумма факторных доходов)=ЧНП-КН ЛД (яв-ся совокупным доходом, получен. Собственниками экон. Ресурсов)=НД-взносы на соц.страхование-налог на прибыль корпораций-нераспределённая прибыль корпорации+%по гос.облигациям РЛД(доход, реально находящийся в распоряжении дом-в)=ЛД-ИН Инфляция – снижение покупательной способности денег, процесс их обесценивания 1) С точки зрения проявления: открытая (страны с рыночной или смешанной экономикой) – открытый рост цен скрытая/подавленная (командно-административная экономика) – снижение кол-ва продукции при фиксированных ценах 2) По темпам роста уровня цен: Ползучая (умеренная) – не выше 10% в год Галопирующая – 200-300% в год Гиперинфляция – 500-100% в год Показатели инфляции: Мультипликатор означает умножение. Суть мультипликатора: объём национального производства растёт больше, чем растут инвестиции. MI = ∆Y / ∆I ∆Y – прирост реального объёма нац. производства ∆I – прирост инвестиций Инвестиционный мультипликатор показывает, на сколько денежных единиц увеличивается объёма нац. производства под воздействием одной доп. денежной единицы инвестиционных расходов бизнеса. 19. Индуцированные инвестиции - инвестиции, вызываемые потребностью общества в соответствующих товарах и услугах, на получение, производство которых используются инвестиции. Теория акселератора утверждает, что объем инвестиций связан с объемом производства прямой пропорцией. Денежно-кредитная политика. Денежно-кредитная политика, основным проводником которой, как правило, является ЦБ, направлена главным образом на воздействие на валютный курс, процентные ставки и на общий объем ликвидности банковской системы и, следовательно, экономики. Достижение этих задач преследует цель стабильности экономического роста, низкой безработицы и инфляции. Чаще всего денежно-кредитная политика представляет собой один из элементов всей экономической политики и прямо определяется приоритетами правительства. Взаимоотношения ЦБ и правительства в проведении денежно-кредитной политики обычно четко определены. Правительство ограничено в своих действиях и обычно не вмешивается в повседневную деятельность банка, согласовывая лишь общую макроэкономическую политику. Различают «узкую» и «широкую» денежно-кредитную политику. Под узкой политикой имеют в виду достижение оптимального валютного курса с помощью инвестиций на валютном рынке, учетной политики и других инструментов, влияющих на краткосрочные процентные ставки. Широкая политика направлена на борьбу с инфляцией через воздействие на денежную массу в обращении. С помощью прямых и косвенных методов кредитного контроля регулируется ликвидность банковской системы и долгосрочные процентные ставки. Денежно-кредитная политика должна быть четко увязана с бюджетом и налоговой политикой и, соответственно, финансированием госбюджета. Основные инструменты денежно-кредитной политики: Официальная учетная ставка – относительно редко изменяемая ставка ЦБ, по которой он готов учитывать векселя или предоставлять кредиты другим банкам в качестве кредитора последней инстанции. Обязательные резервы – часть ресурсов банков, внесенных по требованию властей на беспроцентный счет в ЦБ. Операции на открытом рынке. Валютные интервенции – вмешательство центрального банка на валютном рынке, то есть, купля-продажа валюты для воздействия на курс и, следовательно, на спрос и предложение денежной единицы. Моральное воздействие – рекомендации, заявления, собеседования, играющие важную роль в денежно-кредитной политике многих развитых стран. Разумный банковский надзор – различные методы контроля за функционированием банков с точки зрения обеспечения их безопасности на основе сбора информации, требования соблюдения определенных коэффициентов. Контроль за рынком капиталов – порядок выпуска акций и облигаций, квоты выпуска, очередность эмиссии и т. д. Допуск к рынкам – регулирование открытия новых банков, разрешение операций иностранным банковским учреждениям. Специальные депозиты – часть прироста депозитов или кредитов коммерческих банков, изъятая на беспроцентные счета в ЦБ. Количественные ограничения – потолки ставок, прямое ограничение кредитования, периодическое «замораживание» процентных ставок. Управление государственным долгом – эмиссия государственных облигаций нейтрализует ликвидность банков и связывает их средства. Таргетирование – установление целевых ориентиров роста одного или нескольких показателей денежной массы. Регулирование фондовых и фьючерских операций путем установления обязательной маржи. Нормы обязательного инвестирования в государственные ценные бумаги для банков и инвестиционных институтов. 43.
44. Дискреционная – это такая политика, когда гос-во постоянно маневрирует налогами и расходами с целью контроля над инфляцией и безработицей. Механизмом этой политики является ТR, G, T и их сочетание. В период спада (кризиса) это политика проводится в форме финансовой экспансии, это значит, что гос-во ради увеличения экон. активности идет на резкое увеличение своих расходов, конкретным методами являются: · Эмиссия денег · Займы у ЦБ · Займы на частном рынке капитала · Внешние займы · Сокращение не эффективных гос. расходов · Сокращение налогов для реального сектора и населения Автоматическая финансовая политика имеет место тогда, когда влияние на экономический цикл, осуществляется через встроенные стабилизаторы без вмешательства гос-ва уменьшает реакц. национального производства на изменение. Основными стабилизаторами являются налоги и трансферты. Модель IS- LM Проблема общего равновесия на рынке товаров и рынке денег проанализирована английским экономистом Джоном Хиксом в его труде «Стоимость и капитал» (1939 г.). В качестве инструмента анализа равновесия Хикс предложил модель IS-LM. IS означает «инвестиции - сбережения»; LM- «ликвидность - деньги» (L - спрос на деньги; М- предложение денег). В разработке модели, объединившей реальный и денежный секторы экономики, также принимал участие американец Элвин Хансен, и поэтому ее называют моделью Хикса-Хансена. Первая часть модели призвана отразить условие равновесия на рынке товаров, вторая - на рынке денег. Условием равновесия на рынке товаров служит равенство инвестиций и сбережений; на денежном рынке - равенство между спросом на деньги и их предложением (денежной массой). Изменения на рынке товаров вызывают определенные сдвиги на рынке денег и наоборот. Согласно Хиксу равновесие на обоих рынках определяется одновременно нормой процента и уровнем дохода, иначе говоря, оба рынка определяют одновременно уровень равновесного дохода и равновесный уровень нормы процента. Модель несколько упрощает картину: предполагается неизменность цен, короткий период, равенство сбережений и инвестиций, спрос на деньги соответствует их предложению. Кривая IS показывает соотношение между процентной ставкой (r) и уровнем дохода (Y), который определяется кейнсианским равенством: S = I. Сбережения (S) и инвестиции (I) зависят от уровня доходов и процентной ставки. Кривая IS отображает равновесие на рынке товаров. Инвестиции находятся в обратной зависимости от нормы процента. К примеру, при низкой норме процента инвестиции будут расти. Соответственно увеличится доход (Y) и несколько вырастут сбережения (S), а норма процента снизится, чтобы стимулировать превращение S в I. Отсюда изображенный на рис. 25.4 наклон кривой IS.
Кривая LM (рис. 25.5) выражает равновесие спроса и предложения денег (при данном уровне цен) на денежном рынке. Спрос на деньги растет по мере увеличения дохода (Y), но при этом повышается процентная ставка (r). Деньги дорожают, «подталкивает» возрастающий спрос на них. Рост процентной ставки призван смерить этот спрос. Изменение нормы процента способствует достижению некоторого равновесия между спросом на деньги и их предложением. Если норма процента устанавливается на слишком высоком уровне, владельцы денег предпочитают приобретать ценные бумаги. Это «загибает» кривую LM вверх. Норма процента падает, постепенно вновь восстанавливается равновесие.
Равновесие на каждом из двух рынков - рынке товаров и рынке денег - устанавливается не автономно, а взаимосвязанно. Изменения на одном из рынков неизменно влекут за собой соответствующие сдвиги на другом. 46. Кейнсианская экономическая теория отрицает саморегулирующийся рыночный механизм, когда равновесие экономики достигается в точке, соответствующей объему ВНП при полной занятости. Более того, экономика может быть сбалансированной и при значительном уровне безработицы и недоиспользования производственных мощностей, хотя это не будет оптимальным. Отрицается эластичность цен, заработной платы, процентной ставки с помощью которых осуществляется саморегулирование. Коллективные договоры предотвращают падение заработной платы. Сокращению цен на товары и услуги даже в условиях падения спроса противостоят предприниматели. Следовательно, кривая AS принимает вид горизонтальной кривой. Изменение совокупного спроса (AD? AD1) в условиях негибкости цен и заработной платы приводит к увеличению реального ВНП (Q? Q1) и полной занятости. Следует обратить внимание на то, что кривая AS, достигнув уровня потенциального объема выпуска продукции, приобретает вид вертикальной кривой. Объем совокупного предложения зависит от величины совокупного спроса. Совокупному спросу в кейнсианской модели присущи нестабильность и изменчивость в отличие от классической теории, где совокупный спрос является относительно стабильным. Уровень производства и занятости в кейнсианской теории определяется платежеспособным спросом и его составляющими. По мнению кейнсианцев, для стимулирования совокупного спроса необходимо государственное регулирование посредством увеличения государственных расходов, снижения налогов, расширения предложения денег и пр. Концепция, выдвинутая Д. Кейнсом, предусматривает активное вмешательство государства в экономическую жизнь. 47. Монетарная политика - инструмент, при помощи которого правительства стараются воздействовать на макроэкономические условия, увеличивая или уменьшая денежную массу. Монетарная политика - один из четырех основных макроэкономических инструментов, опирающийся на способность денежно-кредитной системы влиять на денежное предложение и, соответственно, на ставку процента, а через нее на инвестиции и реальный ВВП. Различают три основных составляющих монетарной политики: - эмиссия новых денег; - прямой контроль над массой денег в денежном секторе; - операции на открытом рынке. Различают два вида монетарной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую. Стимулирующая монетарная политикая проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей Сдерживающая монетарная политика проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией. Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются: 1) снижение нормы резервных требований 2) снижение учетной ставки процента 3) покупка центральным банком государственных ценных бумаг. Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся: 1)повышение нормы резервных требований 2) повышение учетной ставки процента 3) продажа центральным банком государственных ценных бумаг. В связи с действием принципа нейтральности денег монетаристы выступали за законодательное закрепление монетаристского правила, заключающегося в том, что денежное предложение должно расширяться с такой же скоростью, как и темп роста реального ВВП. Соблюдение этого правила устранит непредсказуемое влияние антициклической кредитно-денежной политики. По мнению монетаристов постоянно увеличивающееся денежное предложение будет поддерживать расширяющийся спрос, не вызывая при этом роста инфляции 48-49. В концепции теории рациональных ожиданий, относящейся к неоклассическому направлению, основными моментами являются следующие: гибкие цены и заработная плата, конкурентные рынки. Рыночный механизм автоматически поддерживает экономику в состоянии равновесия. Экономические агенты -- потребители, предприниматели -- осмысливают информацию о шоковых ситуациях AS и AD и понимают стабилизационную политику, проводимую правительством. Принимая собственные решения относительно ожидаемых результатов стабилизационной политики, можно прийти к нулевому эффекту, тогда никакого роста объема реального выпуска продукции не произойдет, а рост совокупного спроса (AD > AD') приведет лишь к росту цен. Термин «теория экономики предложения» возник в 70-е годы для рекомендаций в области экономической политики, нацеленной на ускорение экономического роста посредством усиления стимулов для производителей. Сторонники данной концепции считают, что экономическая политика, направленная на стимулирование совокупного спроса (AD), неэффективна и должна быть заменена экономической политикой, стимулирующей совокупное предложение (AS), а это, прежде всего, -- поддержка программ занятости, стимулирование конкуренции, проведение налоговых реформ в сторону снижения налогов, доступность кредита для производителей, защита государством прав собственника. Сторонники теории, ориентированной на предложение, заявляют, что большая часть налогов перекладывается на потребителей и тем самым вызывает ускорение инфляции издержек и, соответственно, рост цен на товары. Появляется так называемый «налоговый клин» или разница между издержками производства и ценами товаров, которая по мере увеличения смещает кривую совокупного предложения в сторону уменьшения. Все это оказывает негативное влияние на стимулы к труду и инвестированию. Поэтому одним из основных источников стимулирования деловой активности, по мнению сторонников теории экономики предложения, является сокращение налоговых ставок на получаемые доходы, на сбережения. Сторонники данной теории выступают также против государственного вмешательства в экономику в форме регулирования. Макроэкономика яв-ся основой макроэкономической политики гос-ва, оказывает существенное влияние на национальную экономику. Цели макроэкономической политики государства: 1) экономический рост 2) оптимальная занятость (95-97%) 3) стабилизация цен 4) внешнеторговый баланс Основателем макроэкономики является Джон Мейнард Кейнс
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.011 с.) |