Компоненты СС кейнсианской модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты СС кейнсианской модели



Весь располагаемый доход каждый индивидуальный потребитель потратит на потребление и сбережение – основной психологический закон. Предельная склонность к потреблению – доля из каждого добавочного доллара располагаемого дохода, используемая на потребление. Простейшая функция потребления имеет следующий вид: У = а + вУд, Уд = У – Т(Т – налог), в = дельтаС/дельтаУд. А – автономное потребление, характеризующее величину потребления даже при располагаемом дохоже равном 0. В – предельная склонность к потреблению. Уд – располагаемый доход. В кейсианской модели – инвестиции – привлечение сбережений для создания новых производственных мощностей с целью расширенного воспроизводства. При этом инвестиции осуществляются фирмами, а сбережения – домхозяйствами. Поэтому инвестиции не зависят от уровня располагаемого дохода. И в системе доходы-расходы инвестиции интерпретируются как линия, параллельная оси Оу.

 

Крест Кейнса. Эффект мультипликатора

Мультипликатор инвестиций – коэффициент, показывающий соотношение величины изменения равновесного дохода к соответствующей ей величине изменения расходов по инвестициям.

E = C + I + G – формула расходов

У = С + I + G

Y = a + b(Y –T) + I + G

Y – bY = a + I + G – bT

Y = a/1-b + I/1-b + G/1-b – bT/1-b

Mi = 1/1-b – мультипликатор

Ma = Mg = Mi

Mt = b/1-b, дельтаУ = дельтаI Mi

Эффект мультипликатора заключается в том, что при изменении любого элемента автономных расходов (а, I, G, T) вызывает большее изменение национального дохода (в зависимости от предельной склонности к потреблению). Ограничения при применении теории мультипликатора: 1. Нестабильность значения предельной склонности к потреблению в разные периоды времени, что затрудняет прогноз. 2. Действует только в условиях неполной занятости. В противном случае рост инвестиций, госрасходов приведет не к росту ВВП, а к инфляции. 3. На действие эффекта мультипликатора могут оказывать другие меры госполитики, что делает результат малопредсказуемым. 4. В открытой экономике изменение автономных расходов может привести к мультипликационному изменению национального дохода не в рассматриваемой стране, а в странах торговых партнеров.

Государство в кейнсианской модели

В т.1 уровень дохода является равновесным, т.к. все, что производится в экономике, реализуется. Однако при этом не достигается полная занятость. Она МБ достигнута в точках Уа и Ув (это и будет потенциальным уровнем совокупного выпуска). Отсутствие равновесия между реальным и потенциальным объемами производства приводит к негативным последствиям: инфляционному или дефляционному разрыву. Инфляционный разрыв – ситуация, при которой планируемые расходы превышают потенциальный уровень совокупного выпуска (Уа меньше Узв). Сам инфляционный разрыв соответствует на графике отрезку а, т.к. в экономике нет возможности увеличить инвестиции при полной занятости, то СП вырасти не может. Население направляет большую часть доходов на потребление, спрос растет и цены растут. Экономика не может самостоятельно придти в состояние равновесия, а инфляционный разрыв будет увеличиваться. Для сокращения разрыва Кейнс предполагает сократить госрасходы и увеличить налоги. Дефляционный разрыв (в) – планируемые расходы меньше потенциального уровня совокупного выпуска. Причины: рост сбережений наиболее обеспеченных слоев населения не для инвестирования, а для тезаврации (накопления сокровищ); неадекватные прогнозы потребительского спроса. Кейнс предполагает в этом случае увеличить планируемые совокупные расходы путем перераспределения (нацдох, повышение госрасходов и снижение налогов).

 

 

Мультипликатор сбалансированного бюджета

УдельтаG = дельта G 1/1-b

YдельтаТ = дельта Т b/1-b

Т = Та + tY

Та – автономные налоги

T – предельная налоговая ставка

E = a + b(Y – Ta –tY) + I + G

E = Y, Y = (E – a – I – g)/b + Ta + tY

Mg = 1/(1-b+bt), Mt = -b/(1-b+bt)

 

Цели и виды бюджетно-налоговой политики. Ее инструменты

Фискальная политика – меры по стимулированию или сдерживанию экономики с помощью манипулирования госрасходов и налогами. Фискальная политика бывает дискреционной и недискреционной.дискреционная предполагает целенаправленное изменение величины госрасходов, налогов для стимулирования или сдерживания экономики. При этом целенаправленно создается дефицит или излишек госбюждета. Недискреционная политика предполагает включение механизмов встроенных стабилизаторов в экономику при переходе от одной базы экономического цикла к другой. Встроенные стабилизаторы – прогрессивная система налогооблажения, развитая система страхования, адекватная система соцобеспечения.

 

Налоговая система государства

Налоговая система предполагает принудительное изъятие части доходов домхоз, фирм для обеспечения выполнения государством своих функций. Элементы НС: 1. Субъект налогооблажения (тот, кто платит налог). 2. Объкт налогооблажения (с чего платят налог). 3. Налогооблагаемая база (от чего рассчитывается налог). 4. Ставка налога (процент от налогооблагаемой базы, фиксированная сумма). Налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые характеризуются тем, что плательщиком налога и лицом, осуществляющим перечисление налога, выступает одно и то же лицо (налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость). Косвенные включены в цену товара и плательщиком является покупатель, а перечисление осуществляет продавец. Косвенные налоги считаются несправедливыми, т.к. у людей с большим доходом удельный вес налога в доходе меньше, чем у малообеспеченных (не выполняется принцип справедливой налоговой системы). Налоги бывают пропорциональные, регрессивные, прогрессивные. Для пропорциональных включенная сумма изменяется пропорционально налогооблагаемой базе. Регрессивный: с ростом налогооблагаемой базы ставка уменьшается. Прогрессивный: ставка налога возрастает с увеличением налогооблагаемой базы.

 

Государственный бюджет

Госбюждет – баланс доходов и расходов государства, который после принятия его парламентом преобретает силу закона и обязателен для выполнения. По целям расходы делятся на: 1. На политические цели (Содержание армии, милиции, госаппарата); 2. Соццели (здравоохранение, образование, наука, охрана окружающей среды, соцвыплаты домхоз и субсидии предприятиям); 3. Экономические цели (содержание госсектора экономики). С М точки зрения все расходы делятся на: 1. Госзакупки товаров и услуг; 2. Выплаты по гособлигациям (обслуживание госдолга); 3. Трансферты. Доходная часть госбюджета складывается из налоговых поступлений (внутренних и внешних заимствований), прибыли от госпредприятий, доходов от приватизации госпредприятий. Разница между доходной и расходной частями бюджета называется сальдо госбюджета. Существует несколько концепций об управлении госбюджетом: 1. Ежегодный сбалансированный бюджет, который представляет собой равенство доходной и расходной частей бюджета независимо от фазы экономического цикла, т.е. если в экономике спад и доходная часть уменьшается, то государство должно уменьшить расходную часть за счет сокращения госрасходов. 2. Концепция функциональных финансов (кейнсианская), согласно которой цель функционирования государства не балансирование бюджета, а стабильность в экономике. Активно должны использоваться инструменты фискальной политики (налоги и госрасходы). При этом во время спада государство должно частично компенсировать сократившийся СС путем увеличения госрасходов и сокращения налогов. На практике это привело к хроническому дефициту бюджета большинства развитых стран и усилению инфляционных процессов. 3. Бюджет должен быть сбалансирован по фазам экономического цикла. Во время спада наблюдается дефицит, который компенсируется в течении бума экономики (излишков). Государство не должно вмешиваться в процессы балансирования бюджета. На практике накопленное отрицательное сальдо большинства стран не компенсируется положительным из-за разной продолжительности экономического цикла.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.005 с.)