Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преступления против половой неприкосновенности

Поиск

Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134) Помимо основного объекта — половой неприкосновенности данное преступление ставит под угрозу нарушения также телесную и духовную неприкосновенность, так как сексуальные контакты с лицом, еще не достигшим, как правило, половой зрелости, не только развращающе действуют на несформировавшуюся психику, но и создают опасность причинения вреда здоровью, нежелательной беременности лица, физиологическое состояние которого (степень развития половых органов, способность к совокуплению, зачатию и вынашиванию плода, к деторождению и вскармливанию, воспитанию ребенка) свидетельствует о не закончившемся половом и интеллектуальном созревании. А это не исключает вредных последствий для здоровья подростка.

С объективной стороны деяние выражается: а) в половом сношении (т. е. удовлетворении сексуальной потребности нормальным половым путем); б) в мужеложстве; в) в лесбиянстве, совершенных с не достигшим 16-летнего возраста лицом по согласию, добровольно.

Развратные действия (ст. 135) Потерпевшим может быть любое лицо как мужского, так и женского пола, не достигшее 16-летнего возраста. По УК 1960 г. (ст. 120) были наказуемы развратные действия в отношении несовершеннолетних.

Объективная сторона заключается в совершении развратных действий, без применения насилия. Развратные действия могут носить разнообразный характер сексуальной направленности, но ими не являются половое сношение, мужеложство и лесбиянство в отношении лица, не достигшего 16 лет. При насильственном совершении таких действий сексуального характера ответственность наступает по ст. 131 или 132, а при добровольном, без насилия, — по ст. 134. К развратным действиям, наказуемым по ст. 135, относятся направленные на удовлетворение половой страсти или на возбуждение полового инстинкта "иные действия сексуального характера" (см. ст. 132 и 133). Вторым обязательным признаком объективной стороны является неприменение (отсутствие) насилия. В случае его применения уголовно-правовая оценка резко меняется (ст. 131, 132). Если развратные действия предшествовали изнасилованию, насильственному мужеложству и т. д., содеянное охватывается ст. 131, 132 и дополнительной квалификации по ст. 135 не нужно. Она требуется лишь в случае идеальной совокупности таких преступлений (например, совершено изнасилование потерпевшей в присутствии ее малолетнего ребенка).

 

 

к междисциплинарному экзамену по дисциплине

«Уголовный процесс»

Руководитель следственного органа и его процессуальное положение

Руководитель следственного органа — это должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель (п. 38 ст. 5 УПК РФ). Структура следственных подразделений различается в зависимости от их ведомственной подчиненности. К следственным подразделениям относятся следственные комитеты, главные управления, (управления), службы, отделы, иные подразделения, созданные для производства предварительного расследования при Генеральной прокуратуре РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ. Соответственно руководители следственных подразделений указанных органов и их заместители обладают процессуальными полномочиями, предусмотренными ст. 39 УПК. Это необходимо руководителю следственного органа и для реализации своих функций, поскольку уголовно-процессуальным законом он отнесен к участникам уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

Процессуальные полномочия руководителя следственного органа, содержащиеся в ст. 39 УПК:

  • поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству;
  • проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела отменять незаконные или необоснованные постановления следователя;
  • давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, лично рассматривать сообщения о преступлении, участвовать в проверке сообщения о преступлении;
  • давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения, лично допрашивать подозреваемого, обвиняемого без принятия уголовного дела к своему производству при рассмотрении вопроса о даче согласия следователю на возбуждение перед судом указанного ходатайства;
  • разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы;
  • отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК;
  • отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа в порядке, установленном УПК;
  • продлевать срок предварительного расследования;
  • утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу;
  • давать согласие следователю, производившему предварительное следствие по уголовному делу, на обжалование в порядке, установленном ч. 4 ст. 21 УПК, решения прокурора, вынесенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК;
  • возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК.

Руководитель следственного органа независимо от ведомственной подчиненности является организатором следственной работы отдела (подразделения). Поэтому помимо процессуальных полномочий, предусмотренных ст. 39 УПК, он имеет и административные полномочия. В частности, начальник следственного подразделения в районном, городском, линейном отделе внутренних дел МВД по должности является заместителем начальника органа внутренних дел и несет ответственность за организацию работы следственного подразделения.

Среди важнейших его обязанностей можно выделить:

  • внесение представлений о поощрении или привлечении следователей к дисциплинарной ответственности, представление их к присвоению специальных званий, перемещению по службе;
  • заслушивание следователей по вопросам их взаимодействия с работниками других служб в раскрытии и расследовании преступлений, выполнении планов работы, внедрения опыта новых криминалистических средств и методов в работе, повышения профессионального мастерства;
  • координацию работы следственных подразделений с органами прокуратуры, безопасности, юстиции, другими государственными учреждениями по вопросам расследования преступлений;
  • систематический анализ оперативной обстановки, состояния работы по раскрытию и расследованию преступлений, анализ результатов деятельности следственного подразделения и каждого следователя; разработку и осуществление мер по совершенствованию предварительного следствия, внесения соответствующих предложений вышестоящему руководителю;
  • рассмотрение жалоб, представлений прокуроров, частных определений судов на действия следователей и нарушения ими норм уголовно-процессуального законодательства, принятие мер по устранению нарушений;
  • недопущение необоснованного привлечения следователей к выполнению функций, не связанных с расследованием уголовных дел их подследственности; пресечение фактов вмешательства в процессуальную деятельность следователей, лиц, не уполномоченных на то законом.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.008 с.)