Научная разработка темы исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научная разработка темы исследования.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГТЭУ)

 

 

ФРГБиУ

 

Кафедра Социологии

 

 

Социологическое исследование на тему:

''Отношение студентов РГТЭУ к социальному неравенству в России.''

 
 

 

Проведено студенткой 1 курса 14 группы

очной формы обучения

направления 080200.62 «менеджмент»

Башлаевой Ф.Ю.

 

 

Проверил: ТихомировД.А.

 

Москва 2011г.

Содержание программы:

1.Методологический раздел

1.1.Актуальность темы.............................................................................................3

1.2.Определение проблемы......................................................................................3

1.3.Научная разработка темы исследования...........................................................3

1.4.Логический анализ понятий...............................................................................7

1.4.1.Интерпритация …...........................................................................................7

1.4.2.Операционализация …...................................................................................7

1.5.Цель исследования.............................................................................................11

1.6.Задачи исследования..........................................................................................11

1.7.Объект исследования.........................................................................................11

1.8.Предмет исследования......................................................................................11

1.9.Гипотезы исследования.....................................................................................11

2.Методико-процедурный раздел

2.1.Методы сбора первичнойэмпирической информации...................................12

2.2.Место, время проведения исследования. Название инструментария...........12

2.3.Характеристика инструментария.....................................................................12

2.4.Выборка..............................................................................................................12

2.5.Методы обработки эмпирической информации.............................................12

2.6.Практическая значимость исследования.........................................................12

2.7.Анкета.................................................................................................................13

2.8.Библиография.....................................................................................................17

2.9.Рабочий план проведения исследования.........................................................17

3.Аналитический раздел...........................................................................................17

 

Методологический раздел

Актуальность темы

Проблема социального неравенства существовала всегда, начиная с первобытного общества и до сегодяшнего дня.Оно видоизменялось, но всегда оставалось важно движущей силой любого общества. Именно сейчас эта проблема наиболее актуальна для изучения, т.к в 60-70 годы прошлого века при том политическом режиме подобные изыскания не проводились, считалось что все люди равны, буржуазная, на тот момент, наука социология не признавалась. Особенно остро эта проблема стоит сегодня перед российским обществом в переходный период к рыночной экономике. Появилась острая необходимость в изучении проблемы социального неравенства в России, как нового для неё явления.

 

Определение проблемы

Социальное неравенство-форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

В самом общем виде неравенство означает, что люди живут в условиях, при которых они имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления.

Выполняя качественно неравные условия труда, в разной степени удовлетворяя общественные потребности, люди иногда оказываются заняты экономически неоднородным трудом, ибо такие виды труда имеют разную оценку их общественной полезности. Учитывая неудовлетворённость членов общества существующей системой распределения власти, собственности и условий индивидуального развития, все же нужно иметь в виду универсальность неравенства людей.

Основными механизмами социального неравенства являются отношения собственности, власти (господства и подчинения), социального (т.е социально закреплённого и иерархизированного) разделения труда, а также неконтролируемая, стихийная социальная дифференциация. Эти механизмы преимущественно связаны с особенностями рыночной экономики, с неизбежной конкуренцией (в т.ч на рынке труда) и безработицей. Социальное неравенство воспринимается и переживается многими людьми (прежде всего безработными, экономическими мигрантами, теми, кто оказывается у черты или за чертой бедности) как проявление несправедливости. Социальное неравенство, имущественное расслоение общества, как правило, ведут к росту социальной напряжённости, особенно в переходный период. Именно это характерно в настоящее время для России.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

1.защита уровня жизни путём введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2.обеспечение помощи самым бедным семьям;

3.выдача помощи на случай безработицы;

4.обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5.развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счёт государства;

6.проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

 

Еще древний философ Платон размышлял над расслоением людей на богатых и бедных. Он считал, что государство представляет из себя как бы два государства. Одно составляют бедные, другое - богатые, и все они живут вместе, строя друг другу всяческие козни. Платон был “первым политическим идеологом, мыслившим в терминах классов”, - считает Карл Поппер. В таком обществе людей преследует страх и неуверенность. Здоровое общество должно быть иным.

В своем труде “Государство” Платон утверждал, что правильное государство можно научно обосновывать, а не искать ощупью, страшась, веря и импровизируя.

Он писал, что это новое, научно спроектированное общество будет не только осуществлять принципы справедливости, но и обеспечивать социальную стабильность и внутреннюю дисциплину. Именно таким он представлял общество, руководимое правителями (блюстителями).

По мнению социологов всех идейных направлений, никто в истории общественной мысли столь определенно как К. Маркс не подчеркивал, что источником социального развития выступает борьба между антагонистическими общественными классами. По Марксу, классы возникают и противоборствуют на основе различного положения и различных ролей, выполняемых индивидами в производственной структуре общества.

Но сам К. Маркс справедливо отмечал, что ему не принадлежит заслуга открытия существования классов и их борьбы между собой. И действительно со времен Платона, но, конечно, особенно с тех пор, как буржуазия властно вступила в XVIII веке на сцену истории, многие экономисты, философы, историки прочно вводят в обществоведение Европы понятие социального класса
(Адам Смит, Этьен Кондильяк, Клод Сен - Симон, Франсуа Гизо,Огюст Минье и др.).

Однако никто до Маркса не давал столь глубокого обоснования классовой структуры общества, выводя ее из фундаментального анализа всей системы экономических отношений. Никто до него не давал столь всестороннего раскрытия классовых отношений, механизма эксплуатации в том капиталистическом обществе, которое существовало в его время. Поэтому в большинстве современных работ по проблемам социального неравенства, стратификации и классовой дифференциации в равной мере и у сторонников марксизма, и у авторов, далеких от позиций К. Маркса, дается разбор его теории классов.

5.Решающее значение для складывания современных представлений о сущности, формах и функциях социального неравенства, наряду с Марксом, имел Макс Вебер (1864 - 1920 гг.) - классик мировой социологической теории. Идейная основа взглядов Вебера состоит в том, что индивид является субъектом социального действия. В противовес Марксу, Макс Вебер кроме экономического аспекта стратификации учитывал такие аспекты, как власть и престиж. Вебер рассматривал собственность, власть и престиж как три отдельных, взаимодействующих фактора, лежащих в основе иерархий в любом обществе. Различия в собственности порождают экономические классы; различия, имеющие отношение к власти, порождают политические партии, а престижные различия дают статусные группировки, или страты. Отсюда он сформулировал свое представление о “трех автономных измерениях стратификации”. Он подчеркивал, что “классы”, “статусные группы” и “партии” - явления, относящиеся к сфере распределения власти внутри сообщества.

Основное противоречие Вебера с Марксом состоит в том, что по Веберу класс не может быть субъектом действия, так как он не является общиной. В отличие то Маркса Вебер связывал понятие класса лишь с капиталистическим обществом, где важнейшим регулятором отношений выступает рынок. Посредством него люди удовлетворяют свои потребности в материальных благах и услугах.

Однако на рынке люди занимают разные позиции или находятся в разной
“классовой ситуации”. Здесь все продают и покупают. Одни продают товары, услуги; другие - рабочую силу. Отличие здесь в том, что одни владеют собственностью, а у других она отсутствует.

6. По данным «Доклада о человеческом развитии-2011», Россия заняла 66 место в рейтинге из 187 стран и все еще продолжает относиться к странам с высоким уровнем человеческого развития. Ее показатель — 0,755 пункта.

Индекс человеческого развития — комплексный показатель, который оценивает здоровье и долголетие, доступ к образованию и уровень жизни, который измеряется по уровню ВВП на душу населения. Однако, с учетом коэффициента неравенства распределения доходов, индекс человеческого развития России теряет сразу 11,3%. Для США пересчет ИЧР с учетом уровня экономического неравенства приводит к потере 15,3% от их уровня индекса человеческого развития, который достигает у США 0,910 пункта.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», говорят о том, что рост имущественного неравенства объясняется экономическим ростом, однако при этом, 20% самого бедного населения страны получает все меньше доходов от того, что имеет их регион или страна в целом. То есть на них никак не распространяется тот экономический рост, который происходит в России за счёт притока нефтедолларов.

Также было отмечено, что политика перераспределения доходов, которую проводит государство, носит «неустойчивый» характер и не решает проблемы роста человеческого капитала и повышения мобильности населения.

Вывод: Социальная стратификация выражает социальную неоднородность общества, существующее в нем неравенство, неодинаковость социального положения людей и их групп. Под социальной стратификацией понимается процесс и результат дифференциации общества на различные социальные группы (слои, страты), отличающиеся по своему общественному статусу. Критерии подразделения общества на страты могут быть самыми разнообразными, притом как объективными, так и субъективными. Но чаще всего сегодня выделяются профессия, доход, собственность, участие во власти, образование, престиж, самооценка личностью своей социальной позиции. По мнению исследователей средний класс современного индустриального общества определяет стабильность социальной системы и в то же время обеспечивает ей динамизм, поскольку средний класс – это прежде всего высокопродуктивный и высококвалифицированный, инициативный и предприимчивый работник. Россию относят к смешанному типу стратификации. У нас средний класс находится на стадии становления, и этот процесс имеет ключевое и широкое значение для формирования новой социальной структуры.

Логический анализ понятий.

Интерпритация.

Интерпритация понятий в системе объекта:

Социальное неравенство -форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

Политика -это сфера жизнедеятельности общества, связанная с получением, удержанием и использованием власти.

Государство –это политическая форма организации общества, основанная на публичной власти,централизованном управлении обществом и монополии на применение силы принуждения.

Общество –это обособившаяся от природы часть материального мира, совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

Неравенство –ситуация диспропорционального распределения ресурсов, приводящая к нарушению равновесия в системе.

Интерпритация понятий в системе предмета:

Особенность – качество предмета или явления, отражающее его характерные черты.

Социальная мобильность – изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре, перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другой (вертикальная мобильность) или в пределах одного и того же социального слоя (горизонтальная мобильность).

Жизненный шанс – возможность индивида улучшить свое положение в обществе, используя собственные качества или условия внешней среды.

Бедность - характеристика экономического положения индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определенный круг минимальных потребностей необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода.

Богатство - изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество.

Социальная политика - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов.

Операционализация

Операционализация в системе объекта:

 

показатель переменная индикатор
Отношение к социальному неравенству Как часто россияне испытывали чувство несправедливости всего происходящего вокруг Всегда Часто Иногда Практически никогда
Необходимо ли минимизировать социальное неравенство в России Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
Удовлетворенность своим социальным статусом Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
Причины социального неравенства Экономические причины Высокий уровень инфляции Низкий уровень дохода Несправедливое распределение доходов Затрудняюсь ответить Другое
Политические причины Проводимая социальная политика Неэффективная работа правительства в социальной сфере Коррупция, взяточничество, воровство чиновников Несовершенство законов Другое Затрудняюсь ответить
Личностные причины Непрактичность людей, неумение экономить Внешние обстоятельства, судьба, разные причины Отсутствие образования, высокой квалификации Алкоголизм, наркомания Лень, нежелание работать, инертность Другое Затрудняюсь ответить
Сферы социального неравенства Как бы вы оценили свое материальное положение по сравнению с большинством окружающих Значительно лучше Несколько лучше Примерно такое же Несколько хуже Значительно хуже
Как часто вы обращаетесь к медицинской помощи Всегда Часто Иногда Редко Никогда
Доступе к медицинской помощи и рекреационным услугам Одинакова для всех Богатые могут себе позволить лучшее Деньги не играют роли Затрудняюсь ответить
Доступность высшего образования Одинакова для всех Богатые могут себе позволить лучшее Деньги не играют роли Затрудняюсь ответить
Возможность улучшения своего положения в обществе Возможно Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Невозможно Затрудняюсь ответить
Способы улучшения положения в обществе Экономические способы Уменьшение инфляции, и роста цен Увеличение зарплат, пенсий, пособий Перераспределение доходов Затрудняюсь ответить Другое
Политические Проводимая политика политика Увеличение эффективности работы правительства Борьба с коррупцией, взяточничеством, воровством чиновников Совершенствование законов Другое Затрудняюсь ответить


Операционализация в системе предмета:

Социальная мобильность Улучшилось ли ваше материальное положение в обществе за 2009 год Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Затрудняюсь ответить
Продвигались ли Вы вверх по карьерной лестнице за 2009 год Да Нет  
Меняли ли вы место работы за 2009 год при сохранении должности Да Нет
Социальный достаток Отношение к бедности в российском обществе - отрицательное - нейтральное - положительное
Отношение к богатству в российском обществе - отрицательное - нейтральное - положительное
Максимально допустимый уровень различия в доходах между богатыми и бедными - меньше 2 раз - 2-3 раза - 4-6 раз - 7-10 раз - больше 10 раз -другое
Социальная политика Что лично вы получили от реформы в сфере образования Образование стало доступней Снизиласть стоимость обучения в ВУЗе Повысилось качество образования Стало легче трудоустроиться сразу после окончания ВУЗа Ничего не приобрел Затрудняюсь ответить
Что лично вы получили от реформы в сфере здравоохранения Улучшилось обслуживание Здравоохранение стало доступнее Увеличился спектр предоставляемых бесплатных услуг Расширился спектр предоставляемых бесплатных лекарств Стало легче получить бесплатные лекарства Ничего не получил Затрудняюсь ответить
Что лично вы получили от реформы в сфере экономики Увеличился уровень дохода Снизились цены на товары Увеличился ассортимент предоставляемых товаров широкого потребления Ничего не получил Затрудняюсь ответить
Что лично вы получили от реформы в сфере политики Возрос уровень защищенности Уменьшился уровень коррупции Политика стала прозрачнее Выехать зарубеж стало проще и доступнее Ничего не получил Затрудняюсь ответить
Степень соответствия социальной политики ожиданиям россиян Соответствует Скорее соответствует Скорее не соответствует Полностью не соответствует
Степень эффективности проводимой в России социальной политики Эффективна Скорее эффективна Скорее неэффективна Полностью неэффективна
  Как изменится ли в ближайшие 5-10 лет доля бедных при проводимых социальных реформах Увеличится Уменьшится Не изменится Затрудняюсь ответить

 

Факторная операционализация:

Политический фактор Поддержка проводимой государственной политики углублению социального неравенства  
Степень влияния коррупции на увеличение социального неравенства  
Социальный фактор Уровень активности российских граждан в реализации собственных жизненных шансов  
Уровень протеста в отношении социального неравенства в российском обществе  
Экономический Направленность социальных реформ на минимизацию социального неравенства в экономической сфере  
Степень влияния экономики на социальное неравенство  

 


Цель исследования

Выявление факторов, влияющих на формирование и развитие социального неравенства в современном российском обществе,для формулирования рекомендаций направленных на минимизацию негативного эффекта от данного явления.

 

 

Задачи исследования

· Изучение литературы;

· Проведение опроса студентов РГТЭУ;

· Выяснение мнения студентов РГТЭУ по проблеме социального неравенства в России;

· Обработка полученной информации;

· Подведение итогов.

 

Объект исследования

Объектом данной работы является студенты РГТЭУ

 

Предмет исследования

Мнение и отношение студентов РГТЭУ к проблеме социального неравенства в России.

 

Гипотезы исследования

Гипотеза-это научное предположение о признаках и взаимосвязях в конкретной социальной ситуации.

Предпологаю выявить, отношение студентов РГТЭУ к проблеме социального неравенства в России.

Предпологаю выявить, возможно ли минимизировать социальное неравенство в России.

Предполагаю выявит, отношение студентов РГТЭУ к бедности в обществе.

Предпологаю выявить, способы улучшения социального положения в обществе.

Предпологаю выявить, эффективность социальной политики в обществе.

 

Выборка.

 

Объём ГС. Объём ВС. Тип ВС. Единица наблюдения. География опроса.
6-7 тыс. студентов РГТЭУ 50 студентов РГТЭУ Тип: целеноправленный; подтип: стихийный. Студенты РГТЭУ В рамках РГТЭУ.

 

Анкета.

 

Уважаемый участник исследования!

Данный опрос проводится студенткой 1курса ФРГБиУ, направления «менеджмент напред. По оп. с недв. имущ.» РГТЭУ.

Просим Вас принять участие в данном опросе для того, чтобы определить отношение студентов РГТЭУ к социальному неравенству в России.

Анкетирование анонимное, и мнения, высказанные Вами, будут использованы только в обощённом виде.

Для заполнения анкеты внимательно прочитайте все вопросы и ответы к ним. Обведите кружком номер варианта, наиболее подходящий вам.

Надеемся на искренность ваших ответов и заранее благодарим Вас за участие!

Анкета

1. Сущуствует ли социальное неравенство в современной России?

01-да

02-нет

2. Как часто Вы испытывали чувство несправедливости всего происходящего вокруг?

01-всегда

02-часто

03-иногда

04-практически никогда

3. Необходимо ли минимизировать социальное неравенство в России?

01-да

02-скорее да, чем нет

03-скорее нет, чем да

04-нет

4. Удовлетворены ли вы своим социальным статусом?

01-да

02-скорее да, чем нет

03-скорее нет, чем да

04-нет

5. Назовите главные, на Ваш взгляд, причины социального неравенства (несколько вариантов ответов)

01-высокий уровень инфляции

02-низкий уровень дохода

03-несправедливое распределение доходов

04-проводимая социальная политика

05-неэффективная работа в социальной сфере

06-коррупция взяточничество, воровство чиновников

07-несовершенство законов

08-непрактичность людей

09-внешние обстоятельства

10-отсутствие образования, высокой квалификации

11-алкоголизм, наркомания

12-лень, нежелание работать, инертность

13-другое

14-затрудняюсь ответить

6. Как бы вы оценили своё материальное положение по сравнению с большинством окружающих?

01-значительно лучше

02-несколько лучше

03-примерно такое же

04-несколько хуже

05-значительно хуже

06-затрудняюсь ответить

7. Как часто вы обращаетесь к медицинской помощи?

01-всегда

02-часто

03-иногда

04-редко

05-никогда

8. Как бы вы оценили доступ к медицинской помощи и рекреационным услугам?

01-одинакова для всех

02-богатые могут себе позволить лучшее

03-деньги не играют роли

04-затрудняюсь ответить

9. Как бы вы оценили доступность высшего образования?

01-одинакова для всех

02-богатые могут позволить себе лучше

03-деньги не играют роли

04-затрудняюсь ответить

10. Возможно ли на сегодняшний день улучшить своё положение в обществе?

01-возможно

02-скорее да, чем нет

03-скорее нет, чем да

04-невозможно

05-затрудняюсь ответить

11. Какие, на ваш взгляд, сегодня доступны способы улучшения социального положения в обществе (несколько вариантов ответов)?

01-уменьшение инфляции и роста цен

02-увеличение зарплат, пособий, пенсий

03-перераспределение доходов

04-проводимая социальная политика

05-увеличение эффективности работы правительства

06-борьба с коррупцией, взяточничеством, воровством чиновников

07-совершенствование законов

08-другое

09-затрудняюсь ответить

12. Улучшилось ли ваше материальное положение в обществе за 2011 год?

01-да

02-скорее да, чем нет

03-скорее нет, чем да

04-нет

05-затрудняюсь ответить

13. Продвигались ли вы вверх по карьерной лестнице за 2011 год?

01-да

02-нет

 

 

14. Меняли ли вы место работы за 2011 год при сохранении должности?

01-да

02-нет

15. Как вы относитесь к бедности в обществе?

01-отрицательно

02-нейтрально

03-положительно

16. Как вы относитесь к богатству в обществе?

01-отрицательно

02-нейтрально

03-положительно

17. Каким должен быть максимально допустимый уровень различия в доходах между богатыми и бедными?

01-меньше 2 раз

02-2-3 раза

03-4-6 раз

04-7-10 раз

05-больше 10

06-другое

18. Что лично вы получили от реформ в сфере образования (несколько вариантов ответов)?

01-образование стало доступней

02-снизилась стоимость обучения в ВУЗЕ

03-повысилось качество образования

04-стало легче трудоустроиться сразу после окончания ВУЗА

05-ничего не приобрёл

06-затрудняюсь ответить

07-другое (укажите что именно)

19. Что лично вы получили от реформ в сфере здравоохранения (несколько вариантов ответов)?

01-улучшилось обслуживание

02-здравоохранение стало доступнее

03-увеличился спектр предоставляемых бесплатных услуг

04-расширился спектр предоставляемых бесплатных лекарств

05-ничего не получил

06-затрудняюсь ответить

07-другое (укажите что именно)

20. Что лично вы получили от реформ в сфере экономики (несколько вариантов ответов)?

01-увеличился уровень дохода

02-снизились цены на товары

03-увеличился ассортимент предоставляемых товаров широкого потребления

04-ничего не получил

05-затрудняюсь ответить

06-другое (укажите что именно)

21. Что лично вы получили от реформ в сфере политики (несколько вариантов ответов)?

01-возрос уровень защищённости

02-уменьшился уровень коррупции

03-политика стала прозрачнее

04-выехать за границу стало проще и доступнее

05-чего не получил

06-затрудняюсь ответить

07-другое (укажите именно что)

22. Соответствует ли проводимая социальная политика Вашим ожиданиям?

01-соответствует

02-скорее соответствует

03-скорее не соответствует

04-полностью не соответствует

23. Насколько эффективна социальная политика в целом?

01-эффективна

02-скорее эффективна

03-скорее неэффективна

04-полностью неэффективна

24. Изменится ли в ближайшие 5-10 лет доля бедных при поводимых социальных реформах?

01-увеличится

02-уменьшится

03-не изменится

04-затрудняюсь ответить

В заключении сообщите некоторые сведения о себе

25. Вашпол:

01-мужской

02-женский

26. Укакжите Ваш возраст:

01-17-20

02-21-23

03-24-27

27. Ваше образование:

01-среднее

02-среднее специальное

03-незаконченное высшее

04-высшее

05-после вузовское

28. Семейное положение:

01-женат (замужем)

02-разведён (разведена)

03-вдовец (вдова)

04-не женат (не замужем)

29. Укажите сферу вашей деятельности:

30. Укажите уровень вашего дохода:

31. Место постоянного проживания (район, город):

 

Большое Вам спасибо за то, что ответили на вопросы анкеты!

Всего Вам доброго!

 

Библиография.

1.Сорокин П.А "Человек. Цивилизация. Общество" (Серия "Мыслители XX века")

2.Алексей Шевяков, доктор экономических наук, профессор,http://kprf.ru/rus_soc/93555.html

3.http://refak.ru/referat/2570/

4.http://refak.ru/referat/2570/

5.http://refak.ru/referat/2570/

6.http://www.km.ru/biznes-i-finansy/2011/11/10/organizatsiya-obedinennykh-natsii-oon/sotsialnoe-neravenstvo-v-rossii-sn

 

2.9.Рабочий план проведения исследования.

 

Название мероприятия. Сроки проведения. Ответственный.
Собрать научный материал по теме исследования. Ноябрь-декабрь 2011года. Булатова Тамара Салиховна.
Проведение опроса в форме анкетирования. Две недели. Булатова Тамара Салиховна.
Анализ собранных материалов (вывод). Две недели. Булатова Тамара Салиховна.

 

 

Аналитический раздел

1) Как часто студенты РГТЭУ испытывали чувство несправедливости всего происходящего вокруг. (1 человек- 2%)


Как показало проведенное исследование, в целом проблема справедливости и оправданности социальных неравенств остается «болевой точкой» российского самосознания. Из 50 опрошенных студентов лишь 10% не ощущали за последний год несправедливости происходящего притом, что 46% часто ощущали эту несправедливость, 26% – переживали из-за нее иногда, а 18%- ощущали чувтво несправедливости всего происходящего вокруг всегда.

 

2) Возможно ли минимизировать социальное неравенство в России(1человек-2%)


Из данной диаграммы можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных студентов (40%) считают, что социальное неравенство скорее возможно минимизировать; 14% считают, что это скорее не возможно; 38 % с уверенность ответили, что это возможно и 8 процентов ответили, что минимизирповать социальное не равенство нельзя.

 

3) Отношение студентов РГТЭУ к бедности в обществе(1человек-2%)


В данной диаграмме показанно отношение студентов к бедности, и исходя из показанных данных можно сделать вывод о том, что студенты РГТЭУ отрицательно относятся к бедности-84%, а также есть студенты относящиеся нейтрально к этой проблеме они составляют 16%.

4)С пособы улучшения социального положения в обществе(1человек-2%)

 


Из данной диаграммы можно сделать вывод о том,что для студентов РГТЭУ основным способом улучшения социального положения в обществе является - метод Увелечения зарплат, пенсий, пособий(44%), затем 40% занимает -метод Борьбы с корупцией.

 

5) Эффективность социальной политики в обществе(1человек-2%)

 

 


Исходя из данных таблицы можно сказать, что социальная политика в обществе скорее не эффективно- так считают 54% студентов, затем 38% студентов считают, что социальная политика скорее эффективна и 8 % считают,что социальная политка в обществе полностью не эффективна.

 

Заключение.

В ходе написания данного иследования были рассмотрены следующие задачи: изучение литературы, проведение опроса студентов РГТЭУ, выяснение мнения студентов РГТЭУ по проблеме социального неравенства в России, обработка полученной информации,

подведение итогов.

Мнение студентов РГТЭУ таково, для эффективной борьбы с социальным неравенством необходима активная позиция государства., недостаточная разработанность социальной политики государства, слабая правовая, законодательная обеспеченность этого процесса, неравномерность экономического развития по регионам, социальная поляризация населения и т.д. делают проблему социального неравенства в России особенно острой. Если государство не начнет думать о тех слоях населения, которые остаются «за бортом» то, общество останется разделенным на слой бедных и богатых и это, несомненно, может резко вызвать рост социальной напряженности.

Таким образом было выявленно, что социальное неравенство в России тревожит людей не только старшего возраста, но и молодежь 17-19 лет. При помощи опроса была доказана моя гипотеза о том,что студенты интересуются проблемой социального неравенства в России.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГТЭУ)

 

 

ФРГБиУ

 

Кафедра Социологии

 

 

Социологическое исследование на тему:

''Отношение студентов РГТЭУ к социальному неравенству в России.''

 
 

 

Проведено студенткой 1 курса 14 группы

очной формы обучения

направления 080200.62 «менеджмент»

Башлаевой Ф.Ю.

 

 

Проверил: ТихомировД.А.

 

Москва 2011г.

Содержание программы:

1.Методологический раздел

1.1.Актуальность темы.............................................................................................3

1.2.Определение проблемы......................................................................................3

1.3.Научная разработка темы исследования...........................................................3

1.4.Логический анализ понятий...............................................................................7

1.4.1.Интерпритация …...........................................................................................7

1.4.2.Операционализация …...................................................................................7

1.5.Цель исследования.............................................................................................11

1.6.Задачи исследования..........................................................................................11

1.7.Объект исследования.........................................................................................11

1.8.Предмет исследования......................................................................................11

1.9.Гипотезы исследования.....................................................................................11

2.Методико-процедурный раздел

2.1.Методы сбора первичнойэмпирической информации...................................12

2.2.Место, время проведения исследования. Название инструментария...........12

2.3.Характеристика инструментария.....................................................................12

2.4.Выборка..............................................................................................................12

2.5.Методы обработки эмпирической информации.............................................12

2.6.Практическая значимость исследования.........................................................12

2.7.Анкета.................................................................................................................13

2.8.Библиография.....................................................................................................17

2.9.Рабочий план проведения исследования.........................................................17

3.Аналитический раздел...........................................................................................17

 

Методологический раздел

Актуальность темы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.247 с.)