Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методико-процедурный раздел.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы сбора первой эмпирической информации Опрос в форме анкетирования.
Место, время проведения исследования. Название инструментария. Ноябрь 2011год, отношение студентов города Москвы к социальному неравенству в России., город Москва. Характеристика инструментария. Анкета на тему: «Отношение студентов РГТЭУ к социальному неравенству в России», приложенная в письменном виде и состоящая из 31 вопроса, предлагающих выбор варианта ответа, а также самостоятельный ответ. Выборка.
Методы обработки эмпирической информации. Ручная.
Практическая значимость исследования Собранный материал может быть использован в процессе преподавания истории и теории социологии, при подготовке специальных курсов по теориям социального неравенства, научных докладов и выступлений, а также при определении основных направлений социальной политики и решении проблем социального конфликта.
Анкета.
Уважаемый участник исследования! Данный опрос проводится студенткой 1курса ФРГБиУ, направления «менеджмент напред. По оп. с недв. имущ.» РГТЭУ. Просим Вас принять участие в данном опросе для того, чтобы определить отношение студентов РГТЭУ к социальному неравенству в России. Анкетирование анонимное, и мнения, высказанные Вами, будут использованы только в обощённом виде. Для заполнения анкеты внимательно прочитайте все вопросы и ответы к ним. Обведите кружком номер варианта, наиболее подходящий вам. Надеемся на искренность ваших ответов и заранее благодарим Вас за участие! Анкета 1. Сущуствует ли социальное неравенство в современной России? 01-да 02-нет 2. Как часто Вы испытывали чувство несправедливости всего происходящего вокруг? 01-всегда 02-часто 03-иногда 04-практически никогда 3. Необходимо ли минимизировать социальное неравенство в России? 01-да 02-скорее да, чем нет 03-скорее нет, чем да 04-нет 4. Удовлетворены ли вы своим социальным статусом? 01-да 02-скорее да, чем нет 03-скорее нет, чем да 04-нет 5. Назовите главные, на Ваш взгляд, причины социального неравенства (несколько вариантов ответов) 01-высокий уровень инфляции 02-низкий уровень дохода 03-несправедливое распределение доходов 04-проводимая социальная политика 05-неэффективная работа в социальной сфере 06-коррупция взяточничество, воровство чиновников 07-несовершенство законов 08-непрактичность людей 09-внешние обстоятельства 10-отсутствие образования, высокой квалификации 11-алкоголизм, наркомания 12-лень, нежелание работать, инертность 13-другое 14-затрудняюсь ответить 6. Как бы вы оценили своё материальное положение по сравнению с большинством окружающих? 01-значительно лучше 02-несколько лучше 03-примерно такое же 04-несколько хуже 05-значительно хуже 06-затрудняюсь ответить 7. Как часто вы обращаетесь к медицинской помощи? 01-всегда 02-часто 03-иногда 04-редко 05-никогда 8. Как бы вы оценили доступ к медицинской помощи и рекреационным услугам? 01-одинакова для всех 02-богатые могут себе позволить лучшее 03-деньги не играют роли 04-затрудняюсь ответить 9. Как бы вы оценили доступность высшего образования? 01-одинакова для всех 02-богатые могут позволить себе лучше 03-деньги не играют роли 04-затрудняюсь ответить 10. Возможно ли на сегодняшний день улучшить своё положение в обществе? 01-возможно 02-скорее да, чем нет 03-скорее нет, чем да 04-невозможно 05-затрудняюсь ответить 11. Какие, на ваш взгляд, сегодня доступны способы улучшения социального положения в обществе (несколько вариантов ответов)? 01-уменьшение инфляции и роста цен 02-увеличение зарплат, пособий, пенсий 03-перераспределение доходов 04-проводимая социальная политика 05-увеличение эффективности работы правительства 06-борьба с коррупцией, взяточничеством, воровством чиновников 07-совершенствование законов 08-другое 09-затрудняюсь ответить 12. Улучшилось ли ваше материальное положение в обществе за 2011 год? 01-да 02-скорее да, чем нет 03-скорее нет, чем да 04-нет 05-затрудняюсь ответить 13. Продвигались ли вы вверх по карьерной лестнице за 2011 год? 01-да 02-нет
14. Меняли ли вы место работы за 2011 год при сохранении должности? 01-да 02-нет 15. Как вы относитесь к бедности в обществе? 01-отрицательно 02-нейтрально 03-положительно 16. Как вы относитесь к богатству в обществе? 01-отрицательно 02-нейтрально 03-положительно 17. Каким должен быть максимально допустимый уровень различия в доходах между богатыми и бедными? 01-меньше 2 раз 02-2-3 раза 03-4-6 раз 04-7-10 раз 05-больше 10 06-другое 18. Что лично вы получили от реформ в сфере образования (несколько вариантов ответов)? 01-образование стало доступней 02-снизилась стоимость обучения в ВУЗЕ 03-повысилось качество образования 04-стало легче трудоустроиться сразу после окончания ВУЗА 05-ничего не приобрёл 06-затрудняюсь ответить 07-другое (укажите что именно) 19. Что лично вы получили от реформ в сфере здравоохранения (несколько вариантов ответов)? 01-улучшилось обслуживание 02-здравоохранение стало доступнее 03-увеличился спектр предоставляемых бесплатных услуг 04-расширился спектр предоставляемых бесплатных лекарств 05-ничего не получил 06-затрудняюсь ответить 07-другое (укажите что именно) 20. Что лично вы получили от реформ в сфере экономики (несколько вариантов ответов)? 01-увеличился уровень дохода 02-снизились цены на товары 03-увеличился ассортимент предоставляемых товаров широкого потребления 04-ничего не получил 05-затрудняюсь ответить 06-другое (укажите что именно) 21. Что лично вы получили от реформ в сфере политики (несколько вариантов ответов)? 01-возрос уровень защищённости 02-уменьшился уровень коррупции 03-политика стала прозрачнее 04-выехать за границу стало проще и доступнее 05-чего не получил 06-затрудняюсь ответить 07-другое (укажите именно что) 22. Соответствует ли проводимая социальная политика Вашим ожиданиям? 01-соответствует 02-скорее соответствует 03-скорее не соответствует 04-полностью не соответствует 23. Насколько эффективна социальная политика в целом? 01-эффективна 02-скорее эффективна 03-скорее неэффективна 04-полностью неэффективна 24. Изменится ли в ближайшие 5-10 лет доля бедных при поводимых социальных реформах? 01-увеличится 02-уменьшится 03-не изменится 04-затрудняюсь ответить В заключении сообщите некоторые сведения о себе 25. Вашпол: 01-мужской 02-женский 26. Укакжите Ваш возраст: 01-17-20 02-21-23 03-24-27 27. Ваше образование: 01-среднее 02-среднее специальное 03-незаконченное высшее 04-высшее 05-после вузовское 28. Семейное положение: 01-женат (замужем) 02-разведён (разведена) 03-вдовец (вдова) 04-не женат (не замужем) 29. Укажите сферу вашей деятельности: 30. Укажите уровень вашего дохода: 31. Место постоянного проживания (район, город):
Большое Вам спасибо за то, что ответили на вопросы анкеты! Всего Вам доброго!
Библиография. 1.Сорокин П.А "Человек. Цивилизация. Общество" (Серия "Мыслители XX века") 2.Алексей Шевяков, доктор экономических наук, профессор,http://kprf.ru/rus_soc/93555.html 3.http://refak.ru/referat/2570/ 4.http://refak.ru/referat/2570/ 5.http://refak.ru/referat/2570/ 6.http://www.km.ru/biznes-i-finansy/2011/11/10/organizatsiya-obedinennykh-natsii-oon/sotsialnoe-neravenstvo-v-rossii-sn
2.9.Рабочий план проведения исследования.
Аналитический раздел 1) Как часто студенты РГТЭУ испытывали чувство несправедливости всего происходящего вокруг. (1 человек- 2%)
2) Возможно ли минимизировать социальное неравенство в России(1человек-2%)
3) Отношение студентов РГТЭУ к бедности в обществе(1человек-2%) 4)С пособы улучшения социального положения в обществе(1человек-2%)
5) Эффективность социальной политики в обществе(1человек-2%)
Исходя из данных таблицы можно сказать, что социальная политика в обществе скорее не эффективно- так считают 54% студентов, затем 38% студентов считают, что социальная политика скорее эффективна и 8 % считают,что социальная политка в обществе полностью не эффективна.
Заключение. В ходе написания данного иследования были рассмотрены следующие задачи: изучение литературы, проведение опроса студентов РГТЭУ, выяснение мнения студентов РГТЭУ по проблеме социального неравенства в России, обработка полученной информации, подведение итогов. Мнение студентов РГТЭУ таково, для эффективной борьбы с социальным неравенством необходима активная позиция государства., недостаточная разработанность социальной политики государства, слабая правовая, законодательная обеспеченность этого процесса, неравномерность экономического развития по регионам, социальная поляризация населения и т.д. делают проблему социального неравенства в России особенно острой. Если государство не начнет думать о тех слоях населения, которые остаются «за бортом» то, общество останется разделенным на слой бедных и богатых и это, несомненно, может резко вызвать рост социальной напряженности. Таким образом было выявленно, что социальное неравенство в России тревожит людей не только старшего возраста, но и молодежь 17-19 лет. При помощи опроса была доказана моя гипотеза о том,что студенты интересуются проблемой социального неравенства в России.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.012 с.) |