Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новое законодательство в сфере здравоохранения

Поиск

Новое законодательство в сфере здравоохранения

ФЗ от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»

ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением правового положения учреждений»

ФЗ от 29.11.10 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона об ОМС

ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

Указ Президента «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» от 7 мая 2012 года № 598

 

ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением правового положения учреждений»

С 1 января 2011 года, с момента начала реализации Федерального закона от 08.05.2010 года №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все учреждения здравоохранения были разделены на 3 категории:

ü Автономные

ü Бюджетные

ü Казенные

Решение о том, какие учреждения станут казенными, а какие - бюджетными учреждениями нового типа, принимают федеральные и региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления, т.е. учредитель.

Бюджетные учреждения

ü Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, регионом или муниципалитетом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации соответственно государственных или муниципальных полномочий.

ü Бюджетное учреждение в обязательном порядке получает от учредителя задание на оказание услуг (выполнение работ), бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения задания.

ü Вместо финансирования по смете БУ будут финансироваться путем предоставления им субсидий на:

ü - выполнение задания;

ü - содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, объектом налогообложения по которым выступает соответствующее имущество.

ü Кроме того, предусмотрена возможность предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели. Учредитель может профинансировать необходимые расходы учреждений, не относящиеся к выполнению задания и содержанию имущества, например на капитальный ремонт здания.

 

Казенные учреждения

ü Казенным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ или исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления

ü Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения производится за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

ü Со сменой статуса права тех бюджетных учреждений, которые изменят тип и станут казенными, Законом N 83-ФЗ будут ограничены. Основное ограничение касается зачисления в бюджет доходов КУ, полученных от платных услуг.

ü К таким учреждениям отнесены все учреждения, которые оказывают специализированные услуги, работы и функции и почти не имеют доходов, получаемых от оказания платных услуг.

ü Результатом перехода учреждения в казенное учреждение может стать сокращение его внебюджетных доходов, поскольку Закон N 83-ФЗ лишает эти организации всякого стимула зарабатывать путем оказания дополнительных платных услуг.

 

Автономные учреждения

ü Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации соответственно государственных или муниципальных полномочий, предусмотренных законодательством РФ

ü Как и бюджетные учреждения, автономные учреждения будут не вправе отказаться от выполнения задания учредителя.

ü Как и в случае с бюджетным учреждением, платные услуги, которые АУ оказывает в рамках или сверх выполнения задания учредителя, должны быть прямо предусмотрены в его уставе и соответствовать уставным целям его деятельности.

ü В отличие от казенных учреждений и бюджетных учреждений нового типа, правовой статус которых еще не получил практической отработки, АУ в Российской Федерации на всех уровнях власти создаются и действуют уже несколько лет.

ü Сложившаяся практика работы АУ в регионах и муниципальных образованиях РФ позволяет сделать вывод о том, что перевод бюджетных учреждений в автономные в большинстве случаев создает явные выгоды и преимущества как для самого учреждения (в лице его сотрудников), так и для его учредителя.

 

 

Федеральный закон № 83 от 23.04.2010г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»:

Распределение учреждений здравоохранения по типу

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 61:

· Бюджетные 49

· Казенные 11

· Автономные 1

 

 

Федеральный закон № 83 от 23.04.2010г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»:

Распределение учреждений здравоохранения по типу

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 127:

· Бюджетные 104

· Казенные 3

· Автономные 20

 

 

Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ внесены изменения в:

ü Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

ü Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ü С 1 января 2012 года в соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся вопросы организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

ü за органами местного самоуправления закрепляются полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи.

ü Отдельные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления. В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

 

Создание условий

ü сохранение земельных участков, зданий, сооружений, помещений, иного муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или в пользовании на ином законном основании учреждений здравоохранения по состоянию на 1 января 2011 года;

ü содействие в подготовке кадров для учреждений здравоохранения;

ü безвозмездная передача в собственность Иркутской области муниципального имущества (включая здания, сооружения, помещения, земельные участки) для размещения и осуществления деятельности учреждений здравоохранения;

ü создание и развитие социально-бытовой инфраструктуры для работников учреждений здравоохранения;

ü предоставление жилья работникам учреждений здравоохранения;

 

Создание условий

ü сохранение мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, предусмотренных муниципальными правовыми актами по состоянию на 1 января 2011 года;

ü содействие учреждениям здравоохранения в поддержании состояния зданий, сооружений, помещений, коммунальной инфраструктуры в соответствии с установленными законодательством требованиями и условиями, а также в благоустройстве и озеленении территории;

ü создание условий для оказания не только медицинской, но и лекарственной помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

ü содействие в реализации на территории муниципального района (городского округа) профилактических и противоэпидемических мер и мероприятий.

ü разработка, финансирование и реализация муниципальных целевых программ в области здравоохранения

 

 

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

Основные новации закона

Право выбора пациентом медицинского учреждения и врача (за исключением неотложной помощи).

Единые для всех регионов стандарты лечения и требования к качеству медицинских услуг.

Недопустимость отказа в медицинской помощи.

Дано понятие орфанных (редких) заболеваний, дорогостоящее медикаментозное лечение которых будет оплачиваться за счет региональных источников и федерального бюджета

Вводится "неделя тишины" при прерывании беременности. Аборт может быть сделан не ранее семи дней после обращения женщины в медучреждение.

Закреплено право граждан на криоконсервацию и хранение половых клеток и тканей репродуктивных органов.

Узаконено и регламентировано суррогатное материнство.

 

 

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона - настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в РФ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ

Всего дано трактование 21 понятию. Например:

здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

Другие понятия: охрана здоровья граждан, медицинская помощь, медицинская услуга, медицинское вмешательство, профилактика, диагностика, лечение, пациент, медицинская деятельность, медицинская организация, фармацевтическая организация, медицинский работник, фармацевтический работник, лечащий врач, заболевание, основное заболевание, сопутствующее заболевание, тяжесть заболевания, качество медицинской помощи.

Соблюдение врачебной тайны

Новое законодательство в сфере здравоохранения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.006 с.)