Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФЗ от 29. 11. 2010г. №326-фз «об обязательном медицинском страховании в рф»

Поиск

ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением правового положения учреждений»

ФЗ от 29.11.10 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона об ОМС

ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

Указ Президента «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» от 7 мая 2012 года № 598

 

ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением правового положения учреждений»

С 1 января 2011 года, с момента начала реализации Федерального закона от 08.05.2010 года №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все учреждения здравоохранения были разделены на 3 категории:

ü Автономные

ü Бюджетные

ü Казенные

Решение о том, какие учреждения станут казенными, а какие - бюджетными учреждениями нового типа, принимают федеральные и региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления, т.е. учредитель.

Бюджетные учреждения

ü Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, регионом или муниципалитетом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации соответственно государственных или муниципальных полномочий.

ü Бюджетное учреждение в обязательном порядке получает от учредителя задание на оказание услуг (выполнение работ), бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения задания.

ü Вместо финансирования по смете БУ будут финансироваться путем предоставления им субсидий на:

ü - выполнение задания;

ü - содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, объектом налогообложения по которым выступает соответствующее имущество.

ü Кроме того, предусмотрена возможность предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели. Учредитель может профинансировать необходимые расходы учреждений, не относящиеся к выполнению задания и содержанию имущества, например на капитальный ремонт здания.

 

Казенные учреждения

ü Казенным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ или исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления

ü Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения производится за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

ü Со сменой статуса права тех бюджетных учреждений, которые изменят тип и станут казенными, Законом N 83-ФЗ будут ограничены. Основное ограничение касается зачисления в бюджет доходов КУ, полученных от платных услуг.

ü К таким учреждениям отнесены все учреждения, которые оказывают специализированные услуги, работы и функции и почти не имеют доходов, получаемых от оказания платных услуг.

ü Результатом перехода учреждения в казенное учреждение может стать сокращение его внебюджетных доходов, поскольку Закон N 83-ФЗ лишает эти организации всякого стимула зарабатывать путем оказания дополнительных платных услуг.

 

Автономные учреждения

ü Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации соответственно государственных или муниципальных полномочий, предусмотренных законодательством РФ

ü Как и бюджетные учреждения, автономные учреждения будут не вправе отказаться от выполнения задания учредителя.

ü Как и в случае с бюджетным учреждением, платные услуги, которые АУ оказывает в рамках или сверх выполнения задания учредителя, должны быть прямо предусмотрены в его уставе и соответствовать уставным целям его деятельности.

ü В отличие от казенных учреждений и бюджетных учреждений нового типа, правовой статус которых еще не получил практической отработки, АУ в Российской Федерации на всех уровнях власти создаются и действуют уже несколько лет.

ü Сложившаяся практика работы АУ в регионах и муниципальных образованиях РФ позволяет сделать вывод о том, что перевод бюджетных учреждений в автономные в большинстве случаев создает явные выгоды и преимущества как для самого учреждения (в лице его сотрудников), так и для его учредителя.

 

 

Федеральный закон № 83 от 23.04.2010г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»:

Распределение учреждений здравоохранения по типу

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 61:

· Бюджетные 49

· Казенные 11

· Автономные 1

 

 

Федеральный закон № 83 от 23.04.2010г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»:

Распределение учреждений здравоохранения по типу

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 127:

· Бюджетные 104

· Казенные 3

· Автономные 20

 

 

Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ внесены изменения в:

ü Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

ü Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ü С 1 января 2012 года в соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся вопросы организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

ü за органами местного самоуправления закрепляются полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи.

ü Отдельные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления. В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

 

Создание условий

ü сохранение земельных участков, зданий, сооружений, помещений, иного муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или в пользовании на ином законном основании учреждений здравоохранения по состоянию на 1 января 2011 года;

ü содействие в подготовке кадров для учреждений здравоохранения;

ü безвозмездная передача в собственность Иркутской области муниципального имущества (включая здания, сооружения, помещения, земельные участки) для размещения и осуществления деятельности учреждений здравоохранения;

ü создание и развитие социально-бытовой инфраструктуры для работников учреждений здравоохранения;

ü предоставление жилья работникам учреждений здравоохранения;

 

Создание условий

ü сохранение мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, предусмотренных муниципальными правовыми актами по состоянию на 1 января 2011 года;

ü содействие учреждениям здравоохранения в поддержании состояния зданий, сооружений, помещений, коммунальной инфраструктуры в соответствии с установленными законодательством требованиями и условиями, а также в благоустройстве и озеленении территории;

ü создание условий для оказания не только медицинской, но и лекарственной помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

ü содействие в реализации на территории муниципального района (городского округа) профилактических и противоэпидемических мер и мероприятий.

ü разработка, финансирование и реализация муниципальных целевых программ в области здравоохранения

 

 

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.01 с.)