Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теорема И.Фишера о разделенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Потребители, получая доходы, затем их расходуют на приобретение нужных товаров. Если рассматривать абстрактную экономическую систему без учета времени получения доходов и времени их расходования, то доходы в точности равны доходам. Однако в каждый конкретный период времени любой потребитель может израсходовать больше денег, чем получил, или, напротив, меньше. Тем не менее, общее равенство доходов и расходов в экономике сохраняется и обеспечивает его финансовый рынок. То, что в данный момент времени сберегают одни, рынок переправляет другим, тем, кто потребляет дольше, чем получил. Простейшим примером служит потребительское кредитование. Прижимистый потребитель сокращает текущее потребление, но увеличивает возможность потреблять в будущем. Транжиристый потребитель, наоборот, увеличивает текущее потребление, сокращая свое потребление в будущем. Склонность к сбережению у всех людей разная. Теперь представим, что у компании два акционера, причем один с высокой склонностью к сбережению, а другой – с низкой. Они нанимают менеджера и должны дать ему указания о том, как использовать их средства. И.Фишер показал, что в данном случае мы имеем дело не с одним, а с двумя типами решений: 1. Как делить прибыль компании? 2. Как использовать нераспределенную прибыль? Иными словами, акционеры сначала выясняют между собой, как они разделят прибыль, т.е. в какой пропорции она разобьется на распределенную (дивиденды) и нераспределенную часть. Но когда они эту проблему решили, то оба едины в том, что менеджер должен так управлять компанией, чтобы максимизировать ее NPV. Это не сложно понять, поскольку NPV – это и есть прибыль компании с учетом времени ее получения, т.е. будущая прибыль. Таким образом, вопрос о том, как заработать прибыль и как ее потом разделить, – это два разных вопроса. Рисунок 3.1.1. Как разделить прибыль и куда направить инвестиции? – это разные вопросы. Таким образом, суть теоремы И.Фишера о разделении состоит в следующем. 1. Потребители – рационально мыслящие субъекты 2. Потребители в разной степени склонны кнакоплению денег, но как группа они в той или иной степени готовы к сбережениям. 3. Менеджер не обращает внимания на степень склонности к сбережению акционеров. Его цель – максимизировать NPV. Эта цель удовлетворяет акционеров с любой склонностью к сбережению. Следовательно, принятие решений: 1. о межвременном потребительском выборе (сколько сберегать); 2. о том, куда инвестировать сбережения. - это два разных типа решений, которые принимаются раздельно. Финансовая политика корпорации – это идеология, отражающая экономические интересы ее собственников, основанная на комплексе управленческих решений, возникающих на всех стадиях жизненного цикла предприятий, практическая реализация которых способна обеспечить режим стабильного функционирования и устойчивого развития корпорации. Финансовая политика находит свое отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, характеризующей его финансовое положение. Основная цель реализации финансовой политики заключается в росте стоимости компании. В соответствии с целью основными ее задачами являются: – стабильный рост прибыли предприятия; – обеспечение производства источниками финансирования; – оптимизация структуры капитала с целью увеличения объема продаж; – снижение себестоимости продукции (работ, услуг); – достижение информационной прозрачности финансового состояния для собственников; – обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия. Разработка финансовой политики должна осуществляться в соответствии с «Положением о финансовой политике корпорации», принятым общим собранием акционеров или другим органом, представляющим интересы собственников, которое является рабочим документом для менеджеров в процессе принятия решений в текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, разработке финансовой стратегии, бюджета, бизнес-планов и инвестиционных проектов. Выбор того или иного варианта финансовой политики компании зависит от множества внутренних и внешних факторов. На выбор и обоснование корпоративной финансовой политики влияют следующие основные внутренние факторы: организационно-правовая форма компании, отраслевая принадлежность и вид деятельности, деятельности, наличие автоматизированных информационных систем, организационная структура управления, степень развития финансового менеджмента в компании. К внешним факторам относятся макроэкономическая ситуация, конъюнктура рынков, степень либерализации законодательства и др. Разработка финансовой политики является функцией управления, поскольку призвана учитывать многофакторность, многовариантность управления финансами. При отсутствии такой политики действия руководства могут оказаться ошибочными. Компания может потерять динамичность и стабильность развития и, как следствие, оказаться в кризисной ситуации. Напротив, эффективная финансовая политика является условием ее успешной деятельности, стабильности и конкурентоспособности. Политику должны разрабатывать собственники корпорации, определяющие глобальные перспективы бизнеса, а стратегию – руководство предприятий. Иными словами, политика, как и стратегия, является проявлением функции управления, но на другом временном и организационном уровне. Политика определяет цели и принципы развития всех функциональных областей деятельности промышленного предприятия, устанавливает принципы и цели развития, задача стратегии заключается в определении направлений их достижения. Все функциональные политики: маркетинговая, политика логистики, кадровая тесно взаимосвязаны между собой, но результаты их реализации могут быть оценены только с помощью финансовой политики. Основной целью финансовой политики является укрепление конкурентоспособности хозяйствующего субъекта при обеспечении заданного уровня рентабельности, ликвидности и платежеспособности, а для публичного бизнеса – повышение инвестиционной привлекательности и соответственно стоимости компании. Установлено, что практически все отечественные ученые связывают финансовую политику с финансовым менеджментом предприятия, разделяя ее на стратегическую и тактическую, а также на долгосрочную и краткосрочную. Политика и стратегия имеют различные цели, формируются на разных уровнях управления хозяйствующего субъекта. Таким образом, основным механизмом в достижении цели финансового управления корпорации являются процедуры формирования и реализации финансовой политики. В условиях постоянного изменения внешней среды и внутренних условий увеличивается вероятность возникновения кризисных ситуаций, которые могут приобретать различные формы. Следовательно, разработка финансовой политики корпорации является универсальным механизмом регулирования финансовой деятельности в системе финансового управления, способствует целенаправленному использованию финансовых ресурсов для достижения стратегических задач, способна обеспечить устойчивое функционирование и развитие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.008 с.) |