![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теорема И.Фишера о разделенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Потребители, получая доходы, затем их расходуют на приобретение нужных товаров. Если рассматривать абстрактную экономическую систему без учета времени получения доходов и времени их расходования, то доходы в точности равны доходам. Однако в каждый конкретный период времени любой потребитель может израсходовать больше денег, чем получил, или, напротив, меньше. Тем не менее, общее равенство доходов и расходов в экономике сохраняется и обеспечивает его финансовый рынок. То, что в данный момент времени сберегают одни, рынок переправляет другим, тем, кто потребляет дольше, чем получил. Простейшим примером служит потребительское кредитование. Прижимистый потребитель сокращает текущее потребление, но увеличивает возможность потреблять в будущем. Транжиристый потребитель, наоборот, увеличивает текущее потребление, сокращая свое потребление в будущем. Склонность к сбережению у всех людей разная. Теперь представим, что у компании два акционера, причем один с высокой склонностью к сбережению, а другой – с низкой. Они нанимают менеджера и должны дать ему указания о том, как использовать их средства. И.Фишер показал, что в данном случае мы имеем дело не с одним, а с двумя типами решений: 1. Как делить прибыль компании? 2. Как использовать нераспределенную прибыль? Иными словами, акционеры сначала выясняют между собой, как они разделят прибыль, т.е. в какой пропорции она разобьется на распределенную (дивиденды) и нераспределенную часть. Но когда они эту проблему решили, то оба едины в том, что менеджер должен так управлять компанией, чтобы максимизировать ее NPV. Это не сложно понять, поскольку NPV – это и есть прибыль компании с учетом времени ее получения, т.е. будущая прибыль. Таким образом, вопрос о том, как заработать прибыль и как ее потом разделить, – это два разных вопроса.
Таким образом, суть теоремы И.Фишера о разделении состоит в следующем. 1. Потребители – рационально мыслящие субъекты 2. Потребители в разной степени склонны кнакоплению денег, но как группа они в той или иной степени готовы к сбережениям.
3. Менеджер не обращает внимания на степень склонности к сбережению акционеров. Его цель – максимизировать NPV. Эта цель удовлетворяет акционеров с любой склонностью к сбережению. Следовательно, принятие решений: 1. о межвременном потребительском выборе (сколько сберегать); 2. о том, куда инвестировать сбережения. - это два разных типа решений, которые принимаются раздельно. Финансовая политика корпорации – это идеология, отражающая экономические интересы ее собственников, основанная на комплексе управленческих решений, возникающих на всех стадиях жизненного цикла предприятий, практическая реализация которых способна обеспечить режим стабильного функционирования и устойчивого развития корпорации. Финансовая политика находит свое отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, характеризующей его финансовое положение. Основная цель реализации финансовой политики заключается в росте стоимости компании. В соответствии с целью основными ее задачами являются: – стабильный рост прибыли предприятия; – обеспечение производства источниками финансирования; – оптимизация структуры капитала с целью увеличения объема продаж; – снижение себестоимости продукции (работ, услуг); – достижение информационной прозрачности финансового состояния для собственников; – обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия. Разработка финансовой политики должна осуществляться в соответствии с «Положением о финансовой политике корпорации», принятым общим собранием акционеров или другим органом, представляющим интересы собственников, которое является рабочим документом для менеджеров в процессе принятия решений в текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, разработке финансовой стратегии, бюджета, бизнес-планов и инвестиционных проектов. Выбор того или иного варианта финансовой политики компании зависит от множества внутренних и внешних факторов. На выбор и обоснование корпоративной финансовой политики влияют следующие основные внутренние факторы: организационно-правовая форма компании, отраслевая принадлежность и вид деятельности, деятельности, наличие автоматизированных информационных систем, организационная структура управления, степень развития финансового менеджмента в компании. К внешним факторам относятся макроэкономическая ситуация, конъюнктура рынков, степень либерализации законодательства и др.
Разработка финансовой политики является функцией управления, поскольку призвана учитывать многофакторность, многовариантность управления финансами. При отсутствии такой политики действия руководства могут оказаться ошибочными. Компания может потерять динамичность и стабильность развития и, как следствие, оказаться в кризисной ситуации. Напротив, эффективная финансовая политика является условием ее успешной деятельности, стабильности и конкурентоспособности. Политику должны разрабатывать собственники корпорации, определяющие глобальные перспективы бизнеса, а стратегию – руководство предприятий. Иными словами, политика, как и стратегия, является проявлением функции управления, но на другом временном и организационном уровне. Политика определяет цели и принципы развития всех функциональных областей деятельности промышленного предприятия, устанавливает принципы и цели развития, задача стратегии заключается в определении направлений их достижения. Все функциональные политики: маркетинговая, политика логистики, кадровая тесно взаимосвязаны между собой, но результаты их реализации могут быть оценены только с помощью финансовой политики. Основной целью финансовой политики является укрепление конкурентоспособности хозяйствующего субъекта при обеспечении заданного уровня рентабельности, ликвидности и платежеспособности, а для публичного бизнеса – повышение инвестиционной привлекательности и соответственно стоимости компании. Установлено, что практически все отечественные ученые связывают финансовую политику с финансовым менеджментом предприятия, разделяя ее на стратегическую и тактическую, а также на долгосрочную и краткосрочную. Политика и стратегия имеют различные цели, формируются на разных уровнях управления хозяйствующего субъекта. Таким образом, основным механизмом в достижении цели финансового управления корпорации являются процедуры формирования и реализации финансовой политики. В условиях постоянного изменения внешней среды и внутренних условий увеличивается вероятность возникновения кризисных ситуаций, которые могут приобретать различные формы. Следовательно, разработка финансовой политики корпорации является универсальным механизмом регулирования финансовой деятельности в системе финансового управления, способствует целенаправленному использованию финансовых ресурсов для достижения стратегических задач, способна обеспечить устойчивое функционирование и развитие
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.88 (0.011 с.) |