Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теорема И.Фишера о разделении

Поиск

Потребители, получая доходы, затем их расходуют на приобретение нужных товаров. Если рассматривать абстрактную экономическую систему без учета времени получения доходов и времени их расходования, то доходы в точности равны доходам. Однако в каждый конкретный период времени любой потребитель может израсходовать больше денег, чем получил, или, напротив, меньше. Тем не менее, общее равенство доходов и расходов в экономике сохраняется и обеспечивает его финансовый рынок. То, что в данный момент времени сберегают одни, рынок переправляет другим, тем, кто потребляет дольше, чем получил. Простейшим примером служит потребительское кредитование.

Прижимистый потребитель сокращает текущее потребление, но увеличивает возможность потреблять в будущем. Транжиристый потребитель, наоборот, увеличивает текущее потребление, сокращая свое потребление в будущем. Склонность к сбережению у всех людей разная.

Теперь представим, что у компании два акционера, причем один с высокой склонностью к сбережению, а другой – с низкой. Они нанимают менеджера и должны дать ему указания о том, как использовать их средства. И.Фишер показал, что в данном случае мы имеем дело не с одним, а с двумя типами решений:

1. Как делить прибыль компании?


2. Как использовать нераспределенную прибыль?

Иными словами, акционеры сначала выясняют между собой, как они разделят прибыль, т.е. в какой пропорции она разобьется на распределенную (дивиденды) и нераспределенную часть. Но когда они эту проблему решили, то оба едины в том, что менеджер должен так управлять компанией, чтобы максимизировать ее NPV. Это не сложно понять, поскольку NPV – это и есть прибыль компании с учетом времени ее получения, т.е. будущая прибыль.

Таким образом, вопрос о том, как заработать прибыль и как ее потом разделить, – это два разных вопроса.

Рисунок 3.1.1. Как разделить прибыль и куда направить инвестиции? – это разные вопросы.

Таким образом, суть теоремы И.Фишера о разделении состоит в следующем.

1. Потребители – рационально мыслящие субъекты

2. Потребители в разной степени склонны кнакоплению денег, но как группа они в той или иной степени готовы к сбережениям.

3. Менеджер не обращает внимания на степень склонности к сбережению акционеров. Его цель – максимизировать NPV. Эта цель удовлетворяет акционеров с любой склонностью к сбережению.

Следовательно, принятие решений:


1. о межвременном потребительском выборе (сколько сберегать);


2. о том, куда инвестировать сбережения.

- это два разных типа решений, которые принимаются раздельно.

Финансовая политика корпорации – это идеология, отражающая экономические интересы ее собственников, основанная на комплексе управленческих решений, возникающих на всех стадиях жизненного цикла предприятий, практическая реализация которых способна обеспечить режим стабильного функционирования и устойчивого развития корпорации. Финансовая политика находит свое отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, характеризующей его финансовое положение.

Основная цель реализации финансовой политики заключается в росте стоимости компании.

В соответствии с целью основными ее задачами являются:

– стабильный рост прибыли предприятия;

– обеспечение производства источниками финансирования;

– оптимизация структуры капитала с целью увеличения объема продаж;

– снижение себестоимости продукции (работ, услуг);

– достижение информационной прозрачности финансового состояния для собственников;

– обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия.

Разработка финансовой политики должна осуществляться в соответствии с «Положением о финансовой политике корпорации», принятым общим собранием акционеров или другим органом, представляющим интересы собственников, которое является рабочим документом для менеджеров в процессе принятия решений в текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, разработке финансовой стратегии, бюджета, бизнес-планов и инвестиционных проектов.

Выбор того или иного варианта финансовой политики компании зависит от множества внутренних и внешних факторов. На выбор и обоснование корпоративной финансовой политики влияют следующие основные внутренние факторы: организационно-правовая форма компании, отраслевая принадлежность и вид деятельности, деятельности, наличие автоматизированных информационных систем, организационная структура управления, степень развития финансового менеджмента в компании. К внешним факторам относятся макроэкономическая ситуация, конъюнктура рынков, степень либерализации законодательства и др.

Разработка финансовой политики является функцией управления, поскольку призвана учитывать многофакторность, многовариантность управления финансами. При отсутствии такой политики действия руководства могут оказаться ошибочными. Компания может потерять динамичность и стабильность развития и, как следствие, оказаться в кризисной ситуации. Напротив, эффективная финансовая политика является условием ее успешной деятельности, стабильности и конкурентоспособности.

Политику должны разрабатывать собственники корпорации, определяющие глобальные перспективы бизнеса, а стратегию – руководство предприятий. Иными словами, политика, как и стратегия, является проявлением функции управления, но на другом временном и организационном уровне. Политика определяет цели и принципы развития всех функциональных областей деятельности промышленного предприятия, устанавливает принципы и цели развития, задача стратегии заключается в определении направлений их достижения.

Все функциональные политики: маркетинговая, политика логистики, кадровая тесно взаимосвязаны между собой, но результаты их реализации могут быть оценены только с помощью финансовой политики.

Основной целью финансовой политики является укрепление конкурентоспособности хозяйствующего субъекта при обеспечении заданного уровня рентабельности, ликвидности и платежеспособности, а для публичного бизнеса – повышение инвестиционной привлекательности и соответственно стоимости компании.

Установлено, что практически все отечественные ученые связывают финансовую политику с финансовым менеджментом предприятия, разделяя ее на стратегическую и тактическую, а также на долгосрочную и краткосрочную. Политика и стратегия имеют различные цели, формируются на разных уровнях управления хозяйствующего субъекта.

Таким образом, основным механизмом в достижении цели финансового управления корпорации являются процедуры формирования и реализации финансовой политики. В условиях постоянного изменения внешней среды и внутренних условий увеличивается вероятность возникновения кризисных ситуаций, которые могут приобретать различные формы. Следовательно, разработка финансовой политики корпорации является универсальным механизмом регулирования финансовой деятельности в системе финансового управления, способствует целенаправленному использованию финансовых ресурсов для достижения стратегических задач, способна обеспечить устойчивое функционирование и развитие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.008 с.)