Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи научно-педагогической практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Утверждено На заседании кафедры педагогики (протокол № 2 от 6 октября 2015 г.)
Луганск – 2015
Программа и методические указания к научно-педагогической практике для студентов специальности 8.18010021 «Педагогика высшей школы» / Сост.: Белых А. С., Булах И. П., Кириченко Л. Г., Фунтикова Н. В. – Луганск: Изд-во Луганского государственного университета имени Владимира Даля, 2015. – 16 с.
Определена цель, задачи, освещены вопросы организации научно-педагогической практики студентов, которые обучаются по образовательно-профессиональной программе подготовки магистров по специальности 8.18010021 «Педагогика высшей школы », представлены задания, методические рекомендации и требования к отчету о научно-педагогической практике.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Магистр – это степень высшего образования, которая дается студенту после окончания обучения и получения полного высшего образования на базе уровня бакалавра или специалиста и защиты соответствующей выпускной квалификационной работы. Степень магистра свидетельствует об углублении специальных знаний по выбранной специальности по сравнению с бакалавриатом и является подтверждением высшего профессионального образования. Само название происходит от латинского „ magister” – „наставник, учитель, руководитель”. Подготовка магистра отличается от программы обучения специалиста получением дополнительных теоретических и практических знаний, формированием знаний и умений, необходимых для проведения самостоятельных научных исследований. Научно-педагогическая практика является одной из форм профессиональной подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня „магистр” по специальности „Педагогика высшей школы”, предусмотренной образовательно-профессиональной программой и включенной в график учебного процесса. Научно-педагогическая практика – это временная трудовая деятельность студентов магистратуры, организованная с целью закрепления и обобщения полученных во время обучения теоретических знаний, приобретения практического опыта самостоятельной научной работы. Программа и методические рекомендации разработаны в соответствии с образовательно-квалификационной характеристикой магистра по специальности „Педагогика высшей школы” и образовательно-профессиональной программой подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня „магистр” по специальности „Педагогика высшей школы”. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Целью научно-педагогической практики является закрепление и практическое применение приобретенных во время обучения в магистратуре знаний, приобретение студентами магистратуры опыта работы с научной литературой, формирования и применения комплекса методов, необходимых для решения задач научно-педагогического исследования, подготовка материалов по теме магистерской работы. Основные задачи научно-педагогической практики: - сбор материалов по теме исследования; - разработка критериев и характеристики уровней выраженности качества, формирование которого предполагает магистерская работа; - разработка комплекса диагностических методик; - разработка программы констатирующего этапа экспериментальной работы; - проведение констатирующего этапа экспериментальной работы - анализ и обобщение полученных результатов; - написание текста исследования.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Организация научно-педагогической практики студентов магистратуры предусматривает решение следующих вопросов: - определение срока научно-педагогической практики; - определение места научно-педагогической практики; - назначение руководителей научно-педагогической практики; - определение условий для успешной научно-педагогической практики студентов магистратуры; - обеспечение возможности сбора необходимой для выполнения магистерской работы информации; - организация контроля за прохождением научно-педагогической практики. Учебным планом предусмотрено проведение научно-педагогической практики во втором семестре. В учебном плане на научно-педагогическую практику отводится 108 часов (3 ЗЕТ). Нормативный срок научно- педагогической практики для студентов магистратуры составляет две недели, но, учитывая характер задач практики, предусмотрено ее рассредоточенное проведение в течение всего семестра. Конкретные сроки прохождения научно-педагогической практики определяются графиком учебного процесса для каждого года обучения. Не позднее, чем за неделю до начала научно-педагогической практики, каждому студенту магистратуры выдаются: - направление на научно-педагогическую практику; - дневник научно-педагогической практики (приложение А); - программа научно-педагогической практики. Местом прохождения научно-педагогической практики студентов магистратуры по специальности „Педагогика высшей школы” является выпускающая кафедра. Руководителями научно-педагогической практики студентов магистратуры являются преподаватели кафедры педагогики, которая ведет подготовку выпускников образовательно-квалификационного уровня „магистр” по специальности „Педагогика высшей школы”. Руководители научно-педагогической практики оказывают необходимую студенту консультационную и организационную помощь по всем вопросам, касающимся прохождения практики. Направления на научно-педагогическую практику и закрепление руководителей научно-педагогической практики оформляются распоряжением по факультету. Согласно этому распоряжению оформляются направления на научно- педагогическую практику для каждого студента магистратуры. Индивидуальный план научно-педагогической практики, содержание, результаты работы каждого дня и отзывы руководителей о прохождении научно-исследовательской практики фиксируются в дневнике. В течение недели после окончания научно-педагогической практики студенты представляют на кафедру педагогики следующие документы: - оформленный надлежащим образом дневник научно-педагогической практики; - отчет о научно педагогической практике; - уведомление о прохождении научно-педагогической практики. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Содержание научно-педагогической практики определяется индивидуальным планом, разработанным студентом вместе с руководителем от кафедры педагогики на основе программы научно-педагогической практики и индивидуальных заданий, которые определяются с учетом специфики темы магистерской работы. После прохождения научно-педагогической практики студенты, которые обучаются по образовательно-профессиональной программе подготовки магистров по специальности „Педагогика высшей школы”, должны: знать: основные источники научно-педагогической информации, способы работы с ними, способы разработки критериев и характеристики уровней сформированности качеств личности, методы педагогической диагностики, сущность и задачи педагогического эксперимента, его виды и этапы; уметь: работать с научной литературой, систематизировать и обобщать научную информацию, разрабатывать критерии и характеристики уровней сформированности качеств личности, формировать и применять комплекс методов педагогической диагностики, разрабатывать программу педагогического эксперимента, определять задачи и методику проведения его этапов, оформлять результаты проведенного исследования; иметь навыки: изучения научной литературы, анализа, систематизации и обобщения научной информации, разработки критериев и характеристики уровней сформированности качеств личности, формирования и применения комплекса методов педагогической диагностики, разработки программ педагогического эксперимента, определения задач и методик проведения его этапов, оформления результатов проведенного исследования.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие / Г. С. Абрамова. – М.: Академический Проект, 2003. – 704 с. 2. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс / Андреев А. А. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с. 3. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Бордовская Н. В., Реан А. А. – СПб: Питер, 2000. – 304 с. 4. Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи: методичний посібник для студентів магістратури / Вітвицька С. С. – К.: Центр навчальної літератури, 2003. – 316 с. 5. Вітвицька С. С. Практикум з педагогіки вищої школи: навчальний посібник для студентів магістратури / Вітвицька С. С. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 396 с. 6. Громкова М. Т. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Громкова М. Т. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 446 с. 7. Егоров В. В. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Егоров В. В., Скибицкий Э. Г., Храпченков В. Г. – Новосибирск: САФБД, 2008. – 260 с. 8. Кнодель Л. В. Педагогіка вищої школи: посіб. для магістрів / Кнодель Л. В. – К.: Вид. ПАЛИВОДА А. В., 2008. – 136 с. 9. Кузьмінський А. І. Педагогіка вищої школи: навч. посібник / А. І. Кузьмінський. – К.: Знання, 2005. – 486 с. 10. Лекції з педагогіки вищої школи: навч. посібник / За ред.. В. І. Лозової. – Харків: ОВС, 2006. – 496 с. 11. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология: учебное пособие / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. – М.: Академический Проект, 2004. – 560 с. 12. Ортинський В. Л. Педагогіка вищої школи: навч. посіб. / Ортинський В. Л. – К.: Центр учбової літератури, 2009. – 472 с. 13. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с. 14. Педагогіка вищої школи: навч. посібник / За ред. З. Н. Курлянд. – К.: Знання, 2005. – 399 с. 15. Пионова Р. С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Р. С. Пионова. – Минск: Университетское, 2002. – 256 с. 16. Попков В. А. Теория и практика высшего профессионального образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М.: Академический Проект, 2004. – 432 с. 17. Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі: для студентів-магістрів / Слєпкань З. І. – К.: НПУ, 2000. – 210 с. 18. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / Смирнов С. Д. – М.: Академия, 2003. – 304 с. 19. Фіцула М. М. Педагогіка вищої школи: навч. посіб. / Фіцула М. М. – К.: Академвидав, 2006. – 352 с. 20. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Фокин Ю. Г. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 224 с. 21. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов / Чернилевский Д. В. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 437 с.
ОТЗЫВ Утверждено На заседании кафедры педагогики (протокол № 2 от 6 октября 2015 г.)
Луганск – 2015
Программа и методические указания к научно-педагогической практике для студентов специальности 8.18010021 «Педагогика высшей школы» / Сост.: Белых А. С., Булах И. П., Кириченко Л. Г., Фунтикова Н. В. – Луганск: Изд-во Луганского государственного университета имени Владимира Даля, 2015. – 16 с.
Определена цель, задачи, освещены вопросы организации научно-педагогической практики студентов, которые обучаются по образовательно-профессиональной программе подготовки магистров по специальности 8.18010021 «Педагогика высшей школы », представлены задания, методические рекомендации и требования к отчету о научно-педагогической практике.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Магистр – это степень высшего образования, которая дается студенту после окончания обучения и получения полного высшего образования на базе уровня бакалавра или специалиста и защиты соответствующей выпускной квалификационной работы. Степень магистра свидетельствует об углублении специальных знаний по выбранной специальности по сравнению с бакалавриатом и является подтверждением высшего профессионального образования. Само название происходит от латинского „ magister” – „наставник, учитель, руководитель”. Подготовка магистра отличается от программы обучения специалиста получением дополнительных теоретических и практических знаний, формированием знаний и умений, необходимых для проведения самостоятельных научных исследований. Научно-педагогическая практика является одной из форм профессиональной подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня „магистр” по специальности „Педагогика высшей школы”, предусмотренной образовательно-профессиональной программой и включенной в график учебного процесса. Научно-педагогическая практика – это временная трудовая деятельность студентов магистратуры, организованная с целью закрепления и обобщения полученных во время обучения теоретических знаний, приобретения практического опыта самостоятельной научной работы. Программа и методические рекомендации разработаны в соответствии с образовательно-квалификационной характеристикой магистра по специальности „Педагогика высшей школы” и образовательно-профессиональной программой подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня „магистр” по специальности „Педагогика высшей школы”. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Целью научно-педагогической практики является закрепление и практическое применение приобретенных во время обучения в магистратуре знаний, приобретение студентами магистратуры опыта работы с научной литературой, формирования и применения комплекса методов, необходимых для решения задач научно-педагогического исследования, подготовка материалов по теме магистерской работы. Основные задачи научно-педагогической практики: - сбор материалов по теме исследования; - разработка критериев и характеристики уровней выраженности качества, формирование которого предполагает магистерская работа; - разработка комплекса диагностических методик; - разработка программы констатирующего этапа экспериментальной работы; - проведение констатирующего этапа экспериментальной работы - анализ и обобщение полученных результатов; - написание текста исследования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.011 с.) |