Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6.Методы решения задач динамического программирования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Задача о распределении ограниченных ресурсов. 2. Задача календарного планирования трудовых ресурсов. 3. Задача о раскрое материала. 4. Задача о загрузке транспортного средства. Тема 7.Некоторые прикладные модели экономических процессов. 1. Метод прямых и обратных приоритетов. 2. Конкурсный механизм. 3. Метод открытого управления. 4. Методы принятия решений. 5. Понятие экспертных методов II. Методические указания ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов На современном этапе перед обучающимися стоит важная задача – научиться работать с массивами информации. Студентам необходимо развивать в себе способность и потребность использовать доступные информационные возможности для поиска нового знания и его распространения (т.е. информационную культуру). Студенты должны научиться управлять своей познавательной деятельностью в системе «информация – знание – информация», т.е. не только получать необходимые сведения из готовых источников, но и осуществлять обратную связь: обращать индивидуальное знание в источник научной информации. Для этого в вузе и организуется самостоятельная работа. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов при изучении настоящей учебной дисциплины является выработка ими навыков работы с нормативными документами, научной и учебной литературой, а также развитие у обучающихся устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и обработке полученной информации. Формами организации самостоятельной работы обучающихся являются в том числе ведение научных кружков, подготовка рефератов, докладов, эссе по наиболее интересным темам, подготовка к деловой игре. Преподаватель, планируя провести семинар в форме деловой игры, круглого стола или конференции, заранее дает задания студентам с учетом плана семинара, распределяет роли. На практическом (семинарском) занятии в форме конференции обучающиеся выступают с докладами по вопросам плана (или по дополнительным вопросам по теме), затем, как правило, проводится обсуждение выступлений, задаются вопросы докладчикам. Во время выступления докладчики могут составлять схемы, чертежи, использовать компьютерные презентации и пр., что обеспечивает наглядное изложение материала. При этом оценивается как уровень подготовки доклада, так и грамотность поставленных обучающимися вопросов, сделанных дополнений. Выступление не должно продолжаться более 7-10 минут, иначе присутствующие начнут отвлекаться и скучать. Круглый стол предполагает обсуждение какой-либо узкой дискуссионной темы. Обучающиеся могут распределиться в зависимости от занимаемой позиции на два противоположных лагеря. Эссе – это сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее тот или иной вопрос и редставляющее собой попытку передать индивидуальные впечатления автора. Эссе – метод обучения, предполагающий активность и самостоятельность студента в выполнении поставленной задачи. Эссе. как правило, посвящено какому-либо спорному, дискуссионному положению. Текст эссе является персонифицированным способом реагирования на заявленную проблему. На первый план при выполнении эссе выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Известны различные виды эссе. Как правило, эссе состоит из четырех частей: 1. Краткое содержание, в котором: · определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы; · дается краткое описание структуры и логики развития материала; · формулируются основные выводы. 2. Основная часть эссе: содержит основные положения и аргументацию; 3. Заключение: результаты исследования, выводы; 4. Библиография. Научная статья тоже является показателем внеаудиторной работы обучающегося. Она готовится для выступления на конференции, научном кружке или для публикации и должна оформляться соответствующим образом (обычно организаторы конференции или публикации заранее сообщают требования к оформлению научных статей: размер шрифта, интервал, поля, сноски, объем работы). Самостоятельная работа студента может осуществляться путем письменного выполнения контрольных заданий. Примерный перечень заданий для контроля указан в плане семинарских занятий. Данные задания выполняются во внеаудиторное время по согласованию с преподавателем. 1.1. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ Общие положения Целью контрольной работы является расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, семинарах, в процессе самостоятельной работы. Контрольная работа выполняется по вариантам в зависимости от пятой цифры зачетной книжки студента. Например: № зачетной книжки: 51055098, пятая цифра – 5, значит, у данного студента будет вариант контрольной работы - № 5. В контрольную работу обычно входит теоретический вопрос и практическое задание, но она может состоять и из двух-трех теоретических вопросов и носить реферативный характер. Контрольная работа оценивается по двухбалльной системе: «зачтено» или «не зачтено». Объем контрольной работы должен составлять 15-18 листов. Если студент выбирает тему контрольной работы не из приведенного выше списка, то он выбранную самостоятельно тему обязан согласовать с преподавателем, ведущим эту дисциплину. Контрольная работа должна быть самостоятельной работой студента, в которой он показывает свою способность сформулировать цель и решение определенной проблемы.
Структура контрольной работы. По структуре контрольная работа должна состоять из следующих элементов: - титульный лист, содержащий все необходимые реквизиты, предусмотренные внутренним стандартом института; -оглавление, отражающее объем и структуру выполненной студентом работы; - введение, в котором должны быть описаны актуальность темы, цель, задачи и объект исследования; - основная часть, в рамках которой должны быть выполнены отдельные задания контрольной работы, предусмотренные настоящими методическими указаниями; - список литературы, содержащий перечень нормативных документов и литературных источников, изученных автором в процессе выполнения контрольной работы.
Оформление содержания контрольной работы На титульном листе контрольной работы указываются наименование учебного заведения и кафедры, по тематике которой студент пишет контрольную, тема реферата, ученая степень и ученое звание преподавателя учебной дисциплины, его фамилия и инициалы; фамилия, имя, отчество студента с указанием факультета, специальности, формы обучения (очно-заочная или заочная) и курса обучения. В конце титульного листа необходимо указать: «Санкт-Петербург» и год написания контрольной работы. На втором листе приводится план контрольной работы. При этом необходимо иметь в виду, что Введение, Заключение, Литература не нумеруются. Контрольная работа должна иметь 2-3 вопроса, которые нумеруются по порядку – 1, 2, 3. Далее в контрольной работе излагается содержание введения (1-1,5 листа), вопросов и заключения (1 лист). В конце контрольной работы приводится список использованной литературы. Текст контрольной работы выполняется на одной стороне листа односортной белой бумаги формата А4 (210х297) в редакторе Word через 1,5 интервала со следующими полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14. Отступ для красной строки – 1,27. Не допускается формирование отступов пробелами и интервалов пропуском строк. Все листы контрольной работы, включая иллюстрации, список использованных источников и приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку, начиная с третьей страницы – введение (т.е. первой цифрой нумерации будет цифра 3) до последней страницы без пропусков и повторений. (На титульном листе и листе оглавления номер страницы не ставится) Номера страниц ставятся в правом верхнем углу. В исключительных случаях допускается написание контрольной работы от руки, но четким и понятным подчерком. Список литературы, используемой студентом для выполнения контрольной работы, оформляется в соответствии с установленными требованиями и должен содержать не менее 12 источников.
Оглавление
Введение………………………………………………………………. 3 Теоретический вопрос……………………………............................... 4-14 Практическое задание……………………………………………….. 15-16 Заключение …………………………………………………………….17 Список литературы……………………………………………………..18
Выполненное первое задание должно представлять собой теоретическое исследование заданного вопроса, предполагающее полное раскрытие вопроса и отражающее глубокие знания студента по учебной дисциплине, умение использовать творческий подход при исследовании. При выполнении второго задания его условие переписывать необязательно, но необходимо представить подробнее решение (разбор) практической ситуации, со ссылкой на нормативные документы. Список используемой литературы Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы, включающий перечень ФГОСов, литературы и информационных ресурсов Интернет (в указанной последовательности). Ссылки в тексте на источники указываются в квадратных скобках порядковым номером по списку источников, например: [1] (ссылка на первый источник по списку). Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц в книге. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге; при наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М), Ленинград (Л) и Санкт-Петербург (СПб). Сведения о статье из периодического (продолжающегося) издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, том (при необходимости), год издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Для информационных ресурсов указывается ссылка на ресурс и наименование раздела, являющегося источником информации. Допускается указывать название статьи и автора (если таковые имеются) или полные данные по книге, размещенной для доступа в Интернет.
III. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩИХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ 1. Примерные задания для выполнения контрольных работ Задачи 01 – 10 Используя графический метод, найти решение следующей задачи линейного программирования: Значения параметров a, b, c приведены в таблице 1.
Задачи 11 – 20 Используя графический метод, найти решение следующей задачи линейного программирования: Значения параметров a, b, c приведены в таблице 1. Табл. 1
2. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену 1. Роль, значение и сущность ЭММ. 2. Экономико-математические задачи и проблемы систем управления. Термины и определения. 3. Классификация экономико-математических методов в управлении организацией. 4. Общий алгоритм математического моделирования систем управления. 5. Примеры применения ЭММ для решения задач управления организацией. 6. Инструменты и технологии ЭММ. 7. Основные понятия теории графов. Сети. 8. Задача о максимальном потоке. 9. Транспортная задача (ТЗ) в сетевой постановке. 10. Метод потенциалов для решения ТЗ на сети. 11. Задача о критическом пути. 12. Задача об оптимальных назначениях. Метод ветвей и границ. 13. Постановка задачи линейного программирования (ЗЛП). 14. Приведение ЗЛП в стандартную и каноническую форму. 15. Понятия опорного и оптимального плана задачи. Основные свойства ЗЛП. 16. Графический метод решения ЗЛП с двумя переменными. 17. Симплекс-метод решения ЗЛП. 18. Постановка транспортной задачи ЛП. Методы построения опорного плана. 19. Метод потенциалов для решения ТЗ. 20. Анализ временных рядов. Метод скользящего среднего. 21. Казуальные и качественные методы прогнозирования. 22. Применение методов прогнозирования в управлении организацией. 23. Введение в теорию игр. Формальное определение конфликта. 24. Классификация игр. 25. Основные математические модели конфликтов, используемые для решения прикладных экономических задач. 26. Методы решения матричных игр. 27. Графоаналитические методы решения игр. 28. Решение задач теории игр симплекс-методом. 29. Методы решения игр с природой (критерии Байеса, Вальда, Лапласа, Сэвиджа, Гурвица). 30. Приложение игровых методов в управлении организацией. 31. Постановка задачи динамического программирования. 32. Принцип оптимальности Беллмана. 33. Задача о распределении ограниченных ресурсов. 34. Задача календарного планирования трудовых ресурсов. 35. Задача о раскрое материала. 36. Задача о загрузке транспортного средства. 37. Математические методы управления организационными системами. 38. Метод прямых и обратных приоритетов. 39. Конкурсный механизм. 40. Метод открытого управления. 41. Методы принятия решений. 42. Понятие экспертных методов.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература: 1. Балдин, К.В. Математические методы и модели в экономике: учебник / К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рокосуев; под ред. К.В. Балдин. - М.: Флинта, 2012. - 328 с. 2. Гетманчук, А.В. Экономико-математические методы и модели: учебное пособие / А.В. Гетманчук, М.М. Ермилов. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 186 с. - (Учебные издания для бакалавров). 3. Семенихина, О.Н. Методы оптимизации. Линейные и нелинейные методы и модели в экономике: учебное пособие / О.Н. Семенихина, И.Н. Мастяева. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 422 с. 4. Шелехова, Л.В. Теория игр в экономике: учебное пособие / Л.В. Шелехова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 119 с. Дополнительная литература: 1. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: АСТ, 2004. 2. Гусак А.А. Высшая математика. В 2-х томах. – М.: ТетраСистемс, 2004. 3. Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики: Учеб. пособие. – М.: АСТ, 2005. 4. Ермаков В.И. Общий курс высшей математики для экономистов. – М.: ИНФРА-М, 2001. 5. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: Учеб. – М.: ДИС, 2004. 6. Запорожец Г.И. Руководство к решению задач по математическому анализу. – М.: Высшая школа, 1964. 7. Колемаев В.А. Математическая экономика. – М.: ИНФРА-М, 2005. 8. Конюховский Л.В. Математические методы исследования операций в экономике. – СПб.: ПИТЕР, 2000. 9. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. для вузов. – М: ЮНИТИ, 2002. 10. Малыхин В.И. Математика в экономике: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. 11. Мышкис А.Д. Лекции по высшей математике. – М.: Наука, 1967. 12. Сборник задач по высшей математике для экономистов /Под ред. В.И. Ермакова. – М.: ИНФРА-М, 2001. 13. Сборник задач по математике для втузов. Т. 1–2 /Под ред. А.В. Ефимова, Б.П. Демидовича. – М.: Наука, 1986. Интернет-ресурсы: · http://www.hist.msu.ru/ER/ - Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова · http://www.rsl.ru/ru - Российская Государственная библиотека · http://www.nlr.ru/ - Российская национальная библиотека
· http://biblioclub.ru/- Университетская библиотека МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекционная аудитория, оборудованная мультимедийной техникой:
- компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран); - видео- аудиовизуальные средства обучения (визуальные презентации, сопровождающие аудиторные лекционные занятия, выполненные в формате Power Point).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.013 с.) |