Кафедра экономики и управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики и управления



Высшего Профессионального Образования

БАЛТИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

ИНСТИТУТ

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Рабочая программа дисциплины

«ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ»

Направление подготовки 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент»

 

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

Санкт-Петербург

 

Содержание

 

I. Программа учебной дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины

2. Требования к результатам освоения дисциплины

3.Виды занятий и методики обучения

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

5.2. Содержание разделов дисциплины

5.3. Материалы семинарских и практических занятий

II. Методические указания по изучению учебной дисциплины

1. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

1.1. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ

III. Материалы, устанавливающие содержание и проведение текущих, промежуточных и итоговых аттестаций

1. Примерные задания для выполнения контрольных работ

2. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

IV. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


 

I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели и задачи дисциплины

Цели учебной дисциплины «Экономико-математические методы» -

Задачи дисциплины заключаются в следующем: сформировать у студента цельную систему мышления и знаний в области математического аппарата и его использования в современных экономических приложениях.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов теоретических и практических навыков при использовании математических методов в управлении;

- ознакомление с математическими методами, используемыми в управлении организацией;

- изучение сущности, принципов и методов управления экономической деятельностью организации с использованием математических методов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

- основные виды ЭММ и их области применения в управлении организацией;

- специфические особенности, цели, идеи и правила использования математических методов для управления экономической деятельностью организации.

· Уметь:

- анализировать управленческую информацию и строить на ее основе экономико-математические модели;

- самостоятельно принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов.

· Владеть:

- методами решения задач управления с помощью ЭММ;

- методами анализа и адаптации экономико-математических моделей в зависимости от конкретных задач управления.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):

Изучаемая дисциплина относится к вариативной части дисциплин математического и естественнонаучного цикла по направлению «Менеджмент».

2. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· ОК-2: знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

· ОК-5: владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

профессиональными компетенциями:

· способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9),

· - готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

· способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29),

· умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

· ПК – 36: умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

 

Виды занятий и методики обучения

Основными видами занятий являются теоретические занятия (лекции), практические занятия и самостоятельная работа. Последовательность изложения разделов и тем дисциплины, количество часов на каждый раздел составляется в соответствии с потребностями в математическом аппарате других дисциплин согласно общему учебному плану.

Лекции – важнейший вид учебных занятий. Они составляют основу теоретической подготовки студентов. На лекциях излагается содержание дисциплины, проводится анализ основных математических понятий и методов. Чтение лекций организуется по потокам и сопровождается рассмотрением примеров, соответствующих основным положениям лекций и должно быть логичным, наглядным, ориентированным на последующие приложения излагаемого материала в других дисциплинах.

Практические занятия (семинары) проводятся по группам. На практических занятиях студент овладевает основными методами и приемами решения задач, а также получает разъяснение теоретических положений дисциплины.

Важной формой усвоения дисциплины является самостоятельная работа студентов, которая организуется с целью закрепления, расширения и углубления знаний. Она должна состоять из непрерывной работы студента по выполнению текущих заданий, расчетной работы по математической статистике и типовых расчетов.

С целью определения качества усвоения лекционного материала проводится оперативный контроль, в том числе и в письменной форме, а также рубежный контроль по каждой теме образовательной программы. На заочном отделении выполняется контрольная работа по тематике, рекомендованной кафедрой. При всех видах контроля активно используется тестирование, в том числе и компьютерное.

Итоговым контролем усвоения дисциплины является предусмотренный учебным планом экзамен.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы

№ п/п Вид учебной работы Количество часов
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
  Общая трудоемкость дисциплины      
  Аудиторные занятия      
  Лекции      
  Практические занятия      
  Самостоятельная работа      
  Экзамен  

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

 

Очная форма обучения

Наименование темы Количество часов
всего из них по видам учебной работы
лекции практ. занятия самост. работа
Тема №1 Введение в экономико-математические методы управления организацией        
Тема №2 Методы теории графов и их применение в управлении организацией        
Тема №3 Методы решения задач линейного программирования        

 

Тема №4 Методы прогнозирования экономических процессов        
Тема №5 Элементы теории игр        
Тема №6 Методы решения задач динамического программирования        
Тема №7 Некоторые прикладные модели экономических процессов        
Итого        

 

очно-заочная форма обучения

Наименование темы Количество часов
всего из них по видам учебной работы
лекции практ. занятия самост. работа
Тема №1 Введение в экономико-математические методы управления организацией        
Тема №2 Методы теории графов и их применение в управлении организацией        
Тема №3 Методы решения задач линейного программирования        
Тема №4 Методы прогнозирования экономических процессов        
Тема №5 Элементы теории игр        
Тема №6 Методы решения задач динамического программирования        
Тема №7 Некоторые прикладные модели экономических процессов        
Итого        

заочная форма обучения

Наименование темы Количество часов
всего из них по видам учебной работы
лекции практ. занятия самост. работа
Тема №1 Введение в экономико-математические методы управления организацией        
Тема №2 Методы теории графов и их применение в управлении организацией        
Тема №3 Методы решения задач линейного программирования        
Тема №4 Методы прогнозирования экономических процессов        
Тема №5 Элементы теории игр        
Тема №6 Методы решения задач динамического программирования        
Тема №7 Некоторые прикладные модели экономических процессов        
Итого        

 

5.2. Содержание разделов дисциплины

Тема 5.Элементы теории игр.

Введение в теорию игр. Формальное определение конфликта.Классификация игр. Основные математические модели конфликтов, используемые для решения прикладных экономических задач. Методы решения матричных игр. Графоаналитические методы решения игр. Решение задач теории игр симплекс-методом. Методы решения игр с природой (критерии Байеса, Вальда, Лапласа, Сэвиджа, Гурвица). Приложение игровых методов в управлении организацией.

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Методические указания по организации самостоятельной

работы студентов

На современном этапе перед обучающимися стоит важная задача – научиться работать с массивами информации. Студентам необходимо развивать в себе способность и потребность использовать доступные информационные возможности для поиска нового знания и его распространения (т.е. информационную культуру). Студенты должны научиться управлять своей познавательной деятельностью в системе «информация – знание – информация», т.е. не только получать необходимые сведения из готовых источников, но и осуществлять обратную связь: обращать индивидуальное знание в источник научной информации. Для этого в вузе и организуется самостоятельная работа. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов при изучении настоящей учебной дисциплины является выработка ими навыков работы с нормативными документами, научной и учебной литературой, а также развитие у обучающихся устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и обработке полученной информации.

Формами организации самостоятельной работы обучающихся являются в том числе ведение научных кружков, подготовка рефератов, докладов, эссе по наиболее интересным темам, подготовка к деловой игре. Преподаватель, планируя провести семинар в форме деловой игры, круглого стола или конференции, заранее дает задания студентам с учетом плана семинара, распределяет роли.

На практическом (семинарском) занятии в форме конференции обучающиеся выступают с докладами по вопросам плана (или по дополнительным вопросам по теме), затем, как правило, проводится обсуждение выступлений, задаются вопросы докладчикам. Во время выступления докладчики могут составлять схемы, чертежи, использовать компьютерные презентации и пр., что обеспечивает наглядное изложение материала. При этом оценивается как уровень подготовки доклада, так и грамотность поставленных обучающимися вопросов, сделанных дополнений. Выступление не должно продолжаться более 7-10 минут, иначе присутствующие начнут отвлекаться и скучать.

Круглый стол предполагает обсуждение какой-либо узкой дискуссионной темы. Обучающиеся могут распределиться в зависимости от занимаемой позиции на два противоположных лагеря.

Эссе – это сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее тот или иной вопрос и редставляющее собой попытку передать индивидуальные впечатления автора. Эссе – метод обучения, предполагающий активность и самостоятельность студента в выполнении поставленной задачи. Эссе. как правило, посвящено какому-либо спорному, дискуссионному положению. Текст эссе является персонифицированным способом реагирования на заявленную проблему. На первый план при выполнении эссе выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Известны различные виды эссе. Как правило, эссе состоит из четырех частей:

1. Краткое содержание, в котором:

· определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы;

· дается краткое описание структуры и логики развития материала;

· формулируются основные выводы.

2. Основная часть эссе: содержит основные положения и аргументацию;

3. Заключение: результаты исследования, выводы;

4. Библиография.

Научная статья тоже является показателем внеаудиторной работы обучающегося. Она готовится для выступления на конференции, научном кружке или для публикации и должна оформляться соответствующим образом (обычно организаторы конференции или публикации заранее сообщают требования к оформлению научных статей: размер шрифта, интервал, поля, сноски, объем работы).

Самостоятельная работа студента может осуществляться путем письменного выполнения контрольных заданий. Примерный перечень заданий для контроля указан в плане семинарских занятий. Данные задания выполняются во внеаудиторное время по согласованию с преподавателем.

1.1. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ

Общие положения

Целью контрольной работы является расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, семинарах, в процессе самостоятельной работы.

Контрольная работа выполняется по вариантам в зависимости от пятой цифры зачетной книжки студента. Например: № зачетной книжки: 51055098, пятая цифра – 5, значит, у данного студента будет вариант контрольной работы - № 5. В контрольную работу обычно входит теоретический вопрос и практическое задание, но она может состоять и из двух-трех теоретических вопросов и носить реферативный характер.

Контрольная работа оценивается по двухбалльной системе: «зачтено» или «не зачтено».

Объем контрольной работы должен составлять 15-18 листов.

Если студент выбирает тему контрольной работы не из приведенного выше списка, то он выбранную самостоятельно тему обязан согласовать с преподавателем, ведущим эту дисциплину. Контрольная работа должна быть самостоятельной работой студента, в которой он показывает свою способность сформулировать цель и решение определенной проблемы.

 

Оформление содержания контрольной работы

На титульном листе контрольной работы указываются наименование учебного заведения и кафедры, по тематике которой студент пишет контрольную, тема реферата, ученая степень и ученое звание преподавателя учебной дисциплины, его фамилия и инициалы; фамилия, имя, отчество студента с указанием факультета, специальности, формы обучения (очно-заочная или заочная) и курса обучения. В конце титульного листа необходимо указать: «Санкт-Петербург» и год написания контрольной работы. На втором листе приводится план контрольной работы. При этом необходимо иметь в виду, что Введение, Заключение, Литература не нумеруются. Контрольная работа должна иметь 2-3 вопроса, которые нумеруются по порядку – 1, 2, 3. Далее в контрольной работе излагается содержание введения (1-1,5 листа), вопросов и заключения (1 лист). В конце контрольной работы приводится список использованной литературы. Текст контрольной работы выполняется на одной стороне листа односортной белой бумаги формата А4 (210х297) в редакторе Word через 1,5 интервала со следующими полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14. Отступ для красной строки – 1,27.

Не допускается формирование отступов пробелами и интервалов пропуском строк.

Все листы контрольной работы, включая иллюстрации, список использованных источников и приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку, начиная с третьей страницы – введение (т.е. первой цифрой нумерации будет цифра 3) до последней страницы без пропусков и повторений. (На титульном листе и листе оглавления номер страницы не ставится) Номера страниц ставятся в правом верхнем углу.

В исключительных случаях допускается написание контрольной работы от руки, но четким и понятным подчерком.

Список литературы, используемой студентом для выполнения контрольной работы, оформляется в соответствии с установленными требованиями и должен содержать не менее 12 источников.

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………. 3

Теоретический вопрос……………………………............................... 4-14

Практическое задание……………………………………………….. 15-16

Заключение …………………………………………………………….17

Список литературы……………………………………………………..18

 

Выполненное первое задание должно представлять собой теоретическое исследование заданного вопроса, предполагающее полное раскрытие вопроса и отражающее глубокие знания студента по учебной дисциплине, умение использовать творческий подход при исследовании.

При выполнении второго задания его условие переписывать необязательно, но необходимо представить подробнее решение (разбор) практической ситуации, со ссылкой на нормативные документы.

Список используемой литературы

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы, включающий перечень ФГОСов, литературы и информационных ресурсов Интернет (в указанной последовательности). Ссылки в тексте на источники указываются в квадратных скобках порядковым номером по списку источников, например: [1] (ссылка на первый источник по списку).

Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц в книге. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге; при наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.».

Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М), Ленинград (Л) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического (продолжающегося) издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, том (при необходимости), год издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Для информационных ресурсов указывается ссылка на ресурс и наименование раздела, являющегося источником информации. Допускается указывать название статьи и автора (если таковые имеются) или полные данные по книге, размещенной для доступа в Интернет.


 

III. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩИХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ

И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

1. Примерные задания для выполнения контрольных работ

Задачи 01 – 10

Используя графический метод, найти решение следующей задачи линейного программирования:

Значения параметров a, b, c приведены в таблице 1.

 

Задачи 11 – 20

Используя графический метод, найти решение следующей задачи линейного программирования:

Значения параметров a, b, c приведены в таблице 1.

Табл. 1

№№ задач a b c   №№ задач a b c
                 
  5/4              
  1/2         3/2    
  7/4         5/2    
  7/2         5/2    
  1/2         7/2    
  2/3              
  5/2         7/2    
  3/4         3/2    
                 

2. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Роль, значение и сущность ЭММ.

2. Экономико-математические задачи и проблемы систем управления. Термины и определения.

3. Классификация экономико-математических методов в управлении организацией.

4. Общий алгоритм математического моделирования систем управления.

5. Примеры применения ЭММ для решения задач управления организацией.

6. Инструменты и технологии ЭММ.

7. Основные понятия теории графов. Сети.

8. Задача о максимальном потоке.

9. Транспортная задача (ТЗ) в сетевой постановке.

10. Метод потенциалов для решения ТЗ на сети.

11. Задача о критическом пути.

12. Задача об оптимальных назначениях. Метод ветвей и границ.

13. Постановка задачи линейного программирования (ЗЛП).

14. Приведение ЗЛП в стандартную и каноническую форму.

15. Понятия опорного и оптимального плана задачи. Основные свойства ЗЛП.

16. Графический метод решения ЗЛП с двумя переменными.

17. Симплекс-метод решения ЗЛП.

18. Постановка транспортной задачи ЛП. Методы построения опорного плана.

19. Метод потенциалов для решения ТЗ.

20. Анализ временных рядов. Метод скользящего среднего.

21. Казуальные и качественные методы прогнозирования.

22. Применение методов прогнозирования в управлении организацией.

23. Введение в теорию игр. Формальное определение конфликта.

24. Классификация игр.

25. Основные математические модели конфликтов, используемые для решения прикладных экономических задач.

26. Методы решения матричных игр.

27. Графоаналитические методы решения игр.

28. Решение задач теории игр симплекс-методом.

29. Методы решения игр с природой (критерии Байеса, Вальда, Лапласа, Сэвиджа, Гурвица).

30. Приложение игровых методов в управлении организацией.

31. Постановка задачи динамического программирования.

32. Принцип оптимальности Беллмана.

33. Задача о распределении ограниченных ресурсов.

34. Задача календарного планирования трудовых ресурсов.

35. Задача о раскрое материала.

36. Задача о загрузке транспортного средства.

37. Математические методы управления организационными системами.

38. Метод прямых и обратных приоритетов.

39. Конкурсный механизм.

40. Метод открытого управления.

41. Методы принятия решений.

42. Понятие экспертных методов.

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Балдин, К.В. Математические методы и модели в экономике: учебник / К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рокосуев; под ред. К.В. Балдин. - М.: Флинта, 2012. - 328 с.

2. Гетманчук, А.В. Экономико-математические методы и модели: учебное пособие / А.В. Гетманчук, М.М. Ермилов. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 186 с. - (Учебные издания для бакалавров).

3. Семенихина, О.Н. Методы оптимизации. Линейные и нелинейные методы и модели в экономике: учебное пособие / О.Н. Семенихина, И.Н. Мастяева. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 422 с.

4. Шелехова, Л.В. Теория игр в экономике: учебное пособие / Л.В. Шелехова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 119 с.

Дополнительная литература:

1. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: АСТ, 2004.

2. Гусак А.А. Высшая математика. В 2-х томах. – М.: ТетраСистемс, 2004.

3. Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики: Учеб. пособие. – М.: АСТ, 2005.

4. Ермаков В.И. Общий курс высшей математики для экономистов. – М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: Учеб. – М.: ДИС, 2004.

6. Запорожец Г.И. Руководство к решению задач по математическому анализу. – М.: Высшая школа, 1964.

7. Колемаев В.А. Математическая экономика. – М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Конюховский Л.В. Математические методы исследования операций в экономике. – СПб.: ПИТЕР, 2000.

9. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. для вузов. – М: ЮНИТИ, 2002.

10. Малыхин В.И. Математика в экономике: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

11. Мышкис А.Д. Лекции по высшей математике. – М.: Наука, 1967.

12. Сборник задач по высшей математике для экономистов /Под ред. В.И. Ермакова. – М.: ИНФРА-М, 2001.

13. Сборник задач по математике для втузов. Т. 1–2 /Под ред. А.В. Ефимова, Б.П. Демидовича. – М.: Наука, 1986.

Интернет-ресурсы:

· http://www.hist.msu.ru/ER/ - Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

· http://www.rsl.ru/ru - Российская Государственная библиотека

· http://www.nlr.ru/ - Российская национальная библиотека

 

· http://biblioclub.ru/- Университетская библиотека


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ

И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционная аудитория, оборудованная мультимедийной техникой:

 

- компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран);

- видео- аудиовизуальные средства обучения (визуальные презентации, сопровождающие аудиторные лекционные занятия, выполненные в формате Power Point).

Высшего Профессионального Образования

БАЛТИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

ИНСТИТУТ

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Рабочая программа дисциплины

«ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ»

Направление подготовки 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент»

 

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

Санкт-Петербург

 

Содержание

 

I. Программа учебной дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины

2. Требования к результатам освоения дисциплины

3.Виды занятий и методики обучения

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

5.2. Содержание разделов дисциплины

5.3. Материалы семинарских и практических занятий

II. Методические указания по изучению учебной дисциплины

1. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

1.1. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ

III. Материалы, устанавливающие содержание и проведение текущих, промежуточных и итоговых аттестаций

1. Примерные задания для выполнения контрольных работ

2. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

IV. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


 

I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели и задачи дисциплины

Цели учебной дисциплины «Экономико-математические методы» -

Задачи дисциплины заключаются в следующем: сформировать у студента цельную систему мышления и знаний в области математического аппарата и его использования в современных экономических приложениях.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов теоретических и практических навыков при использовании математических методов в управлении;

- ознакомление с математическими методами, используемыми в управлении организацией;

- изучение сущности, принципов и методов управления экономической деятельностью организации с использованием математических методов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

- основные виды ЭММ и их области применения в управлении организацией;

- специфические особенности, цели, идеи и правила использования математических методов для управления экономической деятельностью организации.

· Уметь:

- анализировать управленческую информацию и строить на ее основе экономико-математические модели;

- самостоятельно принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов.

· Владеть:

- методами решения задач управления с помощью ЭММ;

- методами анализа и адаптации экономико-математических моделей в зависимости от конкретных задач управления.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):

Изучаемая дисциплина относится к вариативной части дисциплин математического и естественнонаучного цикла по направлению «Менеджмент».

2. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· ОК-2: знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

· ОК-5: владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

профессиональными компетенциями:

· способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9),

· - готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

· способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29),

· умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

· ПК – 36: умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.147 с.)