Процедура защиты в ГАК, критерии оценки



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура защиты в ГАК, критерии оценки



 

Соискатель степени магистра представляет в ГАК:

- диссертационную работу;

- задание на ВКР;

- отзыв научного руководителя;

- рецензию на ВКР;

- справку о внедрении;

- оценочный лист (приложение Ж);

- раздаточный материал к МД.

Защита МД проводится на открытом заседании ГАК в соответствии с утвержденным графиком защиты работ. В процессе защиты студент делает доклад продолжительностью не более 10 минут. Необходимым элементом выступления является обращение студента к раздаточному материалу, который перед защитой предлагается каждому члену ГАК.

Выступление по диссертационному исследованию (доклад) должно раскрыть практическое значение результатов работы. Доклад к МД должен содержать цель, задачи, объект, предмет исследования, положения научной новизны, выносимые на защиту, с последовательным раскрытием их сущности.

К тексту доклада должен быть приложен дополнительный (раздаточный) материал.

Для защиты студенту необходимо подготовить 6 вариантов раздаточного материала (5 – для членов комиссии, 1 – для себя). В раздаточный материал помещаются вспомогательные для доклада таблицы, графики, рисунки, диаграммы, формулы и т.д. Раздаточный материал необходим для доказательства выдвигаемых положений и обоснования выводов и предложений. Также для защиты МД магистрант может подготовить презентации, слайды и т.д. В случае их наличия необходимо заранее предупредить секретаря ГАК о необходимости использования в ходе защиты технических средств (мультимедийного проектора, кадаскопа и т.д.)

Требования к оформлению раздаточного материала такие же, как и к самой работе. Титульный лист на раздаточный материал оформляется в соответствии с приложением И.

В ходе защиты уточняются знания студента, а также определяется степень самостоятельности выполнения работы и на этой основе выводится окончательная оценка. Студент должен быть готов к ответу на любой вопрос в пределах темы исследования.

Основными критериями оценки качества ВКР на защите являются:

1 Актуальность проблемы исследования, ее теоретическая и практическая значимость.

2 Степень законченности ВКР. Отражение в тексте работы результатов теоретического и эмпирического исследований.

3 Соответствие структуры и содержания ВКР поставленным целям и задачам исследования.

4 Грамотность, логическая последовательность и систематичность изложения, сбалансированность теоретической и эмпирической частей текста.

5 Методическая обоснованность эмпирического исследования. Соответствие методик целям исследования, адекватность количественного и качественного оценивания, точность количественных измерений, репрезентативность выборки, используемый арсенал математических методов.

6 Качество защиты. Четкость и ясность устного выступления, знание своей работы и современного состояния исследуемой проблемы, аргументированность ответов на вопросы. Использование иллюстративного материала (схем, диаграмм, таблиц и др.).

Допускается защита МД на иностранном языке (например, для студентов, прошедших стажировку за границей). Для организации защиты такой работы необходимо:

- представить, кроме собственно диссертации, ее развернутый реферат на русском языке, включающий титульный лист (с подписями), содержание работы, выводы по разделам и заключение (выводы) по работе. Эти материалы должны быть размножены по числу членов ГАК;

- обеспечить присутствие переводчика на заседании ГАК;

- включить в состав ГАК по усмотрению председателя 1-2 членов из числа преподавателей ВГУ, свободно владеющих иностранным языком.

По ходу заседания ГАК присутствующие могут выступать (задавать вопросы) как на иностранном, так и на русском языках.

Членам ГАК предоставляется право задавать вопросы по теме исследования. Полнота и глубина ответа студента в значительной мере влияют на оценку защиты МД.

Обсуждение результатов защиты работ происходит на закрытом заседании ГАК. При этом оценивается уровень МД, учитывается отзыв научного руководителя, внешняя рецензия, справка о внедрении (использовании) результатов работы на практике, выступление студента и его ответы на вопросы членов ГАК. Принимается во внимание теоретический уровень и практическое значение диссертации, а также умение студента доложить ее результаты, проявить свои знания. Решение об оценке МД принимает ГАК большинством голосов открытым голосованием. При равенстве голосов решающим является голос председателя ГАК.

Магистерская диссертации и ее защита оцениваются по следующей шкале: «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно». Критерии оценок приведены в приложении Ж.

Решения по каждой МД фиксируются в оценочном листе ВКР, в протоколе заседания ГАК, зачетной книжке студента, задании на выполнение МД и на последнем листе работы (приложение В).

Апелляции по выставленным оценкам не принимаются.

Магистрант, получивший неудовлетворительную оценку, имеет право на повторную защиту в следующем году. Он отчисляется из университета с академической справкой установленного образца.

 

Порядок прохождения научно-исследовательской и научно-педагогической практик

 

Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров направления «Менеджмент» является научно-исследовательская и научно-педагогическая практика, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и педагогической деятельности. В процессе прохождения практики студент приобретает опыт сбора и обработки практического материала, показывает способность критически оценить теоретические положения и действующую методологию учета, анализа, внутреннего и внешнего контроля в организациях различных форм собственности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой.

Продолжительность научно-исследовательской практики (для дневного отделения - 5 курс, 10 семестр, для вечернего и заочного отделений – 8 курс, 16 семестр) – 7 недель.

Продолжительность научно-педагогической практики (для дневного отделения - 6 курс, 12 семестр, для вечернего и заочного отделений – 7 курс, 14 семестр) – 7 недель.

Цель научно-исследовательской практики – закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентом при изучении дисциплин магистерской программы, предусмотренных учебным планом; приобретение и развитие практических навыков самостоятельного ведения научно-исследовательской работы и подготовка к написанию магистерской диссертации.

Основные задачи практики:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области;

- изучение магистрантами современной методологии научного исследования;

- изучение современных методов сбора, анализа и обработки научной информации; выбор оптимальных методов исследования,

- организация проведения научного исследования магистрантами в соответствии с современной методологией науки; соблюдение этапности и логики в проведении научного исследования;

- активизация и стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению научного исследования;

- овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов на семинарах и научных конференциях.

Содержание научно-исследовательской практики

Местом прохождения практики могут выступать:

- производственные предприятия и другие коммерческие организации

- различных организационно-правовых форм;

- организации финансово-банковской сферы;

- научно-исследовательские организации;

- государственные учреждения;

- подразделения ВГУ.

Содержание практики определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается студентом совместно с руководителем и утверждается руководителем магистерской программы. Программа должна быть тесно увязана с темой диссертационного исследования.

В ходе практики должны быть определены источники получения информации (первичные документы, учетные регистры, внутренняя отчетность, бухгалтерская отчетность организации и т. п.), способы обработки и обобщения данных (таблицы, графики, диаграммы, формулы расчетов и т. п.), порядок формирования данных в тексте магистерской диссертации и приложении к ней.

Работа по сбору и обработке теоретических, нормативных и методических материалов определяется содержанием первой, имеющей теоретический (теоретико-методологический) характер, части выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Эта работа начинается после утверждения темы диссертационного исследования и продолжается в течение научно-исследовательской практики. До начала практики должны быть выявлены проблемы в области теории, методики, нормативного регулирования, а в процессе практики подтверждена их актуальность и практическая значимость.

Предложения и рекомендации, разработанные студентом в ходе практики, могут иметь теоретический, методический или практический характер, касаться всех вопросов темы, они должны быть грамотно сформулированы и письменно оформлены. Образец титульного листа отчета по практике приведен в приложении К.

Цель научно-педагогической практики – приобретение практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов, а также приобретение навыков педагогической деятельности при проведении лекций, практических занятий и руководстве НИР студентов.

Основные задачи практики:

- получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности;

- изучение структуры образовательного процесса в образовательном учреждении и правил ведения преподавателем отчетной документации;

- закрепление знаний профилирующих курсов и общих курсов по педагогике и психологии о методиках преподавания дисциплин направления «Менеджмент» в аудиториях разных уровней образования и специализации;

- апробация результатов научно-исследовательской работы студента за время обучения по магистерской программе на практике;

- сбор, систематизация и обобщение теоретического и практического материала для проведения учебных занятий;

- разработка методического обеспечения проведения занятий (разработка Рабочих программ по читаемым курсам, подбор литературы, подготовка теоретического материала, практических заданий, тестов, кейсов и т. п.);

- проведение занятий в соответствии с утвержденным научным руководителем планом на экономическом факультете ВГУ;

- овладение современными технологиями обучения, методическими приемами проведения лекционных и практических занятий;

- консультация и контроль выполнения студентами проектов, тестов, контрольных работ и др. видов самостоятельной работы;

- участие в текущей аттестации студентов;

- ознакомление с использованием современных компьютерных технологий в образовании (Рабочие программы, по читаемым курсам оформляются в бумажном и электронном виде с использованием программы «Форма ввода рабочих программ»);

- овладение навыками устной и письменной речи на уровне, обеспечивающем высокое качество педагогической деятельности;

- получение и развитие навыков ведения учебно-воспитательной работы.

Содержание научно-педагогической практики

Местом прохождения практики является экономический (или другой) факультет ВГУ в соответствии с местом педагогической деятельности научного руководителя.

Совместно с руководителем студент определяет дисциплину или иные виды педагогической нагрузки (для проведения занятий со студентами бакалаврских направлений или спецкурс, связанный с программой подготовки магистров) и темы, по которым он должен провести аудиторные занятия для студентов дневного, вечернего или заочного отделения. Как правило, тема занятия должна быть связана с темой диссертационного исследования.

Для проведения занятий практикант должен разработать и согласовать с руководителем методическое обеспечение, включающее обоснование актуальности темы занятия, ее связь с предыдущими темами курса, основные теоретические положения темы, перечень вопросов, рассматриваемых на практических занятиях, методические указания к изучению каждого вопроса темы, перечень контрольных вопросов для студентов, задачи, тесты, кейсы и т. п., относящиеся к изучаемым вопросам. Кроме того, должен быть представлен список рекомендуемой (основной и дополнительной) литературы к каждому разделу темы (в соответствии с ГОСТом) с указанием страниц, непосредственно относящихся к изучаемому разделу.

После проведения занятия практикант обсуждает его результаты с руководителем, в случае необходимости вносит корректировки в методическое обеспечение занятия.

Итоги практики фиксируются в отчете и подводятся на методической конференции студентов (всех программ направления).

Виды работ
1. Изучение литературы
2. Знакомство со студентами
3. Подготовка к лекциям
4.. Подготовка к практическим занятиям
5. Обсуждение с руководителем плана проведения конкретного занятия
6. Проведение лекционных занятий
7. Проведение практических занятий
8. Участие в методической конференции студентов
9. Отчет на кафедре

Требования к отчету о практике

Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу студента во время практики. Объем отчета – не менее 30 страниц. Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала шрифтом 14 пт с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных ГОСТом.

В отчет о научно-педагогической практике должно быть включено методическое обеспечение проведенных занятий (подробный конспект занятия, перечень контрольных вопросов, задачи, тесты, кейсы, список литературы и другое по согласованию с руководителем).

Защита отчета по практике:

- отчет представляется научному руководителю практики от ВГУ для проверки;

- руководитель выявляет, насколько полно и глубоко студент изучил круг вопросов, определенных программой практики;

- результаты прохождения практики обсуждаются на методической конференции студентов (всех программ направления), все присутствующие преподаватели и студенты имеют право задавать вопросы, связанные с научными и практическими результатами практики;

- дифференцированная оценка (5-4-3-2) выставляется научным руководителем с учетом итогов обсуждения на конференции.

Образец титульного листа отчета по практике приведен в приложении К.

Программа научно-педагогической практики для каждого магистра конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики и характера выполняемой работы.

 

Оформление работ

 

7.1 Общие требования

 

Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала, шрифт Times New Roman, цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемая кафедрой высота шрифта – 14 кегль).

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое и нижнее - 20 мм, на переплет – 10 мм (т.е. левое поле- 30 мм).

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах и формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с персонального компьютера должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В работе должны быть четкие «не расплывшиеся» линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки роботы, допускается исправлять закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом.

Повреждения листов МД и отчетов по практике, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные в работе должны приводиться на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Построение работы

 

Наименования структурных элементов работы «Содержание», «Введение», «3аключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов работы.

Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы. При делении текста на разделы и подразделы необходимо, чтобы каждый раздел содержал законченную информацию.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки структурных элементов, разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками структурных элементов, разделов, подразделов основной части работы и текстом должно быть не менее 3 интервалов (1 свободная строка). Расстояние между заголовками разделов и заголовками подразделов также должно быть не менее 3 интервалов. Расстояние между текстом предыдущего подраздела и заголовком следующего подраздела должно быть также не менее 3 интервалов.

Каждый структурный элемент и каждый раздел работы следует начинать с нового листа.

Нумерация страниц

 

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Иллюстрации и таблицы, выполненные на листах формата А3, учитывают как одну страницу.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.013 с.)