Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследования, посвященные богине↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Briffault, Robert. The Mothers. (Abridged by Gordon Taylor). N. Y.: Atheneum, 1977. Downing, Christine. The Goddess: Mythological Images of the Feminine. N. Y.: Crossroad, 1984. * Graves, Robert. The White Goddess. N. Y.: Farrar, Strauss and Giroux, 1973. Возможно, именно эта книга оказала самое сильное влияние на современную Викку. Поэтическое исследование Богини. * Harding, Esther. Women’s Mysteries: Ancient and Modern. N. Y.: Pantheon, 1955. James, E. O. The Cult of the Mother-Goddess. N. Y.: Barnes and Noble, 1959. Leland, Charles G. Aradia, or the Gospel of the Witches. N. Y.: Buckland Museum, 1968. Эта работа предлагает принципиально иной взгляд на Богиню. Материал для этой книги был собран мистером Леландом в конце 1800-х годов и оказал большое влияние на современную Викку. * Newmann, Erich. The Great Mother: An Analysis of the Archetype. Princeton: Princeton University Press, 1974. Юнгианский подход к Богине. В этой книге имеются сто восемьдесят пять фотографий изображений Богини. Stone, Merlin. When God Was a Woman. N. Y.: Dial Press, 1976. Walker, Barbara. The Women’s Encyclopedia of Myths and Mysteries. San Francisco: Harper & Row, 1983.
Фольклор, мифология, легенды и история
* Bord, Janet, and Colin Bord. Earth Rites: Fertility Practices in Pre-Industrial Britain. L.: Granada, 1982. Перечень языческих ритуалов Британии. Busenbark, Ernest. Sex and the Stars in Popular Beliefs. N. Y.: Truth Seeker, 1949. * Campbell, Joseph. The Masks of God: Creative Mythology. N. Y.: Viking Press, 1971. * Campbell, Joseph. The Masks of God: Oriental Mythology. N. Y.: Viking Press, 1977. * Campbell, Joseph. The Masks of God: Primitive Mythology. N. Y.: Viking Press, 1977. Эти книги полностью рассматривают всю мировую мифологию. * Campbell, Joseph. Myths to Live By. N. Y.: Bantam Books, 1973. * Carpenter, Edward. Pagan and Christian Creeds: Their Origin and Meaning. N. Y.: Harcourt, Brace and Company, 1920. Первая работа выдающегося ученого, показывающая происхождение многих христианских религиозных символов от предшествующих языческих религий. Попутно в ней рассказывается о магии пищи и растений, языческих инициациях, ритуальных танцах, сексуальных табу и прочих интересных вещах. * Dexter, T. F. G. Fire Worship in Britain. L.: Watts and Co., 1931. Брошюра на сорока трех страницах, детально описывающая праздновавшиеся в Британии древние языческие праздники, окончательно исчезнувшие после Второй мировой войны. * Enrenreich, Barbara, and Deirdre English. Witches, Midwives and Nurses: A History of Women Healers. N. Y.: Old Westbury, 1973. Серьезное исследование роли женщин, знахарок и ведьм, в древности. Frazer, Sir James. The Golden Bough. N. Y.: Macmillan, 1956. Harley, Timothy. Moon Lore. Tokyo: Charles E. Tuttle Co., 1970. Kenyon, Theda. Witches Still Live. N. Y.: Washburn, 1929. Одно из первых собраний мифов, легенд и сказаний о ведьмах и волшебниках. * Leach, Maria (editor), and Jerome Fried (associate editor). Funk and Wagnall’s Standard Dictionary of Folklore, Mythology and Legend. N. Y.: Funk and Wagnall’s, 1972. В этом классическом однотомнике содержится почти вся информация о мифах. Представляет огромный интерес для виккан. Watts, Alan. The Two Hands of God: the Myths of Polarity. N. Y.: Coffier, 1978. Wentz, W. Y. Evans. The Fairy-Faith in Celtic Countries. L.: Oxford University Press, 1911. Gerrards Cross (Buckinghamshire, England): 1981.
Викка
Bowness, Charles. The Witch’s Gospel. L.: Robert Hale, 1979. Buckland, Raymond. Witchcraft… The Religion. Bay Shore (N. Y.): The Buckland Museum of Witchcraft and Magick, 1966. Одно из первых исследований гарднеровской традиции в Викке. Buczynski, Edmund M. The Witchcraft Fact Book. N. Y.: Magickal Childe, n. d. Crowther, Patricia. Witch Blood! The Diary of a Witch High Priestess. N. Y.: House of Collectibles, 1974. Deutch, Richard. The Ecstatic Mother: Portrait of Maxine Sanders – Witch Queen. L.: Bachman and Tirner, 1977. В этой книге исследуется одна из ключевых фигур в александрийской традиции Викки. * Gardner, Gerald. The Meaning of Witchcraft. L., 1959. London: Aquarian Press, 1971. История Викки. * Gardner, Gerald. Witchcraft Today. N. Y.: Citadel, 1955. Первая книга, написанная о современной Викке; в ней представлены детали той традиции, которая позднее получила название гарднеровской традиции Викки. * Glass, Justine. Witchcraft: The Sixth Sense and Us. North Hollywood: Wilshire, 1965. Johns, June. King of the Witches: the World of Alex Sanders. N. Y.: Coward McCann, 1969. Книга посвящена исследованиям александрийской Викки и биографии ее основателя. Lady Sara. Questions and Answers on Wicca Craft. Wolf Greek (Oregon): Stonehenge Farm, 1974. * Leek, Sybil. The Complete Art of Witchcraft. N. Y.: World Publishing, 1971. Эта важная книга описывает эклектичное направление Викки. Leek, Sybil. Diary of a Witch. N. Y.: Prentice-Hall, 1968. «Lugh». Old George Pickingill and the Roots of Modern Witchcraft. L.: Wiccan Publications, 1982. Taray, 1984. Эта книга описывает исторический фон современного возрождения Викки Джеральдом Гарднером. Martello, Leo L. Witchcraft: the Old Religion. Secaucus: University Books, 1974. Исследование сицилийской Викки. Roberts, Susan. Witches USA. N. Y.: Dell, 1971. Hollywood: Phoenix, 1974. Эта книга представляет собой исследование Викки глазами стороннего наблюдателя; ее переиздание породило массу споров. Эта книга дает общую картину Викки в 1970-х годах и содержит в себе не больше неточностей, чем любая другая. Sanders, Alex. The Alex Sanders Lectures. N. Y.: Magickal Childe, 1980. Еще одна книга об александрийской Викке. Sanders, Maxine. Maxine the Witch Queen. L.: Star Books, 1976. Еще одна книга – на этот раз автобиографическая – о создании и деятельности александрийской традиции Викки. * Valiente, Doreen. An ABC of Witchcraft Past and Present. N. Y.: St. Martin’s Press, 1973. Ответ гарднеровской традиции Викки на ранее написанные о Викке книги; энциклопедия британской Викки, фольклора и легенд. * Valiente, Doreen. Where Witchcraft Lives. L.: Aquarian Press, 1962. Одна из первых книг о британской Викке и фольклоре Суссекса.
Практические руководства
* Alan, Jim, and Selena Fox. Circle Magic Songs. Madison (Wisconsin): Circle Publications, 1977. Budapest, Z. The Feminist Book of Light and Shadows. Venice (California): Luna Publications, 1976. Очень важная, первая книга, посвященная феминистской Викке. Budapest, Z. The Holy Book of Women’s Mysteries Part I. Oakland: The Susan B. Anthony coven № 1, 1979. Расширенная версия первой книги этого же автора. Второй том также вышел из печати. Buckland, Raymond. The Tree: The Complete Book of Saxon Witchcraft. N. Y.: Weiser, 1974. * Buckland, Raymond. Buckland’s Complete Book of Witchcraft. St. Paul: Llewellyn, 1985, 2002. Курс Викки, изложенный с точки зрения нескольких традиций. Включает раздел для тех, кто практикует в одиночку. Crowther, Patricia. Lid Off the Cauldron: A Wicca Handbook. L.: Robert Hale, 1981. Еще одна книга, описывающая разнообразные техники. Farrar, Janet and Stewart Farrar. Eight Sabbats for Witches. L.: Robert Hale, 1981. Эти виккане, некогда принадлежавшие к александрийской традиции, осваивают новую территорию ирландской магии и божеств. Эта книга предлагает уникальную точку зрения на так называемую гарднеровскую Книгу Теней. Farrar, Janet and Stewart Farrar. The witches’ Way: Principles, Rituals and Beliefs of Modern Witchcraft. L.: Robert Hale, 1984. Дополнительные сведения о гарднеровской Книге Теней и масса полезной практической информации. * Fitch, Ed. Magical Rites From the Crystal Well. St. Paul: Llewellyn Publications, 1984. Сборник неоязыческих ритуалов на каждый случай. K., Amber. How to Organize a Coven or Magical Study Group. Madison (Wisconsin): Circle Publications, 1983. Практические советы. * Slater, Herman (editor). A Book of Pagan Rituals. N. Y.: Weiser, 1974. Еще один сборник ритуалов, на этот раз языческих. * Starhawk. The Spiral Dance: A Rebith of the Ancient Religion of the Great Goddess. San Francisco: Harper and Row, 1979. Очень странным кажется, что с момента выхода в свет этой книги прошло всего десять лет. Она оказала огромное влияние как на викканские группы, так и на виккан-одиночек. Эта книга посвящена Богине и явно ориентирована на женщин; она включает в себя упражнения для развития уверенного владения магией и множество ритуалов. Valiente, Doreen. Witchcraft for Tomorrow. L.: Robert Hale, 1978. Книга Валенте, первая из современных практических руководств по Викке, содержит полную Книгу Теней, которую автор составила специально для этого издания, а также несколько глав, посвященных различным аспектам Викки. * Weinstein, Marion. Earth Magic: A Dianic Book of Shadows. N. Y.: Earth Magic Productions, 1980. Книга по Викке, не имеющая аналогов. Содержит полную информацию о том, как настроиться на пять аспектов божества, как работать с животными и духами-помощниками, орудиями, и массу других интересных сведений. Была опубликована также расширенная версия этой книги.
Книги заклинаний
Buckland, Raymond. Practical Candleburning Rituals. St. Paul: Llewellyn Publications, 1971. * Chappel, Helen. The Waxing Moon: A Gentle Guide to Magic. N. Y.: Links, 1974. Dixon, Jo and James. The Color Book: Rituals, Charms and Enchantments. Denver: Castle Rising, 1978. Grammary, Ann. The Witch’s Workbook. N. Y.: Pocket, 1973. Huson, Paul. Mastering Witchcraft. N. Y.: Berkley, 1971. Одна из первых книг, вызвавшая огромный интерес к вопросам оккультизма в 1970-х годах. Информация, содержащаяся в этой книге, имеет весьма мало отношения к Викке и той магии, которую практикуют виккане. Lorde, Simon, and Clair Lorde. The Wiccan Guide to Witches Ways. New South Wales (Australia): K. J. Forest, 1980. Malbrough, Ray T. Charms, Spells and Formulas for the Making and Use of Gris-Gris, Herb Candles, Doll Magick, Incenses, Oils and Powders to Gain Love, Protection, Prosperity, Luck and Prophetic Dreams. St. Paul: Llewellyn, 1986. Собрание магических рецептов из Луизианы. Paulsen, Kathryn. Witches Potions and Spells. Mount Vernon: Peter Pauper Press, 1971. * Worth, Valerie. The Crone’s Book of Words. St. Paul: Llewellyn Publications, 1971, 1986. Agrippa, Henry Cornelius. The Philosophy of Natural Magic. Antwerp, 1531. Secaucus: University Books, 1974. Первая из трех книг, упомянутых в следующем пункте. * Agrippa, Henry Cornelius. Three Books of Occult Philosophy. L.: 1651. L.: Chthonious Books, 1986. Этот трехтомник представляет собой сборник информации по магии, существовавшей в XVI веке. Здесь можно найти описания камней, звезд, трав, благовоний, сигилов и т. п. Недавно эта книга была переиздана – впервые за триста лет. * Baneft, Francis. The Magus, or Celestial Intelligencer, Being a Complete System of Occult Philosophy. 1801. New Hyde Park (New York): University Books, 1967. Церемониальная, а не природная магия. * Burland, C. A. The Magical Arts: A Short History. N. Y.: Horizon Press, 1966. История народной магии. Devine, M. V. Brujeria: A Study of Mexican-American Folk-Magic. St. Paul: Llewellyn Publications, 1982. Fortune, Dion. Psychic Self-Defence. L.: Aquarian, 1967. * Howard, Michael. The Magic of Runes. N. Y.: Weiser, 1980. Howard, Michael. The Runes and Other Magical Alphabets. N. Y.: Weiser, 1978. Koch, Rudolph. The Book of Signs. N. Y.: Dover, 1955. Сборник знаков, символов и рун. Leland, Charles Godfrey. Etruscan Magic and Occult Remedies. New Hyde Park (N. Y.): University Books, 1963. Leland, Charles Godfrey. Gypsy Sorcery and Fortune-Telling. N. Y.: Dover, 1971. Mathers, S. L. MacGregor (trans. and ed.). The Key of Solomon the King. N. Y.: Weiser Books, 1972, 2002. * Mickaharic, Draja. Spiritual Cleansing: A Handbook of Psychic Protection. York Beach (Maine): Weiser, 1982. Некоторые магические приемы, описанные в этой книге, являются шаманскими по своей специфике и происхождению. * Pepper, Elizabeth, and John Wilcox. Witches All. N. Y.: Grosset and Dunlap, 1977. Сборник рецептов народной магии, почерпнутых из популярного (но ныне несуществующего) Witches Almanac. Pliny the Elder. Natural History. Cambridge: Harvard University Press, 1956. Shah, Sayed Idries. Oriental Magic. N. Y.: Philosophical Library, 1957. Shah, Sayed Idries. The Secret Lore of Magic. N. Y.: Citadel, 1970. Отрывки из нескольких книг по церемониальной магии времен эпохи Возрождения. Shah, Sayed Idries. Occultism: Its Theory and Practice. Castle Books, n. d. Valiente, Doreen. Natural Magic. N. Y.: St. Martin’s Press, 1975. * Weinstein, Marion. Positive Magic: Occult Self-Help. N. Y.: Pocket Books, 1978. Вводный курс в магию. Была издана также дополненная версия этой популярной книги.
Периодические издания
Одни из этих газет и журналов выходят до сих пор, другие прекратили свое существование. A Pagan Renaissance Circle Network News The Crystal Well Earth Religions News Georgian Newsletter Gnostica The Green Egg Nemeton The New Broom New Dimensions Pentagram Revival Seax-Wicca Voys The Unicorn The Waxing Moon The Witch’s Almanac
Об авторе
Скотт Каннингем занимался магией стихий более двадцати лет. Он является автором более тридцати книг, как художественных, так и научно-популярных. Книги Скотта отражают широкий круг его интересов в сфере нью эйдж, в которой он пользовался заслуженным признанием. 28 марта 1993 года после продолжительной болезни Скотта Каннингема не стало.
[1]Все незнакомые термины вы можете найти в глоссарии.
[2]В общем, в русском языке существует та же проблема. Слово «ведьма» (в мужском варианте – «ведьмак») несет на себе негативную смысловую нагрузку, несмотря на то, что происходит от слова ведать, то есть знать. Таким образом, ведьма и ведьмак – знающие (мудрые) женщина и мужчина. В принципе, эти понятия можно было бы заменить на более старые варианты – ведунья и ведун, которые для широкой публики лишены негативных ассоциаций. Ведьмы/ведьмаки (ведуньи/ведуны) – это не то же самое, что виккане; многие из тех, кто практикует ведьмовство, ничего не слышали о Викке. – Примеч. пер.
[3]Обоюдоострый топор.
[4]См. глоссарий.
[5]Некоторые виккане считают, что на метлах скакали, как на игрушечных лошадках, по полям, чтобы сделать их плодородными. Полагают также, что сказки о ведьмах, летающих на помеле, – это результат неправильного объяснения астральных путешествий.
[6]Или в церковных лавках (в российских условиях). – Примеч. пер.
[7]С чисто технической точки зрения, музыка – это совокупность звуковых волн, которые можно измерить, то есть вполне «физических». Однако мы не способны потрогать музыку руками. Мы можем только взять в руки инструменты, рождающие ее.
[8]См.: Дорин Валенте. Завтрашнее ведьмовство. С. 182. (Doreen Valiente. Witchcraft for Tomorrow. N. Y.: St. Martin’s Press, 1978.)
[9]Прекрасное (хотя и выдуманное) описание магии музыки можно найти в главе 11 книги Джеральда Гарднера «Средства Высшей Магии». (Gerald Gardner. High Magic’s Aid. N. Y.: Weiser, 1975.)
[10]См.: Дуглас Хилл и Пат Уильямс. Сверхъестественное. С. 200. (Douglas Hill and Pat Williams. The Supernatural. N. Y.: Hawthorn Books, 1965.)
[11]Здесь автор подробно описывает то, что в России называют «фигой», или «кукишем», и «козой». – Примеч. пер.
[12]Вот один из доводов, о котором умалчивают, но который, тем не менее, очевиден: людям нравится смотреть на обнаженные тела. Некоторые беспринципные личности организуют ковены с одной-единственной целью – практиковать своего рода публичный нудизм. Подобные объединения абсолютно равнодушны к основным целям Викки: союзу с Богиней и Богом и почитанию Природы. Спешу заметить, что большинство ковенов, практикующих ритуальную наготу, не имеют ничего общего с подобными группами.
[13]Я понимаю, что это – еретическое заявление. Многие виккане приходят в бешенство, когда я выступаю с подобными предложениями. Такая реакция является следствием традиционного обучения Викке. Однако я считаю, что надевать обычную чистую одежду перед ритуалом ничуть не более абсурдно, чем облачаться в столь распространенные и любимые многими викканами жаркие и неудобные мантии. Что ж, каждому свое.
[14]Я заключаю это слово в кавычки по следующей причине: такие маниакально нетерпимые личности, склонные к насилию, явно не могут быть христианами. Даже христиане фундаменталистского толка обычно ограничиваются в своей непримиримости проповедями и пикетами, не прибегая к насилию, поджогам и избиениям.
[15]Или, как сказали бы сами гавайцы, четырем тысячам богов, сорока тысячам богов и четыремстам тысячам богов. «Богами» в представлении гавайцев являются божества и полубожества обоих полов.
[16]Девять – это число Богини.
[17]Некоторые виккане, делающие акцент на духовности женщин, могут поместить там же лабрис (топор с двумя лезвиями). Этот топор символизирует собой фазы Луны и Богиню. Такой символ пользовался большой популярностью в критской культуре.
[18]Отголоски этого старого обычая можно найти даже в христианстве. Пасха, например, приходится на воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия, – типично языческий способ определения времени проведения религиозной церемонии.
[19]Солнцестояния, равноденствия и саббаты указаны в альманахе Llewellyn’s Astrological Calendar. (Точные даты саббатов можно определить по эфемеридам, изданным на русском языке. Четыре саббата совпадают с вступлением Солнца в знаки кардинального креста. Весеннее равноденствие совпадает с вступлением Солнца в знак Овна, летнее солнцестояние – с вступлением в знак Рака, осеннее равноденствие – с вступлением в знак Весов, а зимнее солнцестояние – с вступлением в знак Козерога. – Примеч. пер.
[20]Подробности этого обычая вы можете найти на с. 101–102 книги «Полная книга магии Бакленда» (Buckland’s Complete Book of Witchcraft. Llewellyn, 1986, 2002).
[21]Викканам-вегетарианцам, возможно, не понравится эта часть символизма Самэйна, но такова традиция. Конечно, мы не приносим в жертву животных во время своего ритуала. Это просто символизирует уход Бога.
[22]Это кельтские названия. Другие виккане называют это место Страной вечного лета, используя теософский термин.
[23]Я прекрасно понимаю, что ступил на зыбкую почву. И все же я встречал многих, делавших подобные заявления, а потом смущенно признававшихся мне: «Знаешь, парень, я был не прав».
[24]Некоторые группы пишут свои собственные «секретные» Книги Теней и ограничивают доступ к ним. Это, конечно, гарантирует соблюдение тайны – но их секреты не древнее и не важнее, чем любые другие.
[25]Симпатическая магия (от греч. syn – вместе и pathos – страсть) – магия, основанная на вере в невидимую связь между различными объектами. Наиболее подробное исследование симпатической магии можно найти в книге Дж. Фрэзера «Золотая ветвь» (см. список литературы). – Примеч. ред.
[26]Помните фантастические фильмы, в которых маг посылает поток энергии из своей руки? Помните, как это выглядит на экране? Если хотите, воспользуйтесь этим образом, чтобы визуализировать личную силу, исходящую из вашей ладони. Хотя в кино мы видим всего лишь спецэффекты, на самом деле все именно так и происходит, поэтому можно воспользоваться этой картинкой, чтобы на самом деле послать поток энергии.
[27]Более подробно упражнение с энергией камней описано в книге «Энциклопедия магии кристаллов, камней и металлов Каннингема» (Cunningham’s Encyclopedia of Crystal. Gem & Metal Magic, Llewellyn, 1988, 2002).
[28]Например, по технологии строительства лодок каноэ, мореплаванию и лекарственным травам.
[29]Прежде чем использовать любую траву в магических целях, подержите ее в руках и, воспользовавшись визуализацией, пропитайте личной силой. Это повышает эффективность использования травы.
[30]В северном полушарии большинство виккан движутся по кругу по часовой стрелке, за исключением некоторых ритуалов изгнания. В Австралии и других регионах южного полушария круг можно очерчивать, двигаясь против часовой стрелки, поскольку солнце там движется именно в таком направлении.
[31]Хотя они, несомненно, стимулируют формирование ритуального состояния сознания. Во время проведения ритуалов на природе воззвание к богам не требует много времени, потому что викканина уже окружают природные манифестации (проявления) божеств.
[32]У большинства виккан есть любимые истории о неудачах в магическом круге. Одна из таких неудач постигла меня самого, когда я возглавлял проведение ритуала. Я неправильно произнес имя управителя стихии Земли (сказал «Губ» вместо «Гоб»). Тут же с алтаря на пол упал топор с двумя лезвиями. Потом, во время вызывания силы, я попал рукой в канделябр, висевший над алтарем. Это был очень забавный ритуал.
[33]До тех пор, пока она носит позитивную направленность.
[34]Кроме всего прочего, боги никогда не покидают нас. Они пребывают в нас и в каждой частице природы.
[35]Живущие к югу от экватора осуществляют все процедуры, связанные с разрушением круга, двигаясь в противоположном направлении. Некоторые виккане считают, что любое движение против часовой стрелки (против движения солнца) имеет негативный характер. Однако в данном случае использование такого направления имеет под собой веские причины, и, насколько я знаю, именно такой метод разрушения круга применяется как минимум в одной традиции Викки. Если вы чувствуете дискомфорт, двигаясь против часовой стрелки, просто идите по кругу по часовой стрелке и втягивайте внутрь себя его энергию.
[36]Это были не друиды; друиды появились на тысячу лет позже и не имеют никакого отношения к созданию таких мест, как Стоунхендж. Увы!
[37]Моей первой наставницей и жрицей. Эту песню, равно как и следующую за ней, «Глас Бога», не обязательно произносить во время ритуала. Их можно читать во время церемонии посвящения, медитировать над ними, чтобы глубже познать Богиню и Бога, или использовать в ритуале, вставляя вместо «я» – «она» и «он» и внося необходимые небольшие изменения в текст.
[38]Можете сплести ее из пряжи.
[39]Это традиционное направление. Члены некоторых ковенов входят в круг и выходят из него именно в этом месте.
[40]Песнь благословения можно исполнять в начале любого ритуала в качестве общего воззвания. За ней можно произнести воззвания к Богине и Богу.
[41]Простая Трапеза обычно совершается после ритуалов саббатов и эсбатов. Это спокойный вариант тех диких пиршеств, которыми сопровождались сельскохозяйственные ритуалы в древней Европе. Можно использовать и другие напитки, помимо вина; см. раздел «Рецепты».
[42]Слова, используемые в этой церемонии освящения, основаны на заклинании, приведенном в книге «Ключ Соломона», и напоминают те, которые используются во многих традициях Викки.
[43]Опять-таки можете воспользоваться любым из воззваний, приведенных в разделе «Молитвы, песнопения и воззвания…», или своими собственными словами.
[44]Кстати, практически все мы придерживаемся этой традиции – речь идет о новогодней, или рождественской, елке. – Примеч. пер.
[45]Перед тем как сорвать цветок, поблагодарите его за самопожертвование, воспользовавшись формулой, приведенной в «Травном гримуаре» в этой Книге Теней.
[46]Найдите книгу, в которой есть рецепты блюд из цветов, или просто испеките кексы с добавлением специй. Украсьте кексы розовой глазурью и положите на них сверху лепестки гвоздики. Попробуйте нафаршировать бутон настурции смесью из сливочного сыра, рубленых орехов, чеснока и жерухи. Получается весьма пикантно!
[47]Это надо понимать буквально. На плоской тарелке или миске нарисуйте большой круг. В центре этого круга поставьте точку и нарисуйте восемь спиц, выходящих из центра и соединяющихся с большим кругом. В итоге вы получите изображение колеса – символ саббатов, символ вечности.
[48]Котел выступает в качестве символа Богини.
[49]Многие виккане в это время пытаются общаться со своими умершими предками и друзьями, но, на мой взгляд, если мы придерживаемся доктрины реинкарнации, то это довольно странная практика. Возможно, личности людей, которых мы знали, все еще существуют, но если их души уже воплотились в новое тело, то общение с ними может быть весьма непростым делом. Поэтому лучше оставить умерших покоиться с миром и в любви, а не призывать их.
[50]Как уже упоминалось в главе 5, жесты могут быть действенным инструментом, позволяющим войти в ритуальное сознание. После того как я перечитал эту главу, у меня возникла идея составить ритуал, целиком состоящий из жестов, в котором не использовались бы никакие физические орудия, слова, музыка и даже визуализация. Что касается предлагаемой формы такого ритуала, то здесь открываются широчайшие возможности ее дальнейшего развития. Предлагаемый ритуал предназначается для настройки на энергии Одного, Богини, Бога и стихий, а не для магии или отмечания сезонных праздников.
[51]Это воззвание можно произносить нараспев, идя или танцуя вокруг алтаря с целью поднять стихийную энергию и использовать ее в магической работе.
[52]Аспекты оккультизма. С. 35. (Aspects of Occultism. L.: Aquarian Press, 1962. Р. 35.)
[53]Это – гласные, присущие практически любому языку. Тяните их, чтобы они звучали как песня. Это позволяет познать Богиню и пробуждает бессознательное.
[54]Это не ошибка перевода, хотя в традиционной нумерологии с женским началом соотносятся четные числа, а с мужским – нечетные. – Примеч. пер.
[55]Существует много систем, соотносящих планеты и числа. Я привожу ту систему, которой пользуюсь сам.
[56]Это лучший рецепт, который мне удалось отыскать. Рогалики, приготовленные по другим рецептам, были невкусными. Поборники диет, беспокоящиеся по поводу наличия сахара среди ингредиентов рогаликов, могут расслабиться. Сахар ритуально связан с Венерой и издревле применяется в магии.
[57]Информация о рунах приведена в следующем разделе книге.
[58]В этом случае ограничьтесь одним ключевым словом. – Примеч. пер.
[59]Палочка может упасть руной вверх, вбок и вниз. В предлагаемой автором технике толковать нужно только те руны, которые обращены вверх. – Примеч. пер.
[60]Вообще-то, чтобы избежать такой путаницы, в гадании используют перевернутые руны (которые, как правило, имеют значение, прямо противоположное руне в прямом положении). Так, руна денег в перевернутом положении как раз и означает денежные потери. На русском языке в настоящее время есть очень много книг, посвященных магии рун и руническим гаданиям. – Примеч. пер.
[61]Это, в общем-то, личное мнение автора. – Примеч. пер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.169 (0.017 с.) |