Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юль (зимнее солнцестояние, зимний солнцеворот)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Богиня родила Бога, своего сына, во время Юля (примерно 21 декабря). Это никоим образом не связано с христианским Рождеством. Зимнее солнцестояние считали моментом рождения богов задолго до возникновения христианства. Говорят, что в это время родился Митра. Христиане просто позаимствовали эти традиционные представления и стали использовать их с 273 года н. э. Юль – самое темное время года и самый короткий день в году. Древние люди отметили данный факт и в этот день обращались к силам природы с просьбой удлинить дни и укоротить ночи. Виккане иногда празднуют Юль как раз перед рассветом, а затем наблюдают восход как естественный результат своих усилий. Поскольку Бог является и Солнцем, то этот день знаменует момент очередного возрождения Солнца. Поэтому виккане зажигают костры или свечи, чтобы приветствовать возвращение солнечного света. В это время утомленная родами Богиня отдыхает и дремлет. Юль напоминает о древних ритуалах, которые проводили для того, чтобы поторопить окончание зимы и наступление щедрой весны, когда пища снова появится в изобилии. Для современных виккан этот праздник является напоминанием о том, что конечным итогом смерти является возрождение. Эта мысль успокаивает в наше беспокойное время (см. главу 9 «Спираль перерождений»).
Имболк
Имболк (2 февраля) знаменует выздоровление Богини после рождения Бога. Удлинившийся световой день пробуждает ее. Бог – крепкий и энергичный мальчик, его сила ощущается в увеличении продолжительности дня. Тепло оплодотворяет Землю (Богиню), заставляя семена прорастать и пускать побеги. Этот день знаменует первые признаки наступления весны. Этот саббат – праздник очищения после зимнего затворничества благодаря обновляющей силе солнца. Это праздник света и плодородия; в Европе его некогда отмечали огромными кострами и зажженными факелами. Огонь в данном случае символизирует наше озарение и вдохновение, а также свет и тепло. Имболк известен также как Праздник факелов, Оймелк, Луперкалии, Праздник Пана, Праздник подснежников, Праздник прибывающего света, День Бригитты; у него очень много названий. Некоторые викканки следуют древней скандинавской традиции и надевают в этот день на голову корону с зажженными свечами[20], но большинство предпочитают просто держать в руках во время воззвания к богам тонкие горящие свечи. Это традиционное время для проведения обрядов инициации в ковенах; ритуал самопосвящения, пример которого описан в главе 12, тоже можно провести или повторить во время этого праздника.
Остара
Остара (примерно 21 марта) – день весеннего равноденствия, известный также как наступление весны, Весенние ритуалы и День Эостры, – знаменует первый день настоящей весны. Энергии природы пробуждаются от зимней спячки к весеннему буйству и изобилию. Очнувшаяся от сна Богиня осеняет землю плодородием. Бог же начинает превращаться в юношу. Он гуляет по зеленеющим полям и наслаждается щедростью природы. Во время Остары продолжительность дня равна продолжительности ночи. Свет берет верх над тьмой; Богиня и Бог побуждают диких животных Земли размножаться. Это время начинаний, действия, создания заклинаний для получения результатов в будущем и ухода за ритуальными садами.
Белтан
Белтан (30 апреля) возвещает о превращении юного Бога в мужчину. Взбудораженный энергиями, бушующими в природе, он возжелал Богиню. Они влюбляются друг в друга, ложатся среди трав и весенних цветов и соединяются друг с другом. Богиня беременеет от Бога. Виккане прославляют символ ее плодородия в своих ритуалах. Белтан (известный также как 1 мая) издавна отмечают пирами и ритуалами. Майский шест, явный фаллический символ, был точкой фокуса деревенских ритуалов в Древней Англии. Люди вставали на рассвете, чтобы набрать в садах и на полях цветов и зеленых веток для украшения майского шеста, своих домов и самих себя. Цветы и зелень символизируют Богиню; майский шест – Бога. Белтан знаменует возвращение жизненной силы, страсти и надежд. Виккане и сегодня используют майский шест во время своих ритуалов в период празднования Белтана, но, как правило, центральной точкой церемонии является котел. Он, естественно, символизирует собой Богиню – суть женского начала, предел и утоление желаний, нечто равное, но прямо противоположное майскому шесту – символу Бога.
Середина лета
Середина лета (летнее солнцестояние или летний солнцеворот, известный также под названием Лита) наступает, когда силы природы достигают своего максимума. Земля купается в плодородии Богини и Бога. В прошлом люди жгли в этот день костры, которые должны были принести им плодородие, очищение, здоровье и любовь. И на сей раз огонь олицетворяет собой Солнце, которое славят в этот самый длинный в году день. Середина лета – классическое время для занятий магией любого рода.
Лугнасад
Лугнасад (1 августа) – время сбора первого урожая, когда весенние растения засыхают и роняют на землю свои плоды, одаривая нас пищей и семенами для будущего урожая. В мистическом смысле то же самое происходит и с Богом, постепенно теряющим свою силу по мере того, как Солнце с каждым днем восходит все ближе к югу, а ночи становятся все длиннее. Богиня наблюдает за этим с грустью и радостью одновременно, ибо понимает, что Бог умирает, но при этом продолжает жить в ней в виде ее ребенка. Лугнасад, известный также как Канун августа, Праздник хлеба, Закрома и Праздник урожая, не обязательно отмечают именно 1 августа. Изначально он был приурочен к первой жатве. Лето уходит, но виккане вспоминают о его тепле и щедрости, воплощенной в пище, которую мы едим. Каждая трапеза – акт приобщения к природе, напоминание о том, что во Вселенной нет ничего неизменного.
Мабон
Мабон (примерно 21 сентября), осеннее равноденствие, – завершение праздника урожая, начатого во время Лугнасада. День и ночь опять стали равны, застыв в состоянии неустойчивого равновесия, пока Бог готовится покинуть свое физическое тело и начать великое приключение в невидимом мире, которое должно привести его к обновлению и возрождению в чреве Богини. Природа увядает, ее изобилие оскудевает, она готовится к зиме и отдыху. Богиня дремлет в лучах угасающего солнца, но в ее чреве пылает огонь. Она ощущает присутствие Бога, несмотря на то что он угасает.
Самэйн
Во время Самэйна (31 октября) виккане прощаются с Богом. Но разлука будет недолгой. Бог не исчезнет в вечной тьме, но, благодаря Богине, возродится во время Юля. Самэйн, известный также как Канун ноября, Праздник мертвых, Праздник яблок и День Всех Святых, некогда был днем жертвоприношений. В некоторых местах в это время забивали скот, чтобы обеспечить себе пропитание во время долгой зимы. Бог, отождествляемый с животными, умирал, чтобы дать жизнь всем нам[21]. Самэйн – время размышлений, время оглянуться на уходящий год, время примирения с неизбежностью той стороны жизни, над которой мы не властны, – со смертью. Виккане чувствуют, что в эту ночь завеса между физическим и духовным мирами становится тоньше. Виккане поминают своих предков и всех тех, кто ушел раньше. После Самэйна виккане отмечают Юль, и колесо года совершает полный оборот. Конечно, в этой истории скрывается немало тайн. Почему Бог является сначала сыном, а потом возлюбленным Богини? Это не кровосмешение, но символ. В данной «сельскохозяйственной» истории (являющейся одной из многих викканских мифов) цикл плодородия земли представлен Богиней и Богом. Этот миф рассказывает о мистерии рождения, смерти и возрождения. Он прославляет удивительные стороны и прекрасные последствия любви и воздает должное женщинам как продолжательницам рода. Этот миф также подчеркивает прямую зависимость существования людей от земли, Солнца и Луны, а также влияние, которое смена времен года оказывает на нашу повседневную жизнь. Что касается сельских жителей, то для них ключевой смысл представленного в мифе цикла заключается в том, что производство пищи есть следствие взаимоотношений Богини и Бога. Пища – без которой мы бы все умерли – неразрывно связана с божествами. И действительно, виккане рассматривают пищу как еще одно проявление божественной энергии. Таким образом, празднуя саббаты, виккане настраиваются на Землю и на богов. Они напоминают себе о своих земных корнях. А осуществление ритуалов в ночи полнолуния способствует укреплению их связи с Богиней. Мудрые виккане празднуют саббаты и эсбаты, поскольку это дни и реальной, и символической силы. Празднование этих дней в той или иной форме – например, посредством проведения церемоний, описанных в Книге Теней Стоящих камней, – неотъемлемая часть Викки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.187.50 (0.006 с.) |