Как считать года от до нашей эры к нашей эре.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как считать года от до нашей эры к нашей эре.



Если нужно узнать, какой получается год после добавлений лет к году до н.э.,
когда счёт переходит в нашу эру, тогда нам необходимо добавить единицу.
Например: 3 г. до н.э. + 5 лет= (5-3=) 2 г. +1= 3 г., (т.е. получаем год).

Если нужно узнать, сколько лет от года до н.э. до какого-то года нашей
эры, тогда нам необходимо вычесть единицу.

Например: 3 г. до н.э. + 3 г. н.э.= 6-1=5 лет, (т.е. получаем количество лет).


7. Пророчество Даниила о 70 неделях.


Время отсчёта.

Без понимания пророчеств Даниила невозможно понять никакое пророчество, касающееся нашего будущего. Существует огромное недопонимание пророчества о 70 неделях, поэтому мы должны начать с него. «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» (Дан. 9:24-25). Сначала нам нужно установить точку отсчёта пророчества о 70 неделях (Дан. 9:24-27), т.е. когда был дан указ о восстановлении Иерусалима. Историки единогласны в том, что в 539 г. до н.э. персидский царь Кир покорил Вавилонскую империю и разрешил евреям возвратиться из Вавилона на их родину. Зоровавель вывел первую группу возвращенцев в 538 г. до н.э. и начал восстанавливать храм. Работа по восстановлению храма была закончена в шестой год царствования царя Дария I в 515 г. до н.э.. В 7-ой год царствования Артаксеркса I священник Езра получил указ о восстановлении Иерусалима и вывел вторую группу в 458 г.до н.э.. Неемия вывел третью группу в 444 г. до н.э. и восстановил стену вокруг уже обстроенного города Иерусалима (данные взяты из “The Nelson Study Bible”, 1997, pp. 765-766 и могут быть проверены в любом пособии по изучению Библии). Не имеется никаких иных исторических свидетельств о восстановлении храма и города, кроме Священного писания. Таким образом, историки находятся на одинаковых позициях с теми, кто знает только Священные писания.

Вы увидете, что Библия ясно говорит: вышеприведённое заявление - неверно. Во-первых: адвентисткая церковь, как и многие другие, учит, что приказ о восстановлении Иерусалима был получен Ездрой в 7-ом году правительства АртаксерксаI в 457 г. до н.э. С этого года, игнорируя принцип библейского времени (см. стр. 2), церковь начинает отсчитывать 69 недель как 483 года (мы обсудим эти 69 недель позже) и получает 27-ой год, когда по их мнению Иисус был окрещён (457до нэ - 483 года +1=27г.). Однако такая точка зрения не имеет надёжного основания. Лука совершенно ясно сказал (3:1), что Иоанн Креститель начал свою миссию крещения в 15-ом году правления Тиберия кесаря. Тиберий стал кесарем в 14 г., значит его 15-ым годом был 29-ый год. Это значит, что Иисус не мог быть окрещён ранее 29 года. Библия говорит, что Иоанн Креститель начал свою миссию в 29 году, она не говорит, что Иисус был окрещён в тот же – 29-ый год. Фактически, когда Иисус пришёл креститься, Иоанна хорошо знали “Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская” (Мат. 3:5; Марк 1:5), так что вероятнее всего, он проповедовал дольше, чем несколько месяцев (никто не знает, который день Лука посчитал началом года. В то время по нескольким календарям год начинался со дня рождения Августа (23 сентября) ссылка). И если это было так, 29 год только бы начался). Адвентисты учат, что 27-ой год был пятнадцатым годом правления Тиберия, поскольку он замещал императора Августа два последних года до его смерти. Таким образом, учат они, его 15-ым годом правления был фактически 27-ой год. Однако внимательное изучение времени правления Августа ясно показывает, что то короткое время (менее двух лет), когда Тиберий был открыто признан Августом его приеемником и был допущен на заседания Сената, не было фактически временем его со-правления: он не издавал законов, не брал на себя ответственности за империю. Тиберий не был лидером, он не умел говорить ни с народом, ни с Сенатом. Август приблизил его к себе, потому что Тиберий не был ему конкурентом, Август не боялся, что Тиберий привлечёт к себе уважение и почёт его подчинённых. До самой своей смерти Август оставался в твёрдом уме и здравой памяти, в год своей смерти он записал все свои победы, какие он совершил за свою жизнь ("Деяния Божественного Августа"). Август не нуждался в помощниках. Будучи себялюбивым и гордым правителем, хорошо осознающим свои заслуги в укреплении империи, ему нравилось, когда люди видели контраст между ним, пусть старым, но мудрым вождём, яркой личностью, и будущим правителем, диковатым, отстранённым, подозрительным человеком, каким был Тиберий. В то время никто не воспринимал Тиберия как правителя империи. Даже после смерти Августа Тиберий не был готов принять ответственность за империю. Согласно Летописи Тацита, очень неуверенно он спрашивал Сенат, может ли он принять на себя контроль только какой-то части государства. Сенат ответил ему, что империя не может быть разделена и должна управляться одним умом. Преемник Цезаря, не по крови, но по собственному выбору Цезаря, Август в совершенстве удовлетворил ожидания римлян. Как первый римский император Август организовал местное правительство и армию, восстановил Рим, покровительствовал культуре и искусствам. С его правления прекратились бесконечные войны, и начались 200 лет мира, вошедшие в историю под именем Pax Augustus (или Pax Romana). То, что он сделал для империи было настолько велико и казалось невозможным для человека, что многие считали его богом и поклонялись ему даже после его смерти. В то время, когда Август был жив, Тиберий был лишь тенью вождя. Сенат, и, особенно, массы, никогда не воспринимали его, как правителя империи, пока Август был жив. Лука не мог причислить два последних года Августа правлению Тиберия никоим образом. Именно поэтому в 29-ом, а не в 27-ом году Иоанн стал проповедовать, и Иисус мог прийти к нему в 29ом году или позже. 1. Ссылка. 2. Ссылка. 3. Ссылка. 4. Ссылка. 5. Ссылка. 6. Ссылка. 7. Ссылка. Второе: в традиционном объяснении пророчества нет никакой логики в порядке указанных событий. Смотрите сами: сначала был построен храм, затем город, потом - городская стена. Из вышеуказанных книг мы знаем, что евреи были окружены врагами, которые всё время пытались не допустить восстановления храма. Соседние племена были аггрессивны и опасны для евреев. Евреи не могли построить храм и город, не восстановив сначала городских стен . Стена города имела далеко не эстетические цели, но защитные. Она должна была быть восстановлена первой. Давайте начнём изучать данные книги шаг за шагом. Из истории мы знаем, что в 539 г.до н.э. Кир II (559-521 до н.э.) одержал победу над Вавилоном и дал указ о восстановлении храма (Ездра 1:1-3). В правительство Кира, в 539-8 гг. до н.э., первые евреи вышли из вавилонского плена в Иерусалим и другие иудейские города с Шешбацаром (Ездра 1:8,11), областеначальником (Езд. 5:14), который первый положил основания храма (Езд. 5:16). Это был Шешбацар, а не Зоровавель, кто получил серебро и золото от Кира (Ездра 1:8). Имя Шешбацара не было упомянуто в списке людей, кто вышли с Зоровавелем, потому что Шешбацар вел другую группу- самую первую. Второй исход состоялся позже, с Зоровавелем (Ездра 2:2), областеначальником (Аггей 1:14). Когда они пришли и начали строить город Иерусалим, соседние народы написали письмо царю Артаксерксу I с жалобой на евреев, в письме они сказали: “Да будет это известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя , пришли к нам - в Иерусалим, строят этот мятежный и негодный город, и стены делают, и основания их уже поставили” (Ездра 4:12). Так когда состоялся исход с Зороавелем? В правительство Артаксеркса I (465-424 до н.э.). Что люди Зоровавеля стали делать сразу по приходе? Они стали ремонтировать стены и устанавливать основания. Библия говорит, что во втором году по их возвращении (Ездра 3:8) основания храма были положены (Ездра 3:10). Как мы знаем, Шешбацар уже положил основания храма (Ездра 5:16). Это означает только, что слишком много лет прошло с тех пор, как Шешбацар положил основания, и они уже были частично разрушены, и, вероятно, не были даже закончены: «Тогда Шешбацар тот пришел, положил основания дома Божия в Иерусалиме; и с тех пор доселе он строится, и еще не кончен» (Езд. 5:16) из-за сильной оппозиции, которую испытывали евреи от своих соседей. Неемия (или Тиршафа 1:1; 10:1) был очень богатым и уважаемым человеком (Неем. 7:70). Сначала он прибыл в Иерусалим с группой Зоровавеля (Неем. 7:7; Ездра 2:2) и вместе со священником Ездрой он участвовал в празднике кущей (Неем. 8:9,17), который они не имели “от дней Иисуса, сына Навина” (Неем. 8:1,17). Праздник был проведён в седьмом месяце (Ездра 3:4,6), в первом году по возвращении группы Зоровавеля в Иерусалим (Ездра 3:6,8). После этого Неемия возвратился в Вавилон, чтобы продолжить свою работу виночерпия при дворе Артаксеркса I. Приблизительно 10 годами позже (мы обсудим этот период времени позже), когда он был в Сузах (Неем. 1:1, указывает, что Неемия не оставался на одном месте все эти годы), он услышал, что люди, которые ушли в Иерусалим - “в великом бедствии и уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнём” (Неем. 1:3). Неемия был очень раздосадован (1:3), потому что он был с людьми Зоровавеля, когда они ремонтировали стены. Вероятно соседние племена, которые были против восстановления Иерусалима, сожгли ворота В 20-ом году правления царя Артаксеркса I (правил с 465 по 424 гг. до н.э.) Неемия испросил у царя разрешения идти в город его предков и обстроить его. Царь послал Неемию обстроить город (Неем. 2:1,5,6) и дал ему древесину для строительства городской стены и ворот Иерусалима (2:8). Неемия не сказал, что это был указ о восстановлении города, скорее всего это был просто ответ царя на его просьбу. “В день сооружения стен твоих – в тот день отдалится указ” – сказал пророк (Мих. 7:11). Стена была построена, несмотря на все трудности (Неем. 4:16,17), несмотря на угрозы убийства Неемии (6:10) за 52 дня (6:15). Только после того, как стена была закончена, стало возможным строить что-либо внутри Иерусалима без угрозы смерти от окружающих племён. Неемия сказал: «вы видите бедствие, в котором мы находимся; Иерусалим пуст и ворота его сожжены огнём; пойдём, построим стену Иерусалима и не будем впредь в такомуничижении» (2:17). Следовательно, Иерусалим был пуст до тех пор, пока не была построена стена. Строительство стен города было приоритетом. Во время Неемии Иерусалим “был пространен и велик: а народа в нём было немного, и домы не были построены” (Неем. 7:4). Указ о восстановлении Иерусалима был дан Неемиею, как областеначальником (Неем. 5:14), по окончании строительства стен города. Таким образом, указ о восстановлении города Иерусалима был дан Неемиею в том же самом 20-ом году правления царя Артаксеркса I, в 446 г. до н.э.. Если бы это был Ездра, кто получил приказ о восстановлении Иерусалима 14 годами ранее времени Неемии (как это принято считать), тогда бы в городе уже были бы построены какие-то здания. Неправильное заключение, что время Неемии наступило после времени Ездры, и город с храмом были уже восстановлены до того, как Неемия прибыл, вероятно было сделано потому, что Библия сообщает, что во времена Неемии в Иерусалиме был храм Бога (Неем. 6:10). Однако в то время даже место, где храм был прежде, называлось домом Бога.   Так, алтарь был построен в первом году по прибытииЗоровавельской группы (Ездра 3:1,2,6,8), в седьмом месяце. В том же самом седьмом месяце (Неем. 9:1) они “бросили...жребии о доставке дров, ...привозить их к дому Бога нашего” (10:34). Значит, имелся только алтарь , но место уже называлось домом Бога. Ездра сказал: “Во второй год по приходе своём к дому Божию в Иерусалиме, во второй месяц, Зоровавель ... и Иисус .. и прочие братья их , священники и левиты .., положили основание храму Господню ” (3:8,11). Таким образом, место называлось домом Бога даже тогда, когда дом не имел основания.   Во времена Неемии в Иерусалиме не было ещё храма. Библия говорит, что Артаксерксес I остановил все работы над храмом и работы не продолжались до второго года правления Дария (Езд. 4:24). Если бы храм был бы уже построен, когда Неемия пришёл, то как бы тогда Артаксерс остановил работы над храмом? Помимо приказа Артаксеркса остановить работы над храмом Ездра также упоминает помощь Артаксеркса I в строительстве храма (Езд. 6:14). Это ведёт к недоразумению: остановил ли он работы или помог с работами? Царь остановил работу над храмом, но позволил Неемии достроить крепость при доме Божием (Неем. 2:8; 13:7). Это была крепость, где был алтарь, на месте храма, и она звалась домом Божиим. Храм ещё построен не был. Храм был восстановлен тогда, когда все люди Иерусалима уже имели свои дома (Аггей 1:4,9), а во времена Неемии домов ещё не было (Неем. 7:4). Таким образом, в противовес традиционным утверждениям, храм не мог быть построен до Неемии. В главе 4 Ездра описал трудности восстановления храма, через которые евреи прошли от начала исхода из Вавилона до времени Ездры. Читайте внимательно эту главу. Соседние народы были враждебно настроены против евреев (Ездра 4:5): “во все дни Кира (Кир II, от исхода из Вавилона в 538 до н.э. до 521 г. до н.э.)…и до царствования Дария (Дарий I 521-486 до н.э.)”. Во время господства сына Дария I – Ахашвероша (486-465до н.э.) против евреев было выдвинуто обвинение (Ездра 4:6), которое произошло в то же самое время, когда король издал указ об истреблении всех евреев в его царстве (Есфирь 3:7,13. В русских переводах книги Есфирь иногда вместо имени Ахашвероша употребляется имя Артаксеркса. Это – неверный перевод). После этого Артаксеркс (Артаксеркс I правил 465-424 до н.э.) остановил все работы в храме и “остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария” (Ездра 4:7,21,24). Это был Дарий II, он правил с 424 до 404 до н.э.. Таким образом, во втором году правления Дария II(Ездра 5:5), в 423 до н.э. “Возбудил Господь дух Зоровавеля…и дух Иисуса … и они пришли стали производить работы в доме Господа …. во второй год царя Дария” (Аггей 1:14-15). Захария (4:9) сказал: “Руки Зоровавеля положили основание Дому сему, его руки и окончат его” (евреи фактически считали, что Зоровавель, а не Шешбацар положил основание храму, потому что почти ничего не осталось от первого основания и оно не было даже закончено: “и с тех пор до селе он строится, и ещё не окончен ” (Ездра 5:16). Как видим, если бы Зоровавель пришёл в Иерусалим в 538 г. до н.э., как это принято считать, то во времена Дария II, т.е.через 116 лет, его уже бы давно не было бы в живых. Когда царю Дарию II было доложено, что евреи начали строить храм по повелению царя Кира, он сначала повелел найти это распоряжение в книгохранилище (Езра 5:17,6:1). И только удостоверившись в том, что такое распоряжение Кира действительно существовало, он издал указ продолжать строительство храма. Кир II Великий был легендарным царём Персии, и все его указы были авторитетны для каждого последующего царя. Поэтому евреи смело ссылались на указ Кира даже в то время, когда у власти находились другие цари. Так люди Зоровавеля сказали своим соседям о приказе Кира во время правления Артаксеркса I (Езра 4:3). В 6-ом году правления Дария II (Ездра 6:15) храм Бога был закончен. Итак, храм был восстановлен в 419 г. до н.э..

Как видите, историки согласны, что храм был восстановлен в правительство Дария, но они заявляют, что это произошло в правительство Дария I, таким образом они упускают всех царей, упомянутых Ездрой как царей, в правление которых храм был в состоянии реконструкции. После Кира II (559-521 до н.э.) и Дария I (521-486 до н.э.) он назвал: Ахашвероша (486-465 до н.э.) и Артаксеркса I (465-424 до н.э.), и он сказал, что после Артаксеркса, в господство Дария реконструкция была закончена. Так, в господство какого Дария, храм был построен? Конечно, в господство Дария II, в 6-ом году его царствования, в 419 г. до н.э.. После описания всех деталей восстановления храма Ездра продолжил: “После сих происшествий, в царствование Артаксеркса” (Ездра 7:1)... Это – уже Артаксеркс II (404-358 до н.э.), который правил после Дария II. “В седьмой год царя” (Ездра 7:8,9), т.е. в 398 г. до н.э., произошёл массовый исход из Вавилона. В то время Иерусалим стал безопасным для жительства: городская стена и здания были построены, храм был построен, и евреи нашли благоволение у короля. Этот массовый исход был руководим Ездрой, который не был тем же самым священником Ездрой времён Неемии и Зоровавеля. Он был сыном Серайи (Ездра 7:1), священника, который пришёл в Иерусалим ранее, с Зоровавелем (Неем. 12:1). Ездра был книжником хорошо знающим законы Бога, и царь дал ему золото и серебро, чтобы купить на это животных, хлебных приношений и возлияний к ним для пожертвования на алтаре в доме Бога (Ездра 7:17). Если бы это был тот же самый Ездра, который прибыл в Иерусалим с Зоровавелем (Неем. 12:1) в 538 г. до н.э. и пришёл опять в 458 г. до н.э., т.е. через 80 лет, как это принято считать, он бы вёл огромную группу возвращенцев в опасное путешествие будучи глубоким стариком, более 100 летнего возраста. Это - очень маловероятно для того времени (средний возраст того времени был уже 70-80 лет- см. Пс. 89:10).   Библия говорит, что Ездра дал золото священнику Меремофу, сыну Урии (Езд. 8:33). Неемия дважды назвал имя Мерефора, сына Урии при перечислении людей, кто строил стену (Неем. 3:4,21). Он скурпулёзно указал их ранги, но он ничего не сказал о ранге Мерефора. Почему? Потому что во времена Неемии Мерефор был просто молодым человеком и не имел ранга священника. Это значит, что время Неемии было до времени Ездры.   Неемия в 12:47 указывает, что после времени Зоровавеля было время Неемии (не время Ездры), а священник Ездра (первый священник, не автор книги) управлял вместе с Неемией (Неем. 12:26).   Во времена Неемии, когда соседние племена услышали, что евреи строят стену, они заволновались: “ неужели будут они приносить жертвы? ” - спрашивали они (Неем. 4:2). Хотя люди Зоровавеля приносили всесожжения Богу, они делали это тихо, потому что “они были в страхе от иноземных народов” (Ездра 3:3). Во времена Ездры стена была уже построена, поэтому евреи чувствовали себя более благонадёжно, и окружающие их племена уже знали, что жертвы приносятся. Библия говорит, что царь Артаксеркс и его советники (Ездра. 7:15) и вся область Вавилонская (7:16) знали о жертвоприношениях и дали Ездре золото и серебро, чтобы покупать на них приношения на алтарь дома Бога (Ездра. 7:17). Таким образом, время Неемии должно было быть до времени Ездры. Традиционное понимание книг Ездры и Неемии:

Библия ясно говорит, что Неемия сначала пришёл в Иерусалим с Зоровавелем (Неем. 7:7; Неемия описывает первый исход с Зоровавелем от 7:6 до 12:21); что во время правления Неемии люди Зоровавеля окружали его (Неем. 12:26). Если бы он пришёл сначала в 539 г. до н.э. как богатый и уважаемый человек (Неем. 7:65,70; 8:9) и через 95 лет, в 444 до н.э., возвратился бы в Иерусалим, служил бы там областеначальником в течение 12 лет (Неем. 12:26) и возвратился в Вавилон, чтобы продолжать служение царю, он был бы самым старым человеком, когда-либо жившим на планете Земля после Потопа. Библия говорит, что с Зоровавелем пришёл Иисус, сын Иоседеков (Ездра 5:2), который был первосвященником (Аггей 1:14). Они пришли во время правления Артаксеркса I (как это было показано выше). “Иисус родил Иоакима, Иоаким родил Елиашива, Елиашив родил Ионаду, Ионада родил Иоанафана, Иоанафан родил Иаддуя” (Неем. 12:10-11). Неемия знал, что происходило в Иерусалиме даже после того, когда закончилось его12 летнее управление (Неем. 5:14), поэтому очевидно, что не все перворожденные линии Иисуса были рождены до времени отставки Неемии от управления по Иерусалиму. Поскольку Неемия знал всех мужчин от Иисуса до Иаддуя, мы можем быть уверены, что все перворождённые Иисуса женились в очень раннем возрасте. Как мы знаем, Иисус начал работы над храмом, когда Дарий II позволил восстанавливать храм в 423 до н.э. (Аггей 1:14. Библия не говорит, был ли Иисус всё ещё жив, когда храм был закончен), поэтому время между его прибытием в Иерусалим и 423 годом не может быть очень продолжительным.   Сравнивая все детали, мы можем предположить, что Иисус прибыл в Иерусалим с Зоровавелем приблизительно 10 годами ранее Неемии (приблизительно в 456 до н.э.) и был приблизительно 60 летнего возраста, его первому сыну Иоакиму было около 40 лет, и сыну Иоакима - Елиашиву было около 20 лет или больше. Приблизительно 10 годами после прибытия Зоровавеля Неемия возвратился в Иерусалим уже как областеначальник. Во времена Неемии Елиашив был 30 – 40 лет и был уже первосвященником (Неем. 3:1; 13:4). Когда Ездра прибыл, он остановился на ночь в доме Ионафана (Ездра 10:6), который был внуком Елиашива (Неем. 12:10-11). Иоанафан во времена правления Неемии возможно не был ещё даже рождён, а во время Ездры он уже имел свой дом. Так что вы можете видеть ясно, что Неемия был правителем Иерусалима до прихода Ездры, а не после, как это преподаётся сегодня. Таким образом, события, описанные в книгах Неемии и Ездры, даны в следующем порядке:

 

 


Итак, мы получили три даты, которые нам понадобятся позже: 446 г. до н.э. - год, когда вышел указ о восстановлении Иерусалима, 398г. до н.э. - год, когда Бог говорил со Своим народом в последний раз. Он сделал это через Ездру. И 419 г. до н.э. - год восстановления храма.

 

В 398 г. была третья и последняя попытка Бога изменить греховные пути Его народа. Во времена Зоровавеля евреи дали клятвенное обещание перед Богом, что они будут следовать его законам и не будут жениться на иноземцах (Неем. 10:28-30).

 

Во времена Неемии, когда люди праздновали освящение стены Иерусалима, они слышали закон, и отделили от Израиля “всё иноплеменное” (13:1-3). Однако и после того Неемия продолжал бороться с людьми относительно той же самой проблемы (13:23-30).


Когда Ездра прибыл, он нашёл, что много евреев, даже среди священников и левитов, были женаты на язычниках опять. После молитвы Ездры люди поклялись (10:5), что они удалят от себя всех иноплеменных жен и детей, рождённых от них (10:3).

С тех пор Бог отвернул Своё лицо от евреев. Он не говорил больше ни с кем. Не было более пророков (см. в Библии последних пророков Ветхого Завета). Захария (1:1) и Аггей (1:15) были пророками во время восстановления храма, в правительство Дария II. Когда пророчествовал пророк Малахия (скорее всего имя не настоящее, означает: «Мой вестник») неизвестно, однако многие историки считают, что он был пророком во времена Неемии, потому что в его книге подняты те же проблемы, о которых беспокоился Неемия (Это – браки с иноземными женщинами (Неем. 13:23-27), уклонение от платы десятин (Неем. 13:10-14), пренебрежение саббатом (Неем. 13:15-22), коррумпированное духовенство (Неем. 13:7-9) и несправедливость по отношению к своим братьям по вере (Неем. 5:1-13)).


Ветхий Завет был завершён в 398 г. до н.э..

419 г. до н.э. - тоже важная дата. Без понимания времени восстановления храма мы не могли видеть многие вещи, включая время указа о восстановлении Иерусалима. Так же мы не могли определить, когда произошёл исход, руководимый Ездрой, что является также существенным пунктом в понимании пророчества. Бог запечатал фактическую дату восстановления храма до последнего времени: “ибо закрыты и запечатаны слова сии до последнего времени” (Дан. 12:9).

Наше время есть последнее время, как мы увидим позже, и Бог открывает это для нас сегодня.

Таким образом, указ о восстановлении Иерусалима был отдан не Артаксерксом I в 457г до н.э., как учат адвентисты, а Неемией в 446 г. до н.э., и 70 недель пророчества Даниила должны быть отсчитаны не от 457г до н.э., а от 446 г. до н.э.

8. Итак - пророчество Даниила (9:24-27).

“Семьдесят недель определено для народа твоего исвятого города твоего, чтобы закончилось преступление, был положен конец грехам ... чтобы приведена была вечная праведность и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых” (использован наиболее точный перевод, см. ссылка). Давайте посмотрим сначала, кому пророчество адресовано? “Семьдесят недель определено длянарода твоего и святого города твоего”. Таким образом, это пророчество о еврейском народе ("народа твоего"), Иерусалиме ("города твоего"). После Вавилонского рабства евреи больше не имели Ковчега Завета в Святая Святых, где в древние времена Бог говорил с ними. Бог не говорил с Евреями более. Через пророчество о 70 неделях Он назначил время, когда Он будет говорить с ними снова: “с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин (7 недель) и шестьдесят две седьмины (62 недели)”. Бог сказал, что Он опять будет говорить с ними через 7 недель после того, как выйдет приказ о восстановлении, через 62 недели после того и когда 70 недель будут завершены. Как было обсуждено выше, указ о восстановлении Иерусалима был дан Неемией в 446 г. до н.э.. Неемия описал, насколько трудно было увести людей от их греховных путей: люди постоянно нарушали саббат, не платили подати храму, смешивались с другими народами, и делали это даже священники. Пророк Малахия, который пророчествовал во времена Неемии (отмечено выше), сказал, что Бог отвернул Своё лицо от евреев: “Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моём. Нет Моего благоволения к вам» (Малах. 1:10). Таким образом, с 446 г. Бог не сообщался со Своим народом. От 446 г. до н.э. до следующего контакта - 7 седьмин. 7 седьмин - это 49 дней, или 49 лет (Иез.4:6, Чис.14:34). Поскольку пророчества даны согласно пророческому времени (см. стр. 1), в котором было 360 дней в году, мы всегда должны преобразовывать даты в пророчествах с пророческого времени (360 дней) на время, согласно солнечному календарю (365 дней), который мы используем. 49x360:365=48 лет. От 446 до н.э. + 48 лет = 398 г. до н.э.. В этом году последнее духовное возрождение евреев имело место. Бог говорил с Его людьми через Ездру. Они снова обратились к Богу с обещанием, что они будут соблюдать Его законы.   Таким образом, мы видим, что первые 7 недель были все об Иерусалиме, евреях и их отношении с Богом. Мы видим также, что не имеется никакой связи между этими двумя датами: 446 г. и 398 г. до н.э.. Бог более не был с евреями. Хотя храм был восстановлен между этими датами, и перед началом работы Бог говорил Захарии и Аггею, Он не был больше с народом. Это подобно восстановлению Еврейского царства в форме государства Израиль. Бог больше не был с ними, но Он сдержал Своё обещание, данное через Исайю (66:8) и Даниила (4:7-13) о восстановлении страны. То же было с двумя последними пророками. Бог велел им восстанавливать храм, потому что было предсказано, что Иисус войдет в храм (Мал. 3:1; Аггей 2:7,9). Он напомнил им соблюдать Его заповеди и сказал о пришествии Иисуса и о Судном Дне. И Он сказал, что Он оставил их: “Паси овец, обречённых на заклание.... Ибо Я уже не буду более миловать жителей земли сей...и вот Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их» (Зах. 11:4,6). Так, мы видим, что с 446 г. до 398 г. до н.э. Бог не был с Его людьми также. О времени после 398 г. до н.э. пророк Михей 5:3 сказал: “Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их”. Из Откровения 12 мы знаем, что "имеющая родить” - это избранная Церковь Бога, ребёнок - Иисус. Когда Иисус прийдёт, “оставшиеся братья”,т.е. остальные христиане из язычников, станут “сынами Израиля”. Таким образом, через пророка Бог сказал нам, что Он оставит Свой народ до тех пор «доколе не родит имеющая родить», т.е.пока Иисус не станет Мессией.   69 недель (7+62) - это 483 года или (483x360:365) 476 лет по солнечному календарю. 446 г. до н.э. + 476 (+1, см. стр. 6) = 31-ый год. В этом году Иисус окрестился и стал Мессией. Библия говорит, что “В пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря” (Лук. 3:1) Иоанн Креститель начал проповедовать крещение покаяния для прощения грехов (3:3). Тиберий стал кесарем (царём) с 14 г., и его 15-ым годом был 29 год. Следовательно, Иоанн Креститель начал проповедовать о Мессии за два года до того, как Иисус пришёл к нему креститься в 31 г.. Итак, 69 недель были определены “до Христа Владыки” или до времени, когда Иисус станет Христом - Мессией. Хотя Иисус прибыл, чтобы спасти всё человечество, Он был послан к евреям (Мат. 15:24), и Он стал частью истории Еврейской нации. Он показал Себя как Мессия впервые только в Иерусалиме. Его первые чудеса были сделаны, потому что Его просили сделать это, не потому, что Он хотел, чтобы людям стало известно, что Он - Христос. Когда Мария попросила Его о чуде, превратить воду в вино, Он сделал это, но перед этим Он сказал Марие: "ещё не пришёл час Мой" (Иоанн 2:4). После этого Он пошёл в Капернаум (Иоанн 2:12), где Он изгнал демона из одержимого в синагоге, потому что демон мешал Иисусу проповедовать там (Лук. 4:31-35). Потом, сжалившись над тёщей Петра, Он излечил её. Когда люди узнали, что сделал Иисус в синагоге, онипросилиИисуса излечить их. Он излечивал их, и приказал выходящим из них демонам, не говорить, что Он есть Христос (Лук. 4:41). Только в Иерусалиме Он Сам открыто признал, что Он есть Сын Бога. Он выгнал из храма всех торгующих и при этом сказал: "Дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Иоанн 2:16). Он сделал много чудес в Иерусалиме, так что многие уверовали в Него (Иоанн 2:23;3:1,2). Когда женщина из язычников попросила о помощи, Иисус сказал: “дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.” (Марк 7:27), так Он сказал, что Его благословения предназначены прежде всего евреям. Даже после Своего воскресения Иисус ещё раз подтвердил, что Иерусалим важен для Него (Лук. 24:47). Поэтому 69 недель - всё ещё об Иерусалиме, евреях и их отношениях с Богом. Теперь давайте посмотрим, какие события обозначат конец этих 70 недель. «Семьдесят недель определено для народа твоего и святого города твоего, чтобы закончилось преступление, был положен конец грехам... чтобы приведена была вечная праведность изапечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых». Окончательный пункт пророчества говорит о Втором пришествии Иисуса, когда все пророчества исполнятся: «запечатаны были видение и пророк» (“исполнится все написанное” (Лука 21:22 – о Втором пришествии)), грешники будут осуждены: «был положен конец грехам» (конец грехам может быть положен только с приходом Иисуса), Иисус, будет помазан на царство над Землёй: “помазан был Святый святых ”, как говорит Откровение 11:15,17 («царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его... ты приял силу Твою великую и воцарился»), и начнётся "вечная праведность" в Царствии небесном (на русский иногда переводится неверно: «вечная правда»). Ангел сказал, что пророчество дано о том, “что будет снародом твоим в последние времена, т.к. видение относится к отдалённым временам” (Дан. 10:14). “Последние времена” в пророчествах всегда относятся ко времени перед пришествием Христа. Пророчество было дано ангелом Гавриилом с интервалом времени, но это - то же самое пророчество (9:27, 11:31), и оно продолжается до конца 12 главы, где говорится о Втором пришествии (12:1-2). Таким образом, пророчество о 70 неделях говорит о еврейском народе, Иерусалиме и Втором пришествии Иисуса. Самая спорная часть пророчества следующая:после 69 недель, в середине недели... “Предан будет смерти Христос (Владыка - ст. 25) и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, …, и утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крылесвятилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя” (9:26,27). Эта часть пророчества говорит о последней - 70-ой неделе. Как мы увидим дальше, пророчество построено на принципе параллелизма, и говорится в нём о двух разных вождях, которые будут действовать в течение последней недели. Так мы видим: Христос Владыка будет предан смерти, после того, другой вождь - “опустошитель” - будет делать опустошение, и его люди разрушат Иерусалим и святилище, то есть создадут мерзость запустения. Жертва и приношение не будут приноситься до тех пор, пока умрёт опустошитель.   Адвентисты учат, что вся эта часть пророчества говорит об Иисусе, Кто остановил жертву и приношения, принеся Себя в жертву, и таким образом Он причинил опустошение во святилище. И именно Иисус утвердил завет на одну неделю. Разрушение города и святилища (Римским генералом Титом) уже имело место в 70 г., однако 70 недель закончились в 34 году. Это - очень неправильное учение.   Это правда, что смерть Иисуса закончила первую половину недели: Он был распят через 3,5 года, то есть после 0,5 недели. Однако, солдаты Римского генерала Тита, который разрушил город, не были “людьми владыки” - Иисуса. И какая “окончательная предопределённая гибель” постигнет опустошителя - Иисуса? Ведь если Он сделал опустошение, значит Он и зовётся опустошителем. Понимая, что это - абсурд, адвентисты учат, что опустошителем был Тит, тем самым противореча себе: теперь оказывается, что это Тит, а не Иисус, вызвал опустошение. Однако, ни генерал Тит, ни его отец Веспасиан, который был императором в тот время, не исполнил эту часть пророчества об опустошителе. Оба они были довольно успешными и уважаемыми массами вождями..   Кроме того: пророчество Дан. 9:24-27 о 70 неделях включает в себя только события, которые произойдут в течение данных 70 недель. Это означает, что указ о восстановлении Иерусалима, само восстановление города (9:24), смерть Христа на кресте, разрушение Иерусалима и святилища (9:25), запустение (9:27) должны быть включены в данный временной отрезок этих 70 недель. И, если согласно учениям адвентистов 70 недель были закончены в 34 году, 70-ый год уже никак мог бы быть включен в этот период. Поэтому пророчество говорит не о разрушении Иерусалима в 70 году, но о его будущем разрушении.   Другое противоречие: в Библии нет никаких подтверждений тому, что Иисус когда-либо утвердил завет на одну неделю. Однако Библия говорит о завете (соглашении), которое будет сделано кем - то другим. Посмотрите сначала этот стих: “день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба” (IФес. 5:2-3). Итак, Библия говорит, что как раз перед Вторым пришествием будет такая ситуация, когда большинство людей будут чувствовать себя безопасно, не будет никаких войн. Для того, чтобы быть убеждёнными в мире и безопасности они должны будут иметь некое соглашение, мирный договор. О той же самой мирной ситуации непосредственно перед Вторым пришествием пророчили много пророков: Амос 9:10; Иса. 28:15; Иер. 5:12; Иер. 4:9-10; Иер. 6:14; Иер. 8:11,15. Исайя, говоря о той же самой мирной ситуации перед Вторым пришествием, указывает на соглашение, которое евреи будут делать: “Так как вы говорите: "мы заключили завет со смертью и с преисподнею сделалисоглашение: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя" (Иса. 28:15). “И завет ваш со смертью рушится, и соглашение ваше с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.” (Иса. 28:18). Библия говорит, что завет (или соглашение) будет нарушен как раз перед Вторым пришествием: “послы для мира горько плачут. Опустели дороги; не стало путешествующих; он нарушил завет, разрушил города, - ни во что ставит людей” (Иса. 33:7,8). Нет никаких сомнений, что пророки говорят о завете на 7 лет (одну неделю) не между людьми и Иисусом, но между антихристом и евреями. Адвентисты учат, что мерзость запустения на свято


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 4118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.023 с.)