Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллоквиум 7. Сознание как предмет философского анализа↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(2 часа)
Цели занятия: уяснение студентами сущности сознания как социального феномена; раскрытие учащимися структуры сознания, природы идеального; достижение участниками семинара понимания сознания как условия воспроизводства культуры и творческой сущности человека.
План 1. Происхождение и сущность сознания. Общественная природа сознания 2. Структура сознания 3. Проблема идеального. Мышление и язык 4. Творческая активность сознания 5. Сознание как условие воспроизводства культуры
Ключевые слова: сознание, отражение, чувства, мозг, язык, мышление, идеальное, искусственный интеллект, самосознание, творческая активность, функция, закон.
Основная литература Гурина М. Философия. Учеб. пособие. М.. 1998. С. 358-389. Рузавин Г.И., Ляшенко В.П., Митрошенков О.А. Философия. М., 2007. С. 232-247. Философия. Учебник. Под ред. Ф.Д. Демидова. М., 2010. С. 321-342. Философия. Учебник. Под общ. ред. Л.Н. Москвичёва. М., 2003. С. 316-344.
Дополнительная литература
Исаков А.Н., Сухачев В.Ю. Этос сознания. СПб, 1999. С. 124-168. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. М., 1983. С. 150-210. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001. С. 163-170. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 124-158. Мамардашвили М.К. Сознание и цивилизация. М., 2004. С. 9-25. Патнэм Х. Философия сознания. М., 1999. С. 23-52. Хофштадтер Д., Денет Д. Глаз разума. Самара, 2003. С. 20-26. Эволюция. Мышление. Сознание / Под. ред. И.П.Меркулова. М., 2004. С. 35-64.
Семинар 8. Философская теория развития и синергетика (2 часа)
Цели занятия: формирование методологической культуры и будущих специалистов; понимание диалектики как методологии развития и учения об универсальной связи, метода познания действительности достижение студентами понимания основных проблем синергетики как теории саморазвивающихся открытых систем
План 1. Диалектика как научная система принципов, законов и категорий 2. Основные законы диалектики и их методологическое значение в познании 3. Процессы самоорганизации и эволюции систем 4. Самоорганизация и организация в развитии социальных систем
Ключевые слова: диалектика, развитие, принцип, закон, категория, законы диалектики, методология, система, эволюция, организация, самоорганизация, открытые системы, синергетика, отрицательная обратная связь, бифуркация, флуктуация, случайность, неравновесность, энтропия, хаос, порядок. Основная литература Рузавин Г.И., Ляшенко В.П., Митрошенков О.А. Философия. М., 2007. С. 273-295. Философия. Учебник. Под ред. Ф.Д. Демидова. М., 2010. С. 386-405. Философия. Учебник. Под общ. ред. Л.Н. Москвичёва. М., 2003. С. 410-433. Дополнительная литература
Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. М., 1999. С. 7-21 Делокаров К.Х. Демидов Ф.Д. В поисках новой парадигмы / Философия. Синергетика. Научная рациональность. М., 1999. С. 39-56. Илларионов С.В. Научный метод как выражение духа науки / Проблема ценностного статуса науки на рубеже XXI века. СПб., 1999. С. 15-26. Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1996. С. 69-102, 236-272. Рузавин Г.И. Философия науки. М., 2005. Сачков Ю.В. Научный метод: вопросы развития. М., 2003. С. 9-26. Синергетика.Антология. М, СПб., 2013 Эпистемология: перспективы развития. Отв. ред.В.А. Лекторский, 2012 Этос науки. М., 2008. С. 21-47
Коллоквиум 9. Познание как процесс и его структура (2 часа) Цели занятия: формирование познавательной культуры и активности будущих специалистов; уяснение, что познание представляет собой активный процесс отражения действительности в сознании людей на основе общественной практики; овладение основными методами и формами познания с целью последующего их применения в учебном процессе и практической деятельности будущих специалистов План 1. Обыденное, научное и вненаучное знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Методы эмпирического и теоретического познания Ключевые слова: познание, гносеология, теория познания, эпистемология, знание, здравый смысл, рассудок, разум, мышление, наука, абстракция, идеализация, системность познания, синергетика, дифференциация знания, методы познания, вненаучное познание, чувственное и рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение эмпирическое и теоретическое познание, гипотеза, теория, воображение, интуиция, дискурс, сенсуализм, рационализм Основная литература Рузавин Г.И., Ляшенко В.П., Митрошенков О.А. Философия. М., 2007. С. 248-272. Степин В.С. Теоретическое знание: структура, историческая эволюция. М., 2000. С. 231-291. Философия. Учебник. Под ред. Ф.Д. Демидова. М., 2010. С. 343-363. Философия. Учебник. Под общ. ред. Л.Н. Москвичёва. М., 2003. С. 273-315. Дополнительная литература Альтернативные миры знания. СПб., 2000. С. 63-79. Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. М., 1998. С. 5-38. Гадамер Х.-Т. Истина и метод. М., 1988. С. 221-317 Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. Под ред. И.Т.Касавина. М., 1990. С. 5-30, 175-238. Микешина Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов // Вопросы философии, 2001, №4. Микешина Л.А. Философия познания: полемические главы. М., 2002. С. 27-57, 238-247. Микешина Л.А., Опенков М.Б. Новые образы познания и реальности. М., 1997. С. 10-38. Наука глазами гуманитария. М., 2005. С. 113-134. Полани М. Личностное знание. М., 1985. С. 20-102. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 439-495. Порус В.Н. Рациональность. Наука. Культура. М., 2002. С. 107-130. Проблема знания в истории науки и культуры. М., 2001. С. 6-26. Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. Киев, 1997. С. 450-462. Рузавин Г.И. Философия науки. М., 2005. Практическое занятие 10. Проблема истины. Познание и практика Цели занятия: формирование познавательной культуры и активности будущих специалистов; уяснение сути категории «истина» и основных ее разновидностей; достижение студентами понимания сущности практики и основных ее видов с целью последующего применения в деятельности будущих специалистов План 1. Проблема истинности познания 2. Основные концепции истины 3. Истина и правда 4. Критерии истины Ключевые слова: познание, гносеология, теория познания, эпистемология, знание, разум, мышление, наука, абстракция, идеализация, системность познания, синергетика, дифференциация знания, методы познания,, чувственное и рациональное познание, понятие, суждение, умозаключение эмпирическое и теоретическое познание, истина, правда, критерии истины, гипотеза, теория, воображение, интуиция Основная литература Рузавин Г.И., Ляшенко В.П., Митрошенков О.А. Философия. М., 2007. С. 268-272. Степин В.С. Теоретическое знание: структура, историческая эволюция. М., 2000. С. 231-291. Философия. Учебник. Под ред. Ф.Д. Демидова. М., 2010. С. 343-363. Философия. Учебник. Под общ. ред. Л.Н. Москвичёва. М., 2003. С. 273-315. Философия. Учебник. Под ред. О.А. Митрошенкова М. 2002. С. 276-284. Дополнительная литература Альтернативные миры знания. СПб., 2000. С. 63-79. Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. М., 1998. С. 5-38. Гадамер Х.-Т. Истина и метод. М., 1988. С. 221-317 Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. Под ред. И.Т.Касавина. М., 1990. С. 5-30, 175-238. Микешина Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов // Вопросы философии, 2001, №4. Микешина Л.А. Философия познания: полемические главы. М., 2002. С. 27-57, 238-247. Микешина Л.А., Опенков М.Б. Новые образы познания и реальности. М., 1997. С. 10-38. Наука глазами гуманитария. М., 2005. С. 113-134. Полани М. Личностное знание. М., 1985. С. 20-102. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 439-495. Порус В.Н. Рациональность. Наука. Культура. М., 2002. С. 107-130. Проблема знания в истории науки и культуры. М., 2001. С. 6-26. Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. Киев, 1997. С. 450-462. Рузавин Г.И. Философия науки. М., 2005.
Коллоквиум 11. Общество как объект философского анализа (2 часа)
Цели занятия: формирование философско-научных взглядов на общество и социальные явления, процессы и отношения; уяснение основных закономерностей развития общества и методологических принципов познания социальных систем; формирование умений использования философских знаний об обществе в профессиональной деятельности
План 1. Генезис общества. Диалектическая взаимосвязь природы и общества 2. Общество как система. Структура общества 3. Социальные институты. Власть и управление 4. Социальная трансформация 5. Гражданское общество и государство. Ключевые слова: природа, биосфера, географическая среда, общество, система, структура общества, сфера жизни общества, элемент, общественные отношения, социальный институт, власть, управление, государство, социальная трансформация, гражданское общество, правовое государство, социальное государство, брак, семья. Основная литература
Рузавин Г.И., Ляшенко В.П., Митрошенков О.А. Философия. М., 2007. С. 328-348. Философия. Учебник. Под ред. Ф.Д. Демидова. М., 2010. С. 195-214. Философия. Учебник. Под общ. ред. Л.Н. Москвичёва. М., 2003. С. 485-548.
Дополнительная литература
Вересаев В.В. Живая жизнь. М., 1991 Гражданское общество в России: проблемы самоопределения и развития. М., 2001 Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы. М., 2002. С. 39-168 Егоров В.К. Философия русской культуры. М.. 2006. Гл.8-9. С.374-484 Культурология. XX век: Антология. М., 1995. С.297-330, 378-398ссийскиеРо Межуев В.М. Идея культуры. М., 2006. Ч.III. Российские сюжеты в современной философии культуры. С. 323-391 Руткевич М.Н. Общество как система. М., 2001. С.87-190 Социальные трансформации в России. Теории, практики, сравнительный анализ. Учебное пособие. /Под ред. Ядова В.А. М., 2005. Гл.1 и 2. Сравнительное изучение цивилизаций: хрестоматия. / Сост. Б.С. Ерасов. М., 1999. С.8-35 Утопия и утопическое мышление. Антология. М., 1991. Ч.2: Утопия в истории социальных идей. С.113-232 Шевченко В.Н. Россия: общество, государство, история. М., 2005. Разд.II. Социально-философская теория общества Это человек. Антология. М.. 1995
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.01 с.) |