Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юзабилити (удобство) и дизайн аудит

Поиск

Введение

Задачей проведения аудита и составления данного отчёта является анализ качества работы сайта, его удобства для посетителей и эффективности. В тексте отчёта указываются встречающиеся проблемы или указано их отсутствие. Расшифровка почему конкретную особенность можно считать проблемой и возможные способы её устранения приводятся только для субъективных факторов, т. е. не приводится для технических параметров и статистических данных.

Для удобства восприятия информации в тексте отчета будут встречаться следующие обозначения:

P — наличие проблемы

OK — проблемы не обнаружены

А также выделение жирным смысловых акцентов и красным цветом проблем.

Общая информация о сайте

Описание сайта

Проект pojimport.ru представляет собой корпоративный сайт группы компаний «Пожимпорт». Размещена информация о специализации группы компаний, конкурентные преимущества, каталог продукции, специальные предложения, условия доставки и контактная информация.

Цели сайта

Заинтересовать потенциальных покупателей пожарного оборудования, предоставить информацию об условиях продажи и доставки. Конечная цель — пользователь должен связаться с представителями компании.

Структура сайта

Главная страница

Каталог продукции

Рукав пожарный (напорный и всасывающий)

Рукава напорные для пожарных кранов

Рукава напорные для пожарной техники

Рукава пожарные всасывающие

Водопенное оборудование

Головки для пожарных рукавов и кранов

Пожарные стволы

Огнетушители

Вентили

Шкафы пожарные, щиты, двери противопожарные, инвентарь

Шкафы для пожарного крана ШПК

Шкафы для хранения огнетушителей ШПО

Щиты и песочницы

Двери противопожарные

Инвентарь

Запчасти для пожтехники

Насосы пожарные, мотопомпы и запчасти к ним

Лестницы пожарные

О компании

Доставка грузов

Прайс-лист

Контакты

 

На сайте все основные разделы находятся на 2-м уровне вложенности. В каталоге присутствуют страницы от 2-го до 4-го уровня вложенности. Страниц 5-го уровня вложенности на сайте нет.

 

Юзабилити (удобство) и дизайн аудит

Кроссбраузерность сайта

Рассмотрим как сайт отображается в наиболее популярных браузерах. Чёрная линия используется для разделения верхней и нижней частей сайта.

Firefox 3.6 (Linux)

P Ошибки отображения: на левом верхнем красном прямоугольнике выступает вправо нижняя часть; в нижней правой части сайта позиция красной линии и границ серого не совпадают.

Google Chrome 7.0 (Linux)

P Ошибки отображения: на левом верхнем красном прямоугольнике выступает влево нижняя часть. Низ сайта отображается корректно.

Opera 10.10 (Linux)

P Ошибки отображения: ошибка отображения нижней части аналогично браузеру Firefox 3.6.

Internet Explorer 6, 7, 8 (Vista)

Отображение разных версий Internet Explorer показано на одном изображение, т. к. различия незначительны.

P Ошибки отображения: верхний левый красный прямоугольник отличается по высоте от шапки; в нижней части сайта красная линия и серая граница не совпадают, при этом ширина красной линии различается.

Различия отображения в разных браузерах

Подведя итог можно заметить основные отличия в поведение браузеров:

1) Корректно отображается шапка только в браузере Opera

2) Низ сайта отображается корректно только в Google Chrome

3) По разному отображается серая граница верхнего горизонтального меню

4) В браузере Internet Explorer на разрешении 1024 на 768 ширина меню каталога слишком мала, из-за чего оно сильно растянулось по вертикали, контакты перестали быть видны на экране.

P В целом можно сказать что верстка сайта не является кроссбраузерной и в ней присутствуют ошибки. Важно заметить что ошибки не препятствуют восприятию информации на сайте и их можно считать незначительными с точки зрения отображения. Но с точки зрения маркетинга их присутствие портит общее впечатление о компании.

Цветовое восприятие

ñ Сайт выполнен на белом фоне;

ñ графическое оформление красных и оранжевых оттенков;

ñ цвет заголовков: красный;

ñ цвет текста серый или тёмно-серый;

ñ цвет ссылок синий (кроме ссылок в меню и нижней части сайта).

Список используемых цветов по степени влияния:

1. Красный и его оттенки

2. Оранжевый

3. Серый

4. Синий

В целом доминирующими цветами являются красный и оранжевый, что символизирует сферу деятельности компании. Эти цвета побуждают к действию, но могут вызывать дискомфорт при длительном нахождении на сайте.

Также стоит отметить что цветовой акцент сильно смещен на шапку в области изображения пожарного автомобиля что способствует смещению активной зоны посетителей с области основного контента в верхнюю часть сайта.

Общие рекомендации: сместить цветовой акцент с шапки уменьшив площадь красного и оранжевых цветов; добавить акцентов в области основного содержимого сайта; уменьшить агрессивность восприятия сайта путем смещения красных оттенков к светло-красным и тёмно-бордовым.

Дизайн

Дизайн сайта можно охарактеризовать как минималистичный, информационный. Общее восприятие качество дизайна: среднее.

Из недостатков можно отметить наличие выбивающейся из общего дизайна красной полосы слева вверху и аналогичной серой полосы внизу. Продолжение нижней части сайта в правом углу вносит ненужную асимметрию.

P Графические изображения автомобиля и пожарного невысокого качества, автомобиль сильно размыт и на границах изображения виден серый контур. Изображение пожарного находится на отступе от низа шапки. Оба изображения находятся в разных проекциях, т. е. смотрятся разрозненно и не создают общей картины.

P Изображение логотипа компании размыто, чёткая геометрия логотипа требует отсутствия размытости отображения. Надпись «группа компаний» выполнена ввиде изображения, на тексте видно алиазинг - «лесенку» пикселей. Композиционное расположение и цвет надписи «Оптовые и розничные поставки пожарного оборудования» кажутся довольно спорными.

Оформление сайта привлекает к себе внимание, отвлекая от основного содержимого.

Заголовки «продукция» и «спецпредложения» находятся на разном горизонтальном уровне.

Несмотря на недостатки дизайн очевидно показывает что сайт является корпоративным и отображает сферу деятельности компании.

Навигация по сайту

На сайте присутствует 2 навигационных меню: по сайту и по каталогу. Как было отмечено ранее, страницы сайта находятся на 2-м уровне вложенности, страницы каталога на 2-м - 4-м уровнях. Структуру сайта можно считать простой.

Несмотря на простоту структуры навигация затруднена. Отображение основного навигационного меню можно считать недостаточно удобным, упростить восприятие можно зрительно отделив меню от шапки, упростив границы, увеличив отступы, изменив цвет шрифтов.

P Необходимо выделять активный пункт меню где сейчас находится пользователь как для верхнего меню, так и для каталога.

P На сайте не показано текущее местоположение пользователя, что создает трудности при навигации по каталогу. Рекомендуется использовать «хлебные крошки». Также можно упростить навигацию отображая меню каталога в развернутом виде с выделением активного пункта.

P Страница сайта не должна ссылаться на саму себя: пункт меню где находится пользователь не должен являться ссылкой.

Пункты меню каталога не помещаются по ширине и идут в несколько строк, необходимо увеличить ширину левой колонки и, возможно, сократить названия некоторых пунктов меню.

Необходимости создания карты сайта нет.

Информационная сетка

Рассмотрим сетку сайта. Чёрным прямоугольником выделена область просмотра при разрешении 1024 на 768.

1. Коричневый — меню каталога;

2. Голубой — контактная информация;

3. Синий — основной контент;

4. Зеленый — спецпредложения;

5. Фиолетовый — нижняя часть сайта.

Текущее расположение основных информационных блоков с точки зрения удобства восприятия информации и навигации можно считать оптимальным. Стоит отметить что блок спецпредложений сильно растянут по высоте, из-за чего весь сайт сильно уходит вниз, необходимо уменьшить количество спецпредложений на странице. При входе на сайт блок контактов не видно, необходимо продублировать основные контакты в шапке сайта (телефон и почтовый ящик).

Масштабирование

Рассмотрим отображение проекта на экране с разрешением 1600 на 900 (широкоформатный).

OK Вёрстка сайта является тянущейся, на широком экране сайт отображается корректно, блок контактов попадает в видимую область экрана.

P На данном разрешении и данном размере шрифтов текстовая информация в зоне основного контента сильно растянута по ширине и трудна для восприятия.

P При увеличении разрешения сайт продолжает масштабироваться по ширине, необходимо задать максимальную ширину под которую тянется сайт.

 

Поисковый аудит сайта

Основная аудитория сайта

Основной аудиторией сайта являются представители компаний нуждающихся в поставках пожарного оборудования. Сформируем семантическое ядро опираясь на предложения компании и основную аудиторию.

Семантическое ядро сайта

Запросы отсортированы по соотношению количества точных запросов в Яндекс к конкурентности запроса. Чем выше, тем теоретическая стоимость перехода ниже. Зеленым помечены транзакционные запросы. Оранжевым отмечены запросы имеющие информационное значение (низкий % целевого трафика). Красным отмечено низкое соотношение точных запросов к общему числу запросов, т. е. редко используемая людьми формулировка запроса.

 

Ключевое слово Яндекс количество запросов Яндекс точных запросов Яндекс соотношение запросов Google количество запросов
огнетушители углекислотные     0,24  
порошковые огнетушители     0,23  
мотопомпа пожарная     0,26  
шкаф пожарный навесной     0,54  
пожарный щит     0,15  
пожарные рукава     0,09  
огнетушитель купить     0,14  
впс     0,08  
напорно всасывающие рукава     0,22  
пожарное оборудование     0,18  
полотно противопожарное     0,38  
пожарное оборудование прайс     0,59  
багор пожарный     0,45  
цена огнетушитель     0,11  
рукав всасывающий гофрированный     0,46  
продажа огнетушителей     0,37  
рукав пожарный купить     0,35  
ствол пожарный лафетный     0,20  
огнетушители     0,06  
пожарные шкафы     0,10  
топор пожарный     0,34  
пожарные рукава купить     0,28  
пожарные лестницы     0,05  
пожарный топор     0,31  
рукава пожарные напорные     0,19  
пожарные рукава цена     0,30  
насосы пожарные     0,06  
пенные огнетушители     0,10  
лестницы пожарные гост     0,24  
ствол пожарный ручной     0,15  
купить пожарное оборудование     0,55  
пожарный ствол     0,06  
топор пожарного поясной     0,65  
рукав пожарный прайс     0,46  
ншн 600     0,20  
стоимость пожарного рукава     0,54  
лестницы пожарные наружные     0,07  
рукав пожарный латексированный     0,34  
магазин пожарного оборудования     0,21  
шкафы пожарные купить     0,33  
рукав всасывающий     0,03  
пожарное ведро     0,06  
пожарный шкаф шпк     0,06  
ншн     0,11  
шкаф пожарный цена     0,23  
насос пн 40     0,06  
производство пожарных рукавов     0,40  
лом пожарный     0,16  
пожарные всасывающие рукава     0,17  
пожарный насос пн 40     0,09  
рукав пожарный гост     0,14  
куплю огнетушители     0,01  
рукава пожарные стандарт     0,40  
пожарные рукава всасывающие     0,17  
веревка спасательная     0,05  
пожарно техническое оборудование     0,12  
рукава пожарные продажа     0,22  
веревка спасательная впс     0,23  
пожарный шкаф пульс     0,02  
веревка впс     0,16  
рукава гофрированные напорно всасывающие     0,09  
рукава резиновые напорно всасывающие     0,09  
насос пожарный ншн     0,25  
рукава пожарные гетекс     0,16  
кобура для топора пожарного     0,21  
рукав резиновый всасывающий     0,06  
насос ншн     0,03  
пн 40     0,05  
рукава пожарные армтекс     0,07  
пн 60     0,08  
пн 110     0,13  

 

Яндекс

сайт присутствует в индексе

Регион сайта: Ростовская область

в поиске: 132 страницы

тИЦ ресурса: 10

наличие в каталоге: нет

основной хост: www.pojimport.ru

Google

сайт присутствует в индексе

в поиске: 90 страниц

PR ресурса: 1

наличие в DMOZ: нет

основной хост: www.pojimport.ru

Корректность индексации

Сайт корректно индексируется, основной хост: www.pojimport.ru.

Зеркал сайта не обнаружено.

Некорректных ссылок на сайте не обнаружено.

Дубликатов страниц не обнаружено.

Скрытого текста не обнаружено.

Анализ копий сайта в кеше поисковых систем Яндекс и Гугл проблем не выявил.

На сайте присутствуют открытые для индексации внешние ссылки в разделе «доставка». Рекомендуется закрыть все внешние ссылки от индексации.

Неиндексируемых ссылок на javascript и Flash не обнаружено.

Фреймы на сайте не обнаружены.

Конкуренты в поиске

Проанализировав выдачу по основным запросам выделим наиболее успешных конкурентов в выдаче Яндекс:

1. magazin01.ru

2. pozharka.ru

3. videoohrana.ru

 

Сводная таблица сравнительных характеристик сайтов

Характеристика pojimport.ru magazin01.ru pozharka.ru videoohrana.ru
Количество посещений в месяц по LiveInternet        
Яндекс Директ - - - Да
Google AdWords - - Да Да
Яндекс Маркет - - - -
Яндекс Каталог - - Да Да
DMOZ - - Да -
Возраст сайта 3 года 1 мес 4 года > 4,5 лет > 4,5 лет
Возраст продвижения 7 мес 1 год 1 мес 2 года 3 мес > 4,5 лет
Возраст домена 4 года 5 мес 7 лет 8 мес 9 лет 6 лет 3 мес
Страниц в индексе Яндекс        
Страниц в индексе Google        
тИЦ        
PR        
Эффективных ссылок        
Оценка эффективного ссылочного бюджета, у.е.1        
Объем текста на главной странице        
Оценка текущей эффективной стоимости продвижения, руб 2        

1 - условные единицы

2 - по данным megaindex

 

Из приведенных характеристик можно выделить следующие направления развития ресурса:

1. Развивать текстовое наполнение сайта (количество страниц с уникальным контентом)

2. Увеличение количества продвигаемых слов и ссылочной массы

3. Попытаться зарегистрировать сайт в каталогах DMOZ, Яндекс Каталог, а также Mail top 100, Mail каталог.

4. Увеличивать доверие к сайту, избегать перепадов в продвижении.

Уникальность текстов

P На сайте присутствуют неуникальные тексты по некоторым позициям товара, тексты пересекаются с информацией на странице компании на сайте tiu.ru и на narod.ru. Рекомендуется уникализировать все тексты сайта.

Анализ Title

Заголовок страницы: «Пожарные рукава гост: напорные, латексированный, армтекс, всасывающие, гетекс - купить, стоимось. Веревка ВПС. Насос НШН». Заголовок содержит необходимые слова семантического ядра.

ЧПУ (человеко-подобные url)

P На сайте нет ЧПУ, рекомендуется их настроить по правилам транслитерации с наличием ключевых слов в url.

Маркетинговый аудит сайта

Доменное имя

Доменное имя pojimport.ru соответствует названию компании и легко запоминается. Недостатком можно считать неоднозначное написание имени от произношения, правильным, с учётом правил транслитерации, было бы написание «pozhimport». Также возможно написание «pogimport». Оба этих доменных имени свободны для регистрации, возможно для защиты от киберсквотеров и уменьшения шанса ошибок имеет смысл купить данные домены и установить редирект (перенаправление) на основной домен pojimport.ru.

Регистрационные данные домена:

phone: +7 86352 60578

phone: +7 86352 66022

phone: +7 86352 60245

fax-no: +7 86352 60578

fax-no: +7 86352 66022

fax-no: +7 86352 60245

e-mail: pogtechnika@mail.ru

e-mail: webprog@mail.ru

org: OOO "Pojimport"

registrar: RUCENTER-REG-RIPN

created: 2006.06.20

paid-till: 2011.06.20

 

Доменное имя принадлежит ООО «Пожимпорт».

Первое впечатление

С первого взгляда можно понять что это корпоративный сайт, а также что компания специализируется на пожарном оборудовании. В глаза бросается наличие большого количества текстов мелким шрифтом, оформление шрифтов необходимо изменить для удобства восприятия и разбавить текст графическими изображениями. Первое впечатление можно считать положительным.

Расстановка акцентов

Основной акцент при входе на сайт на изображении пожарного автомобиля в шапке. Второй по очередности раздел спецпредложений за счет присутствия в нем графических изображений на фоне отсутствия их в основном контенте сайта. Необходимо сместить акцент в основную контентную часть сайта и показать преимущества Вашей компании перед другими. Например, можно в начале общего контента разместить привлекающие внимание графические изображения с заголовками: «Низкие цены», «Доставка в любые города, Москва бесплатно!», «Более 10 лет на рынке», «Полный спектр оборудования». Каждый из тезисов должен быть кликабельным, описан на отдельной странице. Для удобства пользователей возможно все тезисы разместить на одной странице с переходом горизонтального скролинга на кликнутый тезис.

Различные стадии контакта

Для пользователей пришедших на сайт за контактной информацией она должна быть легко доступна. На сайте присутствует страница контактов, блок в левой части сайта и информация внизу сайта. Рекомендуется продублировать телефоны в шапке сайта, а также добавить на страницу контактов схему проезда, чтобы пользователи могли без труда найти организацию.

P На сайте отсутствует форма обратной связи.

P На сайте присутствует раздел «Прайс-лист», но самого прайс листа в нем нет, вместо этого присутствует текстовая информация о ценовой политики. В данной ситуации раздел «Прайс-лист» логично переименовать в раздел «Ценовая политика». На сайте должен присутствовать прайс-лист в виде скачиваемого файла, ссылка должна быть хорошо заметна и располагаться на главной странице, желательно с иконкой.

Для пользователей впервые познакомившихся с компанией необходимо предоставить информацию о её конкурентных преимуществах в легкодоступной форме без необходимости чтения текста главной страницы.

Анализ конкурентов

Magazin01.ru

Рассмотрим сайт magazin01.ru, на сайте хорошо выделены приоритеты. Первое что бросается в глаза: 3 картинки в основной зоне сайта «Советуем подготовится», «Услуги учебного центра», «Агент безопасности». Здесь видно индивидуальный подход к разным категориям потребителей, быстрый захват внимания. Блоки информации в основной части структурированы по приоритету: акции и особые предложения, пресс-центр, новости, общее описание сайта. Меню каталога вынесено в левый столбец и хорошо зрительно отделено, несмотря на подчеркивания за счёт большого размера шрифта и отступов воспринимается комфортно. В правом верхнем углу находятся контакты с изображением девушки для привлечения внимания. Там же расположена ссылка на форму обратной связи. В контактах присутствуют схемы проезда. В верхнем меню присутствует ссылка «Прайс-лист» по которой пользователь может скачать прайс в виде файла. Вверху сайта наглядно выведена корзина товаров и рядом ссылки на подробные инструкции как происходит заказ товара, оплата, доставка, возврат.

Pozharka.ru


Основной акцент сделан на цене оборудования, первое что видит пользователь — изображения товаров с красной ценой. Меню каталога хорошо акцентировано. Вверху сразу видно телефон компании. На сайте присутствует ссылка на скачиваемый прайс-лист, схема проезда. Формы обратной связи нет.

Videoohrana.ru

Особой расстановки акцентов не видно. Вверху присутствуют телефоны компании, режим работы. Присутствует схема проезда, форма обратной связи, скачиваемый прайс-лист.

Технический аудит сайта

Неосновные хосты

P На сайте присутствует неосновной хост pojimport.ru, необходимо установить 301 редирект с правильно прописанным параметром Location на основной хост для всех страниц сайта. Для файла robots.txt редирект срабатывать не должен, при этом в нем должен быть указан основной хост www.pojimport.ru (параметр Host).

Ссылки с GET параметрами

P Страницы вида «http://www.pojimport.ru?parameter=lxdidhfjfmddjd» отдают заголовок 200 OK, означающий что страница присутствует. Для всех ссылок с GET параметрами не участвующими в работе сайта должен отдаваться заголовок «HTTP/1.1 404 Not Found».

Ошибка 404

P Ошибка 404 обрабатывается на сайте некорректно. При запросе несуществующей страницы приходит заголовок 200 OK, должен приходить «HTTP/1.1 404 Not Found».

Кодировка

OK Сайт отдается в кодировке cp-1251, HTTP заголовки и параметр meta соответствуют ей.

Отсутствующие файлы

OK Ссылок на отсутствующие файлы не обнаружено.

Сжатие страниц

P Сжатие настроено только для страниц сайта, необходимо также включить его для js и css файлов.

Использование заголовков

OK Заголовки <h1> <h2> и <h3> настроены и используются корректно.

Некорректные ссылки

P Ссылок на неосновной хост не найдено.

На сайте присутствуют пустые ссылки вида «href=""» для верхней позиции спецпредложений (распродажа головок латунных).

Текст в виде изображений

OK Изображение с текстом присутствует в шапке сайта, заменять на текст необходимости нет.

Вставка изображений

OK У изображений присутствует тег alt, для основных изображений сайта он заполнен.

Коректность DOCTYPE

OK DOCTYPE указан корректно.

Скорость загрузки

OK Скорость ответа на GET запрос главной страницы 300-550ms. Общее время загрузки страницы 5 - 10 секунд. Тестирование проводилось на канале 512 кбит/сек. Скорость загрузки сайта можно считать высокой.

Введение

Задачей проведения аудита и составления данного отчёта является анализ качества работы сайта, его удобства для посетителей и эффективности. В тексте отчёта указываются встречающиеся проблемы или указано их отсутствие. Расшифровка почему конкретную особенность можно считать проблемой и возможные способы её устранения приводятся только для субъективных факторов, т. е. не приводится для технических параметров и статистических данных.

Для удобства восприятия информации в тексте отчета будут встречаться следующие обозначения:

P — наличие проблемы

OK — проблемы не обнаружены

А также выделение жирным смысловых акцентов и красным цветом проблем.

Общая информация о сайте

Описание сайта

Проект pojimport.ru представляет собой корпоративный сайт группы компаний «Пожимпорт». Размещена информация о специализации группы компаний, конкурентные преимущества, каталог продукции, специальные предложения, условия доставки и контактная информация.

Цели сайта

Заинтересовать потенциальных покупателей пожарного оборудования, предоставить информацию об условиях продажи и доставки. Конечная цель — пользователь должен связаться с представителями компании.

Структура сайта

Главная страница

Каталог продукции

Рукав пожарный (напорный и всасывающий)

Рукава напорные для пожарных кранов

Рукава напорные для пожарной техники

Рукава пожарные всасывающие

Водопенное оборудование

Головки для пожарных рукавов и кранов

Пожарные стволы

Огнетушители

Вентили

Шкафы пожарные, щиты, двери противопожарные, инвентарь

Шкафы для пожарного крана ШПК

Шкафы для хранения огнетушителей ШПО

Щиты и песочницы

Двери противопожарные

Инвентарь

Запчасти для пожтехники

Насосы пожарные, мотопомпы и запчасти к ним

Лестницы пожарные

О компании

Доставка грузов

Прайс-лист

Контакты

 

На сайте все основные разделы находятся на 2-м уровне вложенности. В каталоге присутствуют страницы от 2-го до 4-го уровня вложенности. Страниц 5-го уровня вложенности на сайте нет.

 

Юзабилити (удобство) и дизайн аудит

Кроссбраузерность сайта

Рассмотрим как сайт отображается в наиболее популярных браузерах. Чёрная линия используется для разделения верхней и нижней частей сайта.

Firefox 3.6 (Linux)

P Ошибки отображения: на левом верхнем красном прямоугольнике выступает вправо нижняя часть; в нижней правой части сайта позиция красной линии и границ серого не совпадают.

Google Chrome 7.0 (Linux)

P Ошибки отображения: на левом верхнем красном прямоугольнике выступает влево нижняя часть. Низ сайта отображается корректно.

Opera 10.10 (Linux)

P Ошибки отображения: ошибка отображения нижней части аналогично браузеру Firefox 3.6.

Internet Explorer 6, 7, 8 (Vista)

Отображение разных версий Internet Explorer показано на одном изображение, т. к. различия незначительны.

P Ошибки отображения: верхний левый красный прямоугольник отличается по высоте от шапки; в нижней части сайта красная линия и серая граница не совпадают, при этом ширина красной линии различается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.011 с.)