Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маньеризм и школа Фонтенбло.

Поиск

Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стильXVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Маньеризм появился в Италии, а затем получил распространение во Франции и других европейских странах. Характерными особенностями художественного решения работ, относящихся к стилю маньеризма, можно считать повышенный спиритуализм (нередко сочетающийся с не менее сублимированным эротизмом или, напротив, подчёркнуто противопоставленный ему), взвинченность и изломанность линий (в частности, использование так называемой «змеевидной» линии), удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции

Фонтенбло́ шко́ла ----- Очаг маньеризма во Франции --- направление во французской живописи 16 в., сложившееся в королевской резиденции Фонтенбло, близ Парижа и близкое по стилистике к маньеризму. Школа Фонтенбло во многом была обязана своим появлением итальянским художникам, приехавшим во Францию по приглашению короля Франциска I (Р. Фьорентино, Ф. Приматиччо и др.). Под их началом работали над росписями дворцовых интерьеров итальянские и французские мастера. Для стиля школы Фонтенбло характерны декоративность, изысканность, подчас переходящая в вычурность и манерность. В живописи преобладает сочетание контрастных цветов, художники предпочитают холодные тона. В картинах и статуях предстают удлинённые, вытянутые фигуры, часто в сложных позах и поворотах; мастера предпочитают обращаться к аллегорическим сюжетам или любовной тематике. В живописи особенно ценили совершенство линий, соответствовавшее некоему «внутреннему рисунку» – замыслу, возникшему в голове художника. Этому замыслу мастер стремился подчинить реальную натуру, чтобы создать идеальный образ. Вместе с тем нимфы и богиня охоты Диана часто напоминали своим обликом реальных придворных красавиц. Школа Фонтенбло при нескольких королях, последним из которых был Генрих IV. Наиболее прославленными представителями школы были Н. дель Аббате, Ж. Дюмустье, Ж. Кузен Старший и Ж. Кузен Младший. Стиль школы Фонтенбло проявился также в станковой живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Помимо фресок и живописных полотен художниками Фонтенбло создавались гравюры, ювелирные изделия, большой популярностью пользовались ковры и скульптура – исключительно важные элементы декора дворца Фонтенбло. Школа Фонтенбло представлена в основном французскими и фламандскими художниками, менее именитыми, нежели их итальянские предшественники. Её особенностью является создание целого ряда эротических полотен, наполненных аллегорическими смыслами, до конца не расшифрованными по сей день. Специфический стиль, созданный художниками Фонтенбло приобрел широкую известность и быстро распространился по Франции и северной Европе, оказав значительное влияние на другие художественные центры эпохи.

 

3. Киричко

· 13.Творчество Караваджо. Караваджизм и его влияние на европейскую живопись.

· 14. Северное Возрождение. Общая характеристика. Национальные особенности. Авторы.

 

Творчество А. Дюрера (живопись)

А. Дюрер- великий художник-мыслитель Германии. Влечение к идеальной гармоничной красоте мира, стремление найти путь к познанию рациональных законов природы пронизывают его творчество. Творчество Дюрера поражает контрастами. В нем уживаются рассудочность и чувство, тяга к монументальному и привязанность к деталям. Живший на грани двух эпох, Дюрер отразил в своем искусстве трагизм социальных кризисов, закончившихся разгромом крестьянской войны.

Дюрер первый в Германии рисовал обнаженное тело с натуры. Он писал портреты, закладывал основы немецкого пейзажа, преобразовывал традиционные библейские и евангельские сюжеты, вкладывая в них новое жизненное содержание.

Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. — начала 2-го десятилетия 16 в.; таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорации.Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» и «Поклонение св. Троице» «Праздник четок» — одна из самых больших (161,5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря.

Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда Креля -Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет.Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

А. Дюрер- Графика

Дюрер представлял собой новый для Германии ренессансный тип художника, окончательно порвавшего со средневековой анонимностью творчества. Он завоевал почётное положение в родном городе, известность в Германии и за рубежом, дружил с виднейшими гуманистами, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров.

С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В серии гравюр на дереве "Апокалипсис" (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. В последующих циклах "Большие страсти" (около 1497-1511), "Жизнь Марии" (около 1502-11) и "Малые страсти" (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. В резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии и объёма, к богатству пластических форм и светотеневых переходов. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых "мастерских" гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: "Всадник, смерть и дьявол" (1513) - образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями; в "Меланхолии" (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека; "Св. Иероним" (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры, изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения ("Адам и Ева", гравюра на меди, 1504). Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: "Три крестьянина", около 1497; "Пляшущие крестьяне", 1514).

 

4. Колесникова

· 17. Искусство Возрождения в Нидерландах. Нац. Особенности. Авторы.

· 18. Творчество Я. Ван.Эйка

 

Творчество И. Босха

Наследие Иеронимуса Босха Ван Акена, нидерландского художника рубежа XV-XVI веков - уникальное явление в истории европейского и мирового искусства. В отличие от других нидерландских мастеров - Робера Кампена, Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена - Иероним Босх был сосредоточен на изображении не праведников и Рая - Небесного Иерусалима, а грешных обитателей земли. Босх не использовал метод работы с натуры, не интересовался проблемами точного изображения человеческого тела (анатомии, пропорций, ракурсов), а также построением математически выверенной перспективы. Главным для Босха было содержание его произведений, экспрессия, эмоциональная выразительность: художник «переводил» сюжет или текст непосредственно в изобразительное повествование.
Босх создал особый мир образов, где царит зло и страдание. Этот мир, населенный грешниками, отвратительными монстрами, демонами, предстает перед нами как «Царство Антихриста», «Новый Вавилон», заслуживающий разрушения и гибели. В преддверии эпохи Возрождения крушение сложившейся в течение тысячи лет Средневековья системы представлений о мироздании, рождение в муках нового миропорядка вызывало смятение и ужас в душах людей. Никто из художников не выразил эти умонастроения времени столь убедительно и наглядно, как Босх.

Проблема пространства решается Босхом удивительно оригинально. Если в ранних произведениях он еще более или менее придерживается традиционной перспективы, то в больших фантасмагориях зрелого периода он изобретает новую технику. Босх создает некое неопределенное пространство, где множество движущихся фигурок, выстроившихся в горизонтальные или слегка наклонные цепочки, образует непрерывный первый план, противопоставляемый эпизодам фона, но без всякой обратной зависимости.
Очень своеобразна композиция последних работ Босха, где фигуры как бы выталкиваются на первый план, постоянно вытесняя друг друга, при полном отсутствии каких-либо указаний на окружающую обстановку и отказе от всех законов перспективы.

К раннему периоду творчества Босха относятся также некоторые нравоучительные картины, как, например, «Семь смертных грехов», иногда же назидание содержит насмешку, обличает человеческую глупость и особенно легковерие. Таков «Фокусник» - исполненная юмора картина, где смешны сами лица персонажей и, конечно, поведение главных действующих лиц: коварного шарлатана, простока, поверившего, что он выплюнул лягушку, и вора, с безучастным видом тащащего у него сумку. Людской наивности посвящена и «Операция глупости», где изображена процедура извлечения из мозга камня безумия (здесь - сухого соцветия) - типичное шарлатанство целителей того времени. Изображено несколько символов, вроде воронки мудрости, в насмешку надетой на голову хирургу, кувшина у него на поясе, сумки пациента, пронзенной кинжалом.
«Семь смертных грехов»

«Фокусник»

«Операция глупости»

Бродяга (Блуный сын)

В поздний период творчества Босх вернулся к теме странника на дороге. (см триптих “Воз сена”)
Все же в отличие от его первой версии, здесь, за исключением рычащей собаки, все опасности духовны. Самая большая из них — таверна, которая символизирует порочный мир.

Типичная, для представления Босхом, таверна — это грязный дом, прибежище пьянства, похоти и разврата. Стоит лишь посмотреть на него: выбитые стёкла, покосившиеся ставни, дыры в крыше, обнимающаяся пара в дверях, и рядом человек справляет нужду. Свиньи у входа (и тогда признак грязи), курица роется в мусоре, а на крыше кувшин (у Босха — символ зла, сосуд греха) и лебедь на вывеске. Обычно эти знаки вывешивались, указывая на ТАВЕРНУ, веселый дом

Усталый, обносившийся путник лишь отдохнул немного и — прочь. Прочь от грешного, грязного места! За калиткой есть места получше!
У него с собой всё необходимое: короб с вещами, кошачья шкурка и свиная ножка за пазухой — от дурного глаза, нож — от врагов и посох.

иероним босх «Фокусник»

В западноевропейском искусстве святой Христофор изображается как великан, переносящий через реку благославляющего Младенца. На картине Босха «Святой Христофор» также изображен этот распространенный сюжет. Святой Христофор — святой мученик, почитаемый католической и православной церквями, живший в III веке. Одна из легенд гласит, что Христофор был римлянином огромного роста, изначально носившим имя Репрев. Он принял христианство и начал служить Иисусу. Другие легенды говорят, что его именем было Offero, и он родился в Ханаане. В основном католическая традиция основывается на «Золотой легенде» Якова Ворагинского. Простодушный великан Репрев ищет самого могучего владыку, чтобы поступить к нему на службу. Он поступает на службу к царю, но понимает, что тот боится дьявола. Он предлагает свои услуги дьяволу, но понимает, что тот трепещет при виде креста. Гигант отыскивает святого отшельника, и спрашивает его, каким образом он может служить Христу. Отшельник отвёл его к опасному броду через реку и сказал, что большой его рост и сила делают его отличным кандидатом, чтобы помогать людям пересекать опасную воду. Он начал перевозить путников на своей спине. Однажды его попросил перенести через реку маленький мальчик. Посреди реки он стал настолько тяжёл, что Христофор испугался, как бы они оба не утонули. Мальчик сказал ему, что он — Христос и несёт с собой всю тяготы мира. Затем Иисус крестил Репрева в реке, и тот получил свое новое имя — Христофор, «несущий Христа». Затем Младенец сказал Христофору, что тот может воткнуть в землю ветку. Эта ветвь чудесным образом выросла в плодоносное дерево. Это чудо обратило в веру многих. Разгневанный этим, местный правитель (или даже римский император Деций — в западной традиции он выступает под именем Дагнус), заточил Христофора в тюрьму, где после долгих мучений тот обрёл мученическую кончину.

 

Творчество Брейгеля

Творчество Питера Брейгеля Старшего (около 1525/1530—1569), прозванного Мужицким, — итог сложной эволюции нидерландского искусства 15—16 веков.

Нидерландский живописец Питер Брейгель в своем творчестве показал единство человека и плодоносящей природы, находящихся в бесконечном движении и обновлении; показал современную жизнь, напряженность предреволюционной поры, национальный характер народа, в первую очередь крестьянства, его типы, нравы, жизненный уклад, неистощимую энергию, его праздничное мироощущение. Художника привлекали не частные проявления повседневной жизни, которыми ограничивались его современники. Показывая кипучую жизнь фламандских городов и деревень, он остро видел социальные противоречия, контрасты своего времени, философски осмыслил их. Красота жизни для него — в неустанной трудовой деятельности народа. Под оболочкой разных тем в картинах Брейгеля выступала одна главная — многообразная в своих проявлениях деревенская жизнь. Сильное своей самобытностью, вобравшее самое ценное из передовых устремлений века искусство Брейгеля поражает мощью и выразительностью образов, глубокой связью с эпохой, пониманием ее основных проблем.

 

Формирование его как художника протекало в Антверпене — центре культуры и политической жизни Нидерландов 16 века. Брейгель учился здесь у романиста Кука ван Альста, в 1551—1552 годах совершил путешествие в Италию, после чего поселился в Антверпене, затем в Брюсселе. Изучение итальянского искусства расширило его идейно-художественный кругозор, позволило более четко осознать свое отношение к миру, по-новому увидеть его. Обращаясь к образному языку фольклора, народной фантастике, прибегая к иносказаниям, традиционным евангельским и библейским сюжетам, притчам, пословицам, используя темы театральных представлений, Брейгель освободил их от церковной догматики, следуя в этом средневековой традиции «народной смеховой культуры». Его композиции наполнены бесконечными шутками, насмешками, уколами, увертками.

Уже в ранних, исполненных с натуры работах (1552—1553),— грандиозных панорамах Тироля, Альп, родины (рисунки, акварель) — Брейгель проявил себя как новатор пейзажа, обнаружил целостное, органическое чувство жизни природы в единстве и бесконечном разнообразии ее проявлений. Запечатлевая с высокой точки зрения цепи скал, долины, морские просторы, горные потоки, он достиг впечатления грандиозности, показывая огромную протяженность пространства.

16 век принес с собой новое отношение к миру. Под воздействием естественнонаучных и географических открытий Коперника и других ученых впервые возникло представление о необъятности вселенной; вместе с тем родилось сознание ничтожества человека. Отзвуком размышлений художника о смысле жизни была картина «Падение Икара» (Брюссель, Музей). Гибель античного героя, дерзновенно устремившегося к солнцу, оказалась незамеченным эпизодом, потонувшим в обыденной жизни. Брейгель изображает лишь ноги Икара, канувшего в море. В центре внимания сцены мирного труда. В пахаре, пастухе и рыбаке художник нашел героев своих картин. В этом произведении закладывается миропонимание, которое получит развитие в дальнейшем творчестве Брейгеля. По сравнению с величием и гармонией природы жизнь общества кажется исполненной борьбы добра и зла. Человек перестает быть центром мироздания, он растворяется в суетной толпе. В картину «Битва масленицы и поста» (1559, Вена, Художественно-исторический музей), где запечатлен народный праздник, художник включает массу мелких метко охарактеризованных эпизодов, раскрывающих главную, объединяющую их тему. Пестрая, скученная толпа с разнообразными персонажами — ряжеными, торговцами, музыкантами, пьяными гуляками, монахами, зрителями — поражает выразительностью движений. Главные герои помещены на первом плане.

Каждая фигура получает смысл лишь в связи с другими. Охваченные весельем люди находятся в непрерывном движении, но за праздничной яркостью жизни чувствуется ирония и горечь художника, Брейгель видит не только забавное, но и безобразное, гротескное — жизнь кажется ему бессмысленной суетой. Высоко поднимая горизонт, увеличивая таким образом угол зрения, он показал события с дальнего расстояния, охватывая их многообразие. В полной бурного движения картине «Игры детей» (1560, Вена, Художественно-исторический музей) показаны характерные виды игр того времени. Художник выступает как рассказчик, обладающий исключительным даром характеристики. Сцена представлена как случайный фрагмент большого целого: плоскость картины равномерно заполнена равнозначными эпизодами, проходящее через композицию движение мыслится и за пределами картины. Брейгель передает жизнь в ее текучести и становлении; он фиксирует только мгновение вечно изменчивой жизни. Обращаясь к фольклору и народным пословицам, Брейгель создает сатиры на современное общество. Отвлеченные понятия — скупость, себялюбие, тупость, ограниченность, трусость, чревоугодие, грубость — воплощаются в образах живых людей, их поступках («Пословицы», 1559, Берлин—Далем, Картинная галерея Государственного музея). Здесь обнаруживается пристрастие Брейгеля к показу уродливого, гротескного, но под маской разящего смеха скрывается любовь художника к человечеству. Характерен метод Брейгеля — ои не навязывает зрителю своих выводов. Фигуры носителей пороков не выделены из общей панорамы деревенской жизни.

Брейгель — яркий, своеобразный живописец. Сюжеты реальной жизни сатирического содержания претворяются у него в богатое красочное зрелище. Резко обрисовывая и упрощая формы, он гиперболизирует характерные черты предмета, подчеркивает их интенсивным плотным цветовым пятном (красным, синим, зеленым, фиолетовым, коричневым) на светлом или коричневом фоне, умело используя колористические контрасты. Ощущения глубины он достигает с помощью бледных смешанных тонов пейзажа на дальнем плане, богатых теплыми и мягкими переходами. Полные света и воздуха, его пейзажи обычно контрастируют с пестрой мозаикой человеческих фигур, охарактеризованных главным образом остро схваченной позой, поворотом фигуры, социально типичной одеждой.

«Крестьянский танец» (Вена, Художественно-исторический музей), одна из первых картин Брейгеля чисто бытового жанра. В ней остро схвачены индивидуальности крестьян, их самобытные сильные характеры, грузные фигуры, неуклюжие жесты и движения, туповатые, хитрые, простодушные, но решительные лица. Индивидуальные образы обобщены до типических. Очерченные упрощенными контурами фигуры выросли в масштабах по отношению к пространству, выдвинулись к переднему плану. Картина захватывает буйным весельем, безудержной пляской. Цветовые пятна зеленого, черного и особенно красного, белого акцентируют пульсирующий ритм танца, усиливают впечатление головокружительного вихря. Резкое сокращение в перспективе фигур подчеркивает размах стремительной пляски крестьянской пары, как бы врывающейся в гущу толпы. Брейгель метко схватывает переходящее движение. Застывая в одной отдельной фигуре, оно как бы продолжается во времени в следующих. Объединенные чеканным тяжеловесным ритмом, эти могучие движения как бы выражают стихийные силы народа. Динамика диагонально построенного пространства и движения, несколько утрированное сокращение перспективы раздвигают рамки картины, дают почувствовать продолжающуюся за ними жизнь. В построении этой сцены Брейгель напоминает итальянцев (Тинторетто). Поздние произведения Брейгеля отмечены мрачным раздумьем. Художник глубже проник во внутренний мир человека, создал наиболее сильные по психологическому решению произведения. Изменился метод работы. Восприятие природы и жизни общества стало более интимным, лирическим, а порою и трагическим. Глубокий социально-философский смысл часто раскрывался иносказательно.

Творчество Эль Греко

Произведения Эль Греко, написанные на религиозные сюжеты, проникнуты философскими размышлениями о судьбах людей. В созданных образах он синтезировал свои представления о человеческих характерах. Возвышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближает искусство Эль Греко с маньеризмом и выражает кризисное состояние художественной культуры позднего Возрождения. Эль Греко учился в мастерской Тициана, но, однако, техника его живописи существенно отличается от техники его учителя. Для работ Эль Греко характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи. Большинство его произведений исполнены следующим образом: линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта, который затем покрывался имприматурой коричневого цвета — жжёной умброй. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре. В тенях коричневая подготовка часто оставалась совершенно нетронутой. Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Местами он состоит практически из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт и имприматуру. К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Пётр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется на рентгенограмме. Важную роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый холст, который активно формирует фактуру живописной поверхности. Колорит картин Эль Греко чрезвычайно богат и насыщен — на красочной поверхности вспыхивают оранжевые, красные, розовые мазки различных оттенков; переливаются и мерцают оливковые, жёлтые, зелёные и фиолетовые одежды, выполненные лессировками. Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии.  
Крит (до 1567) Первые работы «Успение Богородицы» «Апостол Лука пишет образ Богородицы» «Положение Христа в гроб» Венеция (1567-1570) «Исцеление слепого» «Брак в Кане» «Моденский триптих» «Тайная вечеря» «Поклонение волхвов» «Благовещение» «Изгнание торгующих из храма» Рим (1570-1575) «Стигматизация Святого Франциска» «Мальчик, раздувающий лучину» «Гора Синай» Портрет Джулио Кловио «Христос изгоняет торговцев из храма» «Пьета», или «Оплакивание Христа» «Благовещение» Портрет Винченцо Анастази Портрет мужчины     Испания (1575-1614) Приезд Эль Греко в Испанию Творчество Эль Греко и Толедо Толедо в XVI веке В поместье маркиза де Вильены Пачеко в доме Эль Греко «Художественные идеи Эль Греко» Независимость Эль Греко Первые заказы в Испании Алтарные образы церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (1577-1579) «Эсполио», или «Снятие одежд с Христа» (1577-1579) «Поклонение имени Христа» (ок. 1577-1579) Женские образы Эль Греко «Мученичество Св. Маврикия» (1580—1582) «Погребение графа Оргаса» (1586—1588) Испанский маньеризм Эволюция искусства Эль Греко Алтарь Дона Мария де Арагон (1596—1600) Широкая известность художника в Испании и за ее пределами Портреты Эль Греко: - Портрет кавалера с рукой на груди (ок. 1577—1579) - «Дама в мехах» (1577-80) - Портрет неизвестного (ок. 1600) - Портрет живописца (1600—1605) - Портрет кардинала Ниньо де Гевара (ок. 1600) - Портрет кардинала Таверы (1608—1614) Образы святых и апостолов «Апостоладос»(1610—1614) Жизнь в Испании на рубеже веков Одиночество гения Поздние произведения Эль Греко: - «Лаокоон» (1610) - «Вознесение Марии» (1613) - «Обручение Богоматери» (1613—1614) - «Снятие пятой печати» (1608-1614) - «Вид и план Толедо» (1610—1614)


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 991; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.019 с.)