![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и функции обменного поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Социальный обмен (СО) – система эквивалентного (или не эквивалентного) перераспределения ценностей от одного социального субъекта к другому. 2. Ценности – это все, что значимо для субъектов социального поведения и может служить объектом и предметом обмена между ними. 3. К ценностям относятся все материальные и нематериальные объекты, которые могут служить предметом социального обмена, в т.ч.: - материальные вещи - идеальные объекты - информация, услуги, статусы - эмоции - навыки 4. Объекты социального обмена – те ценности, которыми обмениваются различные субъекты с целью реализации своих интересов (выгоды). 5. Предмет СО – те выгоды, которые мы предполагаем получить, вступая в социальный обмен. 6. Субъекты СО – индивиды, группы, организации, популяции, преследующие свои интересы, цели и выгоды и вступающие в обмен друг с другом. 7. Выгоды СО – приращение тех возможностей и альтернатив, которые ожидают и планируют получить субъекты, вступающие в СО друг с другом. 8. Все виды СП (социального поведения) – включены в те или иные формы СО. Это относится ко всем социальным действиям, в т.ч. рациональным, ценностным, традиционным, аффективным. 9. Существует множество видов СО. Коммуникативно-информационный обмен – обмен информацией в системе СО, предметом которого является приращение знаний в процессе принятия и реализации тех или иных решений. Экономический обмен – обмен технологиями достижения выгоды; ресурсами, которые эт обеспечивают; непосредственными выгодами, которые стремятся получить субъекты ЭО. Стратификационный обмен – обеспечивает социальное взаимодействие между субъектами обмена; обоюдную защиту статусов друг друга; кооперацию их возможностей в процессе достижения значимых социальных целей. 10.Основные мотивы и стимулы СО – это поиск партнера, который: - обладает свободными ресурсами (ценностями) - желает и предполагает эти ресурсы эквивалентно обменять - предоставляет явные и неявные гарантии того, что он этими ресурсами обладает (пример – брачный обмен). 11. Сущность СО – не только желание обменяться взаимно дополняемыми ресурсами, но достижение эквивалентности (справедливости) обмена. 12. Эквивалентность обмена – такое перераспределение ресурсов, которое:
- субъективно удовлетворяет обе стороны - приносит эквивалентную выгоду обеим сторонам - можно тем или иным образом измерить - гарантирует, что обмен будет эквивалентен и в будущем. Основная проблема СО – поиск критериев и методов оценки справделивости (эквивалентности) обмена. Эта проблема решается с помощью различных измерителей и шкал. Существуют различные методы измерения и оценки эквивалентности СО. Они осуществляются с помощью количественных и качественных шкал. Количественные методы измерения предполагают использование измерителей, которые базируются на объективных эталонах и шкалах: - физические шкалы - экономические. Физические применяются при обмене материальные предметами, что позволяет измерять и соотносить их друг с другом (меры веса, длины, площади, объема, тяжести, счета, времени). Экономические применяются при оценке эквивалентности товаров, обращающихся на рынке. Их ценность измеряется в ценах и деньгах, что позволяет сравнивать и отличать друг от друга. Качественные шкалы предполагают использование измерителей, которые базируются на субъективных, интерсубъективных и аксиологических эталонах. Шкалы: - Субъективно-личностные (уникальны и на поддаются вербализации). В их основе лежат критерии личностной и межличностной идентификации и коммуникации индивидов. - Социометрические – с их помощью оцениваются «сила» статуса членов группы; степень социального влияния друг на друга; степень их идентификации; степень авторитета и власти в группе. - Стратификационные – позволяют оценить, измерить положение сторон в системе социальной стратификации. С их помощью осуществляется оценка статусов обменивающихся сторон; распределение между ними социальных ролей в процессе их социального взаимодействия; перераспределение статусных преимуществ и возможностей; совместное поддержание и устойчивости статусов; объединение (кооперация) статусов. - аксиологические – их основу составляют различные ценности, которые являются производными различных культур; значимы для субъектов СО; определяют доминанты и приоритеты их социального поведения. Ценности этих шкал являются ориентирами, на основании которых строятся приоритеты и предпочтения социального сравнения, выбора и СО. На основе этих шкал осуществляется выбор партнеров СО, оценка их значимости и надежности, оценка допустимых границ взаимодействия. Основой конструирования этих шкал могут быть морально-нравственные ценности, правовые ценности и нормы, профессиональные, экономические, научные ценности, политические предпочтения, религиозные пристрастия, этнические предпочтения.
- арбитражные – функционирование арбитража (референтного оценивания) объясняется тем, что: · Не существует идеального, абсолютно справедливых, эквивалентных видов СО; · Неэквивалентный обмен приводит к конфликтам между сторонами; · Одним из методов преодоления этих конфликтов являются арбитражные разбирательства; · Виды арбитража: совесть, бытовые, правовые и патриархальные формы. Дилеммы СО Ю.Хабермаса. 1. Люди, вступая в СО, используют разные критерии и шкалы оценки эквивалентности обмена. 2. Эти шкалы не сопоставимы, что является причиной конфликтов между ними. 3. Человек, вступая в СО, действует в трех расколотых мирах: А. Область реальной действительности и рациональных действий (реальная). Человек: - действует в рамках индивидуалистической парадигмы - сознательно рассчитывает, максимизирует свою выгоду; - использует объективнаые измерители СО Б. Общество, социум, где действуют нормы и ценности (нормативная). Человек: - выступает в качестве социализированного индивида; - действует как нормативный субъект; - использует качественные (нормативные) шкалы. В. Жизненный мир отдельного человека с экспрессивными переживания по поводу окружающих людей (эмоциональная). Человек: - относится к категории экспрессивного индивида; -используется субъектино-личностные и интерсубъетивные шкалы оценки эквивалентности обмена. Экономический обмен – это вид СО; где используются количественные (ценовые) шкалы и качественные (нормативные) шкалы. ЭО – это система СО ЭР (ценностями), в рамках которого осуществляется измерение эквивалентности выгод и издержек с помощью ценовых и нормативных шкал. Основные характеристики ЭО по Ф.Хайеку. 1. Рыночные обмен в сфере экономики – это пермаментный процесс изменения ценности (цены) обращающихся благ, которые распределяются от одного субъкта к другому. 2. Ценность (цена) обращающихся благ – это указание на то, что они служат удовлетворению человеческих потребностей. 3. Полезность благ относительна, она устанавливается в ходе обмена между субъектами, которые преследуют свою выгоду. 4. Обмен ЭР – это процесс согласования эквивалентности (предельных норм замещения) различных благ относительно друг друга. 5. Ценность (полезность) не есть автономное свойство блага, которое обращается на рынке. Она есть функция взаимосвязи этого блага с потребляющими его людьми; функция обменных отношений между ними. 6. Ценность благ относительна. Она изменяется в зависимости от факторов: - от изменения человеческих целей и потребностей; - от изменения конъюнктуры рынка. 7. Повышение или понижение ценности благ зависит от значения этих благ для людей в тот или иной промежуток времени, в том или ином месте. 8. Ценность благ не одинакова для разных индивидов. Она: - является функцией изменяющихся обстоятельств и ситуаций; - определяется субъективными критериями полезности этих благ, которые различны и несопоставимы у разных людей.
Лекция 9. Каждый человек обладает собственной шкалой ценностей и целей, которая не сводима к шкалам ценностей других людей. 10. Объективное межличностное сравнение ценностей благ, которые потребляются множеством людей, невозможно вне рыночного обмена. Только в условиях рынка мы получаем инструменты и возможности сравнивать наши механизмы и ценности. 11. Миллионы людей, обладающие своими собственными шкалами, координируют свои действия в рамках системы рыночного обмена. 12. В рамках рыночного обмена возникает возможность сопоставления и сведения индивидуальных шкал множества людей к единой шкале экономических ценностей, т.е. к ценам. 13. Цена – информация о том, что данное благо может быть, при определенных условиях, использовано для удовлетворения человеческих потребностей, т.е. продано или куплено. 14. Колебания цен – информация о том, что те или иные блага изменяют свою ценность (относительную редкость) в процессе обращения на рынке. 15. Изменение ценности (цены) благ (товаров) является стимулом поведения для продавцов и покупателей, которые вступают в обмен только в том случае, если хотят выгодно купить или продать что-либо (продать дороже или купить дешевле). 16. Конъюнктура рыночных колебаний, которая фиксируется в ценах, управляет поведением множества экономических агентов, ориентированных на получение выгоды.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.148 (0.011 с.) |