По способам получения выгоды от обращения экономических ресурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По способам получения выгоды от обращения экономических ресурсов



10.02.12

Лекция №1

Смелзер Н.:

Социология экономки последовательно проводит линию на применения социологической теории и соц исследований к комплексу деятельности, связанной с производством, распределением, обменом экономических товаров и услуг.

Предметом соц экономики, по Смелзеру:

1.Конкретная категориально понятийная система сформированная в рамках социологии.

2.Система методов соц познания, с помощью которых конструируется, интерпретируется.

Первый категориальный слой – субъективные категории и сопутствующие им теории:

Они дают представление о строении, функциях и поведении различных субъектов социальной жизни.

К ним относятся6 социальный индивид, социальная ячейка, соц группа, соц организация, соц общность, диффузные группы и т.д.

Второй категориальный слой –категории, сопутствующие им теории, отражающие структурно-функциональные связи, механизмы взаимодействия и взаимной детерминации различных элементов социальных систем: соц коммуникация, соц взаимодействие, соц обмен и т.д

Третий категориальный слой- акционно-поведенческие категории и расширяющие их теории.

В рамках этих категорий интерпретируются и объясняются различные формы социальной активности. Фундаментальное понятие «социальное поведение».

Эта категория разделяется на множество своих модификаций: индивидуальное, груповое, коллективное, массовое и т.д.

Категории Интерпретация их в экономической социологии
Социально еповедение Монетарное поведение Трудовое Дистрибутивное Обменное Предпринимательское Инвестиционное Посредническое Производственное Организационное Потребительское Сберегательное Страховое Контрактное ТРансакционное  

 

Четвертый категориальный слой –интегративные категории и теории, которые отражают и объясняют действие механизмов институциональной и культурной.

Пятый категориальный слой – процессуальные категории и теории.

Отражают динамику различных элементов соц жизни, времени и пространства.

Шестой категориальный слой – этологические и витально-биологические категории.

Отражают и объясняют природно-биологические основы социальной жизни и человеческого поведения.

Второй вариант определения.

Классические подходы. Один из нихповеденческая парадигма.

Поведенческую трактовку в определении экономической социологии использовал Шумпетр. Выделял четыре фундаментальные обслати экономической жизни:Эк.статистика, эк. Истоия, эк. Теория, эк. Социология.

Шумпетр:

Предметом Э.С. является общие формы человеческого поведения, которые мы принимаем или абсолютно, или применительно лишь к некоторым общественным институтам. Человеческое поведение включает общ институты.

Верховин:

Предметом экономической социологии является фундаментальный элемент хозяйственной жизни – экономическое поведение, которое реализуется в разнообразных индивидуальных, групповых, организационных, массовых формах, и детерминируется и интегрируется в социальных системах различными специальными институтами, механизмами и ценностями.

Проблемная область:

-проблема субстрата эк процессов

-соц порядка эк поведения

-соотнесенности эк-х действий и тех институтов, которые их регламентируют, номинируют и регулируют

-субъекта экономических дейсвий

-соц-эк неравенства.

1.Проблема социального субстрата экономических процессов:

1.Речь идет о выделении в структуре экономических процесов той социальной основы, которая является областью исследований социологов

2.Этой основой являются социальные действия людей, которые являются причиной движения всех экономических ресурсов в системе рыночной экономики

3.В рамках социологической (и экономической) теории существуют мощная.

Освоение и продолжение этой традиции позволяет разрабатывать проблематику экономической социологии:

-рациональных основ экономического действия и их критериального обоснования

-интитуциональных матриц, в рамках которых оно реализуется

-ограничение и лимитов эконом выбора

-баланса инновационнных, рутинных элементов в структуре экономического действий

-фактов специализации эк поведения

2.Проблема социального порядка экономического поведения:

-Институт собственности

-Ин экономического обмена

-Ин денег

-Ин контрактных отношений

3.Проблема соотношения экономических действий и тех институтов, котрые их номинируют и регулируют.

 

4.Проблема субъекта экономического действия:

Это положение получило свое развитие в интерпретации таких субъектных категорий эк мотивация, эк. Предпочтения, эк сознание.

Можно выделить три направления решения проблемы ЭП:

1.Выбор принципов соц анализа субъекта ЭП в рамках двух полярных соц традиций – номиналогической (Вебер) и реалистической(Дюркгейм)

2. Соц анализ субъектов, являющихся традиционным предметом эк теории.

3. Соц трактовка эк ролей

5.Проблема социального неравенства:

Монополия

Конкуренция


 

17.02.12

Лекция №2

Структура и функции экономического поведения

Экономическое поведение – система социальных действий, связанных с использованием ограниченных ресурсов с целью получения выгоды (пользы, вознаграждение).

Основной результат экономических действий:

Различного рода выгоды, которые достигаются (или не достигаются) в процессе экономического обмена между множеством агентов.

Основное отличие экономических действий от других видов действий:

Экономические действия – разновидность социальных действий, связанных оборотом ограниченных экономических ресурсов в процессе рыночного обмена.

Природа и функции ЭД определяются многими факторами:

1.Эк ресурсы, которые находятся в пользовании эк субъектов

2.Экономические интересы, который преследуют эк субъекты экономического поведения

3.Различные технологиями максимизации выгоды

4.Институциональная среда, которая регулирует поведение экономических субъектов.

Экономический ресурс – все ценности, которые обращаются на рынке и служат предметом экономических интересом или предметом максимизации выгоды.

Экономические ресурсы:

1.Различные материальные блага и услуги

2.Капитал в различных формах

3.Движимое и недвижимое имущество

4Информация

5.Технология, средства, методы максимизации выгоды

6.Профессиональные способности

7Ликвилные средства

Особенности Эконмических ресурсов:

Первая:

1.Обладают дуальными способом существования

2.Они функционируют как потребительские ценности, которые не сравнимы друг с другом

3.Они функционируют как товарные ценности, которые являются предметом эквивалентного экономического обмена

Вторая:

ЭР существуют в различной форме:

1.Метериальные предметы, процессы, вещи

2.Различные полезные социальные действия

3.Идеальные объекты (идеи, ценности)

4.Разлинчые обязательства (деньги, ценные бумаги)

5.Права, статус, привилегии (права собственности)

6.Технологии

7.Информации

8.Компетенции (профессиональные способности)

Третья:

ЭР в процессе обращения изменяют свои кондиции и ценностные свойства. По следующим причинам:

-изменяются вкусы и потребности людей

-происходит их физический износ

-проявляются более эффективные заменители

-изменяется конъюнктура рыночных колебаний

Четвертая:

ЭР трансляторы рыночного обмена, поэтому они:

1.Постоянно конвертируются друг в друга

2.Способствуют перманентному обмену выгодами между множеством людей

Пятая:

ЭР находятся в цикличном процессе включения и выключения из рыночного оборота

Шестая:

ЭР имеют различные циклы существования во времени:

1.Длительные циклы

2.Среднесрочные циклы (сырье, полуфабрикаты, товары потребления)

3.Краткосрочные циклы

Седьмая:

ЭР имеют конкретные ареалы своего обращения в пространстве, которые определяются:

1.Государственными границами

2.Территориальныеми коммуникациями и издержками

4.Потребностями потребителей и пользователей

5.Соглашения между странами

6.Требования спроса и предложения

Восьмая:

ЭР являются предметом:

1.профессиональных действий, требующих специальной подготовки и

2.непрофессиональных действий, приобретаемых традиционным путем

Субъекты экономического поведения – индивиды, группы, организации, преследующие свои собственные экономические интересы в процессе рыночного обмена друг с другом.

Основные особенности Субъектов экономического поведения.

1.Мотивы и интересы людей, связанные с максимизацией выгоды

2.Рациональный расчет, калькуляция ориентированная на получение выгоды

3.Компетентность –способность реализовать эти действия в соответствии с поставленной целью.

Классификация СЭП:

1.Первая: основания ее – число пользователей и институциональный статус:

1.индивидуальные субъекты, физические лица

2.Домашние хозяйства

3.институциалнальные субъекты, юридические лица, которые участвуют в обороте экономических ресурсов

4.Ассоциальные субъекты, юридические лица, являющиеся долевыми собственниками активов (Ао, партнерства, корпорации)

2) Вторая: основания: степень доступа и контроль над экономическими ресурсами

1.Лица, имеющие исключительное право доступа к экономическому ресурсу

2.Лица, имеющие долевые участие в собственности (акционеры)

3.Лица, обладающие правом распоряжения и управления чужими экономическими ресурсами по доверенности их хозяев

4.Лица, которые являются пользователями чужих экономических ресурсов

3)Третья: основания: способ максимизации выгоды:

1.Субъеты, функция максимизации выгоды которых стремится к предельному значению

2.Субъекты, функция максимизации выгоды которых стремится к средне-статистическому значению (менеджеры, управляющие чужой собственностью по поручению хозяев)

3.Субъекты, функция максимизации выгоды которых стремится к нормальному значению (наемные работники)

Институциональная среда, регулирующая поведение эк субъектов

Институциональная среда- система….. социальных институтов, норм, правил, регулирующих и нормирующих поведение экономических субъектов, ориентированных на получении выгоды в системе рыночного обмена.

Особенности Ин Ср:

1.Правила рыночного поведения устанавливаются двояким способом: опытно-эмпирическим путем или путем специального обучения

2.Эти нормы и правила являются обязательными для всех легально действующих субъектов ЭП

3.Правила рыночного поведения закреплены:

-законодательно в рамках трудового, коммерческого права

-в соглашениях между экономическими агентами

- в традициях и стереотипах традиционного поведения

- в природе и функциях экономических ресурсов

-в навыках и знаниях экономических агентов

4.Система правил рыночного поведения определяет порядок, алгоритм рыночного поведения

5. Эти правила являются исходными стартовыми условием поведения всех рыночных агентов, на основе которых строятся различные варианты и комбинации действий и программ

6. Правила и нормы, заданные институциональной средой определяют:

-альтернативны экономического поведения

-его лимиты и ограничения

 

- порядок и рамки взаимодействия экономических субъетов

-их социально-экономические роли и статусы

-вектора максимизации возможностей субъектов ЭП

-способы и методы реализации экономических ресурсов

7.Особенночти институциональной регуляции в условиях рыночной экономики:

-рыночные правила игры менее жесткие, чем в условиях плановой экономики

- они представляют субъектам ЭП с одной стороны, больше степеней свободы, с другой – повышают уровень их ответственности, компетентности и риска

- институты рыночной экономики: стимулируют индивидуальны, частный интерес, свободу выборы и риска, защищают частную собственность и индивидуальность выборы

8.Особености институциональной регуляции в условиях директивной экономики

- правила экономического поведения в командной экономике более жесткие

- они представляют субъектами ЭП, меньше альтернатив и степеней свободы, что понижает уровень их ответственности, кометентности и риска

- они регулируют поведение эс

-доминантой является защита гос собственности и нивелировнание частного интереса

Структура мотиваторов социального поведения:

Внутренние мотиваторы соц поведения: -программа поведения, заданные генотипом -сфера подсознательного -эмоционально-волевая структура -структура потребностей -система человеческих способностей -система ценностных установок стереотипов -материально-ценностная сфера поведения Внешние мотиваторы: Факторы ЕСО Факторы ИСО Факторы ССО Система идей и ценностей Система институтов  

 

 

Культурологическая интерпретация мотивации ЭП:

-архитипом экономического поведения является универсальная формула=максимум вознаграждения путем минимума затрат

-эта формула поведения заложена в каждом индивидуальном человеческом сознании как результат эволюции экономической культуры

Мотивы экономического поведения

Лимиты и ограничения ЭП Их особенности
Пространство –временные лимиты Человек ограничен во времени и пространстве. ОН действует в рамках своих жизненных и временных перспектив
Функциональные лимиты  
Аксиологические лимиты  
Интерактивные лимиты  
Ресурсные  
Институциональные
Стратификационнные
Информационные
Ситуативные
Гносеологическими
Праксеологичсекими
 
 
 

Особенности лимитов эп:

1.Лимиты ЭА бывают абсолютными и относительными

2.Абсолютные лимиты – ограничения, которые нельзя преодолеть ни в настоящем, ни в будущем

3.относительные- ограничения, которые могут передоваться с целью максимизации экономического интиреса.

4.Все лимиты трансформируются в определенные виды мотивов ЭП

Мотивы экономического поведения:

1.Мотив, связанный с преодолением неопределенности информации

2.Мотив, связанный с преодолением преимуществ других агентов рынка:

Основа его – минимизация факторов неравенства различных эк. Субъектов, включенных в систему рыночного обмена.

Минимизация неравенства- конкурентное действие, связанное с выравниванием шансов дискриминирующей стороны.

Способы выравнивания шансов:

Редистрибуция, перераспределение ресурсов за счет налогооблажения

Фиксирование личностных ресурсов, например, повышение квалификации

Перераспределение прав собственности

Поиск и использование конфиденциальной информации

Удачное стечение обстоятельств

Кооперация ресурсов нескольких эк. Агентов против конкурентов

Создание и внедрение иннофация

3.Мотив, связанный с преодолением функциональных лимитов:

Особенности:

-мотивы направлены на развитие профессиональных способностей субъектов ЭП, что позволяет решать им более сложные инновационные задачи

4.Мотив, связанный с преодолением ресурсных лимитов

Легальные формы борьбы за ресурсы:

Происходит смена экономических лидеров, перманентно достигающих свои преимущества

Нелегальные:

Перераспределение на основе произвола

 

Основные характеристики экономического поведения:

По степени и факторам риска

По степени легальности

1. По способам получения выгоды от обращения экономических ресурсов:

-продажа рабочей силы работодателям

-получение максимизации выгоды от использования различных факторов производства

-экономическая рента- получение дохода от экономических ресурсов.

- доход, получаемый от деятельности предпринимателя

-возмещение упущенной выгоды в процессе кредитования или инвестирования

-максимизация выгоды за счет использования монопольных эффектов

-получение прибыли за счет использования конъюктурных-игровых ресурсов

-нелегальное получение выгоды за счет запрещенных благ и услуг

-нелегальная редистрибуция –различные способы изъятия благ

2. По степени и факторам риска:

Виды рисковых действий:

Условно можно выделить два вида экономических действий:

-типовые

-нетиповые

Фактор риска- события, явления, обстоятельства, условия и субъект, которые вносят непредсказуемость в процесс достижения цели.

Объективные факторы

Субъективные

Институциональная ФР: -нормативна база экономических действий, которая обуславливает степень

Политический –действия и решения политических структур, которые могут изменять политическую конъюнктуру и влиять на степень риска экономических действия

Экономические:

-Экономическая конъюнктура – могут изменять параметр и степень экономической среды:

Колебание спроса на рынке благ и услуг, колебание ставок, изменение ставок налогов, колебание котировок валют, ценовые колебания

-Поведение партнеров: степень их платежеспособности и компетентности и т.п.

Природно-экономические

Социальные факторы риска – различные компоненты социальной среды, в рамках которой реализуются те или иные модели экономического поведения:

-менталитет и социальные установки населения

Менталитет и социальные установки бизнеса

-уровни развития экономической морали

-уровень образования населения

 

 

По степени легальности

-полное запрещение законом производства и продажа благ и услуг

-разрешено производства благ и услуг, но запрещен свободный сбыт

-разрешено производство благ и услуг, но определенно их качество

-разрешено производство благ и услуг, но определена квота

-------но для определенных категорий покупателей

----но при наличии лицензий

-----при наличии регистрации

-------при условии платы налогов.


 

02.03.2012

Лекция №4

Лекция

9. Каждый человек обладает собственной шкалой ценностей и целей, которая не сводима к шкалам ценностей других людей.

10. Объективное межличностное сравнение ценностей благ, которые потребляются множеством людей, невозможно вне рыночного обмена. Только в условиях рынка мы получаем инструменты и возможности сравнивать наши механизмы и ценности.

11. Миллионы людей, обладающие своими собственными шкалами, координируют свои действия в рамках системы рыночного обмена.

12. В рамках рыночного обмена возникает возможность сопоставления и сведения индивидуальных шкал множества людей к единой шкале экономических ценностей, т.е. к ценам.

13. Цена – информация о том, что данное благо может быть, при определенных условиях, использовано для удовлетворения человеческих потребностей, т.е. продано или куплено.

14. Колебания цен – информация о том, что те или иные блага изменяют свою ценность (относительную редкость) в процессе обращения на рынке.

15. Изменение ценности (цены) благ (товаров) является стимулом поведения для продавцов и покупателей, которые вступают в обмен только в том случае, если хотят выгодно купить или продать что-либо (продать дороже или купить дешевле).

16. Конъюнктура рыночных колебаний, которая фиксируется в ценах, управляет поведением множества экономических агентов, ориентированных на получение выгоды.

Универсальная формула КП

«Чем меньше контроля за поведением продавцов, тем больше у них возможностей для минимизации издержек и максимизации выгоды (прибыли) за счет покупателей и наоборот».

(Т.е. в большинстве случаев на рынке существует асимметрия между продавцом и покупателем в пользу продавца).

Из этой формулы вытекает следствие:

Мораль продавца и его ответственность перед покупателем прямо пропорциональны жесткости контроля за его поведением со стороны покупателей.

Нарисовать треугольник

В условиях монополии продавца и дефицита товаров продавец диктует свои условия покупателю (рынок продавца)

 

В условиях рынка совершенной конкуренции, когда много продавцов

В действительности существует множество видов рынков продавцов и покупателей.

Виды рынков:

1. Рынок чистой совершенной конкуренции

2. Рынок несовершенной конкуренции

3. Олигополистический рынок

4. Монополистический рынок

Рынок совершенной конкуренции (РСК)

1. Особенности РСК:

- на рынке много продавцов и покупателей

- они продают и покупают идентичную продукцию

- типичные РСК – это продажа некоторых видов с/х продукции, некоторых видов ценных бумаг.

- цены на РСК формируются стихийно

- институтом формирования цен на РСК является биржа.

2. Особенности поведения продавцов на РСК:

- продавцы должны приспосабливаться к конъюнктуре рыночных цен

- затраты и выгоды должны соотноситься с колебанием цен

3. Маркетинг продавцов на РСК:

- сокращение издержек обращения

- поиск покупателей, которые могут купить товар выше рыночных цен

- умение угадывать изменение рыночных цен с целью опережения конкурентов

- оперативная смена номенклатуры продаваемых товаров, на которые наблюдается спрос

- обеспечение оптимального объема продаж для минимизации накладных расходов.

4. Особенности поведения покупателей на РСК:

- приспособление к конъюнктуре рыночных цен

- поиск продавцов, которые предлагают минимальные цены

- увеличение объемов покупок в связи с падением цен и уменьшение объемов покупок в связи с их повышением

- уменьшение издержек обращения

- увеличение доходов или уменьшение потребностей

- поиск продавцов, которые могут обеспечить более высокое качество товаров и оперативное их предложение.

10.02.12

Лекция №1

Смелзер Н.:

Социология экономки последовательно проводит линию на применения социологической теории и соц исследований к комплексу деятельности, связанной с производством, распределением, обменом экономических товаров и услуг.

Предметом соц экономики, по Смелзеру:

1.Конкретная категориально понятийная система сформированная в рамках социологии.

2.Система методов соц познания, с помощью которых конструируется, интерпретируется.

Первый категориальный слой – субъективные категории и сопутствующие им теории:

Они дают представление о строении, функциях и поведении различных субъектов социальной жизни.

К ним относятся6 социальный индивид, социальная ячейка, соц группа, соц организация, соц общность, диффузные группы и т.д.

Второй категориальный слой –категории, сопутствующие им теории, отражающие структурно-функциональные связи, механизмы взаимодействия и взаимной детерминации различных элементов социальных систем: соц коммуникация, соц взаимодействие, соц обмен и т.д

Третий категориальный слой- акционно-поведенческие категории и расширяющие их теории.

В рамках этих категорий интерпретируются и объясняются различные формы социальной активности. Фундаментальное понятие «социальное поведение».

Эта категория разделяется на множество своих модификаций: индивидуальное, груповое, коллективное, массовое и т.д.

Категории Интерпретация их в экономической социологии
Социально еповедение Монетарное поведение Трудовое Дистрибутивное Обменное Предпринимательское Инвестиционное Посредническое Производственное Организационное Потребительское Сберегательное Страховое Контрактное ТРансакционное  

 

Четвертый категориальный слой –интегративные категории и теории, которые отражают и объясняют действие механизмов институциональной и культурной.

Пятый категориальный слой – процессуальные категории и теории.

Отражают динамику различных элементов соц жизни, времени и пространства.

Шестой категориальный слой – этологические и витально-биологические категории.

Отражают и объясняют природно-биологические основы социальной жизни и человеческого поведения.

Второй вариант определения.

Классические подходы. Один из нихповеденческая парадигма.

Поведенческую трактовку в определении экономической социологии использовал Шумпетр. Выделял четыре фундаментальные обслати экономической жизни:Эк.статистика, эк. Истоия, эк. Теория, эк. Социология.

Шумпетр:

Предметом Э.С. является общие формы человеческого поведения, которые мы принимаем или абсолютно, или применительно лишь к некоторым общественным институтам. Человеческое поведение включает общ институты.

Верховин:

Предметом экономической социологии является фундаментальный элемент хозяйственной жизни – экономическое поведение, которое реализуется в разнообразных индивидуальных, групповых, организационных, массовых формах, и детерминируется и интегрируется в социальных системах различными специальными институтами, механизмами и ценностями.

Проблемная область:

-проблема субстрата эк процессов

-соц порядка эк поведения

-соотнесенности эк-х действий и тех институтов, которые их регламентируют, номинируют и регулируют

-субъекта экономических дейсвий

-соц-эк неравенства.

1.Проблема социального субстрата экономических процессов:

1.Речь идет о выделении в структуре экономических процесов той социальной основы, которая является областью исследований социологов

2.Этой основой являются социальные действия людей, которые являются причиной движения всех экономических ресурсов в системе рыночной экономики

3.В рамках социологической (и экономической) теории существуют мощная.

Освоение и продолжение этой традиции позволяет разрабатывать проблематику экономической социологии:

-рациональных основ экономического действия и их критериального обоснования

-интитуциональных матриц, в рамках которых оно реализуется

-ограничение и лимитов эконом выбора

-баланса инновационнных, рутинных элементов в структуре экономического действий

-фактов специализации эк поведения

2.Проблема социального порядка экономического поведения:

-Институт собственности

-Ин экономического обмена

-Ин денег

-Ин контрактных отношений

3.Проблема соотношения экономических действий и тех институтов, котрые их номинируют и регулируют.

 

4.Проблема субъекта экономического действия:

Это положение получило свое развитие в интерпретации таких субъектных категорий эк мотивация, эк. Предпочтения, эк сознание.

Можно выделить три направления решения проблемы ЭП:

1.Выбор принципов соц анализа субъекта ЭП в рамках двух полярных соц традиций – номиналогической (Вебер) и реалистической(Дюркгейм)

2. Соц анализ субъектов, являющихся традиционным предметом эк теории.

3. Соц трактовка эк ролей

5.Проблема социального неравенства:

Монополия

Конкуренция


 

17.02.12

Лекция №2

Структура и функции экономического поведения

Экономическое поведение – система социальных действий, связанных с использованием ограниченных ресурсов с целью получения выгоды (пользы, вознаграждение).

Основной результат экономических действий:

Различного рода выгоды, которые достигаются (или не достигаются) в процессе экономического обмена между множеством агентов.

Основное отличие экономических действий от других видов действий:

Экономические действия – разновидность социальных действий, связанных оборотом ограниченных экономических ресурсов в процессе рыночного обмена.

Природа и функции ЭД определяются многими факторами:

1.Эк ресурсы, которые находятся в пользовании эк субъектов

2.Экономические интересы, который преследуют эк субъекты экономического поведения

3.Различные технологиями максимизации выгоды

4.Институциональная среда, которая регулирует поведение экономических субъектов.

Экономический ресурс – все ценности, которые обращаются на рынке и служат предметом экономических интересом или предметом максимизации выгоды.

Экономические ресурсы:

1.Различные материальные блага и услуги

2.Капитал в различных формах

3.Движимое и недвижимое имущество

4Информация

5.Технология, средства, методы максимизации выгоды

6.Профессиональные способности

7Ликвилные средства

Особенности Эконмических ресурсов:

Первая:

1.Обладают дуальными способом существования

2.Они функционируют как потребительские ценности, которые не сравнимы друг с другом

3.Они функционируют как товарные ценности, которые являются предметом эквивалентного экономического обмена

Вторая:

ЭР существуют в различной форме:

1.Метериальные предметы, процессы, вещи

2.Различные полезные социальные действия

3.Идеальные объекты (идеи, ценности)

4.Разлинчые обязательства (деньги, ценные бумаги)

5.Права, статус, привилегии (права собственности)

6.Технологии

7.Информации

8.Компетенции (профессиональные способности)

Третья:

ЭР в процессе обращения изменяют свои кондиции и ценностные свойства. По следующим причинам:

-изменяются вкусы и потребности людей

-происходит их физический износ

-проявляются более эффективные заменители

-изменяется конъюнктура рыночных колебаний

Четвертая:

ЭР трансляторы рыночного обмена, поэтому они:

1.Постоянно конвертируются друг в друга

2.Способствуют перманентному обмену выгодами между множеством людей

Пятая:

ЭР находятся в цикличном процессе включения и выключения из рыночного оборота

Шестая:

ЭР имеют различные циклы существования во времени:

1.Длительные циклы

2.Среднесрочные циклы (сырье, полуфабрикаты, товары потребления)

3.Краткосрочные циклы

Седьмая:

ЭР имеют конкретные ареалы своего обращения в пространстве, которые определяются:

1.Государственными границами

2.Территориальныеми коммуникациями и издержками

4.Потребностями потребителей и пользователей

5.Соглашения между странами

6.Требования спроса и предложения

Восьмая:

ЭР являются предметом:

1.профессиональных действий, требующих специальной подготовки и

2.непрофессиональных действий, приобретаемых традиционным путем

Субъекты экономического поведения – индивиды, группы, организации, преследующие свои собственные экономические интересы в процессе рыночного обмена друг с другом.

Основные особенности Субъектов экономического поведения.

1.Мотивы и интересы людей, связанные с максимизацией выгоды

2.Рациональный расчет, калькуляция ориентированная на получение выгоды

3.Компетентность –способность реализовать эти действия в соответствии с поставленной целью.

Классификация СЭП:

1.Первая: основания ее – число пользователей и институциональный статус:

1.индивидуальные субъекты, физические лица

2.Домашние хозяйства

3.институциалнальные субъекты, юридические лица, которые участвуют в обороте экономических ресурсов

4.Ассоциальные субъекты, юридические лица, являющиеся долевыми собственниками активов (Ао, партнерства, корпорации)

2) Вторая: основания: степень доступа и контроль над экономическими ресурсами

1.Лица, имеющие исключительное право доступа к экономическому ресурсу

2.Лица, имеющие долевые участие в собственности (акционеры)

3.Лица, обладающие правом распоряжения и управления чужими экономическими ресурсами по доверенности их хозяев

4.Лица, которые являются пользователями чужих экономических ресурсов

3)Третья: основания: способ максимизации выгоды:

1.Субъеты, функция максимизации выгоды которых стремится к предельному значению

2.Субъекты, функция максимизации выгоды которых стремится к средне-статистическому значению (менеджеры, управляющие чужой собственностью по поручению хозяев)

3.Субъекты, функция максимизации выгоды которых стремится к нормальному значению (наемные работники)

Институциональная среда, регулирующая поведение эк субъектов

Институциональная среда- система….. социальных институтов, норм, правил, регулирующих и нормирующих поведение экономических субъектов, ориентированных на получении выгоды в системе рыночного обмена.

Особенности Ин Ср:

1.Правила рыночного поведения устанавливаются двояким способом: опытно-эмпирическим путем или путем специального обучения

2.Эти нормы и правила являются обязательными для всех легально действующих субъектов ЭП

3.Правила рыночного поведения закреплены:

-законодательно в рамках трудового, коммерческого права

-в соглашениях между экономическими агентами

- в традициях и стереотипах традиционного поведения

- в природе и функциях экономических ресурсов

-в навыках и знаниях экономических агентов

4.Система правил рыночного поведения определяет порядок, алгоритм рыночного поведения

5. Эти правила являются исходными стартовыми условием поведения всех рыночных агентов, на основе которых строятся различные варианты и комбинации действий и программ

6. Правила и нормы, заданные институциональной средой определяют:

-альтернативны экономического поведения

-его лимиты и ограничения

 

- порядок и рамки взаимодействия экономических субъетов

-их социально-экономические роли и статусы

-вектора максимизации возможностей субъектов ЭП

-способы и методы реализации экономических ресурсов

7.Особенночти институциональной регуляции в условиях рыночной экономики:

-рыночные правила игры менее жесткие, чем в условиях плановой экономики

- они представляют субъектам ЭП с одной стороны, больше степеней свободы, с другой – повышают уровень их ответственности, компетентности и риска

- институты рыночной экономики: стимулируют индивидуальны, частный интерес, свободу выборы и риска, защищают частную собственность и индивидуальность выборы

8.Особености институциональной регуляции в условиях директивной экономики

- правила экономического поведения в командной экономике более жесткие

- они представляют субъектами ЭП, меньше альтернатив и степеней свободы, что понижает уровень их ответственности, кометентности и риска

- они регулируют поведение эс

-доминантой является защита гос собственности и нивелировнание частного интереса

Структура мотиваторов социального поведения:

Внутренние мотиваторы соц поведения: -программа поведения, заданные генотипом -сфера подсознательного -эмоционально-волевая структура -структура потребностей -система человеческих способностей -система ценностных установок стереотипов -материально-ценностная сфера поведения Внешние мотиваторы: Факторы ЕСО Факторы ИСО Факторы ССО Система идей и ценностей Система институтов  

 

 

Культурологическая интерпретация мотивации ЭП:

-архитипом экономического поведения является универсальная формула=максимум вознаграждения путем минимума затрат

-эта формула поведения заложена в каждом индивидуальном человеческом сознании как результат эволюции экономической культуры

Мотивы экономического поведения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.272 с.)