Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молитва четвертая, святого Макария ВеликогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
-------------------------- Что Ти воздам – что (чем) отвечу на все Твои дары? Великодаровитый – ниспосылающий великие дары. Яко ленящася мене на Твое угождение – что меня, ленящегося служить Тебе. И ничтоже благо сотворша – и не сделавшего ничего хорошего. Мимошедшаго – (уже) прошедшего. Обращение – обращение (к Тебе). Строя – здесь: устраивая. Обнаженному всякаго дела блага – лишенному каких-либо добрых дел (образ благодати, а также добрых дел, как одежды, одевающей человека, неоднократен в Новом Завете и очень част в богослужебной поэзии и аскетической литературе. Ср. слова Бога Вседержителя в Апокалипсисе: Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его – Откр. 16,15). Возстави – подними (из греха). Отыми от мене весь помысл лукавый видимаго сего жития – избавь (освободи) меня от всех злых, коварных, соблазнительных помыслов этой земной жизни. Яже Ти согреших – которыми я согрешил пред Тобою. Ведением и неведением – осознанно и неосознанно (по неведению). От всякаго сопротивнаго обстояния – от всякого натиска зла. Благоволи – яви Свою благую волю, окажи милость. От сети лукаваго – от сетей, расставленных диаволом. Страстную – исполненную страстей, подверженную страстям. Осени мя светом лица Твоего – покрой меня светом Лица Твоего (как бы разгоняя во мне греховный мрак). Егда приидеши во славе – когда (Ты) придешь со славою (речь идет о Втором Пришествии). Неосужденна ныне сном уснути сотвори и без мечтания – сделай так, чтобы мне уснуть неосужденным (за грехи) сном и без искусительных сновидений. Несмущен помысл раба Твоего соблюди – сохрани помыслы Твоего раба от беспокойства и возмущения. Детель – дело, деятельность. Отжени – отгони. Просвети ми разумные очи сердечныя, да не усну в смерть – просвети мой разум (очи сердца), чтобы я не уснул навеки духовной смертью. Посли – пошли (посылай). Изволением и совестью – в знач.: в изъявлении моей воли и в совести моей (изволение – произволение, свободная воля, – и совесть в этом выражении принадлежат молящемуся, исходят от него). Словесем Твоим поучитися – поучаться закону Твоему. Уныние бесовское далече от мене отгнано быти сотвори Твоими Ангелы – соделай через Твоих Ангелов так, чтобы происходящее от бесов уныние (удрученное состояние духа, беспечность, бездействие в деле спасения), было далеко отогнано от меня. Юже дал еси нам грешным заступление – Которую Ты дал нам, грешным, как Заступницу (Покровительницу). Приими Сию молящуюся за ны – прими Её, молящуюся за нас (Её молитвы за нас). Вем бо – ибо я знаю. Подражает – усиливает, взывает (буквально: подталкивает). Тоя – Её. Всех святых Твоих ради – по молитвам (за нас) всех Твоих святых. Убогую душу мою соблюди – несчастную (бедную, лишенную сил, жалкую) мою душу сохрани (от зла, от погибели). -------------------------- Благоволи, Господи, избавите мя от сети лукаваго... и всю сатанину детель отжени от мене. Эти слова молитвы преподобного Макария Великого дополним словами из его поучения: «Видимый мир, от царей и до нищих, весь в смятении, в борьбе, и ничто из них не знает тому причины... Прившедший грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на внутреннего человека и на ум и борется с ним помыслами; люди же не знают, что делают сие побуждаемые чуждой некоей силою, напротив того, думают, что это естественно и что делают сие по собственному своему рассуждению. Но в самом уме имеющие мир Христов и озарение Христово знают, откуда воздвигается все это». Молитва пятая
-------------------------- Еже согреших – в чем я согрешил. Во дни сем – сегодня. Ми – мне. Безмятежен – спокоен. Соблюдающа мя – оберегающего (охраняющего) меня. Яко Ты еси – потому что Ты. Душам и телесем – душ и тел. -------------------------- В этой вечерней молитве мы просим у Бога прощения грехов, спокойного сна и Ангела Хранителя, который бы сохранил нас от всего дурного. Молитва эта оканчивается славословием Святой Троицы. Молитва шестая
-------------------------- В Негоже веровахом – в Которого мы уверовали. Паче – более. Ослабу – облегчение, ослабление напряжения, отдых. От всякого мечтания – от всяких пустых мыслей, призраков, мечтаний. Темныя сласти кроме – незатронутыми нечистой похотью (сласть – чувственное наслаждение, похоть; кроме – вне). Устави стремление страстей – останови движение, нападение страстей. Угаси разжжения востания телеснаго – угаси огонь страстей, поднимающихся, восстающих в теле, плоти. Целомудренне пожити делы и словесы – целомудренно провести жизнь и в делах, и в словах. Восприемлюще – приняв, получив обратно (обратите внимание, что само слово указывает на возвращение к неоскверненному образу жизни!). Обетованных – обещанных. Не отпадем – не лишились бы. Благих Твоих – благ, благодати (спасения). -------------------------- Эта вечерняя молитва вся устремлена к целомудрию, на противоборство похоти – темныя сласти. Такие выражения, как: стремление страстей и разжжения востания телеснаго, не стоит переводить на современный русский язык: на церковнославянском они понятнее, потому что указывают на целое мировоззрение, запечатленное в них. Современные христиане живут в мире, буквально охваченном блудным безумием, поэтому даже для состоящего в браке мирянина, стремящегося жить с Богом, борьба за то, чтобы целомудренне пожити делы и словесы, по-своему не менее напряженна, чем для монаха. Молитва – незаменимое оружие в этой борьбе.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.26.104 (0.008 с.) |