Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муз.дидакт. игры в муз. Воспит. дет.

Поиск

Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты. Применения музыкально-дидактических игр и пособий на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно. В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, выступают как отдельный вид музыкальной деятельности и имеют обучающий характер. Играя, ребенок напевает свою незамысловатую мелодию. Музыкально-дидактические игры, проводимые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Например, для чистого интонирования очень часто используют игру «музыкальный телефон», которая может помочь детям выразительно исполнять ту или иную песню.

Для закрепления знакомых песен можно использовать игру «Волшебный волчок»: дети определяют песню по вступлению, припеву, которые исполняются на фортепиано, по музыкальной фразе спетой всеми или индивидуально, сыгранной на детских музыкальных инструментах. При исполнении любой песни детей учат правильно передавать динамические оттенки, которые помогают почувствовать красоту звучания мелодии. В свободное время также можно провести музыкально-дидактические игры, связанные с пением, например «Музыкальный магазин». Свои представления о той или иной песне дети передают в рисунках.

Содержание их составляют понравившиеся песни, музыкальные произведения, инструменты. Немаловажную роль в развитии у детей слуха, ритма играют распевки и попевки. Их можно проводить даже в качестве музыкально-дидактических игр. Они представляют собой несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен. Дети очень любят игры, которые помогают им определить движение мелодии: это и «музыкальная лесенка» и фланеллеграф, на котором, выкладывая ноты-кружочки, дети учатся правильно передавать мелодию, определять звуки по высоте.

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера они переживают, испытывают определенные чувства. Для того, чтобы ребенок лучше понимал музыкальное произведение, мог сопоставить музыкальные образы, слова обращаются к музыкально-дидактическим играм. Применения музыкально-дидактических игр дает возможность детям несколько раз слушать одно и тоже произведение в ненавязчивой форме.

В музыкально-дидактических играх используются игрушки, которым дети охотно подражают. Игровая форма разучивания движений помогает ребенку правильно выполнять ритмический рисунок.

Диагност муз. Способ. У детей дошкольного возраста в разных группах

Критерии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста (по О. П. Радыновой)

Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Чувство ритма  
Младшая группа  
Внимание. Подпевание знакомой мелодии с сопровождением Воспроизведение в хлопках простей-шего ритмического рисунка мелодии из 3 — 5 звуков.  
Просьба повторить.   Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки.  
Наличие любимых произведений.   Соответствие движений ритму музыки.  
Внешние проявления (эмоциональные).      
Узнавание знакомой мелодии      
Средняя группа (добавляются следующие критерии)  
    ческого рисунка мелодии.  
Высказывания о характере музыки (двухчастная форма). Пение малознакомой попевки (после нескольких ее прослушиваний) с сопровождением. Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии  
Узнавание знакомой мелодии по фрагменту. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3 — 4 звуков на металлофоне Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями.  
Определение окончания мелодии.   Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)  
Определение правильности интонации в пении у себя и у других      
Старшая группа (добавляются следующие критерии)  
Высказывания о музыке с контрастными частями. Пение знакомой мелодии без сопровождения. Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с неконтрастными частями.  
Окончание на тонике начатой мелодии Пение малознакомой мелодии без сопровождения.    
  Подбор по слуху хорошо знакомой короткой попевки на металлофоне.    
  Подбор по слуху малознакомой попевки    

Виды, формы, методы муз.воспитания в семье

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с музыкой).

К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т.д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.

Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

Музыкально-исполнительская деятельность дошкольников

Музыкально-исполнительская деятельность детей — это деятельность, связанная с пониманием и интерпретацией музыкально-художественного образа.

Вне зависимости от вида исполнительской деятельности успешность исполнения будет зависеть от того, насколько ребенок свободен в умениях понимать и интерпретировать художественный образ. К данной группе умений можно отнести:

1. умение эмоционально воспринимать музыкальный образ, проявляющееся:

· в готовности ребенка слушать и вслушиваться в музыку,

· эмоционально реагировать на характер музыки, музыкальных частей, фраз;

2. умение понимать (декодировать) музыкальный образ, которое раскрывается:

· в адекватных эмоциональных реакциях на характер музыкального произведения,

· в стремлении понять и прочувствовать эмоциональную окрашенность музыкального образа;

3. умение в деятельности выразить эмоциональное отношение кмузыкальному образу, которое связано со стремлением ребенка отразить результаты восприятия музыкального образа доступными действиями (словесно, в рисунке, в движении, в игре и т.д.);

4. умение интерпретировать и создавать музыкальные образы вразных видах музыкальной деятельности, выражающееся:

· в продумывании ребенком характера будущего музыкального образа,

· в поиске адекватных средств выражения придуманного образа.

Значение музыки в развитии дошкольников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.241 (0.008 с.)