Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и типы памяти. Приемы ее развития.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мгновенный тип памяти - сохранение информации лишь в момент её восприятия. Кратковременный тип памяти - ему соответствует сохранение данных в течении достаточно короткого времени, правда, несколько больше, чем при мгновенном виде памяти. Обычно кратковременная память хранит информацию в течение 20-30 секунд после того, как человек её получил Оперативным называют тип памяти, направленный на хранение информации некоторый, заранее известный промежуток времени. По истечении этого периода времени данные оперативной памяти забываются и уже не могут быть воспроизведены. Обычно это период от нескольких минут или часов до нескольких дней. Долговременный тип памяти - это способность сохранять информацию в течение достаточно длительного периода времени. Данные, которые находятся в долговременной памяти человека, могут воспроизводиться многократно, правда, зачастую, для этого требуется мышление и некоторое усилие воли. Именно такой вид памяти как долговременная позволяет человеку в нужный момент вспомнить ту информацию, которую он когда-то получил и даёт возможность воспользоваться ею. Генетический тип памяти соответствует хранению информации в генотипе, который передаётся и воспроизводится по наследству. Однако, так как генотип человека исследован ещё недостаточно хорошо, этот тип памяти считается наименее изученным. Так же существуют: зрительный, слуховой, двигательный, осязательный, вкусовой, обонятельный и эмоциональный типы памяти. Произвольный тип памяти соответствует ситуациям, когда запоминание и воспроизведение информации происходит осознанно, на волевой основе. Непроизвольный тип памяти отличается тем, что при нём запоминание и воспроизведение данных протекает само собой, без желания, усилия и воли человека. Основные методы и приемы развития памяти: 1. Управление вниманием. Возможности кратковременной памяти по обработке данных, поступающих из органов чувств, ограничены. Поэтому для улучшения памяти необходимо научиться концентрировать внимание на нужной информации и выделять из нее только существенные сведения. 2. Структурирование информации. Цель структурирования информации - провести ее к виду, оптимальному для хранения в долговременной памяти. 3. Рациональное повторение. Оно подразумевает выполнение мысленной деятельности, ее самостоятельное воспроизведение в памяти. Повторения формируют устойчивые образы ранее воспринимавшихся предметов и явлений, которые в данный момент не вызывают ощущений у человека и не воспринимаются им. 4. Использование семантических вставок. Особую трудность при запоминании вызывают различные сведения, плохо связанные между собой в смысловом отношении. В этих случаях смысловое объединение данных с помощью посредников - легко запоминающихся слов и предложений.
5. Использование целенаправленного воображения. Принцип целенаправленного воображения схож с рациональным повторением, однако он сопровождается и дополняется яркостью и красочностью, конкретностью и детализированностью образов.
Учет особенностей аудитории. Техника привлечения внимания слушателей. 1)Живые истории. Каждый тезис, мысль в выступлении в идеале должны быть подкреплены живой историей из жизни выступающего. Это создает живую энергетическую волну в пространстве опыта людей, которые прожили нечто похожее и вышли в плюс по данной теме. 2)Наглядные пособия и раздаточный материал. Это рисунки на доске, небольшие видеосюжеты, слайды и т. п. здесь дело в том, что через зрительный канал мы получаем до 80% информации об этом мире. Достаточно просто к вашему выступлению добавить рисунки на доске и записывать то, о чем вы говорите. Это самый простой, но действенный вариант. 3)Юмор. Это позволяет переключить, расслабить любую аудиторию, придать выступлению более неформальный характер, установить доверие. 4)Пауза. Очень сильный инструмент для любого оратора, которым тоже надо овладеть. Пауза говорится перед тем, как вы хотите проговорить что-то важное. Она собирает внимание, концентрирует слушателей на вопросе и дает возможность осмыслить сказанное. 5)Неформальность, сопереживание. Это рассказ выступающего о своих прошлых ошибках. Это один из видов живой истории. Рассказ идет с некоторыми эмоциями, подробностями, со своим отношением к произошедшему. 6)Делегирование. Это умение задавать риторические вопросы, добавляя к ним паузу, так как люди начинают активно думать. Любой вопрос привлекает внимание, повышает его. Оратор после паузы может ждать ответ из зала или сам ответить на него после паузы. 7)Сопоставление. Все познается нами в сравнении. И когда идет сравнение, то люди автоматически становятся внимательнее. 8)Метафора или неожиданная информация. Это образ, который похож на тему выступления, но абсолютно прост и понятен слушателям, так как взят из их реальной жизни. Например: сравнить здоровье человека с устройством автомобиля, если вы знаете, что в вашей аудитории есть автолюбители Нужно учитывать следующие особенности аудитории: - Учет возрастных особенностей аудитории - Учет профессиональных особенностей аудитории - Национальная специфика аудитории - Учет пола аудитории - Учет структурации слушателей по типу психики
Публичное выступление как риторический жанр. Основной и вспомогательный материал. Существует довольно много классификаций публичных выступлений. Для практического обучения искусству публичного выступления наиболее целесообразно подразделение публичных выступлений на виды по их функции, т.е. по цели, которую ставит оратор в своем выступлении. Иногда подобную классификацию называют классификацией жанров публичного выступления. Виды публичных выступлений по цели: -Информационные
-Протокольно-этикетные -Развлекательные -Убеждающие Цели, которые ставит перед собой оратор, могут сочетаться, в результате чего выступления могут приобретать комплексный характер. Можно, например, говорить об информационно-этикетных, информационно-развлекательных, информационно-убеждающих выступлениях, возможны также и другие смешанные типы. В методической литературе определены основные источники, из которых можно черпать новые идеи, интересные сведения, факты, примеры, иллюстрации для своей речи. К ним относятся: — официальные документы; — научная, научно-популярная литература; — справочная и художественная литература; — статьи из газет и журналов; — передачи радио и телевидения; — результаты социологических опросов; — собственные знания и опыт; — личные контакты, беседы, интервью; — размышления и наблюдения. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. При подготовке к выступлению нельзя забывать и о так называемом местном материале, т. е. имеющем отношение к жизни слушателей или того коллектива, региона, о котором идет речь. Подбор материалов для ораторской речи требует определенного времени, поэтому подготовку к выступлению по возможности надо начинать заранее. На этом этапе подготовки к выступлению формируется необходимый для оратора навык отбора литературы. Виды вспомогательных материалов 1)Альтернативой полному тексту речи является подготовка тезисов и запись плана. Необходимо фиксировать ключевые слова. Цитаты, особенно пространные, должны быть обязательно записаны и зачитаны, так как зачитанная цитата воспринимается как заведомо точная. Всякое выступление должно иметь стержневую идею, которую необходимо ясно сформулировать перед аудиторией. 2) Количество разделов. Обилие разделов обычно указывает на то, что автор досконально не продумал главную мысль 3) Если время выступления не ограничено, то это не означает, что можно не заботиться о продолжительности выступления. 4)Название речи. Нелегко дать название докладу. Оно должно быть коротким, выразительным, благозвучным и привлекательным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.009 с.) |