Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этическая сторона использования ресурсов. Ответственность перед обществом. Ответственность за выпускаемую продукцию, охрана интересов потребителя.

Поиск

Ответственность перед обществом

Оценка социальной ответственности руководителя претерпевает изменения в зависимости от стадии развития социально-экономической системы, потребностей окружающей среды и может быть представлена тремя последовательными фазами.

1. «Скрытый эгоизм» – получение фирмой максимальной прибыли выгодно как для самой фирмы, так и для общества. Для данной фазы характерно подчинение всех решений ЛПР увеличению прибыли, экономическим целям.

2. «Компромиссное решение» − руководитель стремится найти компромисс между интересами общества и стремлением фирмы к увеличению прибыли. Для этой фазы характерно осознание ЛПР необходимости соблюдения баланса экономических целей фирмы и ценностей общества.

3. «Просвещенный эгоизм» − участие фирмы в развитии общечеловеческих ценностей, отслеживание интересов окружающей среды помогают решению ближайших и перспективных задач фирмы. Девизом этого этапа можно считать: «Что выгодно для общества, то выгодно для компании». Бизнес не должен наносить ущерб обществу.

 

Этическая сторона использования ресурсов

Для большинства развитых стран характерно безудержное стремление к промышленному росту. При этом государство стремится привести в соответствие экономические и общественные интересы. Этические аспекты использования ресурсов отражают позицию тех людей, которые выступают против экономических теорий, основанных на бесконтрольном промышленном росте, сопровождающемся безграничной эксплуатацией природных ресурсов (полезные ископаемые, воздушное и водное пространство, неосвоенные территории, животный и растительный мир, люди). Поэтому этические аспекты использовании ресурсов тесно связаны с проблемами экологии и эстетики, а деятельность человека должна быть подчинена следующим требованиям:

· упорядочению приоритетов;

· полному прекращению расточительства;

· сокращению уровня потребления;

· рециклированию, охране и восстановлению природных ресурсов;

· учету ближайших и отдаленных последствий своих действий;

· защите и улучшению окружающей среды.

Эти требования противоречат одной из основных целей свободного предпринимательства – увеличению прибыли. Поэтому ЛПР будут искать наиболее рациональные решения, сравнивая экономические доходы с воздействием на окружающую среду. Для этого должны быть разработаны соответствующие критерии.

Потребление и охрана интересов потребителей

Рыночная система не всегда может самостоятельно отражать и защищать интересы потребителей. В связи с этим выполнение этих функций берет на себя государство.

Впервые законопроект о правах потребителей был изложен в послании президента Дж. Кеннеди конгрессу США в 1962 г. Его суть заключалась в том, что государство должно гарантировать гражданам следующие основные права:

· право на безопасность: гарантия на запрет торговли предметами, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей.

· право на информированность: защита потребителя от обмана, мошенничества и передачи искаженной информации при рекламировании товара и его маркировке (для осуществления потребителем правильного выбора).

· право на выбор: по возможности (за исключением отраслей, которые полностью контролируются правительством) иметь гарантированный доступ к конкурентоспособным товарам и услугам.

· право на защиту законом: интересы потребителя должны быть защищены государством.

 

Системное моделирование. Общие функции моделирования. Типовые цели моделирования. Области применения моделей.

Моделирование – процесс исследования реальной системы.

Общие функции моделирования:

1) Описание (на уровне вербальной модели создается модель того, что хотим получить)

2) Объяснение

3) Оценивание

4) Прогнозирование поведения реальной системы

Модель – аналог реального мира, построенный и исследуемый с помощью различных средств, начиная со словесного описания и заканчивая математическим моделированием с использованием математического аппарата и созданием программного обеспечения для имитации процесса на ЭВМ.

Моделирование предполагает упрощенное представление наиболее важных свойств реального объекта или процесса - модель отображает отдельные свойства. Главное при моделировании, чтобы упрощение не препятствовало раскрытию сущности объекта, адекватно отражало реальный мир.

Признаки неадекватной модели:

1) Противоречивость выводов

2) Невозможность найти решение

Моделирование нашло широкое применение в экономике и менеджменте. Это объясняется в первую очередь тем, что проведение натурных экспериментов и исследований в социально-экономических системах в большинстве случаев затруднено из-за ограниченности ресурсов, возможных нежелательных последствий, потери времени на подготовку и проведение. Моделирование позволяет предсказать поведение реальных систем, не прибегая к натурным экспериментам.

Классификация моделей. Имитационные модели.

1) По характеру связи с реальной действительностью

- описательная - вербальная (словесная) модель развития демографической ситуации

- изобразительная (модели геометрического подобия) – картины, фото, макет предприятия

2) Модели аналоги.

Модели, в которых набор одних свойств используется для отображения других свойств.

- графическая

- схемы информационных или материальных потоков

3) Функционирующая

Воспроизводит все основные особенности функционирования системы, но отличается от реальной системы по каким-либо признакам.

Аквариум – модель водоема.

4) Символические модели.

С помощью математических и логических символов отображает свойства изучаемой системы.

- аналитические - характерно установление формульных, аналитических зависимостей в виде алгебраических уравнений, дифференциальных. Может быть получено за 1 или несколько этап. Аналитическая модель позволяет достаточно точно описать только сравнительно простые системы со сравнительно малым числом взаимодействующих элементов.

- статистические – позволяют учесть большее число факторов, не требует грубых упрощений, но их результаты труднее поддаются анализу и осмыслению.

Наилучшие результаты получаются при совместном рассмотрении аналитических и статистических моделей.

5) В зависимости от степени абстрактности моделирования.

- физические модели. От геометрического подобия макетов до полномасштабных моделей.

- абстрактные (описательные, графические, логические, математические)

 

Возможности, создаваемые с применением моделей

1) Изучить процесс функционирования системы в целом с учетом взаимодействий её элементов и воздействий внешней среды

2) Получить зависимость эффективности работы системы от характеристики параметров подсистем элементов

3) Найти оптимальный вариант системы

4) Определить устойчивость функционирования системы, исследуя её поведение под действием внешних и внутренних факторов.

 

 

Имитационное моделирование.

Физическая (испытание самолетов), игры (деловые, военные), компьютерное позволяют: предсказывать динамику возможных событий, оценивать последствия различных решений, оценивать чувствительность решений, имитировать реальные процессы в укороченном масштабе времени.

Сферы применения ИМ: изучение возможных форм организации, воспроизведение поведения систем на основе фактических данных, обучение специалистов.

Недостатки: сложность и трудоемкость, исходные данные могут быть субъективными.

 

Основные этапы построения математической модели:

1) Описательный.

Составляется содержательное описание функционирования модели системы. Информация о природе, о количественных элементах.

2) Разработка операционной модели. Включает полную логическую взаимосвязь элементарных операций (блок-схема, сетевая модель).

3) Разработка математической модели. Все аналитические соотношения между входами и выходами каждого элемента.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.54.31 (0.011 с.)