Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этическая сторона использования ресурсов. Ответственность перед обществом. Ответственность за выпускаемую продукцию, охрана интересов потребителя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответственность перед обществом Оценка социальной ответственности руководителя претерпевает изменения в зависимости от стадии развития социально-экономической системы, потребностей окружающей среды и может быть представлена тремя последовательными фазами. 1. «Скрытый эгоизм» – получение фирмой максимальной прибыли выгодно как для самой фирмы, так и для общества. Для данной фазы характерно подчинение всех решений ЛПР увеличению прибыли, экономическим целям. 2. «Компромиссное решение» − руководитель стремится найти компромисс между интересами общества и стремлением фирмы к увеличению прибыли. Для этой фазы характерно осознание ЛПР необходимости соблюдения баланса экономических целей фирмы и ценностей общества. 3. «Просвещенный эгоизм» − участие фирмы в развитии общечеловеческих ценностей, отслеживание интересов окружающей среды помогают решению ближайших и перспективных задач фирмы. Девизом этого этапа можно считать: «Что выгодно для общества, то выгодно для компании». Бизнес не должен наносить ущерб обществу.
Этическая сторона использования ресурсов Для большинства развитых стран характерно безудержное стремление к промышленному росту. При этом государство стремится привести в соответствие экономические и общественные интересы. Этические аспекты использования ресурсов отражают позицию тех людей, которые выступают против экономических теорий, основанных на бесконтрольном промышленном росте, сопровождающемся безграничной эксплуатацией природных ресурсов (полезные ископаемые, воздушное и водное пространство, неосвоенные территории, животный и растительный мир, люди). Поэтому этические аспекты использовании ресурсов тесно связаны с проблемами экологии и эстетики, а деятельность человека должна быть подчинена следующим требованиям: · упорядочению приоритетов; · полному прекращению расточительства; · сокращению уровня потребления; · рециклированию, охране и восстановлению природных ресурсов; · учету ближайших и отдаленных последствий своих действий; · защите и улучшению окружающей среды. Эти требования противоречат одной из основных целей свободного предпринимательства – увеличению прибыли. Поэтому ЛПР будут искать наиболее рациональные решения, сравнивая экономические доходы с воздействием на окружающую среду. Для этого должны быть разработаны соответствующие критерии. Потребление и охрана интересов потребителей Рыночная система не всегда может самостоятельно отражать и защищать интересы потребителей. В связи с этим выполнение этих функций берет на себя государство. Впервые законопроект о правах потребителей был изложен в послании президента Дж. Кеннеди конгрессу США в 1962 г. Его суть заключалась в том, что государство должно гарантировать гражданам следующие основные права: · право на безопасность: гарантия на запрет торговли предметами, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей. · право на информированность: защита потребителя от обмана, мошенничества и передачи искаженной информации при рекламировании товара и его маркировке (для осуществления потребителем правильного выбора). · право на выбор: по возможности (за исключением отраслей, которые полностью контролируются правительством) иметь гарантированный доступ к конкурентоспособным товарам и услугам. · право на защиту законом: интересы потребителя должны быть защищены государством.
Системное моделирование. Общие функции моделирования. Типовые цели моделирования. Области применения моделей. Моделирование – процесс исследования реальной системы. Общие функции моделирования: 1) Описание (на уровне вербальной модели создается модель того, что хотим получить) 2) Объяснение 3) Оценивание 4) Прогнозирование поведения реальной системы Модель – аналог реального мира, построенный и исследуемый с помощью различных средств, начиная со словесного описания и заканчивая математическим моделированием с использованием математического аппарата и созданием программного обеспечения для имитации процесса на ЭВМ. Моделирование предполагает упрощенное представление наиболее важных свойств реального объекта или процесса - модель отображает отдельные свойства. Главное при моделировании, чтобы упрощение не препятствовало раскрытию сущности объекта, адекватно отражало реальный мир. Признаки неадекватной модели: 1) Противоречивость выводов 2) Невозможность найти решение Моделирование нашло широкое применение в экономике и менеджменте. Это объясняется в первую очередь тем, что проведение натурных экспериментов и исследований в социально-экономических системах в большинстве случаев затруднено из-за ограниченности ресурсов, возможных нежелательных последствий, потери времени на подготовку и проведение. Моделирование позволяет предсказать поведение реальных систем, не прибегая к натурным экспериментам. Классификация моделей. Имитационные модели. 1) По характеру связи с реальной действительностью - описательная - вербальная (словесная) модель развития демографической ситуации - изобразительная (модели геометрического подобия) – картины, фото, макет предприятия 2) Модели аналоги. Модели, в которых набор одних свойств используется для отображения других свойств. - графическая - схемы информационных или материальных потоков 3) Функционирующая Воспроизводит все основные особенности функционирования системы, но отличается от реальной системы по каким-либо признакам. Аквариум – модель водоема. 4) Символические модели. С помощью математических и логических символов отображает свойства изучаемой системы. - аналитические - характерно установление формульных, аналитических зависимостей в виде алгебраических уравнений, дифференциальных. Может быть получено за 1 или несколько этап. Аналитическая модель позволяет достаточно точно описать только сравнительно простые системы со сравнительно малым числом взаимодействующих элементов. - статистические – позволяют учесть большее число факторов, не требует грубых упрощений, но их результаты труднее поддаются анализу и осмыслению. Наилучшие результаты получаются при совместном рассмотрении аналитических и статистических моделей. 5) В зависимости от степени абстрактности моделирования. - физические модели. От геометрического подобия макетов до полномасштабных моделей. - абстрактные (описательные, графические, логические, математические)
Возможности, создаваемые с применением моделей 1) Изучить процесс функционирования системы в целом с учетом взаимодействий её элементов и воздействий внешней среды 2) Получить зависимость эффективности работы системы от характеристики параметров подсистем элементов 3) Найти оптимальный вариант системы 4) Определить устойчивость функционирования системы, исследуя её поведение под действием внешних и внутренних факторов.
Имитационное моделирование. Физическая (испытание самолетов), игры (деловые, военные), компьютерное позволяют: предсказывать динамику возможных событий, оценивать последствия различных решений, оценивать чувствительность решений, имитировать реальные процессы в укороченном масштабе времени. Сферы применения ИМ: изучение возможных форм организации, воспроизведение поведения систем на основе фактических данных, обучение специалистов. Недостатки: сложность и трудоемкость, исходные данные могут быть субъективными.
Основные этапы построения математической модели: 1) Описательный. Составляется содержательное описание функционирования модели системы. Информация о природе, о количественных элементах. 2) Разработка операционной модели. Включает полную логическую взаимосвязь элементарных операций (блок-схема, сетевая модель). 3) Разработка математической модели. Все аналитические соотношения между входами и выходами каждого элемента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.54.31 (0.011 с.) |