Цель и целенаправленное поведение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и целенаправленное поведение.



Цель – конкретный результат деятельности, конкретное состояние или поведение, которые нужно достичь за определенный интервал времени.

Пространства, в которых предприятие должно осуществлять свои цели:

1) Положение на рынке.

2) Инновации

3) Прибыльность

4) Производительность

5) Ресурсы

6) Персонал

7) Управленческие аспекты

8) Социальная ответственность

 

Требования к качеству целей:

1) Конкретность

2) Измеримость

3) Реальность и достижимость

4) Временной горизонт. Долгосрочные – 5 и более лет, среднесрочные – от 2 до 5, краткосрочные – до года. При оперативном управлении – от года, от месяца до года, до месяца.

5) Гибкость. Возможность и диапазон для корректировки.

6) Не противоречивость и взаимосогласованность.

 

- Человек должен быть частью системы

- Поведение должно преследовать цель

- Между системой и внешней средой, откуда поступают сигналы, указывающие на то, способствует ли выбранное поведение достижению цели

- Выбор поведение должен осуществляться из нескольких вариантов

- От выбора поведения должен зависеть конечный результат

 

При анализе поведения системы следует отличать необходимые условия от достаточных. Достаточные условия позволяют прогнозировать события с помощью необходимых. Находят характеристики элемента, участвуют в осуществлении этих событий.

 

Различия между целенаправленным и управляемым поведением:

1) УП свойственно техническим системам, предназначено для удовлетворения потребностей человека, но не имеющих собственных целей.

2) Целенаправленное поведение свойственно системам, способным самим принимать решение.

3) Системный анализ всегда начинается с постановки целей.

 

Классификационный признак Типы целей
  Уровень стабильности Стабилизации, развития
  Степень охвата и влияние (срок исполнения) Стратегические – долгосрочные, тактические – среднесрочные, оперативные – краткосрочные
  По содержанию Военные, политические, социальные, экономические, технические
  Функциональный Финансовые, производственные, кадровые, маркетинг
  По уровню управления Государственные, региональные, муниципальные, районные, отраслевые, организационные и внутриорганизационные
  По функциям управления Плановые, организационные, мотивационные, контрольные
  По степени важности Жизненно важные, альтернативные
  По степени открытости Открытые (провозглашенные), закрытые – непровозглашенные, скрытые.

 

 

Структура целей:

1) Миссия

2) Долгосрочные цели

3) Среднесрочные цели

4) Краткосрочные цели

 

Миссия.

Развернутая миссия учитывает все интересы. Имеет большое значение для формирования имиджа, привлекает акционеров, инвесторов, потребителей. Позволяет разумно и эффективно распределить усилия для достижения цели. Формируется фамильная система ценностей. Миссия – механизм преемственности. Определяет суть организации, объединяет персонал вокруг этой идеи и цели. Стратегия дифференциации менеджмента ресурсов в менеджмент организации. Прогноз изменений во внешней среде – требования к росту. Успешность предприятия приобретает спокойность со временем. Миссия дает стратегии смысл, изменения, стремления к совершенству. Миссия является основой для разработки стратегий и целей организации, определяет её организационную структуру, влияет на формирование её организационной культуры.

Миссия может включать в себя:

1) Запросы, которые организация предполагает удовлетворять (потребителей, сотрудников, собственников, общества)

2) Главную цель, к которой она стремится

3) Продукт или услугу, которую производит или оказывает организация с указанием конкурентным отличием. Необходимо уметь себя дифференцировать, чем вы отличаетесь от остальных.

4) Технологии, которые она использует

5) Рынки, на которых она работает

6) Ценности, которые превозносит организация

7) Основные принципы её деятельности.

Миссия может быть лаконичной, так и развернутой. Должна быть достаточно краткой, яркой, информативной. Потребитель должен понимать, чем занимаетесь, чем отличаетесь, к чему стремитесь, на каких рынках работает.

 

Признаки пустой миссии:

1) Содержание в миссии фраз, далеких от реального бизнеса и отношений с клиентами.

2) Миссия содержит стандартные фразы, не несущие конкретики, не дающие понять, что делает или собирается делать предприятие

3) Не связано с тем направлением, к которым организация движется

4) Менеджментом организации миссия воспринимается не направление деятельности, а как формальные элементы. Например, деловой стиль одежды.

 

Модели миссии:

1) Ромбовидная

Предназначение

 


Стратегическая цель система ценностей

 


Норма поведения

 

2) Инженерный подход

«надо» - потребности среды, потребности потребителя

 

 

«хочу» - устремление системы, желание руководства

 

«могу» - возможности системы, организации, предприятия.

 

Организация. Организационные элементы и характеристики.

Организация – характеристика, которая не тождественна сложности ее структуры. Для неживых систем свойства элементов определяют свойства всей системы и по соответствующей организации системы можно предсказать свойства отдельных ее элементов (например, таблица Д. Менделеева). СЭС является системой, характеристики которой зависят от ее организации. А организация СЭС, в свою очередь, предполагает наличие целенаправленного поведения.

Акофф определяет организацию как, по крайней мере, частично самоуправляемую систему, наделенную следующими характеристиками:

· структура – система должна обладать способностью выбирать направления деятельности, ответственность за выбор может быть распределена между элементами системы на основании их функций, местоположения и других признаков;

· коммуникация – определяет поведение и взаимодействие подсистем и элементов в организации;

· выбор решений – участники должны распределить между собой соответствующие задачи и направления деятельности.

Выделяют два основных типа организационных систем: механистический и органический

Механистическая организационная система

Суть механистического подхода к построению организации заключается в том, что организация рассматривается как система, сходная с машиной, которая работает точно по заранее установленному порядку. При этом технология выполнения работ относительно проста и рутинна: персонал выполняет повторяющиеся, доведенные до автоматизма операции, действия.

В такой организации высокий уровень стандартизации и унификации. Они распространяются не только на выпускаемую продукцию, технологии, ресурсную базу, оборудование, но и на поведение людей.

Управление организацией такого типа имеет следующие основные характеристики:

· четко определенные стандартные задачи;

· узкая специализация работ;

· централизованная структура;

· строгая иерархия полномочий;

· преобладание в структуре вертикальных связей;

· обезличенность отношений, использование формализованных правил и процедур;

· власть основана на положении, которое ЛПР занимает в иерархии;

· сопротивление изменениям;

· строгая система учета и контроля.

Такие организации обычно называют бюрократическими.

Эффективность их деятельности обеспечивается за счет экономии времени, высокой производительности и качества выполнения работ. При этом в системе присутствуют специализация труда, распределение функций и полномочий, рационализация на уровне операций. Такой системе свойственна высокая степень организованности.

Но такая организация не способна быстро приспособиться к динамично изменяющейся окружающей среде. Поэтому все положительные свойства механистической организации проявляются только в условиях стабильного делового окружения с низким уровнем неопределенности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.008 с.)