Вид практики, способ и форма проведения практики 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ и форма проведения практики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
"Пермский государственный национальный
исследовательский университет"

 

Кафедра туризма

 

 

Авторы-составители: к.г.н., доцент Мичурин С. Б.

 

Программа учебной практики

По сервису в туризме

 

Согласовано:   Учебно-методическое управление «____»__________________2016г.   ______________________________ Утверждено на заседании кафедры   (наименование кафедры, реализующей дисциплину) Протокол №___ от «__»______2016г.   зав. кафедрой ___________________

 

 

Пермь, 2016

Вид практики, способ и форма проведения практики

Вид практики: учебная

Тип практики: исполнительская, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Способ проведения практики: выездная или стационарная (альтернативный вариант)

Форма проведения практики: непрерывная (выделенная в календарном учебном графике)

 

2. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по сервису в туризме входит в блок «Б.2» образовательной программы по направлениям подготовки: 43.03.01 Сервис, направленность социально-культурный сервис

Цель практики: приобретение компетенций необходимых для организации и социально-культурного сервиса туристов при проведении активного туристского маршрута, а именно, компетенции ПК 19: готов к применению современных технических средств и способов организации спортивно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий с учётом требований безопасности, экологических и этических норм.

 

Задачи практики:

1. научить студентов ориентироваться по туристским картам района практики

2. привить студентам базовые навыки личной безопасности при прохождении комбинированного туристского маршрута в условиях природной среды

3. привить студентам навыки выбора и использования туристского снаряжения и оборудования

4. привить студентам навыки преодоления естественных препятствий в рамках маршрута практики

5. выработать у студентов навыки совместной работы и поддержания благоприятного климата в коллективе

6. ознакомить студентов с базовыми принципами туристского проектирования

7. сформировать понятие об информационном, материально-техническом и специальном обеспечении и сопровождении туристского маршрута

8. научить студентов организовывать социально-культурное и бытовое обслуживание на туристском маршруте

9. 9. научить студентов проектированию мер личной и общественной безопасности при эксплуатации антропогенных и природных ландшафтов, вмещающих объекты туристского сервиса

10. научить студентов основным методам сбора и интерпретации фактологических данных для нужд туристского и смежных направлений сервиса

 

 

Декан

географичеческого факультета

д.г.н., профессор А.И.Зырянов


2. Перечень планируемых результатов обучения

ПК 19: готов к применению современных технических средств и способов организации спортивно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий с учётом требований безопасности, экологических и этических норм.

 

Содержание и объем практики, формы отчетности

Практика состоит в прохождении студентами некатегорийного комбинированного спортивно-оздоровительного маршрута активного туризма в составе учебной группы в сопровождении руководителя практики, овладения базовыми навыками организации и безопасного проведения маршрута, работы в составе психологически изолированной туристской группы, осуществления обслуживания туристов на маршруте в условиях природной среды.

 

Направления подготовки 43.03.01 Сервис
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики 3 триместр
Форма обучения Очная, заочная
Объем практики (з.е.)
Объем практики (ак.час.)
Форма отчетности экзамен

 

Примерный график прохождения практики

День Кол-во часов Содержание работ Место
1. Установочное занятие: получение задания на практику; распределение обязанностей студентов; распределение по экипажам судов; прохождение инструктажа ТБ; погрузка личного и общественного снаряжения и продуктов (автобус ПАЗ 30 местный, ПГНИУ). 2. Заброска снаряжения и продуктов на точку старта (руководитель практики и капитаны судов (студенты старших курсов, магистры, либо специально привлечённые лица)). * Параллельно – работа с литературными и электронными источниками информации, сбор информации о районе и маршруте практики (студенты групп СРВ 1-2 и 3-4). 3. Сбор судов, проведение занятия по ТВТ для капитанов судов(руководитель практики и капитаны судов). г. Пермь, ПГНИУ– створ пос. Шумихинский (старый водозабор)
1. Заброска студентов групп СРВ 1-2 и 3-4. 2. Постановка простой трассы ТВТ (руководитель практики, капитаны судов). 3. По прибытии студентов групп СРВ 1-2 и 3-4 (автобус ПАЗ 30 местный, ПГНИУ, либо автобус 40 мест – по количеству студентов) – обед. 4. Проведение занятия по прикладным вопросам личной безопасности на сплаве и ТВТ (для экипажей) 5. Распределение груза и загрузка судов, частичная рекультивация места стоянки. 6. Сплав до Усьвинского порога. 7. Разведка и прохождение Усьвинского порога, сплав до дюкера газопровода. 9. Разведка и прохождение дюкера газопровода, сплав до камня Усьвинские Столбы (правый берег правой протоки, нижняя оконечность камня). 10. Постановка лагеря, ужин. Разведку и страховку на пороге и дюкере выполняет байдарка (руководитель группы), она же следует с максимально возможным опережением группы (в пределах устойчивой радиосвязи) для разведки возможных мелких локальных препятствий и занятия мест стоянок. г. Пермь, ПГНИУ – створ пос. Шумихинский (старый водозабор) – Усьвинский порог – пос. Усьва – камень Усьвинские Столбы
1. Подъём, завтрак, частичная рекультивация места стоянки. 2. Занятие по опосредованному туристскому сервису: радиальный выход: стоянка – камень Усьвинские Столбы (панорамная точка) – стоянки правого берега (верхняя оконечность камня) с частичным оборудованием сложных для прохождения участков маршрута и рекультивацией чужих стоянок. 3. Обед. 4. Сплав до створа «камень Большое бревно – скала Панорамная»; * Байдарка следует без остановки до острова ниже створа «камень Большое бревно – скала Панорамная» с задачей занять стоянку, заготовить дрова для приготовления ужина. 5. Экскурсия на скалу Панорамная. 6. Сплав до стоянки на острове. 7. Постановка лагеря, ужин. камень Усьвинские Столбы – камень Большое Бревно – остров в 500 м ниже створа «камень Большое бревно – скала Панорамная»
1. Подъём, завтрак, частичная рекультивация места стоянки. 2. Сплав до Касперовских стоянок; * Во время движения проводится занятие «проведение обзорных экскурсий на водных маршрутах»; ** После проведения занятия байдарка опережает основную группу и следует до Касперовских стоянок с задачей занять стоянку. 3. Постановка лагеря. 4. Проведение занятия «Оборудование туристской стоянки для полуднёвки. Оборудование туристской бани». 5. Посещение студентами туристской бани. 6. Ужин остров в 500 м ниже створа «камень Большое бревно – скала Панорамная» – Касперовские стоянки
1. Подъём, завтрак. 2. Тематическое занятие «Подготовка материалов отчёта о практике». 3. Частичная рекультивация места стоянки. 4. Сплав до места обеденной стоянки (выбирается дежурным экипажем). 5. Обед, частичная рекультивация места стоянки. * байдарка (руководитель группы) следует с максимально возможным опережением группы (в пределах устойчивой радиосвязи) для занятия места стоянки 6. Сплав до верхней оконечности пос. Мыс (стоянка на правом берегу). 7. Постановка лагеря. 8. Занятие «Туристская анимация на сплаве». 9. Ужин. Касперовские стоянки – верхняя оконечность пос. Мыс (стоянка на правом берегу)
Подъём, завтрак, частичная рекультивация места стоянки. Сплав до моста в пос. Мыс (правый берег, ниже моста). Разборка и упаковка судов. Обед. Погрузка в транспорт (автобус, 50 мест.). Выброска группы и снаряжения с маршрута. Разгрузка снаряжения в ПГНИУ верхняя оконечность пос. Мыс (стоянка на правом берегу) – мост в пос. Мыс – Пермь, ПГНИУ
7 – 14 1. Сушка, ремонт, ТО и консервация снаряжения. 2. Написание и оформление отчёта о практике. 3. Защита отчёта о практике. Пермь, ПГНИУ
ВСЕГО 144 часа

 


Задание на практику

I. Разбиться на группы 3-4 человека и выбрать для посещения и анализа следующие объекты

  1. городская набережная (левый берег р. Кама: речной вокзал Пермь-1 – речной порт)
  2. Заводская набережная (левый берег р. Кама: речной вокзал Пермь-1 – ул. Смирнова, 3)
  3. городской пляж (правый берег р. Кама, ул. Камская 2-я, 31-а)
  4. пляж КамГЭС (левый берег р. Кама: ул. Дачная, 1)
  5. Закамский пляж (правый берег р. Кама, Кировоградская, 40 – 52)
  6. Мотовилихинский пруд
  7. Левый берег Сылвы (м/р Новые Ляды, ул Лодочная)
  8. Куфонинский пляж (правый берег р. Муллянка, ул. Куфонина, 32 – 10-а)

II. В составе групп выполнить и отразить в отчёте общую характеристику объектов по следующим пунктам:

· Локализация, размеры, пешеходная и транспортная доступность

· Технологические характеристики

o Протяженность и изрезанность уреза воды

o Площадь акватории

o Площадь береговой зоны отдыха

o Объекты общей инфраструктуры – функции, количество, расположение (ограждение или маркировка территории по берегу, буйковое ограждение акватории, навесы, зонтики, оборудованные площадки для отдыха с жестким покрытием, душевые кабинки, кабинки для переодевания, туалеты и т.п.)

o Объекты специализированной инфраструктуры (торговые точки, предприятия питания, пункты проката маломерных судов судов и пляжного оборудования, спортивного снаряжения, спортивные и игровые площадки и т.п.) – функции, количество, расположение, режим работы

o Инфраструктура безопасности (спасательный пост, медпункт, охрана, органы ГИМС) – функции, количество, расположение, специфика и режим работы

· Составить картосхему объекта

III. Проанализировать специфику функционирования объектов по дням и времени суток

*таблица заполняется отдельно на каждый день практики, для каждого объекта

** наблюдения ведутся ежедневно, в течение всего срока, установленного руководителем практики, вне зависимости от погодных условий

*** промежуточный отчёт (за 1 день) высылается на электронный адрес руководителя michura2004@rambler.ru в день наблюдений, не позднее 23 часов 30минут, при отсутствии ежедневных промежуточных отчётов сводная таблица признаётся недостоверной и оценка (зачёт) за практику не выставляется

Форма промежуточного отчёта (ежедневные наблюдения)

  Основные погодно-климатические характеристики: температура воздуха, влажность воздуха, направление и скорость ветра, облачность, осадки, температура воды, колебания уровня воды, скорость течения, волнение Работа объектов общей инфраструктуры (количество пользователей) Работа объектов специализированной инфраструктуры (количество пользователей) Работа объектов и служб инфраструктуры безопасности (количество и специфика обращений) Количество отдыхающих по возрастным группам: 0 – 2, 3 – 7, 8 – 15, 16 – 20, 20 – 35, 35 – 50, более 50 лет Количество пользователей оборудованных спортивных площадок Количество пользователей оборудованных площадок отдыха Количество и наименования предоставляемого прокатами оборудования и снаряжения Количество играющих в спортивные и подвижные игры
9-00                    
11-00                    
13-00                    
15-00                    
17-00                    
19-00                    
21-00                    
Всего за день                  

Отчёт об учебной практике выполняется совместно всеми студентами, проходившими учебную практику по данному варианту. Отчёт сдаётся на бумажном носителе и дублируется электронным вариантом.

При выполнении отчёта об учебной практике (альтернативный вариант) рекомендуется придерживаться следующей структуры.

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Состав групп, распределение по объектам

1.2. Отслеживаемые характеристики и график наблюдений, график наблюдений

1.3. Общие описания объектов

1.4. Картосхемы объектов

II. РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ

2.1. Городская набережная

2.2. Заводская набережная

2.3. Городской пляж

2.4. Пляж КамГЭС

2.5. Закамский пляж

2.6. Мотовилихинский пруд

2.7. Левый берег Сылвы (м/р Новые Ляды)

2.8. Куфонинский пляж

III. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ

3.1. Сводка по каждому показателю на каждом из пляжей

3.2. Сводка по пляжам в целом

3.3. Выводы

* в разделе «Выводы и рекомендации» помещаются развёрнутая текстовая интерпретация информации сводных таблиц и рекомендации по улучшению работы инфраструктуры береговых зон отдыха в пределах города Перми

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

4.1. Меры личной и общественной безопасности, применительно к пользованию каждым из наблюдаемых объектов

4.2. Карта расположения наблюдаемых объектов

4.3. Оригиналы заполняемых на объектах промежуточных отчётов по дням

4.4. Фотоотчёт: оформляется оригинальными фотографиями участников похода, содержательная часть газеты включает нитку маршрута, основные события на маршруте, карту-схему маршрута. Размер стенгазеты 120*80 см (формат вертикальный).

Для приобретения компетенции ПК 19 (готов к применению современных технических средств и способов организации спортивно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий с учётом требований безопасности, экологических и этических норм) в ходе практики выполняются и контролируются следующие задачи.

Задача Критерий оценивания Характер и количественное выражение оценки
Выполнение раздела отчёта Полнота, качество, логичность структурирования излагаемой в разделе информации, соответствие раздела отчёта требованиям, предъявляемым к оформлению Индивидуальная, 1 – 10 баллов  
Достоверность фактологической информации Приблизительное соответствие с данными контрольной группы данного объекта, корелляция с данными о погодных условиях и имеющимися у руководителя сведениями о специализированной инфраструктуре объекта В составе рабочих групп, 1 – 20 баллов
Формулирование правил личной безопасности для пользователя наблюдаемого объекта Полнота и обоснованность сформулированных студентом правил Индивидуальная, 1 – 20 баллов
Формулирование правил общественной безопасности для организации, осуществляющей эксплуатацию наблюдаемого объекта Полнота и обоснованность сформулированных студентом правил Индивидуальная, 1 – 20 баллов
Сформулированные студентом рекомендации по улучшения сервиса на наблюдаемом объекте Количество и обоснованность сформулированных студентом В составе рабочих групп, 1 – 20 баллов
Выполнение схем и картосхем Логичность и читаемость В составе рабочих групп, 1 – 10 баллов

В результате суммирования баллов каждому студенту выставляется оценка:

· «Отлично»: 85 – 100 баллов;

· «Хорошо»: 61 – 84 балла;

· «Удовлетворительно»: 30 – 60;

· «Неудовлетворительно»: менее 30 баллов.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
"Пермский государственный национальный
исследовательский университет"

 

Кафедра туризма

 

 

Авторы-составители: к.г.н., доцент Мичурин С. Б.

 

Программа учебной практики

По сервису в туризме

 

Согласовано:   Учебно-методическое управление «____»__________________2016г.   ______________________________ Утверждено на заседании кафедры   (наименование кафедры, реализующей дисциплину) Протокол №___ от «__»______2016г.   зав. кафедрой ___________________

 

 

Пермь, 2016

Вид практики, способ и форма проведения практики

Вид практики: учебная

Тип практики: исполнительская, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Способ проведения практики: выездная или стационарная (альтернативный вариант)

Форма проведения практики: непрерывная (выделенная в календарном учебном графике)

 

2. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по сервису в туризме входит в блок «Б.2» образовательной программы по направлениям подготовки: 43.03.01 Сервис, направленность социально-культурный сервис

Цель практики: приобретение компетенций необходимых для организации и социально-культурного сервиса туристов при проведении активного туристского маршрута, а именно, компетенции ПК 19: готов к применению современных технических средств и способов организации спортивно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий с учётом требований безопасности, экологических и этических норм.

 

Задачи практики:

1. научить студентов ориентироваться по туристским картам района практики

2. привить студентам базовые навыки личной безопасности при прохождении комбинированного туристского маршрута в условиях природной среды

3. привить студентам навыки выбора и использования туристского снаряжения и оборудования

4. привить студентам навыки преодоления естественных препятствий в рамках маршрута практики

5. выработать у студентов навыки совместной работы и поддержания благоприятного климата в коллективе

6. ознакомить студентов с базовыми принципами туристского проектирования

7. сформировать понятие об информационном, материально-техническом и специальном обеспечении и сопровождении туристского маршрута

8. научить студентов организовывать социально-культурное и бытовое обслуживание на туристском маршруте

9. 9. научить студентов проектированию мер личной и общественной безопасности при эксплуатации антропогенных и природных ландшафтов, вмещающих объекты туристского сервиса

10. научить студентов основным методам сбора и интерпретации фактологических данных для нужд туристского и смежных направлений сервиса

 

 

Декан

географичеческого факультета

д.г.н., профессор А.И.Зырянов


2. Перечень планируемых результатов обучения

ПК 19: готов к применению современных технических средств и способов организации спортивно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий с учётом требований безопасности, экологических и этических норм.

 

Содержание и объем практики, формы отчетности

Практика состоит в прохождении студентами некатегорийного комбинированного спортивно-оздоровительного маршрута активного туризма в составе учебной группы в сопровождении руководителя практики, овладения базовыми навыками организации и безопасного проведения маршрута, работы в составе психологически изолированной туристской группы, осуществления обслуживания туристов на маршруте в условиях природной среды.

 

Направления подготовки 43.03.01 Сервис
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики 3 триместр
Форма обучения Очная, заочная
Объем практики (з.е.)
Объем практики (ак.час.)
Форма отчетности экзамен

 

Примерный график прохождения практики

День Кол-во часов Содержание работ Место
1. Установочное занятие: получение задания на практику; распределение обязанностей студентов; распределение по экипажам судов; прохождение инструктажа ТБ; погрузка личного и общественного снаряжения и продуктов (автобус ПАЗ 30 местный, ПГНИУ). 2. Заброска снаряжения и продуктов на точку старта (руководитель практики и капитаны судов (студенты старших курсов, магистры, либо специально привлечённые лица)). * Параллельно – работа с литературными и электронными источниками информации, сбор информации о районе и маршруте практики (студенты групп СРВ 1-2 и 3-4). 3. Сбор судов, проведение занятия по ТВТ для капитанов судов(руководитель практики и капитаны судов). г. Пермь, ПГНИУ– створ пос. Шумихинский (старый водозабор)
1. Заброска студентов групп СРВ 1-2 и 3-4. 2. Постановка простой трассы ТВТ (руководитель практики, капитаны судов). 3. По прибытии студентов групп СРВ 1-2 и 3-4 (автобус ПАЗ 30 местный, ПГНИУ, либо автобус 40 мест – по количеству студентов) – обед. 4. Проведение занятия по прикладным вопросам личной безопасности на сплаве и ТВТ (для экипажей) 5. Распределение груза и загрузка судов, частичная рекультивация места стоянки. 6. Сплав до Усьвинского порога. 7. Разведка и прохождение Усьвинского порога, сплав до дюкера газопровода. 9. Разведка и прохождение дюкера газопровода, сплав до камня Усьвинские Столбы (правый берег правой протоки, нижняя оконечность камня). 10. Постановка лагеря, ужин. Разведку и страховку на пороге и дюкере выполняет байдарка (руководитель группы), она же следует с максимально возможным опережением группы (в пределах устойчивой радиосвязи) для разведки возможных мелких локальных препятствий и занятия мест стоянок. г. Пермь, ПГНИУ – створ пос. Шумихинский (старый водозабор) – Усьвинский порог – пос. Усьва – камень Усьвинские Столбы
1. Подъём, завтрак, частичная рекультивация места стоянки. 2. Занятие по опосредованному туристскому сервису: радиальный выход: стоянка – камень Усьвинские Столбы (панорамная точка) – стоянки правого берега (верхняя оконечность камня) с частичным оборудованием сложных для прохождения участков маршрута и рекультивацией чужих стоянок. 3. Обед. 4. Сплав до створа «камень Большое бревно – скала Панорамная»; * Байдарка следует без остановки до острова ниже створа «камень Большое бревно – скала Панорамная» с задачей занять стоянку, заготовить дрова для приготовления ужина. 5. Экскурсия на скалу Панорамная. 6. Сплав до стоянки на острове. 7. Постановка лагеря, ужин. камень Усьвинские Столбы – камень Большое Бревно – остров в 500 м ниже створа «камень Большое бревно – скала Панорамная»
1. Подъём, завтрак, частичная рекультивация места стоянки. 2. Сплав до Касперовских стоянок; * Во время движения проводится занятие «проведение обзорных экскурсий на водных маршрутах»; ** После проведения занятия байдарка опережает основную группу и следует до Касперовских стоянок с задачей занять стоянку. 3. Постановка лагеря. 4. Проведение занятия «Оборудование туристской стоянки для полуднёвки. Оборудование туристской бани». 5. Посещение студентами туристской бани. 6. Ужин остров в 500 м ниже створа «камень Большое бревно – скала Панорамная» – Касперовские стоянки
1. Подъём, завтрак. 2. Тематическое занятие «Подготовка материалов отчёта о практике». 3. Частичная рекультивация места стоянки. 4. Сплав до места обеденной стоянки (выбирается дежурным экипажем). 5. Обед, частичная рекультивация места стоянки. * байдарка (руководитель группы) следует с максимально возможным опережением группы (в пределах устойчивой радиосвязи) для занятия места стоянки 6. Сплав до верхней оконечности пос. Мыс (стоянка на правом берегу). 7. Постановка лагеря. 8. Занятие «Туристская анимация на сплаве». 9. Ужин. Касперовские стоянки – верхняя оконечность пос. Мыс (стоянка на правом берегу)
Подъём, завтрак, частичная рекультивация места стоянки. Сплав до моста в пос. Мыс (правый берег, ниже моста). Разборка и упаковка судов. Обед. Погрузка в транспорт (автобус, 50 мест.). Выброска группы и снаряжения с маршрута. Разгрузка снаряжения в ПГНИУ верхняя оконечность пос. Мыс (стоянка на правом берегу) – мост в пос. Мыс – Пермь, ПГНИУ
7 – 14 1. Сушка, ремонт, ТО и консервация снаряжения. 2. Написание и оформление отчёта о практике. 3. Защита отчёта о практике. Пермь, ПГНИУ
ВСЕГО 144 часа

 






Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.013 с.)